Корреляционно-регрессионный анализ рентабельности продажи зерна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:38, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы являются изучение теоретического и практического материала по теме «Анализ рентабельности (убыточности) работы предприятия».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические основы рентабельности (убыточности) предприятия;
- охарактеризовать размер предприятия и его специализацию;
- провести анализ использования ресурсов предприятия
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- осуществить анализ рентабельности (убыточности) предприятия и выявить пути ее совершенствования, сделав соответствующие выводы.

Содержание

Введение……………………….………………………………………………….3
1.Теоретические и методологические аспекты анализа рентабельности (убыточности) предприятия……………………………………..……………….5
2. Анализ производственно-экономической деятельности
ОАО «Сосновка»………………………………………………………………...11
2.1 Анализ размеров предприятия и специализации
производства …………………………………………………..………….11
2.2 Анализ использования ресурсов предприятия ………………….…20
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия……..…………………………………………………..26
3. Анализ рентабельности (убыточности) работы ОАО «Сосновка»………..34
3.1 Анализ рентабельности хозяйства……….………………………….34
3.2 Анализ рентабельности используемых ресурсов…………………..36
3.3 Анализ уровня рентабельности производства и реализации отдельных видов продукции……………………………….………...................39
4. Корреляционно-регрессионный анализ рентабельности продажи
зерна………………………………………………………………………………42
Выводы и предложения…………………………………………………………48
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 1.20 Мб (Скачать документ)

      3) модель государственного управления, характерными признаками которой выступает монопольное посредничество государства в определении реализации товаропроизводителями своей продукции и материально-технического и финансового обеспечения сельхозпроизводства.

      Проанализировав перечисленные и рыночные модели можно сделать вывод. Модель свободного рынка предполагает реализацию и производство продукции независимых методов государственного управления и регулирования, то есть государство не вмешивается в естественный ход процессов на рынке сельхозпродуктов и таким образом, не является участником рынка.

      В связи с этим возникает множество посредников по продаже и перекупке аграрной продукции, в результате цены на продовольственные товары на рынке сельскохозяйственной продукции и реализации сельхозпродукции существенно отличаются, то есть распределение выручки между сельхозтоваропроизводителем и переработчиком неравномерное. Такая модель рынка сложилась в 2000 гг., а следствием стихийности рынка зерна стала низкая рентабельность его производства, монополизация зернового рынка, низкая окупаемость инвестиций в сельском хозяйстве, нестабильность доходов сельхозтоваропроизводителей, отсутствие социальной защиты сельского населения и т.д.

      При модели государственного управления государство посредством существующих механизмов управления обеспечивает закупку и продажу сельскохозяйственной продукции по установленным ценам. Недостаток этой модели заключается в том, что не в полной мере включаются рыночные механизмы, объем государственной ресурсной поддержки строго регламентирован и не привязан к сложившейся рыночной ситуации. При таких условиях механизм государственной ресурсной поддержки отделен от других механизмов государственного управления и основывается на распределительном принципе.

      Модель  регулируемого рынка  обеспечивает рыночное ценообразование на продукцию, способствует оптимизации отношений между производителем и потребителем, при ней появляется возможность реального планирования производства и потребления и, в то же время, сохраняется в достаточной агропромышленного комплекса региона. [5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  производственно-экономической деятельности ОАО «Сосновка».
 

2.1. Анализ размеров предприятия и специализации производства.

      Акционерное общество «Сосновка» является юридическим  лицом и действует на основании  устава Федерального Закона «Об акционерных  обществах» от 26 декабря 1995года и действующего законодательства Российской Федерации. Общество создано путем преобразования Товарищества на Вере «Сосновка: Ревин и компания» и является его правоприемником, несет права и обязанности, возникшие у указанного предприятия до момента его преобразования в открытое акционерное общество «Сосновка» в 2003 году.

      Полное  фирменное наименование Общества: открытое акционерное общество «Сосновка». Сокращенное  фирменное наименование: ОАО «Сосновка».

      Место нахождения Общества определено местом его государственной регистрации. Адрес Общества: Россия, 303805, Орловская область, Ливенский район, с. Сосновка.

      ОАО «Сосновка» многоотраслевое хозяйство, специализируется на выпуске продукции  растениеводства: зерно, сахарная свекла и др. Является районным семеноводческим хозяйством по семенам многолетних трав. Здесь производятся для хозяйств района семена клевера и костра. В хозяйстве содержатся КРС, свиньи, развито молочное скотоводство.   

      ОАО «Сосновка» осуществляет следующие виды деятельности:

      -  производство  сельскохозяйственной  продукции;

      - осуществление коммерческой деятельности, включая организацию и           проведение торгово-закупочных операций;

      -  посредническая деятельность;

      -  внешнеэкономическая деятельность;

      -  хранение нефти, газа и продуктов их переработки;

      -  строительные, монтажные, пуско-наладочные  и отделочные работы;

      -  транспортные услуги.

          Землепользование ОАО «Сосновка» расположено в западной части Ливенского района на расстоянии 40 км от города Ливны. От автодороги Орел-Ливны до села Сосновка построена дорога с твердым покрытием. Транспортная связь с базами снабжения и пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции производится по дорогам с твердым покрытием. Расстояние до пунктов сдачи продукции следующие:

      -зерно - Ливенский элеватор - 40 км;

      -сахарная  свекла - Ливенский сахарный завод  -40 км;

      -мясо - Ливенский мясокомбинат - 40 км;

      -молоко - Ливенский молокозавод - 40 км.

