Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание

В рамках поставленной цели предполагается решение следующих задач: расчет основных показателей платежеспособности и коэффициентов ее утраты (возвращения), ликвидности, оборачиваемости активов, источников финансирования, финансовых результатов и рентабельности, расчет вероятности банкротства, анализ статей пассива и актива баланса по вертикали и горизонтали, подготовка прогнозов финансового положения и комплексная оценка финансового состояния. Кроме того, выявление основных тенденций по статьям основных финансовых показателей.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы 4
1.1. Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния организации 4
1.2. Цели и методы финансового анализа 5
2. Аналитическая часть 8
2.1. Предварительное общее ознакомление с итогами работы предприятия и его финансовым состоянием. 8
2.1.1. Оценка характера изменения итога баланса 8
2.1.2. Оценка правильности размещения средств корпорации 9
2.2. Анализ актива баланса 10
2.2.1. Анализ актива баланса по горизонтали 10
2.2.2. Анализ актива баланса по вертикали 11
2.2.3. Анализ состояния краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности 12
2.3. Анализ пассива баланса 15
2.3.1. Анализ пассива баланса по горизонтали 15
2.3.2. Анализ пассива баланса по вертикали 16
2.4. Анализ финансового состояния предприятия 17
2.4.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия 17
2.4.2. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия 20
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности корпорации 25
2.5.1. Анализ прибыли 25
2.5.2. Анализ рентабельности 26
2.5.3. Анализ показателей деловой активности 27
2.5.4. Факторный анализ рентабельности 29
2.6. Анализ движения денежных средств 30
2.7. Оценка структуры платежеспособности корпорации 31
2.8. Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности 33
Заключение 35
Использованная литература 37

Работа состоит из  1 файл

курсач никиты.docx

— 2.27 Мб (Скачать документ)

 Министерству  финансов Российской Федерации  обеспечить финансирование указанных  мероприятий на основании сметы  расходов, представляемой Федеральным  управлением. Разрешить Федеральному  управлению привлекать средства  внебюджетных источников для  дополнительного финансирования  указанной деятельности.

9. Федеральному  управлению в срок до 1 июля 1994 года приступить к ведению  перечня неплатежеспособных предприятий. 

10. Установить, что предприятия, органы исполнительной  власти и их должностные лица  обязаны по запросу Федерального  управления представлять документы  и иную информацию, необходимую  для осуществления Федеральным  управлением функций, отнесенных  к его компетенции. 

11. Поручить  Федеральному управлению координацию  работ по подготовке проектов  нормативных документов по вопросам  несостоятельности (банкротства).

12. Федеральному  управлению в 3-месячный срок:

 разработать  с участием Министерства экономики  Российской Федерации, Министерства  финансов Российской Федерации  и утвердить типовую форму  плана финансового оздоровления (бизнес-плана), предусматривающего  предоставление государственной  финансовой поддержки для проведения  санационных мероприятий, порядок его согласования, типовой договор на предоставление государственной финансовой поддержки, а также методические рекомендации по разработке планов финансового оздоровления;

 разработать по согласованию с Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, с участием Министерства экономики Российской Федерации и министерства финансов Российской Федерации предложения по включению в порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, а также порядок лицензирования (сертификации) деятельности аудиторских фирм по обеспечению реализации актов о несостоятельности (банкротстве) положений, регулирующих особенности аудита неплатежеспособных предприятий;

 разработать  с участием Министерства экономики  Российской Федерации и Государственного  комитета Российской Федерации  по промышленной политике методические  рекомендации по выявлению неплатежеспособных  предприятий, нуждающихся в первоочередном  предоставлении государственной  финансовой поддержки, а также  по определению неплатежеспособных  предприятий, подлежащих выводу  из числа действующих в связи  с их неэффективностью;

 подготовить  с участием заинтересованных  министерств, ведомств Российской  Федерации и организаций предложения  по созданию органа независимой  экспертизы.

13. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по промышленной политике и Федеральным управлением при подготовке расчетов к проектам федерального бюджета на соответствующие годы обеспечить своевременное представление обоснований необходимых объемов средств, направляемых из федерального бюджета на оказание государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям в целях восстановления платежеспособности, поддержания эффективной хозяйственной деятельности, а также финансирования реорганизационных или ликвидационных мероприятий.

