Производство деревянных домов бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:13, дипломная работа

Описание

Цель проектирования: привлечение инвестиций в производство.
Продукция, планируемая к производству: срубы бревенчатых домов ручной работы на европейском уровне качества.

Содержание

I. РЕЗЮМЕ 4
II. КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИДЕИ 5
III. ПРОДУКИЯ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 6
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 6
3.2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСТРУКЦИИ 6
3.2.1. Материалы 6
3.2.2. Процесс производства срубов 7
3.2.3. Соединения бревен 8
3.2.4. Крыша и перегородки 9
3.2.5. Резные элементы 9
3.2.6. Сроки изготовления срубов 10
3.3. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 10
IV. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
4.1. РЫНОК СБЫТА 11
4.1.1. Основные положения 11
4.1.2. Оценка спроса и предложения 13
4.1.3. Сегментация рынка 14
4.2. КОНКУРЕНЦИЯ 17
4.2.1. Западные конкуренты 17
4.2.2. Российские конкуренты 18
4.3. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 19
4.3.1. Выбор маркетинговой стратегии 19
4.3.2. Выбор целевых сегментов рынка 22
4.3.3. Продвижение товара 27
4.3.4. План маркетинговых мероприятий 34
V. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 38
5.1. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 38
5.1.1. Калькуляция затрат на производство 38
5.1.2. Нормы и расценки на оплату труда рабочих 40
5.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 41
5.2.1. Ценовая политика конкурентов. Достоинства и недостатки 41
5.2.2. Анализ цен, сложившихся на рынке. 42
5.2.3. Обоснование выбранной ценовой политики 43
VI. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 44
6.1. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 44
6.1.1. Вероятный объем заказов в ответ на PR 44
6.1.2. Темпы наращивания мощности 46
6.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 49
6.2.1. Перечень возможных видов продукции. Объемы и сметная стоимость 49
6.2.2. Расчет средних показателей плана работ 50
6.2.3. Календарный план производства продукции по усредненным показателям 51

VII. ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 53
7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 53
7.1.1. Требования к размещению производства 53
7.1.2. Варианты организации производственной площадки 55
7.1.3. Применяемые ресурсы 58
7.1.4. Потребляемые ресурсы. Материально-техническое обеспечение 59
7.1.5. Организация транспортировки и сборки срубов 60
7.1.6. Попутная продукция 60
7.1.7. Влияние на окружающую среду 61
7.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 61
7.2.1. Потребность в трудовых ресурсах 61
7.2.2. Традиционные способы организации труда 62
7.2.3. Привлечение и закрепление рабочей силы 63
7.2.4. Охрана труда и техника безопасности 65
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 66
8.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 66
8.2. ОЦЕНКА РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ 69
8.2.1. Штатное расписание 69
8.2.2. Оборудование офиса. Затраты на функционирование офиса 71
IX. РИСКИ 73
9.1. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ 73
9.2. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ 74
X. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 75
10.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СХЕМЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
10.2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 78
10.2.1. Прогнозирование доходной части финансового плана 78
10.2.2. Прогнозирование расходной части финансового плана 79
10.3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 80
10.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 81
10.4.1. Анализ прибыльности 81
10.4.2. Анализ движения денежных средств и эффективности инвестиций 81
10.4.3. Анализ балансовых отчетов и финансовой состоятельности предприятия 82
10.4.4. Анализ чувствительности проекта 83
10.4.5. Сравнительный анализ финансового плана для различных стратегий 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Работа состоит из  1 файл

BP.doc

— 3.55 Мб (Скачать документ)

     Предотвращение  травматизма необходимо не только с  точки зрения проверяющих органов и судебных разбирательств, но и с этической точки зрения. Более 50% рабочих не могут быть оформленными на работу по различным причинам и не могут предъявить претензий в официальном порядке. Имеет смысл приобретение медицинских страховок для рабочих, не имеющих страхового полиса обязательного медицинского страхования на случай их травмы.

