Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:38, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении подготовительной работы по составлению годовой отчетности и ее значения в достоверности отчетных показателей.
1. Введение....................................................................................................3
2. Теоретические аспекты порядка составления бухгалтерской финан-совой отчетности......................................................................................6
3. Фактическое состояние СПК «Маяк»;
3.1.1. Экономическая характеристика предприятия........................... 22
3.1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.................28
3.2.1. Подготовительная работа по составлению годовой отчетности, ее значение в достоверности отчетных показателей.........................37
3.2.2. Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению отчетности:
3.2.2.1. Инвентаризация статей баланса...............................................41
3.2.2.2. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета...............43
3.2.2.3. Порядок исправления ошибок.................................................45
3.2.2.4. Закрытие счетов учета затрат..................................................48
4. Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии..............52
5. Выводы и предложения..........................................................................63
6. Список использованной литературы.....................................................67
7. Приложения.............................................................................................70
Каждая форма бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование формы, указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена отчетность, наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы, формы представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.
Годовая бухгалтерская отчетность является наиболее полной. Сведения, содержащиеся в годовой бухгалтерской отчетности, дают возможность проводить квалифицированный экономический анализ работы организации, вскрывать внутренние резервы, квалифицированно оценивать наметившиеся тенденции в развитии предприятия. На основании годовой отчетности разрабатывают мероприятия по дальнейшему совершенствованию деятельности организации.
Составлению годового отчета предшествует подготовительная работа, которая включает:
- проведение годовой
- уточнение переходящих
96 "Резервы предстоящих расходов"
97 "Расходы будущих периодов";
19 "Налог на добавленную
- проверка записей в регистрах
бухгалтерского учета, в
Затем закрывают операционные счета и только после того как все корректировочные записи, связанные с закрытием операционных счетов, отражены в бухгалтерских регистрах, можно выводить результаты и сальдо по всем счетам для непосредственного составления соответствующих форм годового отчета.
Годовой бухгалтерский отчет
Типовые формы отчетности:
форма № 1 Бухгалтерский баланс;
форма № 2 Отчет о прибылях и убытках;
форма № 3 Отчет об изменениях капитала;
форма № 4 Отчет о движении денежных средств;
форма № 5 Приложения к бухгалтерскому балансу.
Пояснительная записка к годовому отчету.
Специализированные формы отчетности:
форма № 5-АПК Численность и заработная плата работников сельскохозяйственных предприятий и организации;
форма № 6-АПК отчет об отраслевых показателях деятельности организации;
форма № 10-АПК Средства целевого финансирования;
форма № 9-АПК Производство и себестоимость продукции растениеводства;
форма № 13-АПК Производство и себестоимость продукции животноводства;
форма № 15-АПК Отчет о наличии животных;
форма № 16-АПК Баланс продукции;
форма № 17-АПК Отчет о
В соответствии с ПБУ 4/99 к составлению бухгалтерской отчетности предъявляются следующие требования:
1. Бухгалтерская отчетность должна состоять из определенных форм (с 1-й по 6-ю);
2. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, о финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;
3. При формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации (т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими);
4. Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов и подразделений;
5. При формировании бухгалтерской отчетности организация должна придерживаться принятых ею содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому;
6. По любому числовому показателю должны быть приведены данные не менее, чем за два года;
7. Статьи бухгалтерской отчетности, по которым отсутствуют числовые показатели, прочеркиваются или не приводятся;
8. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода;
9. Каждая составная часть бухгалтерской отчетности должна содержать наименование формы, отчетную дату, наименование организации, организационно-правовую форму, ИНН, адрес организации, единицу измерения, коды и шифры, вид деятельности;
10. Отрицательные показатели в бухгалтерской отчетности показываются в круглых скобках;
11. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке, подписана руководителем и гл. бухгалтером организации.
Значение отчетности заключается в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности:
- Достоверная отчетность помогает руководить предприятием, устранять недостатки, выявлять неиспользованные внутренние резервы, своевременно реагировать и принимать правильные решения в связи с изменениями на рынке.
- Целостность или полнота отчетности позволяет принимать более обоснованные управленческие решения.
- Своевременность предполагает представление необходимой бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.
- Простота бухгалтерской отчетности состоит в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.
-Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время.
- Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций. Цель такого сравнения - выявить тенденции развития фирмы.
- Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращении отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных, автоматизации учета, выбора оптимальных форм учета.
- Оформление означает, что составление отчетности равно как и ведение бухгалтерского учета осуществляется на русском языке и в валюте РФ.
3.2.2. ЭТАПЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.2.2.1. Инвентаризация статей баланса
Составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой бухгалтерской отчетности, значительно выше объема работы, проводимой перед формированием промежуточной отчетности. Так, промежуточный (квартальный) баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию же годового баланса обязательно предшествует следующие подготовительные этапы:
Инвентаризации подлежат
все имущество организации
Инвентаризацию проводят с той, периодичностью, которая указана в учетной политике организации (ежемесячно, раз в квартал), но в любом случае перед составлением годового баланса ее проведение необходимо.
Выявление при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах в следующем порядке.
1.Излишек имущества
2.Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на затраты производства:
а) отражена недостача основных средств (по остаточной стоимости), материалов, товаров: Дт сч.94 Кт сч.01(10,41)
б) недостача сверх норм естественной убыли отнесена за счет виновного лица: Дт суб.73-2 Кт сч. 94
в) отражена разница между балансовой стоимостью недостающих ценностей и суммой, подлежащей взысканию с виновного лица: Дт субсч.73-2 Кт 98-4
г) удержана из заработной платы работника (поступила в кассу) сумма материального ущерба : Дт сч.70(50) Кт субсч 73-2
д) соответствующая доля доходов будущих периодов учтена в составе прочих доходов: Дт субсч 98-4 Кт субсч 91-1
3.Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются в составе прочих расходов: Дт субсч 91-2 Кт сч.94.
3.2.2.2. ПРОВЕРКА ЗАПИСЕЙ НА СЧЕТАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ним требованиям, должны соблюдаться следующие условия:
Цикл учетной работы за любой месяц (в межотчетном периоде) можно разделить на три части:
1)составление бухгалтерских записей (проводок) на основании оформленных накопительных, группировочных ведомостей; это самая главная часть цикла учетной работы в межотчетный период, именно на этом этапе от бухгалтера требуется хорошее знание нормативных бухгалтерских документов, так и налогового законодательства.
2) перенос всех факторов
хозяйственной деятельности
3)формирование информации
об объектах бухгалтерского
В конце отчетного периода по всем счетам главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по подавляющему большинству счетов выводится конечное сальдо. По некоторым счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое сальдо.
Отражение развернутого сальдо в балансе (в активе дебетового, в пассиве кредитового) необходимо для объективной характеристики финансового положения организации.
Счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг), 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, их обороты по Дт и Кт обязательно равны, сальдо отсутствует.
Счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» закрываются один раз в конце года.
Показатели Главной книги (обороты по дебету и кредиту счетов, остатки) используются для составления бухгалтерской отчетности. Чтобы убедиться в точности и полноте этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам.
Для проверки полноты и правильности записей по счетам используются различные приемы, которые зависят от применяемой в организации формы учета.
Обычно проверку записей по счетам Главной книги проводят по следующим направлениям:
Информация о работе Подготовительная работа по составлению годовой отчетности