Производство деревянных домов бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:13, дипломная работа

Описание

Цель проектирования: привлечение инвестиций в производство.
Продукция, планируемая к производству: срубы бревенчатых домов ручной работы на европейском уровне качества.

Содержание

I. РЕЗЮМЕ 4
II. КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИДЕИ 5
III. ПРОДУКИЯ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 6
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 6
3.2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСТРУКЦИИ 6
3.2.1. Материалы 6
3.2.2. Процесс производства срубов 7
3.2.3. Соединения бревен 8
3.2.4. Крыша и перегородки 9
3.2.5. Резные элементы 9
3.2.6. Сроки изготовления срубов 10
3.3. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 10
IV. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
4.1. РЫНОК СБЫТА 11
4.1.1. Основные положения 11
4.1.2. Оценка спроса и предложения 13
4.1.3. Сегментация рынка 14
4.2. КОНКУРЕНЦИЯ 17
4.2.1. Западные конкуренты 17
4.2.2. Российские конкуренты 18
4.3. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 19
4.3.1. Выбор маркетинговой стратегии 19
4.3.2. Выбор целевых сегментов рынка 22
4.3.3. Продвижение товара 27
4.3.4. План маркетинговых мероприятий 34
V. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 38
5.1. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 38
5.1.1. Калькуляция затрат на производство 38
5.1.2. Нормы и расценки на оплату труда рабочих 40
5.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 41
5.2.1. Ценовая политика конкурентов. Достоинства и недостатки 41
5.2.2. Анализ цен, сложившихся на рынке. 42
5.2.3. Обоснование выбранной ценовой политики 43
VI. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 44
6.1. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 44
6.1.1. Вероятный объем заказов в ответ на PR 44
6.1.2. Темпы наращивания мощности 46
6.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 49
6.2.1. Перечень возможных видов продукции. Объемы и сметная стоимость 49
6.2.2. Расчет средних показателей плана работ 50
6.2.3. Календарный план производства продукции по усредненным показателям 51

VII. ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 53
7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 53
7.1.1. Требования к размещению производства 53
7.1.2. Варианты организации производственной площадки 55
7.1.3. Применяемые ресурсы 58
7.1.4. Потребляемые ресурсы. Материально-техническое обеспечение 59
7.1.5. Организация транспортировки и сборки срубов 60
7.1.6. Попутная продукция 60
7.1.7. Влияние на окружающую среду 61
7.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 61
7.2.1. Потребность в трудовых ресурсах 61
7.2.2. Традиционные способы организации труда 62
7.2.3. Привлечение и закрепление рабочей силы 63
7.2.4. Охрана труда и техника безопасности 65
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 66
8.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 66
8.2. ОЦЕНКА РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ 69
8.2.1. Штатное расписание 69
8.2.2. Оборудование офиса. Затраты на функционирование офиса 71
IX. РИСКИ 73
9.1. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ 73
9.2. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ 74
X. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 75
10.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СХЕМЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
10.2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 78
10.2.1. Прогнозирование доходной части финансового плана 78
10.2.2. Прогнозирование расходной части финансового плана 79
10.3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 80
10.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 81
10.4.1. Анализ прибыльности 81
10.4.2. Анализ движения денежных средств и эффективности инвестиций 81
10.4.3. Анализ балансовых отчетов и финансовой состоятельности предприятия 82
10.4.4. Анализ чувствительности проекта 83
10.4.5. Сравнительный анализ финансового плана для различных стратегий 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Работа состоит из  1 файл

BP.doc

— 3.55 Мб (Скачать документ)
 

     При выбранном графике начала строительства  домов ежемесячные объемы работ  соответствуют планируемой мощности предприятия. Общий объем производства для стратегии «Лидер» составляет 18 тыс. м2 срубов для первого года функционирования предприятия. При этом нельзя забывать, что между объемом заказов и объемом работ всегда есть различие: объем заказов – определяется количеством подписанных договоров, а выполненный объем работ по этим заказам в тот или иной период времени определятся началом выполнения заказа и сроком его выполнения. Так, объекты, производство которых начато в июне 2003 года могут быть закончены только в сентябре 2003 года и выходят за интервал планирования.

     Таблица 20. Вероятное количество заказов в течение первого года функционирования предприятия для стратегии «Сильный конкурент»

Заказы  в месяц июл.03 авг.03 сен.03 окт.03 ноя.03 дек.03 янв.04 фев.04 мар.04 апр.04 май.04 июн.04 Итого
Маленькие срубы 1 1 2 3 4 5 5 6 6 6 6 6 51
Небольшие срубы 0 0 1 1 2 2 2 3 3 3 3 3 23
Срубы среднего размера 1 1 2 4 5 6 6 7 7 7 7 7 60
Большие срубы 0 0 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 16
 

     Количество  заказов при стратегии «Сильный конкурент» несколько меньше, чем  в предыдущей стратегии – около 150 заказов. По структуре договоров конкурентов можно говорить о заключении примерно 40 договоров за планируемый период.

