Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:13, дипломная работа
Цель проектирования: привлечение инвестиций в производство.
Продукция, планируемая к производству: срубы бревенчатых домов ручной работы на европейском уровне качества.
I. РЕЗЮМЕ 4
II. КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИДЕИ 5
III. ПРОДУКИЯ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 6
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 6
3.2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСТРУКЦИИ 6
3.2.1. Материалы 6
3.2.2. Процесс производства срубов 7
3.2.3. Соединения бревен 8
3.2.4. Крыша и перегородки 9
3.2.5. Резные элементы 9
3.2.6. Сроки изготовления срубов 10
3.3. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 10
IV. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
4.1. РЫНОК СБЫТА 11
4.1.1. Основные положения 11
4.1.2. Оценка спроса и предложения 13
4.1.3. Сегментация рынка 14
4.2. КОНКУРЕНЦИЯ 17
4.2.1. Западные конкуренты 17
4.2.2. Российские конкуренты 18
4.3. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 19
4.3.1. Выбор маркетинговой стратегии 19
4.3.2. Выбор целевых сегментов рынка 22
4.3.3. Продвижение товара 27
4.3.4. План маркетинговых мероприятий 34
V. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 38
5.1. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 38
5.1.1. Калькуляция затрат на производство 38
5.1.2. Нормы и расценки на оплату труда рабочих 40
5.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 41
5.2.1. Ценовая политика конкурентов. Достоинства и недостатки 41
5.2.2. Анализ цен, сложившихся на рынке. 42
5.2.3. Обоснование выбранной ценовой политики 43
VI. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 44
6.1. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 44
6.1.1. Вероятный объем заказов в ответ на PR 44
6.1.2. Темпы наращивания мощности 46
6.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 49
6.2.1. Перечень возможных видов продукции. Объемы и сметная стоимость 49
6.2.2. Расчет средних показателей плана работ 50
6.2.3. Календарный план производства продукции по усредненным показателям 51
VII. ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 53
7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 53
7.1.1. Требования к размещению производства 53
7.1.2. Варианты организации производственной площадки 55
7.1.3. Применяемые ресурсы 58
7.1.4. Потребляемые ресурсы. Материально-техническое обеспечение 59
7.1.5. Организация транспортировки и сборки срубов 60
7.1.6. Попутная продукция 60
7.1.7. Влияние на окружающую среду 61
7.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 61
7.2.1. Потребность в трудовых ресурсах 61
7.2.2. Традиционные способы организации труда 62
7.2.3. Привлечение и закрепление рабочей силы 63
7.2.4. Охрана труда и техника безопасности 65
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 66
8.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 66
8.2. ОЦЕНКА РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ 69
8.2.1. Штатное расписание 69
8.2.2. Оборудование офиса. Затраты на функционирование офиса 71
IX. РИСКИ 73
9.1. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ 73
9.2. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ 74
X. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 75
10.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СХЕМЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
10.2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 78
10.2.1. Прогнозирование доходной части финансового плана 78
10.2.2. Прогнозирование расходной части финансового плана 79
10.3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 80
10.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 81
10.4.1. Анализ прибыльности 81
10.4.2. Анализ движения денежных средств и эффективности инвестиций 81
10.4.3. Анализ балансовых отчетов и финансовой состоятельности предприятия 82
10.4.4. Анализ чувствительности проекта 83
10.4.5. Сравнительный анализ финансового плана для различных стратегий 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
Предотвращение травматизма необходимо не только с точки зрения проверяющих органов и судебных разбирательств, но и с этической точки зрения. Более 50% рабочих не могут быть оформленными на работу по различным причинам и не могут предъявить претензий в официальном порядке. Имеет смысл приобретение медицинских страховок для рабочих, не имеющих страхового полиса обязательного медицинского страхования на случай их травмы.
Организация соблюдения правил техники безопасности – один из вопросов, который необходимо разрешить в ближайшее время. Соблюдение таких правил необходимо:
Практически никто из конкурентов не уделяет должного внимания процессам управления производством, возможно именно поэтому ни один из них не смог расшириться, имея для этого необходимые денежные средства и высокий спрос на продукцию. Причины этого кроются в том, что практически все директора таких предприятий являются их собственниками и рассматривают расходы на управление как излишнюю трату денег. Среди нет ни одного профессионала в области строительства или управления производством. Ни один из них не имеет опыта работы в бывших государственных строительных предприятиях, управление которыми, несмотря на свои недостатки, было обобщением полувекового опыта работы всей страны.
Продуманное
и спланированное управление предприятием
позволяет в значительной степени
повысить его конкурентоспособность,
снизить себестоимость
Чем
крупнее предприятие, тем сложней
его структура управления. Для
каждой из выбранных стратегий маркетинга
предприятия разработана своя структура
управления. Действие каждой из структур
в представленном виде – около
года. Через год структура может
измениться, как вследствие роста предприятия,
его ориентации на тот или иной рынок,
его финансовых возможностей и завершение
периода становления.
