Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:13, дипломная работа
Цель проектирования: привлечение инвестиций в производство.
Продукция, планируемая к производству: срубы бревенчатых домов ручной работы на европейском уровне качества.
I. РЕЗЮМЕ 4
II. КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИДЕИ 5
III. ПРОДУКИЯ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 6
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 6
3.2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСТРУКЦИИ 6
3.2.1. Материалы 6
3.2.2. Процесс производства срубов 7
3.2.3. Соединения бревен 8
3.2.4. Крыша и перегородки 9
3.2.5. Резные элементы 9
3.2.6. Сроки изготовления срубов 10
3.3. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 10
IV. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
4.1. РЫНОК СБЫТА 11
4.1.1. Основные положения 11
4.1.2. Оценка спроса и предложения 13
4.1.3. Сегментация рынка 14
4.2. КОНКУРЕНЦИЯ 17
4.2.1. Западные конкуренты 17
4.2.2. Российские конкуренты 18
4.3. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 19
4.3.1. Выбор маркетинговой стратегии 19
4.3.2. Выбор целевых сегментов рынка 22
4.3.3. Продвижение товара 27
4.3.4. План маркетинговых мероприятий 34
V. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 38
5.1. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 38
5.1.1. Калькуляция затрат на производство 38
5.1.2. Нормы и расценки на оплату труда рабочих 40
5.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 41
5.2.1. Ценовая политика конкурентов. Достоинства и недостатки 41
5.2.2. Анализ цен, сложившихся на рынке. 42
5.2.3. Обоснование выбранной ценовой политики 43
VI. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 44
6.1. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 44
6.1.1. Вероятный объем заказов в ответ на PR 44
6.1.2. Темпы наращивания мощности 46
6.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 49
6.2.1. Перечень возможных видов продукции. Объемы и сметная стоимость 49
6.2.2. Расчет средних показателей плана работ 50
6.2.3. Календарный план производства продукции по усредненным показателям 51
VII. ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 53
7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 53
7.1.1. Требования к размещению производства 53
7.1.2. Варианты организации производственной площадки 55
7.1.3. Применяемые ресурсы 58
7.1.4. Потребляемые ресурсы. Материально-техническое обеспечение 59
7.1.5. Организация транспортировки и сборки срубов 60
7.1.6. Попутная продукция 60
7.1.7. Влияние на окружающую среду 61
7.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 61
7.2.1. Потребность в трудовых ресурсах 61
7.2.2. Традиционные способы организации труда 62
7.2.3. Привлечение и закрепление рабочей силы 63
7.2.4. Охрана труда и техника безопасности 65
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 66
8.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 66
8.2. ОЦЕНКА РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ 69
8.2.1. Штатное расписание 69
8.2.2. Оборудование офиса. Затраты на функционирование офиса 71
IX. РИСКИ 73
9.1. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ 73
9.2. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ 74
X. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 75
10.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СХЕМЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
10.2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 78
10.2.1. Прогнозирование доходной части финансового плана 78
10.2.2. Прогнозирование расходной части финансового плана 79
10.3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 80
10.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 81
10.4.1. Анализ прибыльности 81
10.4.2. Анализ движения денежных средств и эффективности инвестиций 81
10.4.3. Анализ балансовых отчетов и финансовой состоятельности предприятия 82
10.4.4. Анализ чувствительности проекта 83
10.4.5. Сравнительный анализ финансового плана для различных стратегий 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
Для каждой стратегии необходимо помнить, что при переходе большинства учеников на статус квалифицированных рабочих, заработная плата «мастеров» начнет снижаться, поэтому возможен их переход на другие предприятия, если там им будет обеспечен объем заказов, более высокая зарплата или их площадки расположены ближе к месту проживания рабочих. Однако, с местными рабочими этого не произойдет.
Не
смотря на однородность продукции, разброс
цен на те или иные виды срубов очень высок.
И частота заказов того или иного вида
постройки различна. Для планирования
средней цены и объема заказа, необходимо
рассмотреть их полный перечень (таблица
15).
