Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:13, дипломная работа
Цель проектирования: привлечение инвестиций в производство.
Продукция, планируемая к производству: срубы бревенчатых домов ручной работы на европейском уровне качества.
I. РЕЗЮМЕ 4
II. КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИДЕИ 5
III. ПРОДУКИЯ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 6
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 6
3.2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСТРУКЦИИ 6
3.2.1. Материалы 6
3.2.2. Процесс производства срубов 7
3.2.3. Соединения бревен 8
3.2.4. Крыша и перегородки 9
3.2.5. Резные элементы 9
3.2.6. Сроки изготовления срубов 10
3.3. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 10
IV. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
4.1. РЫНОК СБЫТА 11
4.1.1. Основные положения 11
4.1.2. Оценка спроса и предложения 13
4.1.3. Сегментация рынка 14
4.2. КОНКУРЕНЦИЯ 17
4.2.1. Западные конкуренты 17
4.2.2. Российские конкуренты 18
4.3. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 19
4.3.1. Выбор маркетинговой стратегии 19
4.3.2. Выбор целевых сегментов рынка 22
4.3.3. Продвижение товара 27
4.3.4. План маркетинговых мероприятий 34
V. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 38
5.1. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 38
5.1.1. Калькуляция затрат на производство 38
5.1.2. Нормы и расценки на оплату труда рабочих 40
5.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 41
5.2.1. Ценовая политика конкурентов. Достоинства и недостатки 41
5.2.2. Анализ цен, сложившихся на рынке. 42
5.2.3. Обоснование выбранной ценовой политики 43
VI. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 44
6.1. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 44
6.1.1. Вероятный объем заказов в ответ на PR 44
6.1.2. Темпы наращивания мощности 46
6.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 49
6.2.1. Перечень возможных видов продукции. Объемы и сметная стоимость 49
6.2.2. Расчет средних показателей плана работ 50
6.2.3. Календарный план производства продукции по усредненным показателям 51
VII. ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 53
7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 53
7.1.1. Требования к размещению производства 53
7.1.2. Варианты организации производственной площадки 55
7.1.3. Применяемые ресурсы 58
7.1.4. Потребляемые ресурсы. Материально-техническое обеспечение 59
7.1.5. Организация транспортировки и сборки срубов 60
7.1.6. Попутная продукция 60
7.1.7. Влияние на окружающую среду 61
7.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 61
7.2.1. Потребность в трудовых ресурсах 61
7.2.2. Традиционные способы организации труда 62
7.2.3. Привлечение и закрепление рабочей силы 63
7.2.4. Охрана труда и техника безопасности 65
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 66
8.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 66
8.2. ОЦЕНКА РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ 69
8.2.1. Штатное расписание 69
8.2.2. Оборудование офиса. Затраты на функционирование офиса 71
IX. РИСКИ 73
9.1. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ 73
9.2. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ 74
X. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 75
10.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СХЕМЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
10.2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 78
10.2.1. Прогнозирование доходной части финансового плана 78
10.2.2. Прогнозирование расходной части финансового плана 79
10.3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 80
10.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 81
10.4.1. Анализ прибыльности 81
10.4.2. Анализ движения денежных средств и эффективности инвестиций 81
10.4.3. Анализ балансовых отчетов и финансовой состоятельности предприятия 82
10.4.4. Анализ чувствительности проекта 83
10.4.5. Сравнительный анализ финансового плана для различных стратегий 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
Количество: одно.
Срок функционирования: создается на долгосрочную перспективу, не должно иметь долгов и претензий от тех или иных фискальных органов.
Ведение бухгалтерского учета: по упрощенной системе, с уплатой налога с оборота.
Цель создания: сокращение рисков, связанных с вложением денежных средств в собственные основные фонды, сокращение налога на имущества.
Функции: производство срубов.
Количество: одно.
Срок функционирования: может быть в любой момент ликвидировано, однако это сопряжено с организационными трудностями.
Ведение бухгалтерского учета: по классической системе бухгалтерского учета.
