Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:38, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении подготовительной работы по составлению годовой отчетности и ее значения в достоверности отчетных показателей.
1. Введение....................................................................................................3
2. Теоретические аспекты порядка составления бухгалтерской финан-совой отчетности......................................................................................6
3. Фактическое состояние СПК «Маяк»;
3.1.1. Экономическая характеристика предприятия........................... 22
3.1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.................28
3.2.1. Подготовительная работа по составлению годовой отчетности, ее значение в достоверности отчетных показателей.........................37
3.2.2. Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению отчетности:
3.2.2.1. Инвентаризация статей баланса...............................................41
3.2.2.2. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета...............43
3.2.2.3. Порядок исправления ошибок.................................................45
3.2.2.4. Закрытие счетов учета затрат..................................................48
4. Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии..............52
5. Выводы и предложения..........................................................................63
6. Список использованной литературы.....................................................67
7. Приложения.............................................................................................70
Появился дополнительный столбец «Пояснения». В нем следует указать номер пояснений, которые относятся к той или иной строке баланса. Предположим, сведения о наличии и движении основных средств сгруппированы в таблице 2.1. Тогда в балансе перед строкой «Основные средства» необходимо поставить «2.1».
Некоторые строки баланса переименованы (например, показатель «Займы и кредиты» теперь называется «Заемные средства»). Ликвидирован раздел, посвященный остаткам на забалансовых счетах. Однако, бухгалтер вправе его восстановить, если сочтет необходимым.
Отчет о прибылях и убытках
В новом отчете о прибылях и убытках, как и в хорошо знакомой форме № 2, нужно указывать сведения за отчетный период текущего года и за аналогичный период прошлого года.
Здесь тоже добавлена графа «Пояснения». Заполнять ее нужно так же, как и в балансе. То есть указывать номер пояснений, соответствующих той или иной строке отчета о прибылях и убытках. Так, если пояснения относительно выручки оформлены в таблице с номером 10.5, то перед строкой «Выручка» надо поставить «10.5».
Новый состав показателей аналогичен тому, что был приведен в форме № 2. Правда, есть и незначительные расхождения. В частности, к строкам, предназначенным для постоянных налоговых обязательств и активов, добавилось «Изменение отложенных налоговых обязательств» и «Изменение отложенных налоговых активов».
Появился новый показатель «Совокупный финансовый результат периода». Чтобы его найти, нужно сложить чистую прибыль (убыток), результат от переоценки внеоборотных активов и результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода.
Упразднена таблица, где расшифровывались отдельные прибыли и убытки (штрафы и пени, убытки прошлых лет, списание задолженности и пр.). Но если подобная детализация представляется бухгалтеру важной, он может ее оставить.
Отчет об изменениях капитала
Он состоит из трех разделов. Первый посвящен движению капитала в отчетном периоде, а также в двух предыдущих годах. В этом разделе перечислены показатели увеличения и уменьшения капитала отдельно для уставного, добавочного и резервного капиталов, для нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), а также для собственных акций, выкупленных у акционеров. В предыдущей версии отчета акции, выкупленные у акционеров, в отдельную графу не выделялись.
Второй раздел — принципиально новый, в старом отчете ничего подобного не было. Раздел называется «Корректировки в связи с изменениями учетной политики и исправлением ошибок». Здесь помещается информация о корректировках и исправлениях за год, предшествующий отчетному периоду. В числе прочего в данной таблице приводятся сведения о существенных ошибках прошлых лет, выявленных в отчетном периоде и отраженных по счету 84 согласно ПБУ 22/2010.
Третий раздел — «Чистые активы» — состоит из трех граф, где нужно указывать чистые активы по состоянию на 31 декабря текущего года, прошлого года, и года, предшествующего прошлому.
Раздел «Резервы», который существовал в старой версии отчета, сейчас упразднен.
Отчет о движении денежных средств
В новой форме, как и в старом варианте, есть две колонки: для показателей отчетного периода и для показателей аналогичного периода предыдущего года. Сам отчет по-прежнему состоит из трех блоков: движение денежных средств по текущей деятельности, по инвестиционной деятельности и по финансовой деятельности. По каждому из блоков нужно перечислить поступившие и израсходованные суммы. Правда, разбивка по статьям несколько изменилась. К примеру, в прежнем бланке бухгалтеры отдельно указывали такие поступления инвестиционного характера как выручка от продажи основных средств, от продажи ценных бумаг, полученные дивиденды, полученные проценты, приобретение дочерних организаций и пр. В новой форме осталось всего три строки: поступления от продажи ОС и иного имущества, дивиденды, проценты по финансовым вложениям и прочие поступления.
После заполнения каждого
блока нужно вычислить
Пояснения
Цель пояснений — расшифровать строки баланса и отчета о прибылях и убытках, чтобы у пользователей отчетности не осталось вопросов, каким образом выведена та или иная цифра. Ранее подобные расшифровки приводились в форме № 5, сейчас специального бланка для них не существует.