Рисунок 12. Структура управления предприятием для стратегии «Лидер»
В структуре выделено три крупных блока: блок экономики и финансов, производственный блок и отдел маркетинга.
Функции блока экономики и финансов:
Функции отдела маркетинга:
Начальнику отдела маркетинга также подчиняются представители предприятия, находящиеся в Москве, работающие в рекламном рубленом доме на территории выставки.
Производственный блок разбит на три участка: сектор логистики, сектор подготовки производства и блок производства работ.
Функции сектора логистики:
Функции сектора подготовки производства:
Функции блока производства работ:
Поскольку кадровые вопросы очень важны для производства, следует выделить функции менеджера по персоналу:
Офис-менеджер, не входящий ни в один управленческий блок, выполняет функции секретаря директора, организует работу офиса, закупку расходных материалов, ремонт офисной техники, отвечает за поддержание в офисе чистоты и порядка, выполняет функции диспетчера для организации работы водителя.
Для
стратегии «Сильный конкурент» сохраняется
принципиальная структура управления,
но в связи с сокращением мощности
предприятия, функции и численность
управленческого персонала
Рисунок 13. Структура управления предприятием для стратегии «Сильный конкурент»
Из
финансового блока уходят функции
календарного планирования, расчета
себестоимости и
В отделе маркетинга исчезает должность дизайнера. Трудоемкие функции подготовки рекламных материалов к печати частично передаются web-дизайнеру, а частично выполняются полиграфическими фирмами или рекламными агентствами. Специалист по PR может работать на 0,5 ставки.
Производственные функции остаются неизменными, сокращается нагрузка на персонал, управляющий производством. Появляется возможность передать функции менеджера по персоналу производителю работ.
Для
стратегии «Мелкий субподрядчик» структура
управления сокращается довольно резко.
Предприятием с небольшим объемом работ
могут управлять пять человек.
Рисунок 14. Структура управления предприятием для стратегии «Мелкий субподрядчик»
При
этом маркетинговые, договорные и экономические
функции ложатся на директора
предприятия, функции управления и
подготовки производства полностью
переходят к производителю
Штатные расписания составлены на основе структур управления для различных стратегий и включают должностные оклады в соответствии с рыночной стоимостью специалистов необходимой квалификации.
Таблица 28. Штатное расписание управленческого аппарата при стратегии «Лидер»
Наименование должности | Кол-во штатных единиц | Должностные оклады |
Директор | 1 | 1200 |
Зам по производству | 1 | 800 |
Зам по экономике и финансам | 1 | 600 |
Начальник отдела маркетинга | 1 | 400 |
Прораб | 1 | 600 |
Менеджер по персоналу | 1 | 150 |
Снабженец | 1 | 600 |
Кладовщик | 1 | 200 |
Инженер-проектировщик | 1 | 250 |
Архитектор | 1 | 250 |
Главный бухгалтер | 1 | 400 |
Экономист | 1 | 300 |
Бухгалтер-кассир | 1 | 200 |
Юрист | 0.5 | 300 |
Специалист по PR | 1 | 300 |
Дизайнер | 1 | 250 |
Системный администратор – специалист по Web | 1 | 300 |
Переводчик | 1 | 250 |
Офис-менеджер | 1 | 200 |
Водитель | 1 | 150 |
Представители в Москве | 2 | 300 |
Итого | 21.5 | 8150 |
Таблица 29. Штатное расписание управленческого аппарата при стратегии «Сильный конкурент»
Наименование должности | Кол-во штатных единиц | Должностные оклады |
Директор | 1 | 800 |
Зам по производству | 1 | 500 |
Зам по экономике и финансам | 1 | 500 |
Начальник отдела маркетинга | 1 | 400 |
Прораб | 1 | 500 |
Снабженец | 1 | 500 |
Кладовщик | 1 | 100 |
Инженер-проектировщик | 1 | 200 |
Архитектор | 1 | 200 |
Главный бухгалтер | 1 | 300 |
Бухгалтер-кассир | 1 | 150 |
Специалист по PR | 0.5 | 300 |
Системный администратор – специалист по Web | 1 | 250 |
Переводчик | 0.5 | 250 |
Офис-менеджер | 1 | 150 |
Водитель | 1 | 150 |
Итого | 15 | 4975 |
Таблица 30. Штатное расписание управленческого аппарата при стратегии «Мелкий субподрядчик»
Наименование должности | Кол-во штатных единиц | Должностные оклады |
Директор | 1 | 600 |
Прораб | 1 | 600 |
Снабженец | 1 | 500 |
Главный бухгалтер | 1 | 300 |
Секретарь | 1 | 150 |
Итого | 5 | 2150 |
Информация о работе Производство деревянных домов бизнес-план