Цель создания: основная деятельность предприятия, списание производственных затрат на себестоимость, возможность представить НДС к уплате заказчику.
Функции: производство срубов.
Срок функционирования: может быть в любой момент ликвидировано практически без проблем.
Количество: несколько, с целью не превысить требуемой численности рабочих и требуемых годовых оборотов.
Ведение бухгалтерского учета: по упрощенной системе, налог с дохода.
Цель создания: основная деятельность предприятия, списание производственных затрат на расходы, возможность работать без НДС для физических лиц и предприятий, работающих без НДС, частичный уход от налога на имущество.
Функции: реализация срубов по агентскому договору, реклама предприятия,
Срок функционирования: должно иметь возможность в любой момент быть ликвидировано без проблем.
Количество: несколько, с целью не превысить требуемых годовых оборотов.
Ведение бухгалтерского учета: по упрощенной системе, налог с оборота.
Цель
создания: уход от налога на прибыль
и на рекламу, частично – на имущество
и на пользователей автодорог. Возможность
реализации срубов без НДС.
На схеме представлены следующие денежные потоки:
А1 – арендная плата за землю, офисные помещения, другое недвижимое имущество, которое предприятие берет в долгосрочную аренду.
А2 – внутренняя арендная плата за землю, офисные помещения, другое недвижимое имущество, при этом:
А2 + А2’ = А1 + ЗП1 ´ 1,4 + DА2: DА2 ® 0.
А2’ ® min, поскольку НДС с арендной платы не может быть получен от покупателя.
А3 – арендная плата за активную часть основных производственных фондов, находящихся на балансе предприятия II.
А3 + А3’ = Амортизация ОПФ + ЗП2 ´ 1,4 + DА3: DА3 ® 0.
А3 + А3’ могут быть распределены между собой пропорционально.
ЗП – официально начисленная зарплата работникам предприятия. Предполагает начисление на нее ЕСН и подоходного налога.
М1 – стоимость материалов, приобретенных с НДС.
М2 – стоимость материалов, приобретенных без НДС.
Ц1 – цена производства, уплачиваемая покупателем предприятию III. На Ц1 начисляется НДС 20%.
Ц1= А2 + А3 + М1 + ЗП3 ´ 1,4 + DЦ1 + НДС 20%
Ц2 – цена производства, уплачиваемая покупателем предприятию IV. На Ц2 не начисляется НДС.
Ц2= А2’ + А3’ + М2 + ЗП4 ´ 1,4 + DЦ2
Ц3, Ц4 – цена, уплачиваемая покупателем предприятию V (агентство по реализации). На Ц3, Ц4 не начисляется НДС.
Ц3 = Фактическая цена – Ц1;
Ц4 = Фактическая цена – Ц2.
Для инвестора возможно выступать учредителем как всех юридических лиц (как физического лица), либо только части. Одним из оптимальных вариантов является собственность юридического лица II, собственника основных фондов. При этом
DА3 = Фактическая прибыль предприятия.
При этом возрастает НДС, который уплачивает покупатель.
Для примера функционирования предприятия по данной организационно-правовой схеме приводится ориентировочный расчет размера выплат в бюджет и внебюджетные фонды на один квадратный метр среднего сруба.
Таблица 33. Ориентировочный расчет размера выплат в бюджет и внебюджетные фонды на один квадратный метр среднего сруба.
