Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание

В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач: расчет основных показателей платежеспособности и коэффициентов ее утраты (возвращения), ликвидности, оборачиваемости активов, источников финансирования, финансовых результатов и рентабельности, расчет вероятности банкротства, анализ статей пассива и актива баланса по вертикали и горизонтали, подготовка прогнозов финансового положения и комплексная оценка финансового состояния. Кроме того, выявление основных тенденций по статьям основных финансовых показателей.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы 4
1.1. Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния организации 4
1.2. Цели и методы финансового анализа 5
2. Аналитическая часть 8
2.1. Предварительное общее ознакомление с итогами работы предприятия и его финансовым состоянием. 8
2.1.1. Оценка характера изменения итога баланса 8
2.1.2. Оценка правильности размещения средств корпорации 9
2.2. Анализ актива баланса 10
2.2.1. Анализ актива баланса по горизонтали 10
2.2.2. Анализ актива баланса по вертикали 11
2.2.3. Анализ состояния краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности 12
2.3. Анализ пассива баланса 15
2.3.1. Анализ пассива баланса по горизонтали 15
2.3.2. Анализ пассива баланса по вертикали 16
2.4. Анализ финансового состояния предприятия 17
2.4.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия 17
2.4.2. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия 20
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности корпорации 25
2.5.1. Анализ прибыли 25
2.5.2. Анализ рентабельности 26
2.5.3. Анализ показателей деловой активности 27
2.5.4. Факторный анализ рентабельности 29
2.6. Анализ движения денежных средств 30
2.7. Оценка структуры платежеспособности корпорации 31
2.8. Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности 33
Заключение 35
Использованная литература 37

Работа состоит из  1 файл

курсач никиты.docx

— 2.27 Мб (Скачать документ)

Благоприятным фактором является увеличение собственных средств предприятия в результате роста прибыли от реализации и, соответственно, балансовой прибыли предприятия. Результатом этого явилось увеличение ликвидности и платежеспособности предприятия.

Увеличение прибыли и собственных  средств положительно сказалось  на финансовой устойчивости предприятия. Практически все коэффициенты ликвидности  выше нормативных, но и, кроме того, имеют тенденцию к росту. Следствием этого явился и рост ликвидности баланса предприятия

В целом на 31 декабря 2011 года финансовое положение ОАО «Газпром Нефть» признается устойчивым и благоприятным, а платежеспособность – удовлетворительной, причем как в текущем периоде, так и на спрогнозированные последующие 3 месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений как самого предприятия, так и его партнеров.

Устойчивое финансовое положение  предприятия является не подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно- хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.

Теории анализа финансов предпринимательства  и экономики предприятия рассматривают  понятие «устойчивое финансовое положение» не только как качественную характеристику его финансов, но и кате количественно измеримое явление. Так, на основе проведенных расчетов можно сделать вывод о довольно неустойчивом финансовом положении ЗАО «Автокомбинат». Этот вывод базируется на следующем:

    1. За анализируемый период имущество предприятия и его пассивы увеличились на 30%, в то же время объем реализации увеличился на 34%, а размер прибыли возрос на 65,8%. Такое значительное повышение прибыли свидетельствует о том, что использование хозяйственных средств, имеющихся в распоряжении предприятия, за анализируемый период значительно улучшилось.
    2. Увеличилась и прибыль, приходящаяся на 1$ вложенного имущества с 0,23$ для аналогичного периода в прошлом году до 0,29$ в данном отчетном периоде. Ускорилась оборачиваемость имущества предприятия: если в прошлом периоде имущество обернулось 1,73 раза (или за 210 дней), то в анализируемом периоде оборачиваемость достигла величины 1,79 раза (т.е. был совершен полный оборот всего имущества за 203 дня).
    3. Достаточно положительным фактором является отсутствие убытков как в прошлом, так и в анализируемом периоде.
    4. Для предприятия в анализируемом периоде характерно снижение оборачиваемости оборотных средств предприятия с 4,60раз до 2,82 раз.

