Производство деревянных домов бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:13, дипломная работа

Описание

Цель проектирования: привлечение инвестиций в производство.
Продукция, планируемая к производству: срубы бревенчатых домов ручной работы на европейском уровне качества.

Содержание

I. РЕЗЮМЕ 4
II. КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИДЕИ 5
III. ПРОДУКИЯ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 6
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 6
3.2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСТРУКЦИИ 6
3.2.1. Материалы 6
3.2.2. Процесс производства срубов 7
3.2.3. Соединения бревен 8
3.2.4. Крыша и перегородки 9
3.2.5. Резные элементы 9
3.2.6. Сроки изготовления срубов 10
3.3. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 10
IV. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
4.1. РЫНОК СБЫТА 11
4.1.1. Основные положения 11
4.1.2. Оценка спроса и предложения 13
4.1.3. Сегментация рынка 14
4.2. КОНКУРЕНЦИЯ 17
4.2.1. Западные конкуренты 17
4.2.2. Российские конкуренты 18
4.3. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ 19
4.3.1. Выбор маркетинговой стратегии 19
4.3.2. Выбор целевых сегментов рынка 22
4.3.3. Продвижение товара 27
4.3.4. План маркетинговых мероприятий 34
V. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 38
5.1. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 38
5.1.1. Калькуляция затрат на производство 38
5.1.2. Нормы и расценки на оплату труда рабочих 40
5.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 41
5.2.1. Ценовая политика конкурентов. Достоинства и недостатки 41
5.2.2. Анализ цен, сложившихся на рынке. 42
5.2.3. Обоснование выбранной ценовой политики 43
VI. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 44
6.1. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 44
6.1.1. Вероятный объем заказов в ответ на PR 44
6.1.2. Темпы наращивания мощности 46
6.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 49
6.2.1. Перечень возможных видов продукции. Объемы и сметная стоимость 49
6.2.2. Расчет средних показателей плана работ 50
6.2.3. Календарный план производства продукции по усредненным показателям 51

VII. ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 53
7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 53
7.1.1. Требования к размещению производства 53
7.1.2. Варианты организации производственной площадки 55
7.1.3. Применяемые ресурсы 58
7.1.4. Потребляемые ресурсы. Материально-техническое обеспечение 59
7.1.5. Организация транспортировки и сборки срубов 60
7.1.6. Попутная продукция 60
7.1.7. Влияние на окружающую среду 61
7.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 61
7.2.1. Потребность в трудовых ресурсах 61
7.2.2. Традиционные способы организации труда 62
7.2.3. Привлечение и закрепление рабочей силы 63
7.2.4. Охрана труда и техника безопасности 65
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 66
8.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 66
8.2. ОЦЕНКА РАСХОДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ 69
8.2.1. Штатное расписание 69
8.2.2. Оборудование офиса. Затраты на функционирование офиса 71
IX. РИСКИ 73
9.1. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ 73
9.2. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ 74
X. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 75
10.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СХЕМЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
10.2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 78
10.2.1. Прогнозирование доходной части финансового плана 78
10.2.2. Прогнозирование расходной части финансового плана 79
10.3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 80
10.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 81
10.4.1. Анализ прибыльности 81
10.4.2. Анализ движения денежных средств и эффективности инвестиций 81
10.4.3. Анализ балансовых отчетов и финансовой состоятельности предприятия 82
10.4.4. Анализ чувствительности проекта 83
10.4.5. Сравнительный анализ финансового плана для различных стратегий 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Работа состоит из  1 файл

BP.doc

— 3.55 Мб (Скачать документ)
      1. Оборудование  офиса. Затраты на функционирование офиса

     В соответствии со штатными расписаниями и структурой управления для каждой стратегии рассчитан примерный  объем вложений в оборудование офисных  помещений. Для стратегии «Мелкий  субподрядчик» это контора, расположенная  вблизи от площадки, для стратегий «Лидер» и «Сильный конкурент» - это офис в Петербурге и контора непосредственно на площадке. Расчет производился на основании средних цен на те или иные товары и услуги в 2003 году.

 

      Таблица 31. Стоимость оборудования офиса, долл. США

Оборудование Цена Мелкий  субподрядчик Сильный конкурент Лидер
К-во Стоимость К-во Стоимость К-во Стоимость
Компьютер   3 2000 12 11000 15 15300
Сеть 50 2 100 12 600 15 750
Принтер лазерный сетевой А4 380   0 1 380 1 380
Принтер струйный цв. А4 250 1 250 1 250 1 250
Принтер струйный ч/б. А4 80 1 80   0 1 80
Выделенная  линия Internet 250 1 250 2 500 2 500
Ксерокс А3 300   0   0 1 300
Ксерокс А4 200   0 1 200   0
Телефонный  номер городской 300   0 2 600 3 900
Телефонный  номер областной 100 1 100 1 100 1 100
Телефонный  аппарат 15 1 15 6 90 7 105
Радиотелефон 50   0 1 50 2 100
Сотовый телефон 120 1 120 2 240 4 480
Мебель  и осветительные приборы     730   2947   4220
Итого     3645   16957   23465
 

     Расходы на содержание офиса рассчитаны с  учетом его нормального функционирования без излишеств.

