Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Ротор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание

Основными направлениями деятельности аппарата маркетинга являются изучение спроса, приспособление производства к требованиям рынка и активное воздействие на него. В маркетинге как способе организации и управлении производственной и сбытовой деятельностью нашли применение и получили развитие достижения целого ряда областей научного познания: социальной психологии, экономики, теории управления, математической статистики, программирования и т. д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…..3-4
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки
конкурентоспособности предприятия………………………………….…5-44
1.1 Сущность и основные понятия конкурентоспособности предприятия…..5-8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……….…9-39
1.2.1 Экономические факторы……………………………………………11-14
1.2.2 Региональные…………………………………………………...……15-31
1.2.3 Международные………………………………………………..……32-35
1.2.4 Факторы конкуренции………………………………………………36-37
1.2.5 Факторы социального поведения……………………………..……38-39
1.3 Оптимальное удовлетворение потребностей потребителей как один
из способов повышения конкурентоспособности предприятия………40-44
Глава 2. Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия……45-51
Глава 3. Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Нипромтекс»………………………………………………………………...……52-60
Глава 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Ротор»…………………………………………………………………...…61-73
Заключение……………………………………………………………………...……..74
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

чистовик.docx

— 541.49 Кб (Скачать документ)
lign="justify">     Zj- вид издержек;

     N- число покупателей.

     Продажа рентабельна, если сохраняется соотношение:

     ,   (3)

     На  основании полученной информации следует  построить матрицу структуры  данных по потребителям, с помощью  которой отслеживается динамика их значимости в отчетном периоде  по отношению к предыдущему.

     Этап 3. Определение потребностей потребителей. Нужды и потребности потребителей являются объектом пристального изучения.

     Нужда – это ощущаемая необходимость  в чем-либо для приобретения физического, социального или психологического комфорта.

     Потребность – это форма выражения нужды, которая формируется под воздействием знаний человека, его культурных и  индивидуальных характеристик.

     Поскольку смысл существования предприятия  – удовлетворить потребностей потребителей, следовательно, особую важность приобретает  определение запросов (потребностей, ожиданий), установленных потребителем, в том числе по доставке и деятельности после доставки.

     Понимание потребностей/запросов целевых потребителей позволяет предприятию разрабатывать  эффективный план маркетинга, с помощью  которого предприятие сможет максимизировать  прибыль.

     Для определения потребностей потребителей, а также выгод, которые предприятие  стремятся получить, используется метод  опроса.

     В основу анализа потребностей потребителей должны быть получены ответы на следующие  вопросы:

     - Какие выгоды потребитель получает  от товара?

     - Какие критерии рассматривает  покупатель при выборе товара? Насколько они важны?

     - Какими отличительными чертами  обладает предпочитаемая потребителями  продукция?

     Полученная  информация помогает сформировать основные ценности потребителей, знание которых, наряду с оценкой степени их удовлетворенности  товарами предприятия, является основой  для развертывания программы  функционального качества.

     Этап 4. Оценка степени  удовлетворенности  потребителя и  соответствия ожиданиям.

     Доказано  что удержание «старого» потребителя  обходится предприятию в 5 раз  дешевле, чем поиски и удержание  нового. Для оценки степени удовлетворенности  потребителей необходимо провести анализ деятельности нескольких предприятий. В анализе выявит рост объема покупок  в зависимости от степени доверия  к предприятию, вызванной длительностью  срока взаимодействия.

     Для выявления степени удовлетворенности  потребителей в процессе маркетинговых  исследований следует собрать информацию по следующим направлениям:

     -мнения  работников, непосредственно контактирующих  с потребителями;

     -мнения  собственных потребителей и потребителей  конкурентов (негативные и позитивные);

     -скидки, применяющиеся для стимулирования  продаж;

     -выяснение  репутации предприятия среди  лиц, не являющихся потребителями.

     На  начальном этапе выявления степени  удовлетворенности клиентов имеет  смысл воспользоваться классификацией, согласно которой выделяются следующие  группы:

     -постоянные  клиенты;

     -случайные  клиенты;

     -разовые  клиенты;

     -утерянные  клиенты;

     -потенциальные  клиенты, получившие коммерческое  предложение, но не отреагировавшие  на него;

     -потенциальные  клиенты, не получившие коммерческого  предложения.

     Для перечисленных групп, рекомендуется  провести исследования отдельно, так  как их интересы, реакция и практические действия могут существенно различаться.

     Далее, анализируя результаты опроса, следует  определить степень удовлетворенности  и соответствие качества товара ожиданиям  потребителей.

     Для каждой оценки удовлетворенности рассчитывается разброс мнений.