За анализируемый период производственных потенциал Автокомбината возрос из-за увеличения краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности по величине, но по отношению к стоимости всех средств предприятия эти значения почти не изменились, а удельный вес нематериальных активов и основных средств даже сократился, что и сказалось на оборачиваемости оборотных активов. Также следует отметить и активную инвестиционную политику корпорации как во вне, так и в дочерние и зависимые общества, что является преимущественным направлением в деятельности руководства предприятия на ближайшее время.

Благоприятным фактором является увеличение собственных средств предприятия в результате роста прибыли от реализации и, соответственно, балансовой прибыли предприятия. Результатом этого явилось увеличение ликвидности и платежеспособности предприятия.

Увеличение прибыли и собственных средств положительно сказалось на финансовой устойчивости предприятия. Практически все коэффициенты ликвидности выше нормативных, но и, кроме того, имеют тенденцию к росту. Следствием этого явился и рост ликвидности баланса предприятия.

По прогнозируемым показателям банкротства, корпорация находится вне зоны риска, кроме того, исходя из коэффициента утраты платежеспособности, предприятию нечего опасаться, по крайней мере, ближайшие 3 месяца. Помимо прочего, предприятие своевременно расплачивается долговым обязательствам, что выступает в роли официального свидетельства нормальной платежеспособности.

В целом на 31 декабря 2011 года финансовое положение ОАО «Газпром Нефть» признается устойчивым и благоприятным, а платежеспособность – удовлетворительной, причем как в текущем периоде, так и на спрогнозированные последующие 3 месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

  1. Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. N 498 “О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий”.  Приложение 2.
  2. ФЗ №127 от 10 октября 2002 года “О несостоятельности (банкротстве)” с изменениями на 6 декабря 2011 года. Редакция, действующая с 5 марта 2012.
  3. Бухгалтерский баланс ОАО “Газпром Нефть” за период 2010-2012. Приложение 1.
  4. Консолидированная финансовая отчетность ОАО “Газпром Нефть” 2009-2011.
  5. Методические указания к курсовой работе по анализу финансово-хозяйственной деятельности.
  6. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. – М., Проспект, 2006.
  7. Ковалевой А.М. Финансы и кредит – М., 2006.
  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М., 2005.
  9. Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М., 2005.
  10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М., 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. N 498

"О некоторых мерах по реализации  законодательства о несостоятельности

(банкротстве) предприятий"

 

В целях  реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) проведения государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий и негативных социальных последствий, связанных  с реорганизацией или ликвидацией  неплатежеспособных предприятий и  предприятий, признанных несостоятельными (банкротами), и в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации  от 22 декабря 1993 г. N 2264 "О мерах  по реализации законодательных актов  о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст.5070) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить  систему критериев для определения  неудовлетворительной структуры  баланса неплатежеспособных предприятий,  базирующихся на текущей ликвидности,  обеспеченности собственными средствами  и способности восстановить (утратить) платежеспособность, согласно приложению N 1.

 Установить, что на основании указанной  системы критериев принимаются  решения: 

 о  признании структуры баланса  предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным;

 о  наличии реальной возможности  у предприятия-должника восстановить  свою платежеспособность;

 о  наличии реальной возможности  утраты платежеспособности предприятия,  когда оно в ближайшее время  не сможет выполнить свои обязательства  перед кредиторами. 

 Указанные  решения принимаются вне зависимости  от наличия установленных законодательством  внешних признаков несостоятельности  предприятия (здесь и далее  термин "предприятие" используется  в определении Закона Российской  Федерации "О несостоятельности  (банкротстве) предприятий").

 Решения,  принимаемые в соответствии с  указанной системой критериев,  являются основанием для подготовки  предложений по оказанию финансовой  поддержки неплатежеспособным предприятиям, их приватизации, а также применения  иных установленных действующим  законодательством полномочий Федерального  управления по делам о несостоятельности  (банкротстве) при Государственном  комитете Российской Федерации  по управлению государственным  имуществом (далее - Федеральное  управление).