Бухгалтер вправе оформить пояснения так, как ему удобно. Если главбух выберет табличный формат, он может воспользоваться образцом, составленным авторами приказа № 66н. Образец представляет собой ряд таблиц, где сгруппированы данные по различным счетам: по основным средствам, нематериальным активам, запасам, дебиторской задолженности и пр. Например, таблица по «дебиторке» состоит из граф «На начало года», «Изменения за период» и «На конец периода». В столбцах отдельно проставляются суммы краткосрочных и долгосрочных долгов, суммы, учтенные по договорам и включенные в резерв и т. д.
Те, кто предпочтет текстовый формат пояснений, должны показать на словах и цифрах, какие операции совершены за год. По сути это будет ряд отдельных фрагментов текста, каждый из которых посвящен своему счету: основным средствам, НМА, запасам, задолженности и пр.
Независимо от выбранного формата важно, чтобы каждый фрагмент пояснений (будь то таблица или часть текста) имел свой номер. Его необходимо указать перед соответствующей строкой баланса или отчета о прибылях и убытках, чтобы пользователь мог легко найти нужные пояснения.
Сельскохозяйственный
Общая земельная площадь составляет 25151 га, из них сельскохозяйственный угодья 23161 га, в том числе 4974 пашни, 14936 га пастбища, 3067 га естественных сенокосов.
СПК «Маяк» состоит из 7 структурных подразделений: 2 полеводческие бригады, 12 животноводческих бригад, гараж и площадка под стоянку сельскохозяйственной техники, механизированный ток, склад под хранение семян, животноводческая стоянка, административный корпус.
Уровень рентабельности отражает эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с 1 рублю продаж, оказывается, наше предприятие с 1 рублю продаж получает убыток, который составляет 5,30%. На основании данных приведенной таблицы нельзя однозначно говорить о выявлении каких – либо тенденций в экономике СПК «Маяк», по всем годам наблюдается колебание в величине основных показателей.
Валовая продукция в 2010 увеличилась на 4642,27 тыс.руб. в результате увеличения выручки от реализации, а в 2011 году уменьшилась на 5086,13 тыс.руб. в соответствии с уменьшением выручки от реализации, она изменялась также как и валовая продукция.
Рассчитав по формуле
коэффициент специализации,
Бухгалтерия СПК «Маяк» состоит из главного бухгалтера, бухгалтера расчетной группы, бухгалтера по животноводству, бухгалтера по автопарку. Исполнение обязанностей бухгалтера материальной группы возложено на бухгалтера по автопарку. Бухгалтерии подчиняется зав. складом. Исполнение обязанностей кассира возложено на секретаря-машинистку. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников.
В Рабочий план счетов СПК «Маяк», согласно Главной книги, входят следующие счета: 01, 02, 03, 04, 05, 07, 08, 10, 11, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 50, 51, 55, 57, 58, 59, 60, 62, 63, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76, 77, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 90, 91, 94, 96, 97, 98, 99.
На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. Регистрами бухгалтерской отчетности являются журналы-ордера, оборотные ведомости, накопительные ведомости, листы-расшифровки, производственные отчеты. Ежемесячно в СПК «Маяк» открываются следующие журналы-ордера: №1, 2, 6, 7, 8, 10, 11, 13 и т.д. В конце месяца кредитовый оборот и суммы по дебету счетов, корреспондирующих с кредитом счета каждого журнала-ордера, переносятся в Главную книгу, открываемую на год.
Форма ведения бухгалтерского учета в хозяйстве – централизованная. Учет ведется в центральной бухгалтерии. Документооборот имеет важное организующее значение в бухгалтерском учете. Он представляет собой движение документов от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив.
Бухгалтерская отчетность в СПК «Маяк» состоит из годовой, месячной и квартальной. Отчетным годом считать календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Достоверность данных, содержащих в годовом отчете, бухгалтерском балансе, подтверждается наблюдательным советом. По окончании квартала составляется бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
К основным средствам относят: здания, сооружения, машины, оборудование, инвентарь, а также продуктивный и рабочий скот, земельные участки и другое.
Амортизация по основным средствам определяется линейным методом начисления износа на первоначальную покупную балансовую стоимость в течение срока их полезного использования в соответствии с положением «О введение норм амортизационных отчислений № 10752».
Для учета животных на выращивании
и откорме в хозяйстве
На основании годовой
Составлению годового отчета предшествует подготовительная работа, которая включает:
- проведение годовой
- уточнение переходящих
96 "Резервы предстоящих расходов"
97 "Расходы будущих периодов";
19 "Налог на добавленную
- проверка записей в регистрах
бухгалтерского учета, в
Затем закрывают операционные счета и только после того как все корректировочные записи, связанные с закрытием операционных счетов, отражены в бухгалтерских регистрах, можно выводить результаты и сальдо по всем счетам для непосредственного составления соответствующих форм годового отчета.
Годовой бухгалтерский отчет сельскохозяйственной организации, в частности СПК «Маяк» включает типовые формы отчетности и ведомственные, специализированные формы отчетности, установленные для сельскохозяйственных организаций.
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Информация о работе Подготовительная работа по составлению годовой отчетности