     Таблица 21. Вероятный объем работ в течение первого года функционирования предприятия для стратегии «Сильный конкурент»

Объем работ июл.03 авг.03 сен.03 окт.03 ноя.03 дек.03 янв.04 фев.04 мар.04 апр.04 май.04 июн.04 Итого
Маленькие срубы 26 26 52 78 104 130 130 156 156 156 156 156 1 326
Небольшие срубы 0 0 35 70 105 140 140 175 210 210 210 210 1 505
Срубы среднего размера 47 94 164 304 468 608 679 749 796 819 819 819 6 364
Большие срубы 0 0 90 181 271 271 361 452 542 542 542 542 3 794
Итого 73 120 341 633 948 1 149 1 310 1 531 1 704 1 727 1 727 1 727 12 989
 

     Вероятный объем работ соответствует планируемой  мощности предприятия. Общий объем работ за год соответствует годовому объему работ наиболее сильного конкурента на рынке в первый год его работы – предприятию «Log home Village».

     Таблица 22. Вероятное количество заказов в течение первого года функционирования предприятия для стратегии «Мелкий субподрядчик»

Заказы  в месяц июл.03 авг.03 сен.03 окт.03 ноя.03 дек.03 янв.04 фев.04 мар.04 апр.04 май.04 июн.04 Итого
Маленькие срубы 1 1 2 2 2 1 2 1 2 1 2 1 18
Небольшие срубы 0 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 9
Срубы среднего размера 1 2 1 2 2 2 2 2 1 2 1 2 20
Большие срубы 0 0 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 5
 

     Для стратегии «Мелкий субподрядчик»  планируется начать строительство 52 срубов за планируемый период. Поскольку  речь идет в том числе о субподрядных заказах, структура заказов и  здесь не будет сильно отличаться от конкурентов. Соответственно около 12-15 договоров за год требуется заключить для обеспечения выполнения этого плана, что вполне реально даже для первого года функционирования предприятия.

     Таблица 23. Вероятный объем работ в течение первого года функционирования предприятия для стратегии «Мелкий субподрядчик»

Объем работ июл.03 авг.03 сен.03 окт.03 ноя.03 дек.03 янв.04 фев.04 мар.04 апр.04 май.04 июн.04 Итого
Маленькие срубы 26 26 52 52 52 26 52 26 52 26 52 26 468
Небольшие срубы 0 35 70 70 70 35 35 35 35 70 70 70 595
Срубы среднего размера 47 140 164 187 211 234 234 234 187 187 164 187 2 176
Большие срубы 0 0 0 0 0 0 90 90 181 181 271 271 1 084
Итого 73 201 286 309 333 295 411 385 455 464 557 554 4 323
 

     Общий объем выполненных работ за планируемый  период составит менее 4,5 тыс. м2 срубов, что также является реальным и соответствует планируемой мощности предприятия.

     На  основании составленных графиков производства работ можно определить ежемесячные поступления средств и объем производственных расходов предприятия, по которым рассчитывается требуемый объем собственных оборотных средств предприятия.

    1. производство  продукции
    1. Организация производства
      1. Требования  к размещению производства

     Поскольку размещение производства в Петербурге не оправдано дорого стоит и не всегда соответствует требованиям клиентов с точки зрения экологии, имеет смысл размещать производство на территории Ленинградской области, но не более чем в 100 км от Петербурга. Кроме этого, размещения производства в области позволит использовать местную рабочую силу и ослабить конкурентную борьбу за рабочих с другими предприятиями.

     При этом приоритетным следует рассматривать  юг области (Московское и Лужское  направление), так как:

  • это ближе к целевым рынкам;
  • отсутствует ажиотаж использования этих направлений по сравнению с северными районами области как в плане транспортной доступности для работников предприятия, так и с точки зрения аренды или приобретения земельных участков;
  • преобладающий рельеф на юге области более подходит для производства, чем северный;
  • на юге области промышленность развита лучше, чем на севере, и может обеспечить предприятию более развитую инфраструктуру.

     Обязательными требованиями к выбираемой производственной площадке являются следующие:

  1. Транспортная доступность, как для грузового, так и для легкового автотранспорта.
  2. Максимальная близость к крупным населенным пунктам.
  3. Электроснабжение необходимой мощности.
  4. Плоский рельеф.

     Желательными  являются:

  1. Наличие на площадке водопровода и канализации.
  2. Вытянутость площадки в длину для удобства размещения производства.
  3. Наличие твердого покрытия.
  4. Наличие железнодорожного тупика для разгрузки леса.
  5. Наличие построек для размещения склада, конторы, раздевалок и мест отдыха и обогрева рабочих, столярного цеха.
  6. Наличие телефонной связи.
  7. Наличие подкрановых путей.
  8. Наличие крытых площадей.

Информация о работе Производство деревянных домов бизнес-план