Производство деревянных домов бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:13, дипломная работа

Описание

Цель проектирования: привлечение инвестиций в производство.
Продукция, планируемая к производству: срубы бревенчатых домов ручной работы на европейском уровне качества.

Содержание

I. РЕЗЮМЕ 4
II. КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИДЕИ 5
III. ПРОДУКИЯ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 6
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 6
3.2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСТРУКЦИИ 6
3.2.1. Материалы 6
3.2.2. Процесс производства срубов 7
3.2.3. Соединения бревен 8
3.2.4. Крыша и перегородки 9
3.2.5. Резные элементы 9
3.2.6. Сроки изготовления срубов 10
3.3. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 10
IV. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
4.1. РЫНОК СБЫТА 11
4.1.1. Основные положения 11
4.1.2. Оценка спроса и предложения 13
4.1.3. Сегментация рынка 14
4.2. КОНКУРЕНЦИЯ 17
4.2.1. Западные конкуренты 17
4.2.2. Российские конкуренты 18
4.3. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 19
4.3.1. Выбор маркетинговой стратегии 19
4.3.2. Выбор целевых сегментов рынка 22
4.3.3. Продвижение товара 27
4.3.4. План маркетинговых мероприятий 34
V. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 38
5.1. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 38
5.1.1. Калькуляция затрат на производство 38
5.1.2. Нормы и расценки на оплату труда рабочих 40
5.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 41
5.2.1. Ценовая политика конкурентов. Достоинства и недостатки 41
5.2.2. Анализ цен, сложившихся на рынке. 42
5.2.3. Обоснование выбранной ценовой политики 43
VI. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 44
6.1. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 44
6.1.1. Вероятный объем заказов в ответ на PR 44
6.1.2. Темпы наращивания мощности 46
6.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 49
6.2.1. Перечень возможных видов продукции. Объемы и сметная стоимость 49
6.2.2. Расчет средних показателей плана работ 50
6.2.3. Календарный план производства продукции по усредненным показателям 51

VII. ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 53
7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 53
7.1.1. Требования к размещению производства 53
7.1.2. Варианты организации производственной площадки 55
7.1.3. Применяемые ресурсы 58
7.1.4. Потребляемые ресурсы. Материально-техническое обеспечение 59
7.1.5. Организация транспортировки и сборки срубов 60
7.1.6. Попутная продукция 60
7.1.7. Влияние на окружающую среду 61
7.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 61
7.2.1. Потребность в трудовых ресурсах 61
7.2.2. Традиционные способы организации труда 62
7.2.3. Привлечение и закрепление рабочей силы 63
7.2.4. Охрана труда и техника безопасности 65
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 66
8.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 66
8.2. ОЦЕНКА РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ 69
8.2.1. Штатное расписание 69
8.2.2. Оборудование офиса. Затраты на функционирование офиса 71
IX. РИСКИ 73
9.1. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ 73
9.2. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ 74
X. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 75
10.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СХЕМЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
10.2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 78
10.2.1. Прогнозирование доходной части финансового плана 78
10.2.2. Прогнозирование расходной части финансового плана 79
10.3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 80
10.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 81
10.4.1. Анализ прибыльности 81
10.4.2. Анализ движения денежных средств и эффективности инвестиций 81
10.4.3. Анализ балансовых отчетов и финансовой состоятельности предприятия 82
10.4.4. Анализ чувствительности проекта 83
10.4.5. Сравнительный анализ финансового плана для различных стратегий 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Работа состоит из  1 файл

BP.doc

— 3.55 Мб (Скачать документ)
 

     Планируемый объем заказов должен обеспечить загрузку 70% мощности.

     В данных планах речь идет о получении  заказов, то есть о времени заключения договоров. Выполнение заказов может быть распределено равномерно. Конечно, начало работ сразу после заключения договора более чем желательно для заказчика, но не всегда возможно, особенно в период наращивания мощности.

