Подготовительная работа по составлению годовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении подготовительной работы по составлению годовой отчетности и ее значения в достоверности отчетных показателей.

Содержание

1. Введение....................................................................................................3
2. Теоретические аспекты порядка составления бухгалтерской финан-совой отчетности......................................................................................6
3. Фактическое состояние СПК «Маяк»;
3.1.1. Экономическая характеристика предприятия........................... 22
3.1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.................28
3.2.1. Подготовительная работа по составлению годовой отчетности, ее значение в достоверности отчетных показателей.........................37
3.2.2. Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению отчетности:
3.2.2.1. Инвентаризация статей баланса...............................................41
3.2.2.2. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета...............43
3.2.2.3. Порядок исправления ошибок.................................................45
3.2.2.4. Закрытие счетов учета затрат..................................................48
4. Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии..............52
5. Выводы и предложения..........................................................................63
6. Список использованной литературы.....................................................67
7. Приложения.............................................................................................70

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 140.00 Кб (Скачать документ)
  1. Расчет и начисление налогов, причитающихся в бюджет.
  2. Закрытие счетов и заполнение Главной книги.

Порядок закрытия счетов может быть разным. Это зависит от условий  работы организации и её учётной  политики. Основу его, как правило, составляет следующая последовательность.

а) В конце каждого отчётного  периода распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы, собранные на счетах 25 “ Общепроизводственные расходы” и 26 “ Общехозяйственные расходы”.

Иными словами, суммы дебетовых  оборотов по этим счетам полностью  списываются кредитовыми оборотами  в дебет счетов 20 “Основное производство”, 23 “ Вспомогательное производство” или 90 ”Продажи”, субсчёт 2 “Себестоимость продаж”. На конец отчётного периода остатка на счетах 25 и 26 быть не должно.

б) На счетах 20 и 23 калькулируется фактическая  себестоимость готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и списывается в дебет счёта 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” (при учёте продукции по нормативной (плановой) себестоимости) или в дебет счёта 43 “Готовая продукция” (при учёте продукции по фактической стоимости). Дебетовое сальдо счетов 20 и 23 показывает стоимость незавершенного производства.

в) Суммы, относящиеся к проданной  готовой продукции, списываются:

Д-т сч. 90, субсчёт 2 “Себестоимость продаж”.

К-т сч. 40 “Выпуск продукции(работ, услуг)”,

43 “Готовая продукция”

Обороты по дебету и кредиту счёта 40 обязательно должны быть равны, т.е. счёт 40 закрывается ежемесячно и сальдо на отчётную дату не имеет, а дебетовое сальдо счёта 43 показывает остаток готовой продукции на складе.[14]/

г) Счета 90 ”Продажи” и 91 “Прочие  доходы и расходы” ведутся в разрезе субсчетов, которые в течение отчётного года не закрываются. В зависимости от назначения каждого субсчёта на нём накапливаются дебетовые и кредитовые обороты. Финансовый результат ежемесячно выявляется на счетах 90 и 91 путём сравнения соответствующих кредитовый и дебетовых оборотов и отражается соответственно на счёте 90, субсчёте 9 “ Прибыль/ убыток от продаж” или на счёте 91, субсчёте 9 “Сальдо прочих доходов и расходов”. Закрываются счета 90 и 91 только один раз по окончании отчётного года при реформации баланса.

д) По другим счетам, которые используются организацией для ведения бухгалтерского учёта, в конце каждого отчётного  периода подсчитываются дебетовые  и кредитовые обороты и выводится конечное сальдо.

На счетах 28 ‘Брак в производстве”  и 94 ‘Недостачи и потери от порчи  ценностей” сальдо должно быть нулевое. Они должны закрываться списанием соответствующих сумм на счета 20, 23, 25, 26, 73 “Расчёты с персоналом по прочим операциям”, 91, субсчёт 2 ‘Прочие расходы” и др.

По некоторым счетам, например 60 ‘Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, 68 “Расчёты по налогам и сборам”, 69 “Расчёты по социальному страхованию и обеспечению”, 71 “Расчёты с подотчётными лицами”, 76 “расчёты с разными дебиторами и кредиторами”, следует исчислять развёрнутое сальдо. [18].

При журнально-ордерной форме учёта  эта работа осуществляется закрытием регистров в следующей последовательности:

- из листков-расшифровок вносятся  дебетовые и кредитовые обороты  в журналы-ордера и ведомости, в листках-расшифровках делают соответствующие пометки;

- подсчитываются итоги в ведомостях  аналитического учёта и переносят  в соответствующие журналы-ордера;

- подсчитываются итоги оборотов  по кредиту счетов в журналах-ордерах;

- производятся записи из журналов-ордеров в Главную книгу.[17].

