Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Ротор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание

Основными направлениями деятельности аппарата маркетинга являются изучение спроса, приспособление производства к требованиям рынка и активное воздействие на него. В маркетинге как способе организации и управлении производственной и сбытовой деятельностью нашли применение и получили развитие достижения целого ряда областей научного познания: социальной психологии, экономики, теории управления, математической статистики, программирования и т. д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…..3-4
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки
конкурентоспособности предприятия………………………………….…5-44
1.1 Сущность и основные понятия конкурентоспособности предприятия…..5-8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……….…9-39
1.2.1 Экономические факторы……………………………………………11-14
1.2.2 Региональные…………………………………………………...……15-31
1.2.3 Международные………………………………………………..……32-35
1.2.4 Факторы конкуренции………………………………………………36-37
1.2.5 Факторы социального поведения……………………………..……38-39
1.3 Оптимальное удовлетворение потребностей потребителей как один
из способов повышения конкурентоспособности предприятия………40-44
Глава 2. Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия……45-51
Глава 3. Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Нипромтекс»………………………………………………………………...……52-60
Глава 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Ротор»…………………………………………………………………...…61-73
Заключение……………………………………………………………………...……..74
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

чистовик.docx

— 541.49 Кб (Скачать документ)

     Учитывая  это, можно определить средневзвешенный балл влияния этих факторов с учетом их важности и степени, с которой  они проявляются на анализируемом  предприятии: 

         (14) 

     где bij - балльная оценка j-того эксперта степени проявления i-того фактора;

     n - количество экспертов, n=8;

     m - число рассматриваемых факторов, m=6;

     ki - коэффициент важности i-того фактора.

     Балльная  оценка (bij) j-того эксперта степени проявления i-того фактора определена в таблице 9.

     Таблица 9.

     Балльная  оценка факторов, влияющих на конкурентоспособность, с учетом коэффициента весомости

Факторы конкурентоспособности Коэффициент весомости  Предприятие Конкуренты
Балл Оценка КЗНМ, г.Котовск ФНМ, г. Батайск ЗАО «Монема», г.Москва
Балл Оценка Балл Оценка Балл Оценка
Качество  и характеристики продукции 0,3 4 1,2 2 0,6 3 0,9 2 0,6
Репутация (имидж) предприятия 0,16 3 0,48 2 0,32 2 0,32 4 0,64
Использование технологии 0,20 2 0,40 5 1,0 4 0,8 3 0,6
Издержки  по сравнению с конкурентами 0,15 4 0,6 3 0,45 2 0,3 4 0,6
Обслуживание  клиентов 0,10 2 0,20 4 0,40 3 0,3 5 0,5
Инновацион-ные  возможности 0,09 3 0,27 1 0,09 2 0,18 4 0,36
Итого 1,00 18 3,15 17 2,86 16 2,8 22 3,3
 

     Полученные  данные из таблицы 4, показывают, что  наиболее высокие баллы получил  производитель нетканых материалов из Москвы, так как лучше использует технологии и обслуживание клиентов находится на отличном уровне.

     Остальные предприятия находятся почти  на одном положении рынка.

     По  формуле вычислим средневзвешенный балл влияния факторов на анализируемом  предприятии. 

     Таким образом, средневзвешенный балл по предприятию  составил 2,25.

     Рассчитаем  средневзвешенный балл для Котовского завода нетканых материалов по формуле: 

     Найдем  средневзвешенный балл для фабрики  нетканых материалов (г. Батайск): 

     Рассчитаем  средневзвешенный балл для ЗАО «Монема»: 

     Таким образом, по результатам расчетов видно, что наибольший средневзвешенный балл у следующих предприятий:

     - ЗАО «МОНЕМА» - 2,75;

     - ООО «НИПРОМТЕКС» - 2,25.

     Конкурентоспособность ЗАО «МОНЕМА» на высоком уровне, так как сильно проявляются следующие  факторы:

     - репутация предприятия;

     - издержки по сравнению с конкурентами;

     - обслуживание клиентов;

     - инновационные возможности.

     Конкурентоспособность ООО «НИПРОМТЕКС» находится на умеренном  уровне, так наиболее сильно проявляются  такие факторы:

     - качество и характеристики продукции;

     - издержки по сравнению с конкурентами.