     Организация соблюдения правил техники безопасности – один из вопросов, который необходимо разрешить в ближайшее время. Соблюдение таких правил необходимо:

  1. При складировании материалов, в том числе горючих и легковоспламеняющихся.
  2. При хранении инструмента.
  3. При работе с электроинструментом и бензопилами.
  4. При работе крана или иного подъемного механизма.
  5. При установке лесов и инвентарных подмостей.
  6. При работе на высоте свыше 2 метров.
  7. При формировании пакетов для транспортировки готового сруба.
    1. Организация управления
    1. Структура управления предприятием

     Практически никто из конкурентов не уделяет  должного внимания процессам управления производством, возможно именно поэтому ни один из них не смог расшириться, имея для этого необходимые денежные средства и высокий спрос на продукцию. Причины этого кроются в том, что практически все директора таких предприятий являются их собственниками и рассматривают расходы на управление как излишнюю трату денег. Среди нет ни одного профессионала в области строительства или управления производством. Ни один из них не имеет опыта работы в бывших государственных строительных предприятиях, управление которыми, несмотря на свои недостатки, было обобщением полувекового опыта работы всей страны.

     Продуманное и спланированное управление предприятием позволяет в значительной степени  повысить его конкурентоспособность, снизить себестоимость продукции, сократить количество возможных  рисков производства.

     Чем крупнее предприятие, тем сложней  его структура управления. Для  каждой из выбранных стратегий маркетинга предприятия разработана своя структура  управления. Действие каждой из структур в представленном виде – около  года. Через год структура может измениться, как вследствие роста предприятия, его ориентации на тот или иной рынок, его финансовых возможностей и завершение периода становления. 

     Рисунок 12. Структура управления предприятием для стратегии «Лидер»

     В структуре выделено три крупных  блока: блок экономики и финансов, производственный блок и отдел маркетинга.

     Функции блока экономики и финансов:

  1. Ведение бухгалтерского и налогового учета.
  2. Ведение управленческого учета.
  3. Решение вопросов лицензирования, регистрации юридических лиц и проч.
  4. Ведение кадрового учета.
  5. Финансовое и календарное планирование.
  6. Расчет фактической и плановой себестоимости.
  7. Ценообразование.
  8. Составление договоров.

     Функции отдела маркетинга:

  1. Планирование маркетинга.
  2. Подготовка рекламных материалов к печати.
  3. Подготовка выставок.
  4. Размещение рекламы в средствах массовой информации.
  5. Реклама в Internet.
  6. Разработка и поддержание фирменного стиля предприятия и его имиджа.

     Начальнику  отдела маркетинга также подчиняются  представители предприятия, находящиеся в Москве, работающие в рекламном рубленом доме на территории выставки.

     Производственный  блок разбит на три участка: сектор логистики, сектор подготовки производства и блок производства работ.

     Функции сектора логистики:

  1. Материально-техническое обеспечение – заключение договоров и закупка необходимых основных и вспомогательных материалов, организация их доставки.
  2. Обеспечение хранения материалов: складирование, организация складского учета, обеспечение выполнения правил ТБ и пожарной безопасности.
  3. Обеспечивает отпуск материалов со склада в производство и учет отпуска материалов.
  4. Организует транспортировку готовых срубов к месту сборки, в том числе за рубеж.
  5. Организует сбыт побочной продукции и вывоз отходов.
  6. Решает вопросы охраны производственной площадки.

     Функции сектора подготовки производства:

  1. Создание эскизных архитектурных проектов.
  2. Рабочее проектирование.
  3. Проверка проектов, разработанных заказчиками.
  4. Корректировка и согласование с заказчиками архитектурных и рабочих проектов.
  5. Инженерные расчеты: конструктивные, теплотехнические, прочие.

     Функции блока производства работ:

  1. Организация производства.
  2. Подбор, отбор и подготовка рабочих кадров.
  3. Заключение договоров на выполнение аккордных заданий с бригадами основного производства.
  4. Руководство вспомогательными и обслуживающими рабочими.
  5. Обеспечение рабочих необходимыми инструментом и материалами.
  6. Рациональное распределение ресурсов между бригадами.
  7. Контроль уровня качества продукции.
  8. Регулирование производственного процесса. Контроль за сроками производства работ.