      1. Темпы наращивания мощности

     Мощность  – максимально возможный годовой объем работ – складывается из трех видов применяемых ресурсов:

  1. Основные фонды.
  2. Трудовые ресурсы.
  3. Оборотные средства.

     Потребное количество основных фондов рассматривается  в следующем разделе. Как правило, «узким местом» в части основных фондов является производственная площадь.

     Размер  собственных и заемных оборотных  средств определяется в разделе  «Экономическое обоснование». Как правило, оборотные средства редко бывают «узким местом» в работе предприятия. Их размер увеличивается и уменьшается  из месяца в месяц, пополняется за счет заемных средств.

     Трудовые  ресурсы наиболее дефицитны практически  на всех предприятиях-конкурентах. И  если наращивание мощностей в  части оборотных и основных средств  – только вопрос объема капиталовложений, то найм потребного количества рабочей силы не может быть решен при помощи увеличения заработной платы – это увеличит себестоимость продукции.

     Поскольку количество плотников требуемой  квалификации сильно ограничено (их не более 700 человек на Санкт-Петербург  и область, а мастеров, способных руководить производством – всего несколько десятков), то «перетягивание» плотников с одного предприятия на другое – обычная практика. Плотник с опытом работы около 5 лет мог успеть поработать минимум на половине конкурирующих между собой площадок. Конкуренция между предприятиями по привлечению рабочих намного жестче, чем конкуренция в получении заказов. В последний год-два предприятия стали поощрять принятие в бригады учеников, что несколько снижает эту напряженность, но рост производства все равно превосходит рост их квалификации.

     Поэтому формирование потребного количества трудовых ресурсов требует от предприятия  разработки комплекса мероприятий, рассчитанных на привлечение и удержание  рабочей силы.

     Уйти  от конкуренции в этом вопросе  позволяет подготовка и использование местных рабочих кадров. Обычно плотникам приходится работать далеко от места проживания. Получившие нужную квалификацию местные рабочие начнут искать работу на стороне только если заработная плата там в 1,5 - 2 раза превысит зарплату на нашем предприятии. Но подготовка необходимого количества плотников требует времени и квалифицированных рабочих, способных и готовых брать учеников.

     В Ленинградской области безработица  намного выше, чем в Петербурге, а уровень средней зарплаты намного ниже. Кроме этого, большинство взрослого мужского населения области так или иначе работало с деревом, а многие из них работали плотниками, но более низкой квалификации, чем необходимо. Поэтому найти учеников, готовых получить специальность или усовершенствоваться в ней, получая при этом высокую (по меркам области) заработную плату, не составит особого труда.

     В среднем, подготовка одного ученика  занимает около трех месяцев. Производительность его труда при этом не более  чем в 1,5 раза ниже производительности труда плотника, поскольку вначале он выполняет тяжелую и не требующую особых навыков работу, оставляя «мастеру» выполнять работу квалифицированную. Поскольку труд «мастера» как правило, оплачивается в два раза выше, чем труд ученика, это позволяет без повышения заработной платы за единицу работ повысить зарплату квалифицированного персонала в 1,25-1,5 раза, что дополнительно привлечет квалифицированных рабочих на предприятие, не смотря на его удаленность от города.

     Ориентируясь  на возможный объем заказов в ответ на рекламу, следует определить, возможен ли найм и подготовка необходимого числа рабочих для выполнения этих заказов. Разумеется, возможные заключенные договора необязательно начинать выполнять сразу после заключения договора, поэтому можно наращивать мощность более равномерно. На рисунке 6 показан график возможного получения заказов и постепенное наращивание мощности для их выполнения для стратегии «Лидер».

     Рисунок 6. Возможный объем работ и темпы наращивания мощности при стратегии «Лидер»

     В соответствии с объемом заказов  формируются ориентировочные объемы работ, планируемые к выполнению каждый месяц, и исходя из них планируется  и необходимая численность рабочих, исходя из годовой выработки одного плотника (около 100 м2 в год).

     В таблице 12 показаны требуемое количество рабочих на каждый месяц планируемого периода, а также потребность  в найме квалифицированных плотников  и их учеников.