Глава 2. Методы анализа  и оценки конкурентоспособности  предприятия

     Изучение  конкурентов и условий конкуренции  в отрасли требуется предприятию  в первую очередь для того, чтобы  определить, в чем его преимущества и недостатки перед конкурентами, и сделать выводы для выработки  предприятием собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания  конкурентного преимущества.

     Таблица 6

     Характеристика  методов оценки конкурентоспособности  субъектов малого бизнеса

Метод      Сущность  метода Преимущества      Недостатки
Матричный Анализ матрицы: по горизонтали – темпы роста (сокращения) объема продаж; по вертикали – относительная доля предприятия на рынке. Наличие информации об объемах реализации и относительных  долях рынка конкурентов метод  позволяет обеспечить высокую адекватность оценки. Исключает проведение анализа причин происходящего и  осложняет выработку управленческих решений, а также требует наличия  достоверной маркетинговой информации.
Метод, основанный на теории эффективной конкуренции Наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим  образом организована работа всех подразделений  и служб. Учет весьма разносторонних аспектов деятельности предприятия.        Сумма отдельных  элементов сложной системы, каковой  является любое предприятие, не дает того же результата, что и вся  система в целом.
Метод, основанный на оценке конкурентоспособности  продукции Конкурентоспособность предприятия тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции.      Учитывает одну из наиболее важных составляющих конкурентоспособности предприятия – конкурентоспособность его продукции. Конкурентоспособность предприятия принимает вид конкурентоспособности  продукции и не затрагивает другие аспекты его деятельности.
Комплексные Конкурентоспособность предприятия есть интегральная величина по отношению к текущей конкурентоспособности  и конкурентному потенциалу.      Учитывает не только достигнутый уровень конкурентоспособности  предприятия, но и его возможную  динамику в будущем.             Конкретные  способы и приемы, используемые при  определении текущей и потенциальной  конкурентоспособности в конечном счете воспроизводят методы, используемые в рассмотренных ранее подходах.
 

     Оценив  факторы, предприятие сравнивает их с аналогичными показателями конкурентов  и определяет уровень конкурентоспособности  на рынке.

     В практике маркетинга применяются различные  методы определения конкурентоспособности предприятия.

     Наиболее  популярными являются:

     - опрос;

     - анализ экономической конкурентоспособности;

     - метод балльной оценки;

     - метод построения профиля требований;

     - метод балльной оценки с учетом  степени весомости факторов;

     - метод расчета конкурентоспособности  маркетинговой деятельности предприятия.

     Опрос, который проводится с целью выявления  конкурентоспособности предприятия, начинается с разработки анкеты. Анкета содержит вопросы по продукции предприятия, по потребителям данной продукции, тенденциям деятельности предприятия, по прибыльности отдельных сегментов.

     Основой для анализа экономической конкурентоспособности  являются показатели, рассчитываемые как: отношение контрактной цены к прибыли (K1), издержек обращения к прибыли (K2) и маркетинговых затрат к прибыли (K3). Примерные нормативы показателей: K1=1,1; K2=0,7; K3=0,4.

     Данные  показатели сопоставляются с аналогичными показателями конкурентов, на основании  чего делается вывод о конкурентоспособности  предприятия.

     Для проведения оценки конкурентоспособности  предприятия при помощи метода балльных оценок используется 5-балльная шкала, с помощью которой эксперты оценивают приведенные факторы (0-наиболее слабые позиции, 5-наиболее сильные позиции) (табл. 7).

     Таблица 7.

     Бальная оценка факторов конкурентоспособности предприятия

Факторы Рынок
Предприятие Конкуренты
1 2 3
Продукт
Качество  продукции        
Уникальность        
Сумма баллов        
Цена
Скидки        
Прейскурантная        
Сумма баллов        
Каналы  сбыта
Формы сбыта        
Система транспортировки        
Сумма баллов        
Продвижение
Стимулирование  сбыта        
Личная  продажа        
Сумма баллов        

     Предприятие, набравшее наибольшее количество баллов, считается наиболее конкурентоспособным  на рынке.

     Метод построения требований также основан  на балльной оценке экспертов (5 баллов – отлично, 1 – очень плохо). Предприятие, показатели которого отражены в правой части графика, обладает конкурентными  преимуществами.

     Метод балльной оценки с учетом коэффициентов  весомости представлен в таблице  8.

     Таблица 8.

     Балльная  оценка с учетом коэффициента весомости

Показатель Коэффициент весомости Предприятие Конкуренты
Балл  Оценка 1 2
Балл Оценка Балл Оценка
1 2 3 4 5 6 7 8
Качество  продукции              
Доля  рынка              
Имидж предприятия              
Относительная цена              
Условия платежа              
Условия поставки              
Расходы на рекламу              
Коэффициенты  важности в сумме составляют 1 или 100

     Относительный показатель конкурентоспособности  предприятия рассчитывается по формуле:

        (4)

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Ротор»