Порядок заполнения Главной книги следующий:

1) записывается оборот по кредиту соответствующего счёта и суммы по дебету всех корреспондирующих с ним счетов;

2) подсчитываются обороты по дебету соответствующего счёта и определяются остатки по нему на 1-е число следующего отчётного периода.

В Главной книге каждому счёту (субсчёту) отводится отдельная страница. Показатели Главной книги - обороты по дебету и кредиту счетов, а также остатки сальдо по счетам используются для составления бухгалтерской отчетности. Чтобы убедиться в правильности отчетности и полноте показателей, периодически проверяют записи на счетах, используя различные приемы. Эти приемы в значительной мере зависят от применяемой формы бухгалтерского учета.

6. Перед составлением годового  бухгалтерского отчёта в бухгалтерском  учёте необходимо сделать определённые  итоговые записи, чтобы распределить все суммы полученной прибыли либо списать полученный убыток, а также чтобы начать отражение записей нового года на финансово-результативных счетах, максимально очищенных от записей по операциям предыдущего года. Такая процедура называется реформацией баланса.[27].

Все бухгалтерские записи по реформации баланса можно подразделить на две группы:

- записи по закрытию счёта  90 “Продажи”, субсчёт 9 “Прибыль/убыток  от продаж”, и счёта 91 “Прочие  доходы и расходы”, субсчёт 9 “Сальдо прочих доходов и расходов”;

- записи по закрытию счёта 99 “Прибыли и убытки”.

Счёт 90, субсчёт 9 и счёт 91, субсчёт 9 в течение года ведутся внесистемно. Кредитовый оборот, накопленный по счёту 91, субсчёт 1 “ Выручка”, ежемесячно сопоставляется с дебетовым оборотом по счёту 90, субсчёта 2 “Себестоимость продаж”, 3 “Налог на добавленную стоимость”,4 “Акцизы” и др. Выявленный таким образом финансовый результат от продаж в зависимости от того, прибыль это или убыток, оформляется корреспонденцией счетов соответственно:

Д-т сч.90, субсчёт 9 К-т сч. 99 “Прибыли и убытки” или Д-т сч. 99 “Прибыли и убытки” К-т сч. 90, субсчёт 9.

По окончании отчётного года заключительными записями по состоянию на 31 декабря счёт 90, субсчёта 1 ‘Выручка”, 2 “Себестоимость продаж”, 3 “Налог на добавленную стоимость”, 4 “Акцизы” и др., закрывается внутренними записями на счёт 90, субсчёт 9,  т.е. составляются корреспонденции:

-Д-т сч. 90, субсчёт 1 “Выручка” К-т сч. 90, субсчёт 9 “Прибыль/убыток от продаж”;

-Д-т сч.90, субсчёт 9 “Прибыль /убыток от продаж” К-т сч. 90, субсчёт 2 “Себестоимость продаж”, 90, субсчёт 3 “Налог на добавленную стоимость”, 90, субсчёт 4 ‘Акцизы” и др. В результате синтетический счёт 90 “Продажи” в целом и в разрезе субсчетов закрывается.

По аналогичной схеме закрывается  и счёт 91, субсчёт 9 “Сальдо прочих доходов и расходов”. Кредитовый оборот, накопленный по счёту 91, субсчёт 1 “Прочие доходы”, ежемесячно сопоставляется с дебетовым оборотом по счёту 91, субсчёт 2 “Прочие расходы” и др. Полученное таким образом сальдо прочих доходов и расходов оформляется корреспонденцией:

Д-т сч. 91, субсчёт 9 “Сальдо прочих доходов и расходов”  К-т сч. 99 “Прибыли и убытки”. Или Д-т сч. 99 “Прибыли и убытки”  К-т сч. 91, субсчёт 9 ‘Сальдо прочих доходов и расходов”. [6].

На счёте 99 “Прибыли и убытки”  в течение отчётного года отражаются:

- прибыль и убыток от обычных  видов деятельности – в корреспонденции  со счетом 90 “Продажи”, субсчёт 9 ‘Прибыли/убыток от продаж”;

- сальдо прочих доходов и  расходов – в корреспонденции  со счётом 91 “Прочие доходы и расходы”, субсчёт 9 ‘Сальдо прочих доходов и расходов”;

- потери, расходы и доходы в  связи с чрезвычайными обстоятельствами  хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, авария и т.п.) – в корреспонденции со счетами 10 “материалы”, 50 “Касса”, 51 “Расчётные счета”, 70 “Расчёты с персоналом по оплате труда” и т.п.;

- начисленные платежи налога  на прибыль и суммы причитающихся  налоговых санкций – в корреспонденции со счётом 68 “Расчёты по налогам и сборам”;

- отложенные налоговые активы  и отложенные налоговые обязательства,  списанные в связи с выбытием  объекта актива или вида обязательства  – в корреспонденции со счетами  09 “Отложенные налоговые активы”  и 77 “ Отложенные налоговые обязательства”;

- постоянные налоговые активы  и постоянные налоговые обязательства  – в корреспонденции со счётом 68 “Расчёты по налогам и сборам”.

