Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Ротор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание

Основными направлениями деятельности аппарата маркетинга являются изучение спроса, приспособление производства к требованиям рынка и активное воздействие на него. В маркетинге как способе организации и управлении производственной и сбытовой деятельностью нашли применение и получили развитие достижения целого ряда областей научного познания: социальной психологии, экономики, теории управления, математической статистики, программирования и т. д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…..3-4
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки
конкурентоспособности предприятия………………………………….…5-44
1.1 Сущность и основные понятия конкурентоспособности предприятия…..5-8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……….…9-39
1.2.1 Экономические факторы……………………………………………11-14
1.2.2 Региональные…………………………………………………...……15-31
1.2.3 Международные………………………………………………..……32-35
1.2.4 Факторы конкуренции………………………………………………36-37
1.2.5 Факторы социального поведения……………………………..……38-39
1.3 Оптимальное удовлетворение потребностей потребителей как один
из способов повышения конкурентоспособности предприятия………40-44
Глава 2. Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия……45-51
Глава 3. Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Нипромтекс»………………………………………………………………...……52-60
Глава 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Ротор»…………………………………………………………………...…61-73
Заключение……………………………………………………………………...……..74
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

чистовик.docx

— 541.49 Кб (Скачать документ)
stify">     где П – относительный показатель конкурентоспособности;

     Бф- балльная оценка анализируемого предприятия;

     Бк- балльная оценка конкурента.

     Если  П<1, то предприятие неконкурентоспоспособно; П=1 – находится на одинаковом уровне с конкурирующим предприятием; П>1, то оно превосходит конкурента.

     Преимущество  по показателю конкурентоспособности  в размере 30% указывает на конкурентоспособное, но неустойчивое положение предприятия  на рынке, в 30-50% - на достаточно устойчивое, преимущество в 50-70% оценивается как  успешное.

     Метод расчета конкурентоспособности  маркетинговой деятельности предприятия  предполагает группировку критериев  конкурентоспособности по отдельным  элементам маркетинга (продукт, цена, распределение, продвижение):

  1. По продукту:

     Коэффициент рыночной доли (Крд) показывает долю рынка  предприятия:

         (5)

     где ОП – объем продаж фирмы;

     Ер- емкость рынка.

     Коэффициент изменения объема продаж (Киоп) показывает изменение конкурентоспособности  за счет изменения объема продаж:

         (6)

     где ОПкоп; ОПноп – объем продаж на конец и начало отчетного периода.

  1. По цене:

     Коэффициент уровня цен (Куц) показывает зависимость  уровня конкурентоспособности от изменения  цены продукта: 

        (7)

     где Цmax-максимальная цена товара на рынке;

     Цmin-минимальная цена товара на рынке;

     Цуп- цена товара, установленная предприятием.

  1. По доведению продукта до потребителей:

     Коэффициент доведения продукта до потребителей (Ксб) показывает зависимость уровня конкурентоспособности предприятия  от финансирования сбытовой деятельности.

         (8)

     где Киоп- коэффициент изменения объема продаж;

       - сумма затрат на сытовую деятельность на конец и начало отчетного периода.

  1. По продвижению продукта:

     Коэффициент рекламной деятельности (Крд) характеризует  зависимость уровня конкурентоспособности  от затрат на рекламу:

        (9)

     где Киоп – коэффициент изменения  объема продаж;

     Зрдкоп; Зрдноп – затраты на рекламную  деятельность на конец и начало отчетного  периода.

     Коэффициент использования персональных продаж (Кипп) указывает на рост конкурентоспособности  за счет применения персональных продаж с участием торговых агентов:

        (10)

     где Киоп – коэффициент изменения  объема продаж;

     Зтакоп; Зтаноп – затраты, связанные с  персональной продажей торговых агентов  на конец и начало отчетного периода.

     Далее определяется коэффициент маркетингового тестирования (Кмтк) – итоговый показатель конкурентоспособности для данного  продукта:

        (11)

     где L – общее число показателей.

     Для расчета конкурентоспособности  маркетинговой деятельности предприятия  определяется сумма коэффициентов  всех продуктов (Кz):

         (12)

     где n – количество продуктов предприятия.

     Для более полного анализа конкурентоспособности  предприятия учитываются финансовые показатели: коэффициент текущей  ликвидности (Ктл) и коэффициент  обеспеченности собственными средствами (Косс).

     Полная  формула конкурентоспособности  предприятия выглядит следующим образом:

         (13)

     где Ктл – текущая ликвидность  предприятия;

     Косс  – коэффициент обеспеченности собственными средствами.

     Конкурентные  позиции предприятия зависят  также от поддержки, получаемой со стороны  государственных органов. 
 
 
 
 

     Глава 3. Анализ конкурентоспособности ООО «Нипромтекс»

     Цель  анализа конкурентоспособности  предприятия – установить, какого конкурентного преимущества может  добиться предприятие и как его  можно реализовать и защитить в конкретной ситуации.

     Существуют  множество методик определения  конкурентоспособности предприятия.

     Для данного предприятия подходит методика определения конкурентоспособности  предложенная Баумгартеном Л.В. Он рассматривает  анализ методов определения конкурентоспособности  предприятия и продукции. В этой статье анализ проходит следующие этапы:

     - рассмотрение факторов (критериев), определяющих конкурентоспособность  предприятия и продукции;

     - рассмотрение методов, используемых  для определения комплексного  показателя конкурентоспособности;

     - анализ рассмотренных методов  определения комплексного показателя  конкурентоспособности.