     Поскольку кадровые вопросы очень важны  для производства, следует выделить функции менеджера по персоналу:

  1. Подбор кадров, предварительный отсев.
  2. Передача документов в бухгалтерию, выдача пропусков.
  3. Организация ежедневного учета выполненных работ.
  4. Организация бытовых условий работы.
  5. Учет больничных листов.
  6. Учет простоев по вине администрации предприятия.
  7. Представление интересов рабочих в администрации предприятия.

     Офис-менеджер, не входящий ни в один управленческий блок, выполняет функции секретаря директора, организует работу офиса, закупку расходных материалов, ремонт офисной техники, отвечает за поддержание в офисе чистоты и порядка, выполняет функции диспетчера для организации работы водителя.

     Для стратегии «Сильный конкурент» сохраняется  принципиальная структура управления, но в связи с сокращением мощности предприятия, функции и численность  управленческого персонала сокращаются.

     Рисунок 13. Структура управления предприятием для стратегии «Сильный конкурент»

     Из  финансового блока уходят функции  календарного планирования, расчета  себестоимости и ценообразования, и передаются в сектор подготовки производства, чья загрузка напрямую зависит от количества заключаемых договоров.

     В отделе маркетинга исчезает должность  дизайнера. Трудоемкие функции подготовки рекламных материалов к печати частично передаются web-дизайнеру, а частично выполняются полиграфическими фирмами или рекламными агентствами. Специалист по PR может работать на 0,5 ставки.

     Производственные  функции остаются неизменными, сокращается  нагрузка на персонал, управляющий  производством. Появляется возможность  передать функции менеджера по персоналу  производителю работ.

     Для стратегии «Мелкий субподрядчик» структура управления сокращается довольно резко. Предприятием с небольшим объемом работ могут управлять пять человек. 

        Рисунок 14. Структура управления предприятием для стратегии «Мелкий субподрядчик»

     При этом маркетинговые, договорные и экономические  функции ложатся на директора  предприятия, функции управления и  подготовки производства полностью  переходят к производителю работ, за исключением функций сектора  логистики.

    1. Оценка  расходов на управление
      1. Штатное расписание

     Штатные расписания составлены на основе структур управления для различных стратегий  и включают должностные оклады в  соответствии с рыночной стоимостью специалистов необходимой квалификации.

 

      Таблица 28. Штатное расписание управленческого аппарата при стратегии «Лидер»

Наименование  должности Кол-во штатных единиц Должностные оклады
Директор 1 1200
Зам по производству 1 800
Зам по экономике и финансам 1 600
Начальник отдела маркетинга 1 400
Прораб 1 600
Менеджер  по персоналу 1 150
Снабженец 1 600
Кладовщик 1 200
Инженер-проектировщик 1 250
Архитектор 1 250
Главный бухгалтер 1 400
Экономист 1 300
Бухгалтер-кассир 1 200
Юрист 0.5 300
Специалист  по PR 1 300
Дизайнер 1 250
Системный администратор – специалист по Web 1 300
Переводчик 1 250
Офис-менеджер 1 200
Водитель 1 150
Представители в Москве 2 300
Итого 21.5 8150
 

 

      Таблица 29. Штатное расписание управленческого аппарата при стратегии «Сильный конкурент»

Наименование  должности Кол-во штатных единиц Должностные оклады
Директор 1 800
Зам по производству 1 500
Зам по экономике и финансам 1 500
Начальник отдела маркетинга 1 400
Прораб 1 500
Снабженец 1 500
Кладовщик 1 100
Инженер-проектировщик 1 200
Архитектор 1 200
Главный бухгалтер 1 300
Бухгалтер-кассир 1 150
Специалист  по PR 0.5 300
Системный администратор – специалист по Web 1 250
Переводчик 0.5 250
Офис-менеджер 1 150
Водитель 1 150
Итого 15 4975
 

     Таблица 30. Штатное расписание управленческого аппарата при стратегии «Мелкий субподрядчик»

Наименование  должности Кол-во штатных единиц Должностные оклады
Директор 1 600
Прораб 1 600
Снабженец 1 500
Главный бухгалтер 1 300
Секретарь 1 150
Итого 5 2150

Информация о работе Производство деревянных домов бизнес-план