Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:13, дипломная работа
Цель проектирования: привлечение инвестиций в производство.
Продукция, планируемая к производству: срубы бревенчатых домов ручной работы на европейском уровне качества.
I. РЕЗЮМЕ 4
II. КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИДЕИ 5
III. ПРОДУКИЯ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 6
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 6
3.2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСТРУКЦИИ 6
3.2.1. Материалы 6
3.2.2. Процесс производства срубов 7
3.2.3. Соединения бревен 8
3.2.4. Крыша и перегородки 9
3.2.5. Резные элементы 9
3.2.6. Сроки изготовления срубов 10
3.3. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 10
IV. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
4.1. РЫНОК СБЫТА 11
4.1.1. Основные положения 11
4.1.2. Оценка спроса и предложения 13
4.1.3. Сегментация рынка 14
4.2. КОНКУРЕНЦИЯ 17
4.2.1. Западные конкуренты 17
4.2.2. Российские конкуренты 18
4.3. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 19
4.3.1. Выбор маркетинговой стратегии 19
4.3.2. Выбор целевых сегментов рынка 22
4.3.3. Продвижение товара 27
4.3.4. План маркетинговых мероприятий 34
V. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 38
5.1. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 38
5.1.1. Калькуляция затрат на производство 38
5.1.2. Нормы и расценки на оплату труда рабочих 40
5.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 41
5.2.1. Ценовая политика конкурентов. Достоинства и недостатки 41
5.2.2. Анализ цен, сложившихся на рынке. 42
5.2.3. Обоснование выбранной ценовой политики 43
VI. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 44
6.1. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 44
6.1.1. Вероятный объем заказов в ответ на PR 44
6.1.2. Темпы наращивания мощности 46
6.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 49
6.2.1. Перечень возможных видов продукции. Объемы и сметная стоимость 49
6.2.2. Расчет средних показателей плана работ 50
6.2.3. Календарный план производства продукции по усредненным показателям 51
VII. ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 53
7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 53
7.1.1. Требования к размещению производства 53
7.1.2. Варианты организации производственной площадки 55
7.1.3. Применяемые ресурсы 58
7.1.4. Потребляемые ресурсы. Материально-техническое обеспечение 59
7.1.5. Организация транспортировки и сборки срубов 60
7.1.6. Попутная продукция 60
7.1.7. Влияние на окружающую среду 61
7.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 61
7.2.1. Потребность в трудовых ресурсах 61
7.2.2. Традиционные способы организации труда 62
7.2.3. Привлечение и закрепление рабочей силы 63
7.2.4. Охрана труда и техника безопасности 65
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 66
8.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 66
8.2. ОЦЕНКА РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ 69
8.2.1. Штатное расписание 69
8.2.2. Оборудование офиса. Затраты на функционирование офиса 71
IX. РИСКИ 73
9.1. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ 73
9.2. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ 74
X. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 75
10.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СХЕМЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
10.2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 78
10.2.1. Прогнозирование доходной части финансового плана 78
10.2.2. Прогнозирование расходной части финансового плана 79
10.3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 80
10.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 81
10.4.1. Анализ прибыльности 81
10.4.2. Анализ движения денежных средств и эффективности инвестиций 81
10.4.3. Анализ балансовых отчетов и финансовой состоятельности предприятия 82
10.4.4. Анализ чувствительности проекта 83
10.4.5. Сравнительный анализ финансового плана для различных стратегий 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
В первоначальные капитальные вложения включены:
Монтаж каркасов для использования кран-балок ведется постепенно, в соответствие с темпами наращивания объема работ с тем, чтобы 1/3 производимых срубов можно было изготавливать под кровлей. Для прочих срубов необходимо использовать подъемные механизмы, соответствующие грунту площадки. В финансовый план заложена стоимость аренды таких механизмов (в статье затрат «Эксплуатация машин и механизмов»). Устройство электроснабжения и освещения площадки также производится постепенно.
В зависимости от наличия на арендуемой площадке зданий и сооружений расходы на приобретение вагонов-бытовок могут колебаться от нуля до нескольких тысяч долларов.
В другие основные средства включены пилорамы, инструмент, инвентарь, подъемные механизмы, электротехническое оборудование.
Для
стратегии «Мелкий
В
организационные расходы
Для стратегии «Лидер» и «Сильный конкурент» в единовременные затраты включена стоимость строительства здания конторы, являющейся образцом продукции предприятия.