По окончании отчётного года сопоставлением кредитовых и дебетовых  оборотов по счёту 99 выявляется конечный финансовый результат (чистая прибыль (убыток)), полученный организацией.[20].

На основе решений компетентных органов (собрания акционеров, участников и т.п.) в бухгалтерском учёте отражается распределение чистой прибыли или покрытие убытка. При этом счёт 99 соответственно дебетуется или кредитуется на определённую сумму. Оставшаяся сумма чистой прибыли (убытка) отчётного года заключительной записью по состоянию на 31 декабря  списывается со счёта 99 “Прибыли и убытки” на счёт 84 ‘Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)”, т.е. составляется корреспонденция: Д-т сч. 99 “Прибыли и убытки” К-т сч. 84 “Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)”. Или Д-т сч. 84  “Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)” К-т сч. 99 ‘Прибыли и убытки”.

Использование полученной прибыли  или покрытие полученного убытка отчётного года в будущем году будет отражаться в бухгалтерском учёте с применением счёта 84 “Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)”.

На основе конечных остатков формируется  баланс, характеризующий имущественное  положение организации. Данные оборотов бессальдовых счетов, участвующих в  формировании финансового результата, вносятся в отчёт о прибылях и  убытках. Отчёты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к балансу строятся с использованием остатков и оборотов, а также аналитических данных по отдельным объектам бухгалтерского наблюдения. Показатели форм бухгалтерской отчётности должны находиться во взаимосвязи друг с другом.[23].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СПК «МАЯК»
      1. Экономическая характеристика предприятия

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Маяк» Малодербетовского района Республики Калмыкия создан как новое предприятие 20 декабря 2001 году. Учредителями СПК являются физические лица.

Расположен СПК «Маяк» в Северной зоне Республики Калмыкия в 200 км от города Элисты, в 100 км от областного центра города Волгограда. Центральная контора СПК и обслуживающие производства (центральный ток, стрижка, нефтебаза, МТМ, автопарк) расположены в районном центре села Малые Дербеты.

Предшественник СПК «Маяк», как самостоятельное хозяйство  был образован в 1952 году на базе объединения  четырех мелких колхозов (им.Кирова, им. Ворошилова, «20 лет ВЛКСМ» и «Заветы  Ильича»).

В предприятии СПК «Маяк» среднесписочная численность работающих, в зависимости от сезонных работ, составляет 130-150 человек.  В состав кооператива входит 56 членов и 180 ассоциированных членов СПК «Маяк».

Общая земельная площадь  составляет 25151 га, из них сельскохозяйственный угодья 23161 га, в том числе 4974 пашни, 14936 га пастбища, 3067 га естественных сенокосов.

Правлением СПК «Маяк» проделана огромная работа по племенению поголовья КРС Калмыцкой породы.

25 мая 2010 года подписан  приказ № 176 Министерства сельского  хозяйства РФ по включению СПК «Маяк» в список племенных хозяйств РФ, свидетельство 003079 ПЖ-77, УРН 080525202081, племрепродуктор по выращиванию КРС Калмыцкой породы. Это позволит получать ежегодно государственную поддержку до 4,5 млн рублей, реализовывать племенной молодняк КРС ежегодно на сумму 3-4 млн рублей, что позволит улучшить финансовое состояние хозяйства. В связи с оплеменением крупного рогатого скота руководство хозяйства огромное внимание уделяет созданию надежной и высококачественной кормовой базы для поголовья КРС.

Производственная структура непосредственно  влияет на состав функциональных служб и численность работников в них. Основой для построения структуры управления является организационно-производственная структура - состав структурных подразделений основного, обслуживающего, вспомогательного и подсобного производств.

Таким образом, организационная структура, функции и структура управления находятся в диалектическом единстве, они взаимосвязаны и взаимодействуют, в результате чего обеспечивается четкое функционирование всего хозяйственного механизма предприятия. Так как на предприятии цеховая организационная структура, то применяется трехступенчатая организационная структура и структура управления. Существуют промежуточные подразделения - цехи, через которые осуществляется руководство первичными производственными подразделениями: СПК - цех - бригада. Соответственно структура управления строится по отраслевому принципу.

В СПК «Маяк» используется линейная структура управления, которая образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня.

Информация о работе Подготовительная работа по составлению годовой отчетности