     Таблица 12. Планируемое наращивание численности рабочих при стратегии «Лидер»

  июн 03 июл 03 авг  03 сен 03 окт 03 ноя 03 дек 03 янв 04 фев 04 мар 04 апр 04 май 04 июн 04 Итого
Планируемый объем работ 100 200 400 700 1200 1600 1900 2100 2250 2400 2450 2500 2500 20300
Требуется 12 24 48 84 144 192 228 252 270 288 294 300 300  
Найм  квалифицированных плотников 6 6 12 9 21 6               60
Найм  учеников 12 12 24 42 66 60 24              
Подготовленные  ученики       12 12 24 42 66 60 24       240
Итого 12 24 48 84 144 192 225 258 288 300 300 300 300  
 

     Для данной стратегии вопрос найма рабочей  силы стоит наиболее остро, для выполнения возможного объема работ к концу  периода необходимо нанять 60 человек  высокой квалификации и подготовить  благодаря им еще 240 рабочих. Однако, найм 60 квалифицированных рабочих при стабильном уровне заказов, хоть и является довольно трудным, учитывая отдаленность места работы, но при этом вполне реален. Подготовка такого количества квалифицированных кадров возможна только при жестком контроле «мастеров» со стороны администрации предприятия и выставления им жестких условий.

     Для расчетов принято, что производительность труда учеников в два раза ниже «мастеров», это учитывает и отсев  учеников, и время, которое они  тратят на непроизводительный труд, связанный  с обучением.

     Для стратегии «Сильный конкурент» (рисунок 7 и таблица 13) расчет ведется аналогично.

     Рисунок 7. Возможный объем работ и темпы наращивания мощности при стратегии «Сильный конкурент»

     Поскольку план маркетинговых мероприятий этой стратегии не сильно отличается от предыдущего, то и графики наращивания мощности у этих стратегий похожи.

     Таблица 13. Планируемое наращивание численности рабочих при стратегии «Сильный конкурент»

  июн 03 июл 03 авг 03 сен 03 окт 03 ноя 03 дек 03 янв 04 фев 04 мар 04 апр 04 май 04 июн 04 Итого
Планируемый объем работ 70 140 280 490 840 1120 1330 1470 1560 1650 1690 1730 1750 14050
Требуется 8 17 34 59 101 134 160 176 187 198 203 208 210  
Найм  квалифицированных плотников 4 5 8 6 14 5               42
Найм  учеников 8 10 16 28 48 42 16              
Подготовленные  ученики       8 10 16 28 48 42 16 0 0 0 168
Итого 8 18 34 58 101 135 157 181 203 210 210 210 210  
                             
 

     В данной стратегии требуется меньшее  количество квалифицированных рабочих (42), и если поток заказов будет стабильным, то нанять не составит особого труда.

     В стратегии «Мелкий субподрядчик»  возможные объемы работ не велики (рисунок 8 и таблица 14), поэтому и требующееся количество квалифицированных рабочих совсем не значительно.

     Рисунок 8. Возможный объем работ и темпы наращивания мощности при стратегии «Мелкий субподрядчик»

     Для данной стратегии у предприятия  не будет особых проблем с наймом рабочей силы.

     Таблица 14. Планируемое наращивание численности рабочих при стратегии «Мелкий субподрядчик»

  июн 03 июл 03 авг 03 сен 03 окт 03 ноя 03 дек 03 янв 04 фев 04 мар 04 апр 04 май 04 июн 04 Итого
Планируемый объем работ 40 80 190 300 370 450 480 490 490 500 500 500 500 4850
Требуется 5 10 23 36 44 54 58 59 59 60 60 60 60  
Найм  квалифицированных плотников 3 2 7 2                   14
Найм  учеников 6 4 14 16 6                  
Подготовленные  ученики       6 4 14 16 6 0 0 0 0 0 46
Итого 6 10 24 37 42 49 57 60 60 60 60 60 60  

Информация о работе Производство деревянных домов бизнес-план