Текущие расходы делятся на прямые затраты, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Прямые затраты зависят от объема работ при его усредненной структуре. Доля тех или иных затрат определена на основании калькуляций, пример которых приведен в пп.5.1.1.
Стоимость
аренды земли принята ориентировочно,
по требуемой площади и затрат
на ареду у конкурентов. Она может
оказаться как выше, так и ниже
приведенной цифры в
Стоимость вывоза мусора определена в пп. 7.1.2.
Ориентировочная
стоимость транспортировки
Затраты на охрану производственной площадки включены в общепроизводственные расходы, охрана офиса входит в его арендную плату. В финансовый план не включены затраты на «охрану», связанную с защитой от криминальных структур.
Оплата
труда подсобных и
Расчет общехозяйственных расходов основан на пп.4.2.4 и п. 8.2.
Непредвиденные и прочие расходы – небольшой резерв, который может быть использован по обстоятельствам.
Налоговые
платежи не рассматриваются в
финансовом плане подробно – это
значительно усложнит расчет и потребует
развертки показателей плана
в свете использования
Кроме этого, в исходные данные включено кредитование рабочих на приобретение бензопил, что является необходимым для привлечения рабочей силы, и выплата дивидендов по результатам работы организации (рассчитывается в финансовом плане).
Расчет финансового плана с целью его анализа производится при помощи оборотно-сальдовой ведомости (Приложения 4, 5, 6). На основании исходных данных показаны обороты и сальдо счетов бухгалтерского учета. Поскольку речь идет о финансовом планировании, а не ведении бухгалтерского учета с целью налогообложения, некоторые проводки по счетам не соответствуют правилам ведения бухгалтерского учета. Однако это позволяет получить экономически обоснованную и наглядную картину, поэтому правилами мы пренебрегли.
В
расчете плана имеются
Настоящий проект не имеет фиксированного срока жизни, а, следовательно, судить о валовой прибыли можно только опираясь на рассматриваемый период планирования.
В начале периода планирования, когда удельные условно-постоянные затраты велики по сравнению с объемом выполняемых работ, рентабельность производства отрицательна, предприятие накапливает убытки. На десятом интервале планирования, когда объем работ возрастает до 2/3 стабильного планируемого уровня, производство становится прибыльным. Погашение накопленного убытка для различных стратегий происходит от 12-го до 14-го интервала планирования. К концу периода планирования
При работе на стабильном планируемом уровне рентабельность производства составляет для различных стратегий 11-12%. К сожалению, при финансовом планировании практически невозможно оценить косвенное сокращение затрат, связанное с укрупнением производства. Это трудоемкий расчет не оправдывает себя из-за вероятностного характера плановых показателей, поэтому прямые затраты рассчитывались исходя из средних норм производительности труда, затрат на оплату труда, на материалы и проч., без учета сокращения этих затрат при увеличении объема производства. Кроме этого, затраты в плане рассчитаны осторожно, с учетом резервов и фактически могут оказаться значительно ниже, чем запланировано. Поэтому, говоря о рентабельности производства, мы имеем в виду минимальную его рентабельность.
Однако, даже при такой низкой рентабельности и выплате инвестору в качестве дивидендов 50% от полученной прибыли, в год это может составить более 100% чистых выплат на вложенный капитал.
Соотношение относительно невысокой рентабельности производства и высокой доходности инвестиций объясняется небольшой фондо- и капиталоемкостью проекта. Годовой оборот средств более чем в десять раз превосходит объем капиталовложений в производство, что характерно для строительной отрасли, ведущий работы на средства заказчика.
Валовая прибыль за период планирования составляет, соответственно, 633, 444 и 139 тыс. долл. США для различных стратегий.
При анализе сальдо денежных потоков (кэш-фло) можно видеть, что график вложений денежных средств инвестором не позволяет свободным денежным средствам опускаться в ноль. При стратегии «Лидер» минимум денежных средств приходится на 12 интервал планирования ($6 000) и в данном случае является скорей случайной величиной, связанной с наращиванием объема работ. Однако в построении графика инвестиций, сводящим в ноль свободные денежные средства смысла нет – одна существенная задержка платежа заказчика может лишить предприятие необходимых оборотных средств. Для стратегии «Сильный конкурент» свободные денежные средства приближаются к нулю трижды за период планирования. Это связано с тем, что по сравнению с объемом инвестиций, рост объема работ производится быстрей и оборотные средства расходуются полностью. С одной стороны это создает нестабильность в работе предприятия, но может быть легко устранено в конкретных условиях, как изменением графика инвестиций, увеличением срока погашения задолженностей или использованием краткосрочного кредита.