Налог | Ставка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
База | Сумма | База | Сумма | База | Сумма | База | Сумма | База | Сумма | Итого | ||
НДС | 20.00% | 0.037 | 0.007 | 9.760 | 1.952 | 1.959 | ||||||
ЕСН | 40.00% | 0.037 | 0.011 | 0.037 | 0.011 | 6.800 | 2.720 | 6.800 | 2.720 | 0.800 | 0.320 | 3.061 |
Налог на прибыль | 24.00% | 0.148 | 0.035 | 0.707 | 0.170 | 0.205 | ||||||
Налог с прибыли | 30.00% | 0.707 | 0.170 | |||||||||
Налог с оборота | 6.66% | 0.240 | 0.016 | 98.633 | 6.569 | 6.585 | ||||||
Налог на имущество | 1.00% | 35.683 | 0.357 | 0.357 | ||||||||
Налог на пользователей автодорог | 1.00% | 1.625 | 0.016 | 71.367 | 0.714 | 0.730 | ||||||
Налог на рекламу | 5.00% | |||||||||||
Подоходный налог | 13.00% | 0.037 | 0.003 | 0.037 | 0.003 | 6.800 | 0.884 | 6.800 | 0.884 | 0.800 | 0.104 | 0.995 |
Итого | 0.070 | 0.037 | 5.912 | 2.890 | 6.889 |
Таблица 34. Всего выплат в бюджет и внебюджетные фонды на один квадратный метр среднего сруба
С НДС | Без НДС | При использовании одного юридического лица | |
Всего выплат | 12.897 | 9.875 | 58.39 |
Итого в % от выручки | 7.59% | 5.81% | 34.35% |
Из них к зачету | 1.959 | 0.000 | 2.18 |
Всего чистые выплаты | 10.938 | 9.875 | 56.21 |
В % от прибыли | 30.05% | 27.13% | 154.44% |
Всякое финансовое планирование ведется в условиях неопределенности. В данном финансовом плане основным фактором неопределенности является объем заказов в ответ на рекламу. Спрогнозированный в разделе 6 объем заказов в ответ на PR, рассматривался с точки зрения максимального годового объема работ, которым должно быть способным выполнить предприятие и с точки зрения темпов наращивания мощности. Полученный прогноз строился на основании рекламной деятельности конкурентов и общих закономерностей реакции потребителей на PR, поэтому эти показатели не далеки от истины. Однако прогноз всегда носит вероятностный характер, и определить вероятность его исполнения далеко не всегда представляется возможным. Для построения финансового плана рассмотрим 75% вероятного объема заказов, заложив тем самым определенную степень риска сокращения объема заказов непосредственно в финансовый план.
Второй фактор неопределенности – равномерность поступления заказов. Особенно важным является этот фактор на начальном этапе производства, когда объем работ рассматриваемого интервала сравним с объемом одного заказа. Дискретность объемов одной сделки вызывает вероятность увеличения потребности в собственных или полученных в кредит оборотных средствах предприятия. Однако покрыть эту потребность возможно из внутренних резервов (увеличение срока задолженности по заработной плате и увеличения срока платежей поставщикам). На этапе работы с большим количеством заказов этот фактор практически перестает создавать финансовые риски.
Следующий ряд факторов неопределенности создает финансовые риски в значительно меньшей степени:
Такие факторы, как резкое изменение спроса в результате кризисов и потрясений финансового рынка, а так же форс-мажорных обстоятельств прогнозу практически не поддаются и в финансовом плане не учитываются.
В исходных данных финансовых планов используются расчетные показатели пп. 6.2.3, уменьшенные приблизительно на 25% при той же структуре работ. (Приложения 1, 2, 3). Предполагается получение 50%-ного аванса от заказчика. Оплата сборки и транспортировки сруба осуществляется при помощи отдельного договора. В прочую реализацию входит реализация отходов и побочных продуктов производства.
Интервал планирования в финансовом плане равен одному календарному месяцу.
Период, рассматриваемый в финансовом плане, принят равным 27 интервалам планирования. Это позволяет:
Одним из трудно прогнозируемых факторов является объем вложений в производство для стратегии «Лидер» и «Сильный конкурент». В зависимости от арендуемого земельного участка, его места расположения и благоустройства, эта цифра может колебаться от весьма скромных цифр до значительных капиталовложений. В качестве исходного варианта для расчетов в финансовом плане мы рассматриваем вариант площадки с естественным грунтом, без ограждения, с подведенными необходимыми коммуникациями (электричество и вода), с доступностью для грузового и железнодорожного транспорта. Предполагается, что на площадке нет зданий, пригодных для использования под отдых, обогрев и переодевание рабочих и складских помещений.
Информация о работе Производство деревянных домов бизнес-план