Корреляционно-регрессионный анализ рентабельности продажи зерна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:38, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы являются изучение теоретического и практического материала по теме «Анализ рентабельности (убыточности) работы предприятия».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические основы рентабельности (убыточности) предприятия;
- охарактеризовать размер предприятия и его специализацию;
- провести анализ использования ресурсов предприятия
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- осуществить анализ рентабельности (убыточности) предприятия и выявить пути ее совершенствования, сделав соответствующие выводы.

Содержание

Введение……………………….………………………………………………….3
1.Теоретические и методологические аспекты анализа рентабельности (убыточности) предприятия……………………………………..……………….5
2. Анализ производственно-экономической деятельности
ОАО «Сосновка»………………………………………………………………...11
2.1 Анализ размеров предприятия и специализации
производства …………………………………………………..………….11
2.2 Анализ использования ресурсов предприятия ………………….…20
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия……..…………………………………………………..26
3. Анализ рентабельности (убыточности) работы ОАО «Сосновка»………..34
3.1 Анализ рентабельности хозяйства……….………………………….34
3.2 Анализ рентабельности используемых ресурсов…………………..36
3.3 Анализ уровня рентабельности производства и реализации отдельных видов продукции……………………………….………...................39
4. Корреляционно-регрессионный анализ рентабельности продажи
зерна………………………………………………………………………………42
Выводы и предложения…………………………………………………………48
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 1.20 Мб (Скачать документ)
 

      Анализируя  данные таблицы можно сделать  следующий вывод. В ОАО «Сосновка» в 2005 году по сравнению с 2003 годом выручка от реализации продукции  выросла на 21,3 %, в том числе за счет продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и  продуктов ее переработки на 15,16%, товаров – в 38 раз за счет увеличения цены на товары, а выручка от реализации промышленной продукции уменьшилась на 53,82%. В 2005 году  хозяйство не оказывало работ и услуг другим предприятиям, поэтому выручки не было. В свою очередь себестоимость реализованной продукции также выросла на 25,13%. Это произошло за счет увеличения себестоимости сельскохозяйственной продукции собственного производства и  продуктов ее переработки на 26,12%., а также товаров – в 13 раз. Себестоимость промышленной продукции снизилась на 23,74%. Прибыль от продажи увеличилась на 14,62%.  в целом по предприятию и по товарам в 178 раз. А прибыль от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и  продуктов ее переработки снизилась на 2,71 %. От продажи промышленной продукции ОАО «Сосновка» получило убыток – 180 тыс.руб., так как произошло увеличение затрат на производство. В целом по предприятию, рентабельность продаж снизилась на 5,49%. Также сократилась рентабельность и сельскохозяйственной продукции собственного производства и  продуктов ее переработки на 15,51%.Это говорит о том, что затраты на производство продукции возрастают, а цены остаются относительно постоянными. Рентабельность же от продажи товаров увеличилась в 4,7 раза. Это говорит о росте цен на товары при условно постоянных затратах на производство реализованной продукции. 

3.2. Анализ рентабельности используемых ресурсов. 

      Теперь  необходимо провести анализ рентабельности ресурсов, которые  используются на предприятии. Этими ресурсами являются собственный капитал, основные средства, а также оборотные и внеоборотные активы. 

Рентабельность 

собственного          

 капитала  

      Показывает  эффективность использования собственного капитала. Динамика оказывает влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах. 
 
 
 
 

Рентабельность 

прочих

внеоборотных          

 активов и ОС

      Показатели  рентабельности внеоборотных активов  и основных средств отражают эффективность  использования внеоборотных активов  и основных средств, измеряемую величиной  чистой прибыли, приходящейся на единицу стоимости активов. Рост рентабельности прочих активов и основных средств при снижении рентабельности всего капитала свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств, что может быть следствием образования излишних запасов ТМЦ, затоваренности готовой продукцией в результате снижения спроса,  а также чрезмерного роста дебиторской задолженности и денежных средств. 

Рентабельность       

активов 

Рентабельность

внеоборотных        

активов 

Рентабельность

 оборотных               

активов

      Показатели  рентабельности всех активов показывают эффективность использования активов, которые измеряются величиной чистой прибыли, приходящейся на единицу стоимости активов.