Таблица 15. Перечень возможных построек, изготавливаемых предприятием
№ п/п | Вид постройки | Средний размер, м2 | Средняя цена за 1 м2 | Частота заказа, % | Численность бригады, плотников | Срок изготовления, недель |
1 | Дом жилой небольшой | 70 | 180 | 16.23% | 5 | 8 |
2 | Дом жилой средний | 120 | 170 | 32.47% | 7 | 10 |
3 | Дом жилой большой | 250 | 155 | 3.25% | 10 | 13 |
4 | Баня маленькая | 15 | 230 | 6.49% | 4 | 3 |
5 | Баня средняя | 25 | 190 | 16.23% | 5 | 4 |
6 | Баня большая | 70 | 160 | 0.32% | 5 | 8 |
7 | Баня общественная | 100 | 150 | 1.62% | 7 | 7 |
8 | Домик для гостей | 40 | 180 | 3.25% | 5 | 5 |
9 | Охотничий домик маленький | 40 | 180 | 4.87% | 5 | 5 |
10 | Охотничий домик большой | 80 | 175 | 1.62% | 7 | 7 |
11 | Хозяйственные постройки (гаражи, сараи) | 30 | 90 | 3.25% | 5 | 2 |
12 | Беседки | 10 | 50 | 1.62% | 4 | 1 |
13 | Мелкие хозяйственные постройки (ряжи, будки, и пр.) | 2 | 150 | 1.62% | 4 | 1 |
14 | Элементы благоустройства | 2 | 60 | 0.97% | 4 | 1 |
15 | Административные здания | 50 | 170 | 0.32% | 5 | 6 |
16 | Кафе небольшие | 70 | 160 | 0.32% | 5 | 8 |
17 | Рестораны и большие кафе | 300 | 100 | 0.65% | 10 | 10 |
18 | Здания гостиничного типа | 300 | 110 | 1.62% | 10 | 11 |
19 | Домики гостиничного типа | 40 | 160 | 3.25% | 5 | 5 |
Постройки отличаются друг от друга не только средним размером, но и средней ценой за 1 м2. Частота заказа показывает не долю в общем объеме работ, а количество заказов тех или иных построек (на основании опыта конкурентов, с учетом направленности маркетинга). Численность бригады в данном случае весьма условна и дает представление о нормальном сроке изготовления сруба. Для разных видов построек у плотников разная производительность труда. Разумеется, речь идет о средних размерах построек и средних ценах на них.
Чаще всего клиенты заказывают жилые, преимущественно дачные, дома размером от 100 до 150 м2 средней плотности рубки. На втором месте стоят дачные дома меньших размеров – от 50 до 100 м2. Плотность рубки в них обычно выше, поэтому стоят они немного дороже. Бани заказывают не только те, кто строят деревянные дома, но и те, кто рядом с каменным домом хочет поставить традиционно деревянную баню. В том числе, такие бани строят при гостиницах и домах отдыха. При этом стоимость маленькой баньки очень высока. Например, стоимость сруба бани 3х5 с двумя рублеными перегородками может доходить до $300 за 1 м2. Чем больше постройка, тем ниже в ней плотность рубки, тем она дешевле.
Хозяйственные постройки стоят дешевле, поскольку рубятся из менее качественной древесины меньшего диаметра. Из возможных элементов благоустройства клиенты заказывают лавочки, постройки для детских площадок и прочее.
Здания общественного назначения, как правило, дешевле. Проекты для них подбираются наиболее экономичные, требования заказчика, обычно ниже. В кафе и ресторанах большие помещения обеспечивают низкую плотность рубки.
Разумеется,
частота заказов различных
Составить
детальный план производства работ
на данном этапе практически невозможно,
да и не имеет смысла. Но поскольку
речь идет о расчете необходимого
объема оборотных средств и
Исходить
из представленного перечня
С другой стороны, нам необходимо примерно представлять структуру работ предприятия. Ведь объект, средний срок изготовления которого составляет 6 месяцев, сильно отличается от объекта со сроком изготовления в 3 недели. Такие показатели структуры работ сильно влияют на размер оборотных средств предприятия. Кроме этого, дискретность производства работ влияет не только на финансовые показатели инвестиционного проекта, но и оказывает влияние на дальнейший процесс планирования и организации работ.