При
стратегии «Мелкий
Анализ
прибыльности и сальдо денежных потоков
показывает, что к середине второго
года у предприятия образуется много
свободных денежных средств, полученных
за счет прибыли. В финансовом плане
не рассмотрено использование этих
средств, однако принять решение об их
использовании для развития предприятия
можно позже, когда будут известны изменения,
произошедшие на рынке. Свободные
денежные средства обеспечивают
гибкость предприятия!
Чистый поток денежных средств (ЧПДС) отличается от сальдо денежных потоков на величину инвестиционных затрат. Дисконтированный ЧПДС показывает стоимость будущих денег сегодня.
Остаточная
стоимость проекта невелика, поскольку
в производстве используется небольшое
количество основных фондов и собственных
оборотных средств, поэтому величина
чистой текущей стоимости проекта не намного
выше ЧПДС. На конец периода собственность
инвестора будет составлять от 170 до 270%
от первоначальных вложений (в зависимости
от стратегии).
Срок окупаемости проекта составляет от 12 месяцев (стратегия «Мелкий субподрядчик») до 19 месяцев (стратегия «Лидер»). Срок окупаемости определен по дисконтированному чистому потоку денежных средств и не учитывает остаточной стоимости проекта.
Для чистых инвестиций произведен расчет, где в качестве оттока средств рассматриваются инвестиционные затраты (вложения инвестора в предприятие), а в качестве притока – дивиденды, выплачиваемые инвестору. Срок окупаемости в этом случае колеблется от 20 до 26 месяцев.
Анализ
ликвидности (возможности отвечать
по своим обязательствам) показывает,
что общая ликвидность
Коэффициент автономии показывает долю собственных средств в общем объеме пассивов предприятия. Для стратегий «Лидер» и «Сильный конкурент» он не опускается ниже 20% и не поднимается выше 40%, что характерно для строительной отрасли. Для стратегии «Мелкий субподрядчик» в период наращивания объема работ доля собственных средств в их общем объеме совсем незначительна, поскольку у предприятия практически нет собственных основных фондов и собственных вложений в оборотные активы.
Коэффициент маневренности показывает долю собственных средств, приходящуюся на оборотные активы. Он аналогичен коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами, только второй коэффициент показывает долю собственных оборотных активов в общем объеме оборотных активов. Значения этих показателей, опускающееся ниже нуля, показывает, что вложения в основные фонды предприятия производится за счет заемных средств, что может быть оправдано только в ситуации со значительной дебиторской задолженностью, погашение которой не вызывает сомнений, а также при уверенности в скором притоке прибыли. У кредиторов этот показатель может вызвать сомнения. Однако, не позднее года от начала функционирования предприятия эти показатели поднимаются выше нуля и выходит на уровень свыше двадцати процентов, что является довольно высоким для строительной отрасли.
Из
показателей оборачиваемости
В общем, анализ финансовой состоятельности предприятия показывает, что в период становления предприятия и наращивания объема работ значительную роль играет финансовое планирование и анализ финансовых потоков. При стратегиях «Лидер» и «Сильный конкурент» должность финансового директора должен занимать компетентный и высокооплачиваемый специалист.
Основным риском проекта является снижение объема заказов по сравнению с запланированным уровнем. На объем заказов влияет большинство рыночных факторов – изменения курсов валют, уровень доходов населения, внешнеэкономическая ситуация, изменение цен, изменение предпочтений заказчиков и т.д. Остальные факторы, не связанные с объемом заказов, влияют на показатели проекта косвенно, так что невозможно отследить их влияние на плановые показатели, либо так, что это приводит к пропорциональному изменению всех показателей плана. Так например увеличение цены на сырье повлечет за собой увеличение цен на всем рынке, следовательно, рынок увеличит цены на продукцию. При незначительном повышении цен это просто увеличит затраты и прибыль одновременно, а в случае высокого повышения – приведет к сокращению спроса и, соответственно, сокращению числа заказов. Поэтому в качестве параметра при анализ чувствительности проекта использовался именно объем заказов.
Информация о работе Производство деревянных домов бизнес-план