Таблица 3.2- Анализ рентабельности используемых ресурсов ОАО «Сосновка».

Показатели 2003 год 2004 год 2005 год Абсолютное  отклонение, %
Рентабельность  собственного капитала, % 32,41 27,11 20,35 -12,06
Рентабельность

прочих внеоборотных активов и ОС, %

79,14 62,84 47,23 -31,91
Рентабельность  всех активов, %  
28,42
 
24,39
 
17,14
 
-11,28
Рентабельность  внеобороных активов, % 69,69 56,68 43,22 -26,47
Рентабельность  обротных активов, %  
42,99
 
42,81
 
31,02
 
-11,97
 

      Изучив  данные таблицы можно сделать следующие выводы. ОАО «Сосновка» эффективно использует ресурсы. Показатель рентабельности внеоборотных активов и основных средств является наиболее высоким за три исследуемых года. Это означает, что предприятие эффективно использует основные средства (79,14%, 62,84%, 47,23%). Но в 2005 году по сравнению с 2003 годом рентабельность внеоборотных активов и основных средств уменьшается. Это происходит из-за увеличения стоимости основных средств, при этом чистая прибыль практически не меняется. Увеличение рентабельности внеоборотных активов и основных средств при снижении рентабельности собственного капитала свидетельствует о нехватке мобильных средств. Наиболее низкой рентабельностью обладают активы (28,42%, 24,39%, 17,14%). Из них наиболее рентабельно используются внеоборотные активы. В 2005 году по сравнению с 2003 годом происходит снижение показателей рентабельности используемых ресурсов. Это связано с увеличением величины показателей и тем, что чистая прибыль на протяжении трех лет не изменяется.  

3.3. Анализ уровня  рентабельности производства  и реализации 

отдельных видов продукции.  

      В данном пункте необходимо провести анализ уровня  рентабельности реализации отдельных видов продукции. А также установить влияние факторов на изменение уровня рентабельности.

      Рентабельность  реализованной продукции определяется по формуле:

          ,

где R – рентабельность, %,

С/с – себестоимость 1 ц продукции, руб.,

Ц – цена 1 ц  продукции, руб.

      Определим влияние факторов на уровень рентабельности:

  1. влияние изменения цен на уровень рентабельности:

         

          - зерновые и зернобобовые

         

         - сахарная свекла

         

         - молоко

             

         - КРС на мясо

         

       2) влияние изменения себестоимости  на уровень рентабельности:

      

          - зерновые и зернобобовые

          

         - сахарная свекла

        

         - молоко

         

         - КРС на мясо

         

      Результаты  расчета факторного анализа рентабельности реализации отдельных видов продукции представим в таблице 3.4.

Таблица 3.3 –Анализ рентабельности реализации отдельных видов продукции.

 
Виды  продукции
 
Цена,  тыс. руб.

за 1 ц

 
Себестои-

мость, 1 ц, тыс.

руб.

 
Рентабель-

ность,%

 
 
Измене-

ние рентабель

ности

 
В том числе за счет
Прош-

лый

  год

Отчет-

ный

  год

Прош-

лый

год

Отчет-

ный

год

Прош-

лый

  год

Отчет-

ный

год

Себестои-

мости, %

Цены,

%

Зерновые  и зернобобо-вые 0,37 0,26 0,12 0,15 208,3 73,3 -135 -43,4 -206,6
 
Сахарная  свекла
0,07 0,15 0,09 0,07 -22,2 114,3 136,5 47,6 89,1
 

Продолжение таблицы 3.3

Молоко 0,53 0,67 0,54 0,30 -1,9 123,3 125,2 99,2 26,0
КРС на

  мясо

0,32 0,67 2,37 0,24 -85,5 179,2 в 2,6

 раза

250,3 -13,8
 

      В 2005 году по сравнению с 2004 годом в  ОАО «Сосновка» уровень рентабельности изменился. По зерновым и зернобобовым культурам рентабельность снизилась  на 135%.  Отрицательно на это повлияли как себестоимость продукции, которая уменьшила ее на 43,4 %, так и цена, которая уменьшила ее на 206,6% и в 2005 году снизилась на 0,11 тыс. руб.. Рентабельность сахарной свеклы увеличилась на 136,5%. Благоприятное влияние оказали как себестоимость продукции, так и цена продукции. Они увеличили рентабельность на 47,6% и 89,1% соответственно. Рентабельность молока повысилась на 125,2%. Положительно повлияла себестоимость продукции, которая увеличила ее на 99,2%. А также цена молока, которая повысилась в 2005 году на 0,14 тыс. руб.и увеличила рентабельность на 26%. Рентабельность КРС на мясо повысилась в 2,6 раза. На увеличение рентабельности повлияла себестоимость мяса и увеличила ее на 250,3%. А цена оказала отрицательное влияние и снизила рентабельность на 13,8%. 
 