Для составления календарного плана работ сгруппируем возможные виды продукции исходя из срока их изготовления. В таблице 16 представлены результаты этой группировки.
Таблица 16. Усредненные показатели возможных видов построек для составления календарного плана производства работ.
Вид постройки | Размер, м2 | Цена за 1 м2 , $ | Количество заказов | Бригада, чел | Срок, недель | Срок, месяцев |
Маленькие срубы | 26 | 177.00 | 35.00% | 5 | 4.00 | 1 |
Небольшие срубы | 70 | 179.00 | 15.00% | 5 | 8 | 2 |
Срубы среднего размера | 117 | 169.00 | 40.00% | 7 | 10 | 2.5 |
Большие срубы | 271 | 133.00 | 10.00% | 10 | 12 | 3 |
На основании этих показателей мы можем предположить примерную структуру работ в первый год функционирования предприятия.
Для каждого вида продукции можем определить примерное распределение объема работ по месяцам (таблица 17).
Таблица 17. Распределение объема работ по месяцам изготовления
Вид постройки | Срок, месяцев | Размер, м2 | Распределение объема работ по месяцам | ||
1, м2 | 2, м2 | 3, м2 | |||
Маленькие срубы | 1 | 26 | 26 | ||
Небольшие срубы | 2 | 70 | 35 | 35 | |
Срубы среднего размера | 2.5 | 117 | 46.8 | 46.8 | 23.4 |
Большие срубы | 3 | 271 | 90.3 | 90.3 | 90.3 |
Исходя
из рассчитанных показателей, можно
составить примерный
Календарный план производства продукции по усредненным показателям составлен с целью планирования размера собственных оборотных средств.
Вероятное количество заказов, которые начнут выполняться в тот или месяц, представлены в таблицах 18, 20 и 22.
Таблица 18. Вероятное количество заказов в течение первого года функционирования предприятия для стратегии «Лидер»
Заказы в месяц | июл.03 | авг.03 | сен.03 | окт.03 | ноя.03 | дек.03 | янв.04 | фев.04 | мар.04 | апр.04 | май.04 | июн.04 | Итого |
Маленькие срубы | 1 | 1 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 74 |
Небольшие срубы | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 32 |
Срубы среднего размера | 1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 | 11 | 11 | 86 |
Большие срубы | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 22 |
Количество заказанных построек для стратегии «Лидер довольно велико – более 200. Маловероятно, что это будет соответствовать заключению 200 договоров: в один договор может войти до 10 построек. По структуре договоров конкурентов можно говорить о заключении примерно 50-60 договоров за планируемый период. Это довольно реальная цифра при планируемом уровне PR.
На основании начала строительства срубов можно определить вероятный объем работ, планируемый к производству ежемесячно (таблицы 19, 21 и 23).
Таблица 19. Вероятный объем работ в течение первого года функционирования предприятия для стратегии «Лидер»
Объем работ | июл.03 | авг.03 | сен.03 | окт.03 | ноя.03 | дек.03 | янв.04 | фев.04 | мар.04 | апр.04 | май.04 | июн.04 | Итого |
Маленькие срубы | 26 | 26 | 78 | 104 | 156 | 182 | 208 | 208 | 234 | 234 | 234 | 234 | 1 924 |
Небольшие срубы | 0 | 35 | 70 | 105 | 140 | 175 | 210 | 245 | 280 | 280 | 280 | 280 | 2 100 |
Срубы среднего размера | 47 | 140 | 257 | 374 | 585 | 796 | 959 | 1 076 | 1 147 | 1 170 | 1 217 | 1 264 | 9 032 |
Большие срубы | 0 | 0 | 90 | 181 | 361 | 452 | 542 | 542 | 632 | 723 | 813 | 813 | 5 149 |
Итого | 73 | 201 | 496 | 764 | 1 242 | 1 604 | 1 919 | 2 071 | 2 293 | 2 407 | 2 544 | 2 591 | 18 205 |
Информация о работе Производство деревянных домов бизнес-план