     Конкурентоспособность других предприятий находится на одном уровне, так как на них  имеются возможности для дальнейшего  роста конкурентных преимуществ  произведенной продукции. Конкурентные преимущества произведенной продукции  состоят в том, что имеют ряд  отличительных свойств, возрастающую инновационную деятельность.

     Конкурентоспособность характеризуются относительным  показателем, который рассчитывается по формуле

     П = БФ/Бк,   (15)

     где П – относительный показатель конкурентоспособности;

     Бф- балльная оценка анализируемого предприятия;

     Бк- балльная оценка конкурента.

     Оценка  относительных показателей показала следующее.

     П1=3,15/2,86=1,10 (положение ООО «НИПРОМТЕКС» относительно конкурента характеризуется как  успешное).

     П2=3,15/2,8=1,125 (положение КЗНМ (г.Батайск) относительно конкурента характеризуется как  успешное)

     П3=3,15/3,3=0,95 (предприятия равны по уровню конкурентоспособности).

     Преимущество  по показателю конкурентоспособности  в размере 30% указывает на конкурентоспособное, но неустойчивое положение предприятия  на рынке, в 30-50% - на достаточно устойчивое, преимущество в 50-70% оценивается как  успешное.

     Анализ  показал, что у «НИПРОМТЕКС» довольно сильные по сравнению с конкурентами позиции, но есть определенные трудности  в отношении репутации предприятия, в отношении использованных технологий и в отношении инновационных  возможностей. Необходимые условия  для изменения ситуации проведение мероприятий по улучшению репутации  и знакомству с предприятием.

     Рассмотрим  метод для определения комплексного показателя конкурентоспособности.

     Существуют  несколько методов определения  комплексного показателя конкурентоспособности.

     Самым наилучшим методом является определение  комплексного показателя конкурентоспособности  предприятия через использование  конкурентной карты рынка.

     Конкурентная  карта рынка строится с использованием двух показателей:

     - занимаемой рыночной доли;

     - динамики рыночной доли.

     Распределение рыночной доли позволяет выделить четыре стандартных положений предприятий  на рынке:

     - лидеры рынка;

     - предприятия с сильной конкурентной  позицией;

     - предприятия со слабой конкурентной  позицией;

     - аутсайдеры рынка.

     Для определения степени изменения  конкурентной позиции предприятия  целесообразно выделить также типичные состояния предприятий по динамике их рыночной доли:

     - предприятия с быстро улучшающейся  конкурентной позицией (ЗАО «Монема»);

     - предприятия с улучшающейся конкурентной  позицией (ООО «Нипромтекс»);

     - предприятия с ухудшающейся конкурентной  позицией (ФНМ, г. Котовск»);

     - предприятия с быстро ухудшающейся  конкурентной позицией (Фабрика  нетканых материалов, г.Батайск).

     Конкурентная  карта рынка строится, исходя из перекрестной классификации размера  и динамики рыночной доли.

     Это позволить выделить 16 типовых положений  предприятий, характеризующих их статус и отличающихся степенью использования  конкурентных преимуществ и потенциальной возможностью противостоять давлению конкурентов.

     При классификации предприятий предпочтение отдавалось показателю рыночной доли.

     Рыночная  доля определяется по отношению к  совокупному объему продажи какого-либо товара всеми предприятиями, работающими  на данном рынке:

      ,    (16)

     где di – доля i-того предприятия в общей продаже продукции,

     Vi – объем продажи продукции i-той фирмой.

     Рыночная  доля ООО «НИПРОМТЕКС» составила 30%.

     Лидером рынка является предприятие ЗАО  «Монема» из г. Москвы, так как доля рынка превышает 40% и улучшает конкурентные позиции на рынке.

     ООО «НИПРОМТЕКС» является предприятием с  быстро улучшающейся конкурентной позицией.

     Для улучшения конкурентной позиции  предприятие проводит специальные  мероприятия. Эти мероприятия включают:

     - разработку сбытовой, ценовой политики;

     - разработку товарной политики;

     - разработку политики продвижения  и стимулирования сбыта готовой  продукции.

     Таким образом, анализ конкурентоспособности  показал, что исследуемое предприятие, хотя и не является лидером на рынке  нетканых материалов, но занимает одно из лидирующих положений на рынке, уступая  лидеру ЗАО «Монема». 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Ротор»