Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа
Основными направлениями деятельности аппарата маркетинга являются изучение спроса, приспособление производства к требованиям рынка и активное воздействие на него. В маркетинге как способе организации и управлении производственной и сбытовой деятельностью нашли применение и получили развитие достижения целого ряда областей научного познания: социальной психологии, экономики, теории управления, математической статистики, программирования и т. д.
Введение…………………………………………………………………………..…..3-4
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки
конкурентоспособности предприятия………………………………….…5-44
1.1 Сущность и основные понятия конкурентоспособности предприятия…..5-8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……….…9-39
1.2.1 Экономические факторы……………………………………………11-14
1.2.2 Региональные…………………………………………………...……15-31
1.2.3 Международные………………………………………………..……32-35
1.2.4 Факторы конкуренции………………………………………………36-37
1.2.5 Факторы социального поведения……………………………..……38-39
1.3 Оптимальное удовлетворение потребностей потребителей как один
из способов повышения конкурентоспособности предприятия………40-44
Глава 2. Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия……45-51
Глава 3. Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Нипромтекс»………………………………………………………………...……52-60
Глава 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Ротор»…………………………………………………………………...…61-73
Заключение……………………………………………………………………...……..74
Список используемой литературы
Бф- балльная оценка анализируемого предприятия;
Бк- балльная оценка конкурента.
Если
П<1, то предприятие
Преимущество по показателю конкурентоспособности в размере 30% указывает на конкурентоспособное, но неустойчивое положение предприятия на рынке, в 30-50% - на достаточно устойчивое, преимущество в 50-70% оценивается как успешное.
Метод расчета конкурентоспособности маркетинговой деятельности предприятия предполагает группировку критериев конкурентоспособности по отдельным элементам маркетинга (продукт, цена, распределение, продвижение):
Коэффициент рыночной доли (Крд) показывает долю рынка предприятия:
(5)
где ОП – объем продаж фирмы;
Ер- емкость рынка.
Коэффициент
изменения объема продаж (Киоп) показывает
изменение
(6)
где ОПкоп; ОПноп – объем продаж на конец и начало отчетного периода.
Коэффициент
уровня цен (Куц) показывает зависимость
уровня конкурентоспособности от изменения
цены продукта:
(7)
где Цmax-максимальная цена товара на рынке;
Цmin-минимальная цена товара на рынке;
Цуп- цена товара, установленная предприятием.
Коэффициент
доведения продукта до потребителей
(Ксб) показывает зависимость уровня
конкурентоспособности
(8)
где Киоп- коэффициент изменения объема продаж;
- сумма затрат на сытовую деятельность на конец и начало отчетного периода.
Коэффициент рекламной деятельности (Крд) характеризует зависимость уровня конкурентоспособности от затрат на рекламу:
(9)
где Киоп – коэффициент изменения объема продаж;
Зрдкоп; Зрдноп – затраты на рекламную деятельность на конец и начало отчетного периода.
Коэффициент использования персональных продаж (Кипп) указывает на рост конкурентоспособности за счет применения персональных продаж с участием торговых агентов:
(10)
где Киоп – коэффициент изменения объема продаж;
Зтакоп; Зтаноп – затраты, связанные с персональной продажей торговых агентов на конец и начало отчетного периода.
Далее
определяется коэффициент маркетингового
тестирования (Кмтк) – итоговый показатель
конкурентоспособности для
(11)
где L – общее число показателей.
Для расчета конкурентоспособности маркетинговой деятельности предприятия определяется сумма коэффициентов всех продуктов (Кz):
(12)
где n – количество продуктов предприятия.
Для
более полного анализа
Полная формула конкурентоспособности предприятия выглядит следующим образом:
(13)
где Ктл – текущая ликвидность предприятия;
Косс – коэффициент обеспеченности собственными средствами.
Конкурентные
позиции предприятия зависят
также от поддержки, получаемой со стороны
государственных органов.
Глава 3. Анализ конкурентоспособности ООО «Нипромтекс»
Цель анализа конкурентоспособности предприятия – установить, какого конкурентного преимущества может добиться предприятие и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации.
