Корреляционно-регрессионный анализ рентабельности продажи зерна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:38, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы являются изучение теоретического и практического материала по теме «Анализ рентабельности (убыточности) работы предприятия».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические основы рентабельности (убыточности) предприятия;
- охарактеризовать размер предприятия и его специализацию;
- провести анализ использования ресурсов предприятия
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- осуществить анализ рентабельности (убыточности) предприятия и выявить пути ее совершенствования, сделав соответствующие выводы.

Содержание

Введение……………………….………………………………………………….3
1.Теоретические и методологические аспекты анализа рентабельности (убыточности) предприятия……………………………………..……………….5
2. Анализ производственно-экономической деятельности
ОАО «Сосновка»………………………………………………………………...11
2.1 Анализ размеров предприятия и специализации
производства …………………………………………………..………….11
2.2 Анализ использования ресурсов предприятия ………………….…20
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия……..…………………………………………………..26
3. Анализ рентабельности (убыточности) работы ОАО «Сосновка»………..34
3.1 Анализ рентабельности хозяйства……….………………………….34
3.2 Анализ рентабельности используемых ресурсов…………………..36
3.3 Анализ уровня рентабельности производства и реализации отдельных видов продукции……………………………….………...................39
4. Корреляционно-регрессионный анализ рентабельности продажи
зерна………………………………………………………………………………42
Выводы и предложения…………………………………………………………48
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 1.20 Мб (Скачать документ)
 

      Теперь проведем факторный анализ прибыли от продаж основных видов продукции. Прибыль от продажи продукции зависит от объема реализации, структуры реализованной продукции, уровня цен и себестоимости единицы продукции.

       Детерминированная модель имеет следующий вид:

       ,

      где - объем реализации i – го вида продукции, ц,

       - цена реализации, руб.,

       - себестоимость реализованной  продукции, руб.

      Расчет  влияния факторов на изменение прибыли можно осуществить методом цепной подстановки. Для этого необходимо определить условные показатели:

,

  

      где - коэффициент изменения объемов продаж основных видов продукции в отчетном году по сравнению с прошлым, который рассчитывается по формуле:

      

      где и - выручка отчетного года в ценах прошлого года, себестоимость реализованной продукции отчетного года в оценке прошлого года соответственно.

      Влияние факторов на изменение прибыли от реализации определяется последовательным вычитанием предыдущего показателя из последующего.

  1. влияние изменения объема реализации:

          

  1. влияние изменения структуры реализованной продукции:

           

  1. влияние изменения уровня реализационных цен:

        

  1. влияние изменения себестоимости единицы сельскохозяйственной продукции:

       

      Результаты расчета факторного анализа прибыли (убытка) по видам реализованной продукции представим в таблице 2.12.

Таблица 2.12-Факторный анализ прибыли от продаж основных видов продукции 

 
 
Показатели
 
2004

год

 
2005

 год

Реализованная продукция отчетного года в ценах прошлого года (условная)
Выручка от продаж, тыс. руб. 28074 38097 48883
Полная  себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 15428 26079 20295
Прибыль (убыток), тыс. руб. 12646 12018 28588
Отклонения  в прибыли – всего,

в том числе  за счет изменений:

  • объема реализации
  • структуры реализованной продукции
  • реализационных цен
  • себестоимости
Х 

Х 

Х

Х

Х

-628 

8619 

7323

-10786

-5784

Х 

Х

Х

Х

Х

 

      Факторный анализ прибыли от продаж основных видов продукции показал, что  в ОАО «Сосновка» в 2005 году по сравнению с 2004 годом прибыль уменьшилась на 628 тыс. руб. На увеличение прибыли от продаж основных видов продукции положительно влияние оказали объем реализации, который увеличил прибыль на 8619 тыс. руб. и структура реализованной продукции, которая увеличила прибыль на 7323 тыс. руб. Отрицательное влияние на прибыль от продаж основных видов продукции оказали уровень реализационных цен и себестоимость единицы реализованной продукции. Эти факторы снизили прибыль на 10786 тыс.руб. и 5784 тыс.руб. соответственно.

      Под финансовым состоянием предприятия (ФСП) понимается способность предприятия  финансировать свою деятельность. Оно  характеризуется обеспеченностью  финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

      ФСП может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия  своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. ФСП зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственные и финансовые планы успешно выполняются, то это положительно влияет на ФСП, и, наоборот, в результате невыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, снижается выручка и сумма прибыли, следовательно, ухудшается ФСП и его платежеспособность. Оценку финансового состояния представим в таблице 2.13

Таблица 2.13-Оценка финансового состояния ОАО «Сосновка».

Показатели 2003

год

2004

год

2005

год

Теоретически  достаточный уровень
1.Капитал,  тыс. руб.в том числе: собственный  капитал, тыс. руб.

заемный капитал, тыс. руб.