         Землепользование состоит из одного земельного участка. Общая площадь сельскохозяйственных угодий равна 5985 га , в том числе пашни 5544 га.

      Рассматривая  производственно-экономическую характеристику предприятия, необходимо проанализировать все основные показатели его производственно-хозяйственной  деятельности, проследить за их динамикой в анализируемом периоде с 2003 по 2005 г.г., выявить закономерности их изменения. Характеристику предприятия целесообразно начать с показателей размера производства ОАО «Сосновка». С этой целью проведем анализ показателей, представленных в таблице 2.1. 
 
 
 
 
 

Таблица 2.1-Анализ показателей размера ОАО «Сосновка». 

Показатели
2003г. 2004г. 2005г. Среднегодовой темп роста, %
Объемы  производства основных видов продукции, ц:

-зерна

-молока

 
 
126559

9698

 
 
100515

11715

 
 
145057

11118

 
 
107,06

107,07

Стоимость валовой продукции в текущих ценах, тыс. руб.  
53099
 
48229
 
63993
 
114,81
Стоимость проданной продукции (работ, услуг), тыс. руб.  
39834
 
38994
 
48319
 
110,14
Площадь с/х угодий, га,

          в том числе: пашни, га

6454

6013

5985

5544

5985

5544

96,29

96,02

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.,   
33678
 
41143
 
48493
 
119,99
Наличие техники, физ. ед.:

-тракторов

-комбайнов

-грузовых автомобилей

 
46

33

21

 
46

33

19

 
48

33

19

 
102,15

100,00

95,12

 Энергетические  мощности, л. с.  
19314
 
19367
 
19140
 
99,55
Среднесписочная численность работников, чел.,  
174
 
164
 
164
 
97,08
 в  том числе занятых в с/х производстве, чел.  
163
 
149
 
147
 
94,97
Поголовье КРС, гол. 295 295 295 100,00
 

      По  результатам анализа видно, что в ОАО «Сосновка» за 2003-2005 годы произошли следующие изменения. Объемы производства основных видов продукции возросли в среднем за год: зерно – на 7,06%, молоко – на 7,07%. Это произошло за счет увеличения в 2005 году посеянной и убранной площади. Стоимость валовой продукции в текущих ценах также увеличилась на 14,81%. Это произошло за счет того, что возросли материальные затраты, а также увеличился объем производства продукции. В связи с этим возросла и стоимость реализованной продукции. Площадь пашни снизилась на 3,71% за счет уменьшения общей площади сельскохозяйственных угодий. Среднегодовая стоимость основных средств также возросла за счет увеличения стоимости основных фондов. За счет покупки новых тракторов, увеличилось их количество. А вот грузовых автомобилей стало меньше за счет их списания, так как срок эксплуатации истек. Энергетические мощности сократились на 0,45%, это связано с рациональным использованием электроэнергии. Среднегодовая численность работников, в том числе в сельскохозяйственном производстве, уменьшилась, это связано с сокращением штата на предприятии. А вот среднегодовое поголовье КРС осталось прежним.

          Следующим важным показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия является состав и структура выручки от продаж (таблица 2.2). По структуре денежной выручки от реализации продукции определяется производственное направление предприятия и уровень его специализации. Ее значимость связана с тем, что она является основным источником возмещения авансированного в производство капитала, его накопления. 

Таблица 2.2- Состав и структура выручки от продаж ОАО «Сосновка». 

 
Виды  продукции 

и отрасли

Годы

2003 2004 2005
 тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Зерновые 

и зернобобовые

 
23179
 
58,19
 
20140
 
51,65
 
30851
 
63,85
Сахарная  свекла 2011 5,09 2214 5,68 1233 2,55
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде  
 
 
3960
 
 
 
9,95
 
 
 
1921
 
 
 
4,93
 
 
 
1936
 
 
 
4,01
Прочая                                           продукция растениеводства  
120
 
0,30
 
105
 
0,27
 
7
 
0,01
Итого продукция растениеводства  
29270
 
73,51
 
24380
 
62,52
 
34027
 
70,42
 

      Продолжение таблицы 2.2

КРС 2550 6,42 3060 7,85 3107 6,43
Свиньи 4214 10,58 206 0,57 - -
Молоко 3489 8,76 5454 13,99 6420 13,29
Прочая  продукция животноводства _ _ _ _  
11
 
0,02
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде  
 
 
139
 
 
 
0,35
 
 
 
77
 
 
 
0,19
 
 
 
109
 
 
 
0,23
Итого продукция животноводства  
10392
 
25,98
 
8807
 
22,59
 
9945
 
20,58
Прочая  продукция, работы и услуги  
174
 
0,46
 
5804
 
14,88
 
4347
 
9,00
Всего по организации 39834 100,00 38994 100,00 48319 100,00
 

      Из  полученных данных видно, что в структуре  денежной выручке наибольший удельный вес занимает продукция растениеводства  соответственно по трем годам 73,51%; 62,52%; 70,42%.

Информация о работе Корреляционно-регрессионный анализ рентабельности продажи зерна