Существуют
множество методик определения
конкурентоспособности
Для
данного предприятия подходит методика
определения
-
рассмотрение факторов (критериев),
определяющих
-
рассмотрение методов,
-
анализ рассмотренных методов
определения комплексного
Для
проведения анализа конкурентоспособности
требуется рассмотреть факторы,
которые оценивают отдельно конкурентоспособность
предприятия и
При анализе конкурентоспособности предприятия выберем те факторы, которые приносят успех деятельности предприятия:
а) качество и характеристики продукции;
б) репутация (имидж);
в) использование технологий;
г) издержки по сравнению с конкурентами;
д) обслуживание клиентов;
е) инновационные возможности.
Сначала
проведем анализ этих факторов по предприятию
и его конкурентах, то есть анализ
ООО «Нипромтекс» и остальных
предприятий.
Качество и характеристика продукции. Предприятие производит несколько видов продукции. Продукция обладает следующими характеристиками: водонепроницаемостью, поглощению жидкостей, дренажирования, замедлителя горения, фильтрования, бактериального барьера и стерильности. Продукция предприятия обладает такими свойствами как не вызывающей аллергии, имеющей высокую объемность.
Качество продукции ООО «Нипромтекс» от продукции конкурентов отличается тем, что при производстве нетканых материалов используется более качественное сырье.
На предприятии ЗАО «Монема» производство продукции осуществляется на оборудовании из Германии.
Продукция
Котовского завода состоит из синтепона
и синтетического пуха, это означает,
что предприятие имеет
Фабрика нетканых материалов (г. Батайск) является предприятием, который выпускает несколько видов нетканых материалов.
Остальные предприятия-конкуренты обладают меньшим ассортиментом продукции.
Характеристика
продукции конкурентов
Конкурентные преимущества ЗАО «Монема» заключаются в возможности выпуска полотен разной плотности и цветовой гаммы в зависимости от индивидуальных требований заказчика, также производится термоплавкий, термоклеевой синтепон.
ООО «Нипромтекс» зарекомендовал себя как добросовестного производителя нетканых материалов, так как выполняет, взятые на себя обязательства.
По
сравнению с конкурентами ООО
«Нипромтекс» имеет производственные
мощности, которые позволяют
Предприятие применяет технологии, способные обеспечить удовлетворение потребностей потребителей. Предприятие использует технологии, которые влияют на качество произведенной продукции.
На производство продукции предприятие затрачивает определенное количество издержек, которые по сравнению с конкурентами, меньше. На производство каждого вида полотна затрачивается определенное количество сырья, ресурсов, а также другие затраты.
Обслуживание
клиентов. Предприятие имеет постоянных
клиентов, которые покупают нетканые
материалы для дальнейшего
Инновационные
возможности. Предприятие производит
нетканые материалы, которые имеют
инновационную
Рынок нетканых материалов очень разнообразен, поэтому материалы широко используются для производства товаров массового спроса и для технических целей.
В число наиболее ключевых факторов можно выделить инновационные возможности предприятия, качество и характеристика продукции, издержки по сравнению с конкурентами. Данные показатели необходимо рассмотреть в сравнении с конкурентами. Конкурентами предприятия являются следующие предприятия:
-Котовский завод нетканых материалов;
-Фабрика нетканых материалов, г. Батайск;
-ЗАО «МОНЕМА», г. Москва.
Для
анализа конкурентоспособности
предприятия и конкурентов
Выявление
проблем путем экспертного
На первом этапе исследования перед экспертами была поставлена задача – выявить основные факторы конкурентоспособности. В результате было выявлено шесть факторов конкурентоспособности:
-
качество и характеристики
- репутация (имидж) предприятия;
- использование технологии;
-
издержки по сравнению с
- обслуживание клиентов;
- инновационные возможности.
Рассмотренные факторы с разной степенью проявляются на предприятии, т.е. оказывают различное влияние на конкурентоспособность. Чтобы учесть относительную значимость факторов, в модель оценки конкурентоспособности вводится вес каждого из факторов. Факторов всего шесть. Сумма весов шести факторов должна быть равна 1.
Коэффициент важности i-того фактора (k) – это вес каждого фактора. Сумма весов рассматриваемых факторов должна быть равна 1.
Анализ экспертных оценок показал; что веса по шести факторам имеют следующие значения: k1=0,3; k2=0,16; k3=0,20; k4=0,15; k5=0,10; k6=0,09.
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Ротор»