54597

48344

6253

65444

59646

5798

84261

73162

11099

 
-
 

Продолжение таблицы 2.13

2. Денежные средства, тыс. руб. 2894 1107 7607 -
3. Финансовые  вложения, тыс. руб. - - - -
4.Дебиторская  задолженность, тыс. руб.  
6889
 
6531
 
10173
-
5. Оборотные  активы, тыс. руб. 33321 34867 52288 -
6. Запасы, тыс. руб. 23197 26615 33891 -
7. Внеоборотные  активы, тыс. руб. 21076 30577 31973 -
8. Собственный  оборотный капитал, тыс. руб.  
27268
 
30053
 
42173
-
9. Краткосрочные  обязательства, тыс. руб.  
6253
 
4814
 
10115
-
10. Коэффициенты:

а) абсолютной ликвидности;

б) промежуточной ликвидности;

в) текущей ликвидности (покрытия);

г) автономии;

д) маневренности;

е) обеспеченности запасов собственным капиталом

ж) обеспеченности оборотных активов собственным оборотным капиталом

 
0,46

1,56

5,31 

0,92

0,56 

0,48 
 

0,82

 
0,23

1,59

7,24 

0,91

0,50 

0,45 
 

0,83

 
0,75

1,76

5,17 

0,93

0,58 

0,46 
 

0,79

 
≥0,2-0,25

≥0,7-0,8

≥1,0-2,0 

≥0,5

≥0,5 

≥06 
 

≥0,1

 

      Проведя оценку финансового состояния ОАО «Сосновка» на основании коэффициентов можно сделать следующие выводы. Коэффициент абсолютной ликвидности выше нормативного значения и отражает соотношение самых ликвидных активов к текущим обязательствам. Коэффициент промежуточной ликвидности также выше норматива и отражает покрытие краткосрочных обязательств величиной текущих активов. Коэффициент текущей ликвидности выше норматива и отражает в какой мере текущие обязательства обеспечиваются текущими активами. Отсюда следует, что ОАО «Сосновка» может полностью выполнить свои краткосрочные обязательства за счет ликвидных средств. Коэффициент автономии  на протяжении  трех исследуемых лет практически одинаков и колеблется от 0,91-0,93. Он превышает нормативное значение ( 0,5),  это говорит о финансовой  устойчивости предприятия. Предприятие может покрыть обязательства собственными средствами, которые необходимы для ее финансовой устойчивости. Коэффициент маневренности собственного капитала в 2003 и 2005 годах немного уходит за рамки нормативного значения. Это говорит о том, что большая часть собственных средств вложена наиболее мобильные активы. Коэффициент обеспеченности запасов собственным капиталом ниже нормативного значения, поэтому запасы не обеспечиваются собственным капиталом. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственным оборотным капиталом выше норматива и говорит о том, что оборотные активы обеспечиваются собственным оборотным капиталом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Анализ  рентабельности (убыточности) работы ОАО «Сосновка». 

3.1 Анализ рентабельности  хозяйства. 

      Рентабельность  продаж  – показатель, рассчитываемый соотношением прибыли с  совокупным доходом в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе осуществляемой деятельности.

В свою очередь этот показатель показывает, сколько прибыли приходится на единицу  реализованной продукции. Рост рентабельности продаж является следствием роста цен  при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижение затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение рентабельности продаж свидетельствует о  снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия.

      Рассмотрим  рентабельность продаж на примере ОАО  «Сосновка» в  таблице 3.1

Таблица 3.1- Рентабельность продаж продукции ( товаров, работ,  услуг) в ОАО «Сосновка».

 
Показатели
2003

год

2004

год

2005

год

Темп роста (снижения), %
1. Выручено  от реализации продукции (всего), тыс. руб.

в том числе  от продажи:

- с.-х. продукции  собственного производства и продуктов ее переработки

- промышленной  продукции

- товаров

- работ и услуг

 
39834 
 
 

37269

2280

115

59

 
38994 
 
 

33187

142

5316

349

 
48319 
 
 

42919

1053

4347

-

 
121,30 
 
 

115,16

46,18

в 38 раз

-

 
 
 
 
 

Продолжение таблицы 3.1

2. Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

в том числе:

- с.-х. продукции  собственного производства и продуктов ее переработки

- промышленной  продукции

- товаров

- работ и услуг

 
 
25316 
 
 

23093

1596

98

529

 
 
23817 
 
 

20253

278

3013

273

 
 
31679 
 
 

29126

1233

1320

-

 
 
125,13 
 
 

126,12

77,26

в 13 раз

-

3. Прибыль от продажи,  тыс. руб.

в том числе:

- с.-х. продукции  собственного производства и продуктов ее переработки

- промышленной  продукции

- товаров

- работ  и услуг

 
14518 
 
 

14176

684

17

-470

 
15177 
 
 

12934

-136

2303

76

 
16640 
 
 

13793

-180

3027

-

 
114,62 
 
 

97,29

-

в 178 раз

-

4. Рентабельность  продаж, %

в том числе:

- с.-х. продукции  собственного производства и продуктов ее переработки

- промышленной  продукции

- товаров

- работ  и услуг

36,44 
 
 

38,04

30,00

14,78

-

38,92 
 
 

38,97

-

43,32

21,78

34,44 
 
 

32,14

-

69,63

-

94,51 
 
 

84,49

-

в 4,7 раза

-

Информация о работе Корреляционно-регрессионный анализ рентабельности продажи зерна