 
 
 
 
 
 

4. Корреляционно-регрессионный  анализ рентабельности продаж зерна. 

      Регрессионный анализ заключается в определении  аналитической формулы связи, т. е. в подборе математического  уравнения, выражающего зависимость  между факторами.

      Проведем  анализ зависимости рентабельности продаж зерновых культур от урожайности зерновых на основе данных по Орловской области.

Таблица 3.5- Данные по предприятиям Орловской  области.

Предпри-

ятия

Фактическая посевная площадь зерновых, га Валовый сбор зерна после доработ-

ки (очистки и сушки),ц

Урожай-ность зерновых, ц/га Полная  себестои-

мость проданного зерна, тыс.руб

Выручка от продажи

зерна, тыс.руб

При-

быль от прода-жи зерна,тыс.

руб.

Рентабель-ность продаж зерновых,%
1 2 3 4 5 6 7 8
ТНВ Правда 920 17110 18,598 3820 4289 469 10,93%
ООО Покровс-

кое

330 6105 18,500 1272 1004 -268 -26,69%
СПК Верхняя Любовша 1600 19755 12,347 3340 2414 -926 -38,36%
ТНВ Искра 1700 32862 19,331 6320 5110 -1210 -23,68%
ТНВ Труфанов и компания 1871 28066 15,001 4589 5020 431 8,59%
ЗАО Успенское 917 15406 16,800 467 683 216 31,63%
ОАО Труновс-кое 630 13487 21,408 2614 2101 -513 -24,42%
ТНВ Рассвет 1164 24957 21,441 5579 5684 105 1,85%
СПК Корсунс-кий 1900 49832 26,227 7802 9690 1888 19,48%
СПК Заря 2727 37807 13,864 5003 5027 24 0,48%
 
 
 

Продолжение таблицы 3.5

ООО Верховс-кий свиноком-плекс 2000 34977 17,489 4130 4280 150 3,50%
ТНВ Победа 1394 23270 16,693 2410 2542 132 5,19%
СПК им. Мичури-

на

1520 41380 27,224 4434 5565 1131 20,32%
ООО Васильевс-кое 2150 34293 15,950 6550 4776 -1774 -37,14%
СПК Шатиловс-кий 1710 28294 16,546 4046 3974 -72 -1,81%
ООО Любовша 640 11229 17,545 2106 1722 -384 -22,30%
ТНВ Пятин и компания 1200 16725 13,938 4194 3047 -1147 -37,64%
ОАО Ливенс-кое мясо 5638 180471 32,010 8988 8709 -279 -3,20%
ФГУП  ГПЗ им. 17 партсъез-да 3000 130899 43,633 9872 17744 7872 44,36%
СПК Здоровец-кий 1807 67071 37,117 5918 8755 2837 32,40%
ООО Крутовс-кое 942 15900 16,879 21421 38788 17367 44,77%
СПК Демидовс-кий 901 16040 17,802 23004 37012 14008 37,85%
СПК Екатери-новка 1813 68709 37,898 6014 8010 1996 24,92%
ОАО Заря 3100 120744 38,950 10300 18807 8507 45,23%
ЗАО Казанское 908 14980 16,498 21290 38762 17472 45,08%
АОНП  Успенское 1561 38111 24,414 4804 6102 1298 21,27%
ЗАО Орловс-кое 1430 39060 27,315 4603 5982 1379 23,05%
ОАО Свобод-ная дубрава 1435 39061 27,220 4804 5910 1106 18,71%
ОООНоро-вское 1920 34991 18,224 5706 6252 546 8,73%

Информация о работе Корреляционно-регрессионный анализ рентабельности продажи зерна