 

Председатель Правительства 

 Российской Федерации                                                                                                      

                      В. Черномырдин 

 

Приложение N 1. Система критериев для определения  неудовлетворительной структуры баланса  неплатежеспособных предприятий 

Приложение N 2. Положение о порядке предоставления государственной финансовой поддержки  неплатежеспособным  предприятиям  и  использования средств федерального бюджета, отраслевых  и межотраслевых  внебюджетных фондов в целях  реорганизации  или ликвидации неплатежеспособных предприятий 

Приложение N 3. Положение о порядке принятия  решений  о  добровольной ликвидации предприятий-должников 

 

Приложение N 1

 к постановлению Правительства  РФ 

 от 20 мая 1994 г. N 498

 

Система критериев  для определения  неудовлетворительной структуры  баланса  неплатежеспособных предприятий

1. Показателями  для оценки удовлетворительности  структуры баланса предприятия  являются:

 коэффициент  текущей ликвидности; 

 коэффициент  обеспеченности собственными средствами;

 коэффициент  восстановления (утраты) платежеспособности.

2. Коэффициент  текущей ликвидности характеризует  общую обеспеченность предприятия  оборотными средствами для ведения  хозяйственной деятельности и  своевременного погашения срочных  обязательств предприятия.

 Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (сумма итогов II и III разделов актива баланса) к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог II раздела пассива баланса за вычетом строк 500, 510, 730, 735, 740).

3. Коэффициент  обеспеченности собственными средствами  характеризует наличие собственных  оборотных средств у предприятия,  необходимых для его финансовой  устойчивости.

 Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств (итог 1 раздела пассива баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов (итог I раздела актива баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (сумма итогов II и III разделов актива баланса).

4. Коэффициент  восстановления (утраты) платежеспособности  характеризует наличие реальной  возможности у предприятия восстановить  либо утратить свою платежеспособность  в течение определенного периода. 

 Коэффициент  восстановления (утраты) платежеспособности  определяется как отношение расчетного  коэффициента текущей ликвидности  к его установленному значению. Расчетный коэффициент текущей  ликвидности определяется как  сумма фактического значения  коэффициента текущей ликвидности  на конец отчетного периода  и изменения значения этого  коэффициента между окончанием  и началом отчетного периода  в пересчете на установленный  период восстановления (утраты) платежеспособности.

5. Основанием  для признания структуры баланса  предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным  является выполнение одного из  следующих условий: 

 коэффициент  текущей ликвидности на конец  отчетного периода имеет значение  менее 2;

 коэффициент  обеспеченности собственными средствами  на конец отчетного периода  имеет значение менее 0,1.

6. При наличии установленных в пункте 5 настоящего приложения оснований для признания структуры баланса неудовлетворительной, в случае, если коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, определенный исходя из значения периода восстановления платежеспособности, равного шести месяцам, и установленного значения коэффициента текущей ликвидности, равного двум, имеет значение больше единицы, может быть принято решение о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность.

 

 При отсутствии установленных в пункте 5 настоящего приложения оснований для признания структуры баланса неудовлетворительной, в случае, если коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, определенный исходя из значения периода утраты платежеспособности, равного трем месяцам, и установленного значения коэффициента текущей ликвидности, равного двум, имеет значение меньше единицы, может быть принято решение о том, что предприятие в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами (об утрате платежеспособности предприятия).

7. Решение  о признании структуры баланса  неудовлетворительной по основаниям, установленным пунктом 5 настоящего  приложения, может быть отложено  на срок, определяемый Федеральным  управлением по делам о несостоятельности  (банкротстве) при Госкомимуществе  России, если в порядке, определенном  абзацем 1 пункта 6 настоящего приложения, установлено наличие реальной  возможности восстановления платежеспособности  предприятия. 

8. Анализ  баланса предприятия производится  на основании: 

 баланса  за последний отчетный период, а также баланса на первое  число текущего месяца (если дата  составления этого баланса не  совпадает с датой окончания  последнего отчетного периода), представляемых руководством предприятия и заверенных в установленном порядке;

 баланса  предприятия за последний отчетный  период, представляемого налоговыми  органами в случае непредставления  в установленные сроки соответствующих  документов руководством предприятия. 

 Информация, содержащаяся в полученных в  указанном порядке документах, является  достаточной для принятия решения  по определению неудовлетворительной  структуры баланса предприятия.

1 Оффшор (от англ. offshore — «вне берега») — финансовый центр, привлекающий иностранный капитал путём предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения центра.[10]

2 Financial Accounting Standards Board - Стандарты Финансового Учета.

3 Accounting Standards Codification - Кодификация Стандартов Бухгалтерского учета.

4 Пересчет данных бухгалтерского баланса в млн. дол. производился из курса 1$ = 30ᵽ

5 В знаменателе все значения берутся на конец года

 


Информация о работе Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности