Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа
Основными направлениями деятельности аппарата маркетинга являются изучение спроса, приспособление производства к требованиям рынка и активное воздействие на него. В маркетинге как способе организации и управлении производственной и сбытовой деятельностью нашли применение и получили развитие достижения целого ряда областей научного познания: социальной психологии, экономики, теории управления, математической статистики, программирования и т. д.
Введение…………………………………………………………………………..…..3-4
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки
конкурентоспособности предприятия………………………………….…5-44
1.1 Сущность и основные понятия конкурентоспособности предприятия…..5-8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……….…9-39
1.2.1 Экономические факторы……………………………………………11-14
1.2.2 Региональные…………………………………………………...……15-31
1.2.3 Международные………………………………………………..……32-35
1.2.4 Факторы конкуренции………………………………………………36-37
1.2.5 Факторы социального поведения……………………………..……38-39
1.3 Оптимальное удовлетворение потребностей потребителей как один
из способов повышения конкурентоспособности предприятия………40-44
Глава 2. Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия……45-51
Глава 3. Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Нипромтекс»………………………………………………………………...……52-60
Глава 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Ротор»…………………………………………………………………...…61-73
Заключение……………………………………………………………………...……..74
Список используемой литературы
Кстати, миграционный приток населения в Россию — положительное сальдо миграции — с 2001 г. в среднем за год оказывается меньше потерь от смертности трудоспособного населения не только в сравнении с развитыми странами (здесь положительное сальдо в 1,5—2 раза ниже), но даже в сравнении с развивающимися странами.
Особенно
низка средняя
Обращает на себя внимание также крайне низкий уровень обеспеченности российского населения комфортным жильем, по этому показателю Россия даже не входит в первую сотню стран мира, уступая всем развитым странам и большинству развивающихся. Средняя обеспеченность жильем российского населения на конец 2009 г. составила 22,4 м2на человека. При этом 23% жилищного фонда не обеспечено водопроводом и 27% — канализацией. В сельской местности, где проживают более 38 млн человек (27% населения), 53% жилья не имеет водопровода и 62% — канализации. Горячего водоснабжения не имеют 35% населения страны, в том числе 75% сельского населения. По стандартам, помещение без водопровода, канализации, горячего водоснабжения вообще не может считаться жильем. При этом средняя обеспеченность населения развитых стран Европы комфортным жильем составляет от 40 до 60 м2 на душу населения — вдвое-втрое больше, чем в России, а в США — 70 м2, т. е. вчетверо больше.
Мы
не затрагиваем здесь таких
1.2.4 Факторы конкуренции
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
К основным факторам конкуренции относят:
Искусство конкуренции сегодня в большей мере, чем раньше, состоит в умелом уходе от нее. Выигрывает не тот, кто без оглядки бросается в острую конкурентную борьбу, а тот, кто, выбрав верную позицию, умеет избежать жестокой и бессмысленной конкуренции.
В
рамках коммерческой деятельности для
любого самостоятельного предприятия
или фирмы ключевыми моментами
успеха в конкурентной борьбе являются:
завоевание устойчивого финансового
положения на рынке; наличие передовой
технологии и высокого потенциала собственных
научно-исследовательских и
Выпуская
конкурентоспособные товары, производитель
обеспечивает для себя прочное место
на рынке. В борьбе за конкурентоспособность
выпускаемых товаров
На основе выявления рыночных изменений конъюнктуры анализируемого товара производится отбор тех групп товаров, которые в большей мере соответствуют запросам потребителей.
Далее изучаются прогнозы появления новых товаров-конкурентов. При этом выделяются те новинки, вероятность продажи которых очевидна и которые вызовут жесткое соперничество между конкурентами. После этого формируются технические требования к параметрам товаров. В заключение составляются оценочные таблицы соответствия параметров нескольких интересных новинок и тех технологий, без которых невозможен выпуск нового товара.
В
конечном итоге выбор варианта определяют
ограничения, существующие для данной
промышленной фирмы в области
технологии, материального обеспечения.
Правильно выбранный вариант
повышения
1.2.5 Факторы социального поведения
Эти
факторы включают меняющиеся ожидания,
отношения и нравы общества. К
некоторым важным в настоящее
время факторам относятся преобладающие
в обществе чувства по отношению
к предпринимательству, роль женщин
и национальных меньшинств в обществе,
изменения социальных установок
менеджеров и движения в защиту интересов
потребителей. Часто именно социальный
фактор создает самые крупные
проблемы для организации. Под внутренней
средой понимается хозяйственный организм
фирмы, включающий управленческий механизм,
направленный на оптимизацию научно-
Организационная
культура может способствовать тому,
что организация выступает
1.3 Оптимальное удовлетворение потребностей потребителей как один из способов повышения конкурентоспособности продукции
Анализу потребностей потребителей уделяется особое внимание, так как целью предприятий, ориентированных на маркетинг, является удовлетворение потребностей потребителей.
Процесс анализа потребителей может быть разбит на следующие этапы:
Информация, необходимая для проведения анализа потребителей, собирается в процессе кабинетных и полевых маркетинговых исследований с применением таких методов, как опрос в различных формах (анкетирование, глубинное интервью, фокус-группа), наблюдение и эксперимент.
Этап 1. Определение типа потребителей. Анализ потребителей начинается с определения типа, к которому относятся клиенты, так как потребности, мнение, восприятие и сам процесс принятия решения о покупке у различных групп существенно различается.
Выделяют несколько типов потребителей:
а) клиенты-организации, которые подразделяются на фирмы, используемые материальные блага и услуги для своей профессиональной деятельности, и производственные предприятия (фирмы, торговые предприятия и предприятия сферы услуг), использующие материальные блага и производственные услуги для производственных и торговых целей.
б) индивидуальные клиенты – люди, использующие материальные блага и услуги для воспроизводства жизни, трудовой или общественной деятельности.
Этап 2. Выявление основных потребителей. Деятельность любого предприятия происходит при ограниченном объеме ресурсов, поэтому важно выявить потребителей, которые являются основными, обеспечивающими большую часть прибыли. К ним можно отнести:
-
потребителей, взаимоотношения с
которыми взаимовыгодными (
- потребителей, для которых выгодно сотрудничество с предприятием (группа 2);
- потребителей, чьи заказы нерегулярны и невелики по объему (группа 3);
- неперспективных потребителей (группа 4).
Наиболее выгодными являются потребители группы 1, сотрудничество с которыми дает предприятию конкурентное преимущество. Потребители группы 2 требуют пристального внимания. Следует выявить причину предпочтения, однако в любом случае их деятельность и перспективы роста являются для предприятия достаточно привлекательными. Потенциал потребителей группы 3 невелик, однако предприятие может получить прибыль за счет более высоких цен. От потребителей группы 4 следует отказаться, так как это взаимодействие неперспективно для предприятия.
Далее следует установить круг лиц, с которыми контактирует предприятие, проанализировать взаимоотношения с ними, а также специфику переговорной деятельности.
В процессе анализа следует провести классификацию потребителей по представляемой ими ценности, для чего рассчитывается прибыльность и относительный товарооборот для каждого потребителя.
Прибыльность потребителя рассчитывается по формуле:
(1)
где - прибыльность потребителя;
q и p - соответственно количество и цена купленного товара одним покупателем группы;
n – число покупателей группы.
Затем следует сравнить доход, полученный от одного покупателя, с затратами на его обслуживание:
(2)
где - затраты на одного покупателя;
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Ротор»