Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:13, дипломная работа
Цель проектирования: привлечение инвестиций в производство.
Продукция, планируемая к производству: срубы бревенчатых домов ручной работы на европейском уровне качества.
I. РЕЗЮМЕ 4
II. КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИДЕИ 5
III. ПРОДУКИЯ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 6
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 6
3.2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСТРУКЦИИ 6
3.2.1. Материалы 6
3.2.2. Процесс производства срубов 7
3.2.3. Соединения бревен 8
3.2.4. Крыша и перегородки 9
3.2.5. Резные элементы 9
3.2.6. Сроки изготовления срубов 10
3.3. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 10
IV. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
4.1. РЫНОК СБЫТА 11
4.1.1. Основные положения 11
4.1.2. Оценка спроса и предложения 13
4.1.3. Сегментация рынка 14
4.2. КОНКУРЕНЦИЯ 17
4.2.1. Западные конкуренты 17
4.2.2. Российские конкуренты 18
4.3. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 19
4.3.1. Выбор маркетинговой стратегии 19
4.3.2. Выбор целевых сегментов рынка 22
4.3.3. Продвижение товара 27
4.3.4. План маркетинговых мероприятий 34
V. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 38
5.1. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 38
5.1.1. Калькуляция затрат на производство 38
5.1.2. Нормы и расценки на оплату труда рабочих 40
5.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 41
5.2.1. Ценовая политика конкурентов. Достоинства и недостатки 41
5.2.2. Анализ цен, сложившихся на рынке. 42
5.2.3. Обоснование выбранной ценовой политики 43
VI. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 44
6.1. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 44
6.1.1. Вероятный объем заказов в ответ на PR 44
6.1.2. Темпы наращивания мощности 46
6.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 49
6.2.1. Перечень возможных видов продукции. Объемы и сметная стоимость 49
6.2.2. Расчет средних показателей плана работ 50
6.2.3. Календарный план производства продукции по усредненным показателям 51
VII. ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 53
7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 53
7.1.1. Требования к размещению производства 53
7.1.2. Варианты организации производственной площадки 55
7.1.3. Применяемые ресурсы 58
7.1.4. Потребляемые ресурсы. Материально-техническое обеспечение 59
7.1.5. Организация транспортировки и сборки срубов 60
7.1.6. Попутная продукция 60
7.1.7. Влияние на окружающую среду 61
7.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 61
7.2.1. Потребность в трудовых ресурсах 61
7.2.2. Традиционные способы организации труда 62
7.2.3. Привлечение и закрепление рабочей силы 63
7.2.4. Охрана труда и техника безопасности 65
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 66
8.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 66
8.2. ОЦЕНКА РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ 69
8.2.1. Штатное расписание 69
8.2.2. Оборудование офиса. Затраты на функционирование офиса 71
IX. РИСКИ 73
9.1. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ 73
9.2. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ 74
X. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 75
10.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СХЕМЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
10.2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 78
10.2.1. Прогнозирование доходной части финансового плана 78
10.2.2. Прогнозирование расходной части финансового плана 79
10.3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 80
10.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 81
10.4.1. Анализ прибыльности 81
10.4.2. Анализ движения денежных средств и эффективности инвестиций 81
10.4.3. Анализ балансовых отчетов и финансовой состоятельности предприятия 82
10.4.4. Анализ чувствительности проекта 83
10.4.5. Сравнительный анализ финансового плана для различных стратегий 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
В соответствии со штатными расписаниями и структурой управления для каждой стратегии рассчитан примерный объем вложений в оборудование офисных помещений. Для стратегии «Мелкий субподрядчик» это контора, расположенная вблизи от площадки, для стратегий «Лидер» и «Сильный конкурент» - это офис в Петербурге и контора непосредственно на площадке. Расчет производился на основании средних цен на те или иные товары и услуги в 2003 году.
Таблица 31. Стоимость оборудования офиса, долл. США
Оборудование | Цена | Мелкий субподрядчик | Сильный конкурент | Лидер | |||
К-во | Стоимость | К-во | Стоимость | К-во | Стоимость | ||
Компьютер | 3 | 2000 | 12 | 11000 | 15 | 15300 | |
Сеть | 50 | 2 | 100 | 12 | 600 | 15 | 750 |
Принтер лазерный сетевой А4 | 380 | 0 | 1 | 380 | 1 | 380 | |
Принтер струйный цв. А4 | 250 | 1 | 250 | 1 | 250 | 1 | 250 |
Принтер струйный ч/б. А4 | 80 | 1 | 80 | 0 | 1 | 80 | |
Выделенная линия Internet | 250 | 1 | 250 | 2 | 500 | 2 | 500 |
Ксерокс А3 | 300 | 0 | 0 | 1 | 300 | ||
Ксерокс А4 | 200 | 0 | 1 | 200 | 0 | ||
Телефонный номер городской | 300 | 0 | 2 | 600 | 3 | 900 | |
Телефонный номер областной | 100 | 1 | 100 | 1 | 100 | 1 | 100 |
Телефонный аппарат | 15 | 1 | 15 | 6 | 90 | 7 | 105 |
Радиотелефон | 50 | 0 | 1 | 50 | 2 | 100 | |
Сотовый телефон | 120 | 1 | 120 | 2 | 240 | 4 | 480 |
Мебель и осветительные приборы | 730 | 2947 | 4220 | ||||
Итого | 3645 | 16957 | 23465 |
Расходы на содержание офиса рассчитаны с учетом его нормального функционирования без излишеств.