     Для проведения анализа конкурентоспособности  требуется рассмотреть факторы, которые оценивают отдельно конкурентоспособность  предприятия и конкурентоспособность  продукции.

     При анализе конкурентоспособности  предприятия выберем те факторы, которые приносят успех деятельности предприятия:

     а) качество и характеристики продукции;

     б) репутация (имидж);

     в) использование технологий;

     г) издержки по сравнению с конкурентами;

     д) обслуживание клиентов;

     е) инновационные возможности.

     Сначала проведем анализ этих факторов по предприятию  и его конкурентах, то есть анализ ООО «Нипромтекс» и остальных  предприятий. 

     Качество  и характеристика продукции. Предприятие  производит несколько видов продукции. Продукция обладает следующими характеристиками: водонепроницаемостью, поглощению жидкостей, дренажирования, замедлителя горения, фильтрования, бактериального барьера  и стерильности. Продукция предприятия  обладает такими свойствами как не вызывающей аллергии, имеющей высокую  объемность.

     Качество  продукции ООО «Нипромтекс» от продукции  конкурентов отличается тем, что  при производстве нетканых материалов используется более качественное сырье.

     На  предприятии ЗАО «Монема» производство продукции осуществляется на оборудовании из Германии.

     Продукция Котовского завода состоит из синтепона  и синтетического пуха, это означает, что предприятие имеет наименьшее количество затрат.

     Фабрика нетканых материалов (г. Батайск) является предприятием, который выпускает  несколько видов нетканых материалов.

     Остальные предприятия-конкуренты обладают меньшим  ассортиментом продукции.

     Характеристика  продукции конкурентов совпадает  по свойствам с продукцией ООО  «Нипромтекс», то есть имеет те же самые  свойства и что продукция предприятия.

     Конкурентные  преимущества ЗАО «Монема» заключаются  в возможности выпуска полотен  разной плотности и цветовой гаммы  в зависимости от индивидуальных требований заказчика, также производится термоплавкий, термоклеевой синтепон.

     ООО «Нипромтекс» зарекомендовал себя как  добросовестного производителя  нетканых материалов, так как выполняет, взятые на себя обязательства.

     По  сравнению с конкурентами ООО  «Нипромтекс» имеет производственные мощности, которые позволяют удовлетворять  разные потребности заказчика.

     Предприятие применяет технологии, способные  обеспечить удовлетворение потребностей потребителей. Предприятие использует технологии, которые влияют на качество произведенной продукции.

     На  производство продукции предприятие  затрачивает определенное количество издержек, которые по сравнению с  конкурентами, меньше. На производство каждого вида полотна затрачивается  определенное количество сырья, ресурсов, а также другие затраты.

     Обслуживание  клиентов. Предприятие имеет постоянных клиентов, которые покупают нетканые материалы для дальнейшего использования. Обслуживанием клиентов занимается отдел продаж.

     Инновационные возможности. Предприятие производит нетканые материалы, которые имеют  инновационную привлекательность  для различных отраслей национальной экономики.

     Рынок нетканых материалов очень разнообразен, поэтому материалы широко используются для производства товаров массового  спроса и для технических целей.

     В число наиболее ключевых факторов можно  выделить инновационные возможности  предприятия, качество и характеристика продукции, издержки по сравнению с  конкурентами. Данные показатели необходимо рассмотреть в сравнении с  конкурентами. Конкурентами предприятия  являются следующие предприятия:

     -Котовский  завод нетканых материалов;

     -Фабрика  нетканых материалов, г. Батайск;

     -ЗАО  «МОНЕМА», г. Москва.

     Для анализа конкурентоспособности  предприятия и конкурентов проводился экспертный опрос, который позволял выявить наиболее значимые факторы.

     Выявление проблем путем экспертного опроса руководителей и специалистов. Вопросы  опросного листа, задаваемые экспертам, касались факторов конкурентоспособности  предприятия. Опрос проводился с  целью сбора информации об факторах, которые влияют на деятельность предприятия. Группа экспертов состояла из людей, которые являются сотрудниками предприятия. В число экспертов входили менеджеры отдела сбыта и отдела снабжения Число экспертов – 5.

     На  первом этапе исследования перед  экспертами была поставлена задача –  выявить основные факторы конкурентоспособности. В результате было выявлено шесть  факторов конкурентоспособности:

     - качество и характеристики продукции;

     - репутация (имидж) предприятия;

     - использование технологии;

     - издержки по сравнению с конкурентами;

     - обслуживание клиентов;

     - инновационные возможности.

     Рассмотренные факторы с разной степенью проявляются  на предприятии, т.е. оказывают различное  влияние на конкурентоспособность. Чтобы учесть относительную значимость факторов, в модель оценки конкурентоспособности  вводится вес каждого из факторов. Факторов всего шесть. Сумма весов  шести факторов должна быть равна 1.

     Коэффициент важности i-того фактора (k) – это вес каждого фактора. Сумма весов рассматриваемых факторов должна быть равна 1.

     Анализ  экспертных оценок показал; что веса по шести факторам имеют следующие  значения: k1=0,3; k2=0,16; k3=0,20; k4=0,15; k5=0,10; k6=0,09.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Ротор»