 О  продаже государственных предприятий-должников  см. Указ Президента РФ от 2 июня 1994 г. N 1114

2. Утвердить  Положение о порядке предоставления  государственной финансовой поддержки  неплатежеспособным предприятиям  и использования средств федерального  бюджета, отраслевых и межотраслевых  внебюджетных фондов в целях  реорганизации или ликвидации  неплатежеспособных предприятий  согласно приложению N 2.

 Уполномочить  Федеральное управление осуществлять  в установленном порядке контроль за целевым расходованием средств, выделяемых в форме государственной финансовой поддержки, в том числе за возвратностью средств, выделяемых на кредитной основе.

3. Установить, что неплатежеспособным предприятиям  не может предоставляться государственная  финансовая поддержка, если отсутствует  хотя бы одно из следующих  условий: 

 наличие  плана финансового оздоровления (бизнес-плана), включающего мероприятия  по восстановлению платежеспособности  и (или) поддержанию эффективной  хозяйственной деятельности, согласованного  и утвержденного в установленном  порядке; 

 наличие  поданных в установленном порядке  документов на приватизацию для  предприятий, подлежащих обязательной  приватизации в соответствии  с Государственной программой  приватизации государственных и  муниципальных предприятий в  Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 1, ст.2);

 безусловное  соблюдение целевого характера  использования ранее предоставленной  государственной финансовой поддержки. 

 Государственная  финансовая поддержка не предоставляется  неплатежеспособным предприятиям  также в случае, если в течение  трех лет до момента обращения  предприятия за поддержкой (за  исключением предприятий, для  которых в соответствии с законодательством  установлены условия хозяйствования, при которых не возмещаются  его затраты на производство  товаров, работ, услуг) ему предоставлялась  такая поддержка. 

4. Утвердить  Положение о порядке принятия  решений о добровольной ликвидации  предприятий-должников согласно  приложению N 3.

5. Установить, что Федеральное управление принимает  решения по вопросам, перечисленным  в пункте 1 настоящего постановления,  в отношении федеральных государственных  предприятий, а также предприятий,  в капитале которых доля (вклад)  Российской Федерации составляет  более 25 процентов. 

 До  создания органа независимой  экспертизы возложить на Федеральное  управление подготовку заключений  по вопросам, перечисленным в  пункте 1 настоящего постановления,  а также о наличии признаков  умышленного или фиктивного банкротства  по поручениям (запросам) арбитражных  судов при рассмотрении дел  о несостоятельности (банкротстве)  предприятий в отношении предприятий  любых форм собственности. 

 В случае делегирования Федеральному управлению соответствующими органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления права представления интересов собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий, основанных на государственной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, а также предприятий, в капитале которых имеется доля (вклад) государственной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, Федеральное управление вправе осуществлять возложенные на него функции в отношении указанных предприятий при условии передачи ему соответствующих полномочий и финансирования его деятельности за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации или местного бюджета.

6. Установить, что средства, направляемые из  федерального бюджета на оказание  государственной финансовой поддержки  неплатежеспособным предприятиям  в целях восстановления платежеспособности, поддержания эффективной хозяйственной  деятельности, а также финансирования  реорганизационных или ликвидационных  мероприятий, отражаются в бюджете  по статье дотации. Министерству  финансов Российской Федерации  предусматривать в проектах федерального  бюджета выделение средств на  финансирование указанных мероприятий  в соответствующих объемах. 

7. Поручить Федеральному управлению выступать от имени государства как кредитора при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения предприятиями обязательств по платежам в федеральный бюджет или внебюджетные фонды.

8. Возложить  на Федеральное управление организацию  подбора, подготовки и аттестацию  лиц для назначения арбитражными  и конкурсными управляющими, а  также совместно с Российским  фондом федерального имущества  - осуществление лицензирования (сертификации) деятельности юридических и физических  лиц, связанной с продажей имущества  предприятий-должников. 

Информация о работе Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности