Производство деревянных домов бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:13, дипломная работа

Описание

Цель проектирования: привлечение инвестиций в производство.
Продукция, планируемая к производству: срубы бревенчатых домов ручной работы на европейском уровне качества.

Содержание

I. РЕЗЮМЕ 4
II. КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИДЕИ 5
III. ПРОДУКИЯ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 6
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 6
3.2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСТРУКЦИИ 6
3.2.1. Материалы 6
3.2.2. Процесс производства срубов 7
3.2.3. Соединения бревен 8
3.2.4. Крыша и перегородки 9
3.2.5. Резные элементы 9
3.2.6. Сроки изготовления срубов 10
3.3. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 10
IV. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
4.1. РЫНОК СБЫТА 11
4.1.1. Основные положения 11
4.1.2. Оценка спроса и предложения 13
4.1.3. Сегментация рынка 14
4.2. КОНКУРЕНЦИЯ 17
4.2.1. Западные конкуренты 17
4.2.2. Российские конкуренты 18
4.3. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 19
4.3.1. Выбор маркетинговой стратегии 19
4.3.2. Выбор целевых сегментов рынка 22
4.3.3. Продвижение товара 27
4.3.4. План маркетинговых мероприятий 34
V. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 38
5.1. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 38
5.1.1. Калькуляция затрат на производство 38
5.1.2. Нормы и расценки на оплату труда рабочих 40
5.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 41
5.2.1. Ценовая политика конкурентов. Достоинства и недостатки 41
5.2.2. Анализ цен, сложившихся на рынке. 42
5.2.3. Обоснование выбранной ценовой политики 43
VI. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 44
6.1. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 44
6.1.1. Вероятный объем заказов в ответ на PR 44
6.1.2. Темпы наращивания мощности 46
6.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 49
6.2.1. Перечень возможных видов продукции. Объемы и сметная стоимость 49
6.2.2. Расчет средних показателей плана работ 50
6.2.3. Календарный план производства продукции по усредненным показателям 51

VII. ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 53
7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 53
7.1.1. Требования к размещению производства 53
7.1.2. Варианты организации производственной площадки 55
7.1.3. Применяемые ресурсы 58
7.1.4. Потребляемые ресурсы. Материально-техническое обеспечение 59
7.1.5. Организация транспортировки и сборки срубов 60
7.1.6. Попутная продукция 60
7.1.7. Влияние на окружающую среду 61
7.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 61
7.2.1. Потребность в трудовых ресурсах 61
7.2.2. Традиционные способы организации труда 62
7.2.3. Привлечение и закрепление рабочей силы 63
7.2.4. Охрана труда и техника безопасности 65
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 66
8.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 66
8.2. ОЦЕНКА РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ 69
8.2.1. Штатное расписание 69
8.2.2. Оборудование офиса. Затраты на функционирование офиса 71
IX. РИСКИ 73
9.1. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ 73
9.2. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ 74
X. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 75
10.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СХЕМЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
10.2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 78
10.2.1. Прогнозирование доходной части финансового плана 78
10.2.2. Прогнозирование расходной части финансового плана 79
10.3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 80
10.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 81
10.4.1. Анализ прибыльности 81
10.4.2. Анализ движения денежных средств и эффективности инвестиций 81
10.4.3. Анализ балансовых отчетов и финансовой состоятельности предприятия 82
10.4.4. Анализ чувствительности проекта 83
10.4.5. Сравнительный анализ финансового плана для различных стратегий 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Работа состоит из  1 файл

BP.doc

— 3.55 Мб (Скачать документ)
      1. Применяемые ресурсы

     Перечень  активных основных фондов, которые необходимо иметь в собственности для производства срубов, практически идентичен для любой стратегии. Это:

  1. Пилорама.
  2. Подъемные машины или механизмы (кран-балка, автопогрузчик, автокран).
  3. Бензопилы (не более 20% от требуемого количества).
  4. Электрорубанки (не более 50% от требуемого количества).
  5. Электродрели (по одной на бригаду).
  6. Оборудование столярного цеха (для стратегии «Сильный конкурент» и «Лидер»).

     Для электроснабжения площадки определим  расчетную мощность трансформатора (таблица 27).

     Таблица 26. Определение расчетной мощности трансформатора

  Установленная мощность Коэф. спроса Коэф. мощности Коэф. потерь в сети Расчетная мощность
Мелкий  субподрядчик Сильный конкурент Лидер Мелкий  субподрядчик Сильный конкурент Лидер
Освещение площадки 28.0 80.0 120.0 1 1 1.05 29.40 84.00 126.00
Рубанки 42 120 180 0.35 0.7 1.05 22.05 63.00 94.50
Подъемные механизмы 8 24 32 0.2 0.5 1.05 3.36 10.08 13.44
Пилорамы 8 8 16 0.15 0.6 1.05 2.10 2.10 4.20
Столярный цех   24 24 0.3 0.65 1.05   11.63 11.63
Освещение столярного цеха   4.5 4.5 0.8 1 1.05   3.78 3.78
Освещение конторы 0.3 0.3 0.3 0.8 1 1.05 0.25 0.25 0.25
Освещение раздевалок 1.35 4.725 6.75 0.8 1 1.05 1.13 3.97 5.67
Расчетная мощность трансформатора, кВ*А             58.30 178.81 259.47
 

     При выборе площадки необходимо принимать  во внимание наличие или возможность  установки трансформатора требуемой  мощности.

      1. Потребляемые  ресурсы. Материально-техническое  обеспечение

     Перечень  используемых материалов довольно узок:

  1. Круглый лес.
  2. Обрезная доска (брус) – изготавливается предприятием.
  3. Необрезная доска – изготавливается предприятием.
  4. Антисептик – «Pinotex» для отечественных заказов, «Valtti Color» для иностранных заказов, «Sinesta» – для предварительного антисептирования.
  5. Бензин и дизельное топливо (для заправки пил и подъемных машин).
  6. Масло для смазки машин.
  7. Масло в бензин для заправки пил.

     Кроме материалов в потребляемые на площадке ресурсы следует включить производственный инструмент и инвентарь, не относящийся  к основным фондам

    1. Топоры.
    2. Уровни.
    3. Гидроуровни.
    4. Кисти.
    5. Канистры металлические 20 л.
    6. Канистры пластиковые 30 л.
    7. Рулетки (30 м).
    8. Крепеж.
    9. Прочее.

     Круглый лес является основным потребляемым материалом, его доля в стоимости  всех материалов составляет около 80%. Закупка  леса – одна из серьезных проблем, не решенных в настоящий момент. Лес требуемого качества на сегодняшний день можно купить по цене от 36 до 58 долл. США за 1 м3 без НДС.

     По  сравнению с объемами леса, экспортируемого  за рубеж, для поставщиков леса мы не является сколько-нибудь значительным покупателем, а мелкие поставщики редко продают лес необходимого качества, именно поэтому проблема закупки леса и является актуальной.

     Кроме этого, для целей сокращения объема выплачиваемых налогов и в  рамках ценовой политики предприятия необходимо иметь как поставщиков леса, торгующих без НДС (юридических лиц на упрощенной системе налогообложения или частных предпринимателей), так и торгующих с НДС.

      1. Организация транспортировки  и сборки срубов

     Транспортировка и сборка срубов для отечественных и зарубежных заказчиков значительно отличается друг от друга, однако и в том и в другом случае не включается в стоимость заказа, а оплачивается заказчиком отдельно из-за различия в условиях транспортировки и сборки сруба.

     Для отечественного заказчика транспортировка может осуществляться практически любым видом грузового транспорта на усмотрение заказчика (договор с транспортировщиком заключается от его имени). Сборка на фундаменте осуществляется, как правило, бригадой, которая непосредственно изготавливала сруб. Питание и проживание бригады обеспечивается заказчиком и не входит в стоимость сборки. Время сборки сруба составляет около 20% от времени его изготовления. Отсутствие подъемных механизмов на территории заказчика увеличивает стоимость сборки на 30-40% и соответственно отодвигает срок его готовности.

     Транспортировка и сборка зарубежных заказов оказывается  значительно более сложной организационно. Это связано с:

  1. Таможенным декларированием.
  2. Жесткими требованиями к транспортным средствам, перевозимым сруб.
  3. Необходимостью получению рабочих виз для сборщиков сруба.
  4. Необходимостью знания английского языка рабочими-сборщиками.
  5. Прочими причинами, связанными с пересечением границы и нахождением рабочих за границей.

     Еще и поэтому для предприятия  выгодно работать с зарубежными дилерами, знакомыми как с процессом производства, так и с местными условиями и менталитетом. Кроме этого, при большом объеме заказов серьезную экономию дают затраты на проезд плотников к месту сборки и обратно и на получение рабочих виз.

      1. Попутная  продукция

Товары  народного потребления

     Без значительных капитальных вложений производство может выпускать следующие  виды попутной продукции:

  1. Различные пиломатериалы - обрезную доску, необрезную доску, брус различного профиля.
  2. Погонажные деревянные изделия – вагонку, плинтуса, галтели и проч. - при наличии столярного цеха.
  3. Резные изделия, как для внешнего украшения дома, так и для внутренней отделки. Реализация таких изделий затруднена без соответствующей рекламы.
  4. Мебель и элементы интерьера из бревен - столы, лавки, стойки – как правило, делаются под заказ.

     Попутная  продукция может изготавливаться  как под заказ, так и для  продажи без предварительного заказа. При изготовлении ее под заказ  уровень качества зависит от заказчика, его требований к качеству и цены, которую он готов заплатить.

     Для изготовления продукции для продажи  без предварительного заказа целесообразно  использовать отходы производства: для  изготовления пиломатериалов и погонажных изделий могут использоваться бревна, не подходящие для изготовления сруба – слишком тонкие или слишком толстые, с высокой конусностью; для изготовления резных изделий могут использоваться отходы от производства срубов.

     Одним из направлений для использования  отходов может быть оборудования для изготовления брикетов из опилок и коры (стоимость оборудования – около 10 000 долл.). Налаживать это производство стоит только после исследования рынка сбыта.

Архитектурное проектирование

     Архитектурное проектирование имеет смысл вести  только в рамках постоянной части накладных расходов. С одной стороны, оно необходимо как маркетинговое мероприятие, однако продажа готового эскизного проекта или выполнение проектных работ под заказ могут также приносить прибыль предприятию. Реклама этого вида деятельности может быть включена в информационную рекламу предприятия в целом и не потребует дополнительных затрат. При активном развитии этого направления можно увеличить численность архитекторов и проектировщиков.

Инвестиционное  проектирование

     Инвестиционное  проектирование – серьезное направление деятельности предприятия, однако после периода становления, требующего наибольших трудозатрат управленческого персонала, подобную работу также можно вести в рамках постоянной части накладных расходов.

     Наличие разработанных инвестиционных проектов, связанных с рублеными домами, может как привлечь, так и заинтересовать крупных заказчиков, готовых вложить в них деньги. Руководство же инвестиционным проектом может стать довольно прибыльной частью деятельности предприятия.

      1. Влияние на окружающую среду

     Производство  срубов является экологически чистым. Загрязнение окружающей среды происходит только благодаря работе бензопил и  подъемных средств с двигателями  внутреннего сгорания. Антисептики, применяемые для пропитки бревен, как правило, не токсичны.

     Основным  фактором, создающим вредные условия  на производстве, является шум (работа пилорамы, бензопил и рубанков), поэтому  расположение производства в непосредственной близости от жилья (в пределах 300 м) нерационально.

    1. Организация труда, заработной платы и техника безопасности
      1. Потребность в трудовых ресурсах

     Количество  плотников, работающих на площадке, подробно рассчитано в разделе 6.1.

     Кроме плотников, на производстве заняты следующие  категории рабочих:

  1. Заготовщики - для окорки и острожки бревен – по одному на 3-4 плотника.
  2. Резчики – для выполнения резных элементов сруба - по одному на 20 плотников.
  3. Подсобные рабочие – для выполнения неквалифицированной работы на площадке – по одному на 25 плотников.
  4. Рабочие на пилораме – 2 чел. на одну смену.
  5. Водители погрузчиков (автокранов, башенных кранов) – по их количеству; или рабочие, обслуживающие подъемный механизм.
  6. Такелажники – по одному на одну подъемную машину.
  7. Слесаря-ремонтники – для ремонта и заточки инструмента - по одному на 25 плотников.
  8. Рабочие столярного цеха.
  9. Сторожа – 4 чел. (сутки через трое).

     Общая численность максимального количества рабочих (постоянных и временных) приведена  в таблице 28.

 

      Таблица 27. Общая численность максимального количества рабочих.

Категория рабочих Мелкий  субподрядчик Сильный конкурент Лидер
Плотников 60 210 300
Заготовщиков 20 70 100
Резчики 3 11 15
Подсобные рабочие 2 8 12
Рабочие на пилораме 2 6 12
Водители  подъемных машин 1 3 5
Такелажники 1 3 5
Слесаря-ремонтники 2 8 12
Рабочие столярного цеха   4 8
Сторожа 1 4 4
Итого 92 327 473

Информация о работе Производство деревянных домов бизнес-план