Таблица 32. Текущие расходы на содержание офиса, долл. США
Расходы | Лидер | Сильный конкурент | Мелкий субподрядчик | |||
в мес. | в квартал | в мес. | в квартал | в мес. | в квартал | |
Расходные материалы | 60 | 180 | 40 | 120 | 20 | 60 |
Канцелярские принадлежности | 50 | 150 | 30 | 90 | 10 | 30 |
Оплата услуг "Интернет" | 100 | 300 | 100 | 300 | 35 | 105 |
Оплата телефонных линий | 240 | 720 | 120 | 360 | 60 | 180 |
Оплата сотовых телефонов | 200 | 600 | 100 | 300 | 50 | 150 |
Содержание автомобилей | 300 | 900 | 150 | 450 | 0 | |
Арендная плата | 2000 | 6000 | 1350 | 4050 | 0 | |
Оплата коммунальных услуг | 100 | 300 | 70 | 210 | 0 | |
Охрана и уборка помещений | 200 | 600 | 150 | 450 | 0 | |
Представительские расходы | 150 | 450 | 100 | 300 | 30 | 90 |
Прочие расходы | 50 | 150 | 40 | 120 | 20 | 60 |
Итого | 3450 | 10350 | 2250 | 6750 | 225 | 675 |
Основной риск для предприятий подобного рода – отсутствие заказов, когда первоначальные и текущие расходы предприятия не покрываются доходами. Этот риск можно снизить двумя путями:
Первый путь в чистом виде не является правильным – можно вообще не вкладывать денег в создание предприятия. Чем меньше денег будет вложено в маркетинг, тем менее вероятно появление заказа.
Второй путь, как правило, приводит к удаче, но не всегда возможен из-за ограниченности в средствах.
По сути, три маркетинговые стратегии и являются вариантами различного снижения этого риска. Оценить эффективность рекламы и маркетинга можно только на основании опыта конкурентов и экспертных оценок.
Второй риск – недобросовестность поставщиков. Прибыль от полученного заказа не покрывает расходов на материалы, кроме этого, для завершения работ предприятию может не хватить собственных оборотных средств.
Избежать этого риска возможно:
Третий риск, приводящий к потерям - прекращение финансирования от клиента. Для снижения этого риска необходимо:
Кроме этого, имеются менее вероятные риски, связанные с производством продукции:
Следует
выделить в отдельную группу риски,
связанные с невыполнением
Форс-мажорные риски и риски, связанные с ущербом, причиняемым третьими лицами, следует страховать как на время производства сруба, так и во время его транспортировки.
Расчет произведен в долл. США на производство одного сруба (кроме 1-го пункта).
Риск | Без мероприятий, направл. на снижение | С мероприятиями, направлен. на снижение | ||
Вероятность возникновения | Мат.ожидание убытка | Вероятность возникновения | Мат.ожидание убытка | |
Отсутствие заказов в течении квартала | 20% | 300 | 15% | 225 |
Недобросовестность поставщиков | 50% | 4350 | 5% | 435 |
Прекращение финансирования от клиента | 20% | 1380 | 5% | 140 |
Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой | 300 | 30 | ||
Задержки в поставках древесины на 1 неделю | 50% | 240 | 30% | 60 |
Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте | 300 | 300 | ||
Непредвиденное увеличение срока изготовления срубов. | 5% | 15 | 2% | 6 |
Более низкое качество сруба, нежели указано в договоре. | 10% | 0 | 2% | 0 |
Ухудшение качества древесины, | 30% | 1800 | 5% | 300 |
Ухудшение качества сруба в результате его неправильной эксплуатации | 20% | 0 | 2% | 0 |
Форсмажорные риски | 3% | 600 | 1% | 200 |
Итого | 9285 | 1471 |
Из таблицы следует, что по одному заказу математическое ожидание убытков составляет около 1500 тыс. долл. (за исключением риска отсутствия заказов).
Создание резерва в размере 5% от прямых затрат и 5-процентных страховых платежей от суммы прямых затрат полностью покрывает эту сумму.
К сожалению, при сложившейся практике ведения налогового учета у конкурентов, при ведении налогового учета по классической схеме и ценах, сложившихся на рынке, общая сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет и внебюджетные фонды, составляет около 150% от прибыли. Таким образом, ведение налогового учета по классической схеме не представляется целесообразным. С целью сокращения налогового бремени нами разработана нижеследующая организационно-правовая схема функционирования предприятия.
На схеме белыми прямоугольниками показаны юридические лица, входящие в состав предприятия. Потоки платежей, направленные к темным прямоугольникам, показывают отток денежных средств из предприятия, потоки платежей, направленные из темных прямоугольников показывают приток денежных средств извне. Денежные потоки между белыми прямоугольниками показывают их движение между юридическими лицами предприятия.
В предприятие входит пять типов юридических лиц:
Функции: арендует пассивную часть основных производственных фондов предприятия -–землю, офисные помещения, другое недвижимое имущество.
Количество: одно.
Срок функционирования: создается на долгосрочную перспективу, не должно иметь долгов и претензий от тех или иных фискальных органов.
Ведение бухгалтерского учета: по классической системе бухгалтерского учета.
Цель создания: сокращение рисков, связанных с вложением денежных средств в арендуемые основные фонды.
Функции: имеет в собственности и сдает аренду активную часть основных производственных фондов предприятия - машины, механизмы, дорогостоящий инструмент, станки и проч.
Информация о работе Производство деревянных домов бизнес-план