Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа
Основными направлениями деятельности аппарата маркетинга являются изучение спроса, приспособление производства к требованиям рынка и активное воздействие на него. В маркетинге как способе организации и управлении производственной и сбытовой деятельностью нашли применение и получили развитие достижения целого ряда областей научного познания: социальной психологии, экономики, теории управления, математической статистики, программирования и т. д.
Введение…………………………………………………………………………..…..3-4
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки
конкурентоспособности предприятия………………………………….…5-44
1.1 Сущность и основные понятия конкурентоспособности предприятия…..5-8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……….…9-39
1.2.1 Экономические факторы……………………………………………11-14
1.2.2 Региональные…………………………………………………...……15-31
1.2.3 Международные………………………………………………..……32-35
1.2.4 Факторы конкуренции………………………………………………36-37
1.2.5 Факторы социального поведения……………………………..……38-39
1.3 Оптимальное удовлетворение потребностей потребителей как один
из способов повышения конкурентоспособности предприятия………40-44
Глава 2. Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия……45-51
Глава 3. Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Нипромтекс»………………………………………………………………...……52-60
Глава 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Ротор»…………………………………………………………………...…61-73
Заключение……………………………………………………………………...……..74
Список используемой литературы
N- число покупателей.
Продажа рентабельна, если сохраняется соотношение:
, (3)
На основании полученной информации следует построить матрицу структуры данных по потребителям, с помощью которой отслеживается динамика их значимости в отчетном периоде по отношению к предыдущему.
Этап 3. Определение потребностей потребителей. Нужды и потребности потребителей являются объектом пристального изучения.
Нужда
– это ощущаемая необходимость
в чем-либо для приобретения физического,
социального или
Потребность
– это форма выражения нужды,
которая формируется под
Поскольку
смысл существования
Понимание
потребностей/запросов целевых потребителей
позволяет предприятию
Для определения потребностей потребителей, а также выгод, которые предприятие стремятся получить, используется метод опроса.
В основу анализа потребностей потребителей должны быть получены ответы на следующие вопросы:
-
Какие выгоды потребитель
- Какие критерии рассматривает покупатель при выборе товара? Насколько они важны?
-
Какими отличительными чертами
обладает предпочитаемая
Полученная информация помогает сформировать основные ценности потребителей, знание которых, наряду с оценкой степени их удовлетворенности товарами предприятия, является основой для развертывания программы функционального качества.
Этап 4. Оценка степени удовлетворенности потребителя и соответствия ожиданиям.
Доказано
что удержание «старого»
Для
выявления степени
-мнения
работников, непосредственно
-мнения
собственных потребителей и
-скидки,
применяющиеся для
-выяснение
репутации предприятия среди
лиц, не являющихся
На
начальном этапе выявления
-постоянные клиенты;
-случайные клиенты;
-разовые клиенты;
-утерянные клиенты;
-потенциальные
клиенты, получившие
-потенциальные
клиенты, не получившие
Для перечисленных групп, рекомендуется провести исследования отдельно, так как их интересы, реакция и практические действия могут существенно различаться.
Далее, анализируя результаты опроса, следует определить степень удовлетворенности и соответствие качества товара ожиданиям потребителей.
Для
каждой оценки удовлетворенности
Глава 2. Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия
Изучение
конкурентов и условий
Таблица 6
Характеристика методов оценки конкурентоспособности субъектов малого бизнеса
Метод | Сущность метода | Преимущества | Недостатки |
Матричный | Анализ матрицы: по горизонтали – темпы роста (сокращения) объема продаж; по вертикали – относительная доля предприятия на рынке. | Наличие информации об объемах реализации и относительных долях рынка конкурентов метод позволяет обеспечить высокую адекватность оценки. | Исключает проведение
анализа причин происходящего и
осложняет выработку |
Метод, основанный на теории эффективной конкуренции | Наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. | Учет весьма разносторонних аспектов деятельности предприятия. | Сумма отдельных элементов сложной системы, каковой является любое предприятие, не дает того же результата, что и вся система в целом. |
Метод, основанный на оценке конкурентоспособности продукции | Конкурентоспособность
предприятия тем выше, чем выше
конкурентоспособность его |
Учитывает
одну из наиболее важных составляющих
конкурентоспособности |
Конкурентоспособность
предприятия принимает вид |
Комплексные | Конкурентоспособность
предприятия есть интегральная величина
по отношению к текущей |
Учитывает
не только достигнутый уровень |
Конкретные
способы и приемы, используемые при
определении текущей и |
Оценив факторы, предприятие сравнивает их с аналогичными показателями конкурентов и определяет уровень конкурентоспособности на рынке.
В практике маркетинга применяются различные методы определения конкурентоспособности предприятия.
Наиболее популярными являются:
- опрос;
-
анализ экономической
- метод балльной оценки;
-
метод построения профиля
-
метод балльной оценки с
-
метод расчета
Опрос,
который проводится с целью выявления
конкурентоспособности
Основой
для анализа экономической
Данные показатели сопоставляются с аналогичными показателями конкурентов, на основании чего делается вывод о конкурентоспособности предприятия.
Для проведения оценки конкурентоспособности предприятия при помощи метода балльных оценок используется 5-балльная шкала, с помощью которой эксперты оценивают приведенные факторы (0-наиболее слабые позиции, 5-наиболее сильные позиции) (табл. 7).
Таблица 7.
Бальная оценка факторов конкурентоспособности предприятия
Факторы | Рынок | |||
Предприятие | Конкуренты | |||
1 | 2 | 3 | ||
Продукт | ||||
Качество продукции | ||||
Уникальность | ||||
Сумма баллов | ||||
Цена | ||||
Скидки | ||||
Прейскурантная | ||||
Сумма баллов | ||||
Каналы сбыта | ||||
Формы сбыта | ||||
Система транспортировки | ||||
Сумма баллов | ||||
Продвижение | ||||
Стимулирование сбыта | ||||
Личная продажа | ||||
Сумма баллов |
Предприятие, набравшее наибольшее количество баллов, считается наиболее конкурентоспособным на рынке.
Метод построения требований также основан на балльной оценке экспертов (5 баллов – отлично, 1 – очень плохо). Предприятие, показатели которого отражены в правой части графика, обладает конкурентными преимуществами.
Метод
балльной оценки с учетом коэффициентов
весомости представлен в
Таблица 8.
Балльная оценка с учетом коэффициента весомости
Показатель | Коэффициент весомости | Предприятие | Конкуренты | ||||
Балл | Оценка | 1 | 2 | ||||
Балл | Оценка | Балл | Оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Качество продукции | |||||||
Доля рынка | |||||||
Имидж предприятия | |||||||
Относительная цена | |||||||
Условия платежа | |||||||
Условия поставки | |||||||
Расходы на рекламу | |||||||
Коэффициенты важности в сумме составляют 1 или 100 |
Относительный показатель конкурентоспособности предприятия рассчитывается по формуле:
(4)
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Ротор»