     Таблица 32. Текущие расходы на содержание офиса, долл. США

Расходы Лидер Сильный конкурент Мелкий  субподрядчик
в мес. в квартал в мес. в квартал в мес. в квартал
Расходные материалы 60 180 40 120 20 60
Канцелярские  принадлежности 50 150 30 90 10 30
Оплата  услуг "Интернет" 100 300 100 300 35 105
Оплата  телефонных линий 240 720 120 360 60 180
Оплата  сотовых телефонов 200 600 100 300 50 150
Содержание  автомобилей 300 900 150 450   0
Арендная  плата 2000 6000 1350 4050   0
Оплата  коммунальных услуг 100 300 70 210   0
Охрана  и уборка помещений 200 600 150 450   0
Представительские расходы 150 450 100 300 30 90
Прочие  расходы 50 150 40 120 20 60
Итого 3450 10350 2250 6750 225 675

 

    1. Риски
    1. Выявление и первичный анализ рисков

     Основной  риск для предприятий подобного  рода – отсутствие заказов, когда  первоначальные  и текущие расходы  предприятия не покрываются доходами. Этот риск можно снизить двумя  путями:

  1. Снижение первоначальных и текущих расходов до минимального уровня – минимизация потерь.
  2. Дополнительное вложение денег в рекламу и маркетинг, увеличивающие вероятность получения заказов.

     Первый  путь в чистом виде не является правильным – можно вообще не вкладывать денег  в создание предприятия. Чем меньше денег будет вложено в маркетинг, тем менее вероятно появление заказа.

     Второй  путь, как правило, приводит к удаче, но не всегда возможен из-за ограниченности в средствах.

     По  сути, три маркетинговые стратегии  и являются вариантами различного снижения этого риска. Оценить эффективность рекламы и маркетинга можно только на основании опыта конкурентов и экспертных оценок.

     Второй  риск – недобросовестность поставщиков. Прибыль от полученного заказа не покрывает расходов на материалы, кроме  этого, для завершения работ предприятию может не хватить собственных оборотных средств.

     Избежать  этого риска возможно:

  • при правильном выборе поставщика (на основе рекомендаций);
  • при отсутствии предоплаты;
  • при использовании аккредитива.

     Третий  риск, приводящий к потерям - прекращение  финансирования от клиента. Для снижения этого риска необходимо:

  1. Составление договора, предполагающего штрафные санкции за просрочку платежей от заказчика (100% предоплата невозможна).
  2. Приостановка работ в случае задержки платежа (в этом случае потери, связанные с полным прекращением финансирования, все равно будут).
  3. Максимально возможный аванс.
  4. Наличие кредитной линии или собственных оборотных средств для продолжения строительства с целью сбыта сруба по более низкой цене (себестоимость минус авансовый платеж) местным покупателям для покрытия уже понесенных издержек.

     Кроме этого, имеются менее вероятные  риски, связанные с производством  продукции:

  1. Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой (снижается при помощи резервов, заложенных в сметную стоимость сруба).
  2. Задержки в поставках древесины, приводящие к простоям и увеличению как накладных расходов, так и расходов на оплату труда.
  3. Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте (наблюдается в настоящий момент и приводит к увеличению себестоимости).

     Следует выделить в отдельную группу риски, связанные с невыполнением обязательств перед заказчиком.

  1. Непредвиденное увеличение срока изготовления срубов.
  2. Более низкое качество сруба, нежели указано в договоре.
  3. Ухудшение качества древесины, как в результате недобросовестности поставщика, так и из-за погодных условий, условий транспортировки и хранения сруба до его сборки на фундаменте.
  4. Ухудшение качества сруба в результате его неправильной эксплуатации потребителем (отсутствует при работе с посредником, который принимает этот риск на себя).

     Форс-мажорные риски и риски, связанные с  ущербом, причиняемым третьими лицами, следует страховать как на время  производства сруба, так и во время  его транспортировки.

    1. Экспертная оценка рисков

     Расчет  произведен в долл. США на производство одного сруба (кроме 1-го пункта).

Риск Без мероприятий, направл. на снижение С мероприятиями, направлен. на снижение
Вероятность возникновения Мат.ожидание убытка Вероятность возникновения Мат.ожидание убытка
Отсутствие  заказов в течении квартала 20% 300 15% 225
Недобросовестность  поставщиков 50% 4350 5% 435
Прекращение финансирования от клиента 20% 1380 5% 140
Значительный  рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой   300   30
Задержки  в поставках древесины на 1 неделю 50% 240 30% 60
Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте   300   300
Непредвиденное  увеличение срока изготовления срубов. 5% 15 2% 6
Более низкое качество сруба, нежели указано в  договоре. 10% 0 2% 0
Ухудшение качества древесины, 30% 1800 5% 300
Ухудшение качества сруба в результате его  неправильной эксплуатации 20% 0 2% 0
Форсмажорные  риски 3% 600 1% 200
Итого   9285   1471
 

     Из  таблицы следует, что по одному заказу математическое ожидание убытков составляет около 1500 тыс. долл. (за исключением риска отсутствия заказов).

     Создание  резерва в размере 5% от прямых затрат и 5-процентных страховых платежей от суммы прямых затрат полностью покрывает  эту сумму.

 

    1. Экономическое обоснование
    1. Организационно-правовые схемы работы предприятия

     К сожалению, при сложившейся практике ведения налогового учета у конкурентов, при ведении налогового учета  по классической схеме и ценах, сложившихся  на рынке, общая сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет и внебюджетные фонды, составляет около 150% от прибыли. Таким образом, ведение налогового учета по классической схеме не представляется целесообразным. С целью сокращения налогового бремени нами разработана нижеследующая организационно-правовая схема функционирования предприятия.

     На  схеме белыми прямоугольниками показаны юридические лица, входящие в состав предприятия. Потоки платежей, направленные к темным прямоугольникам, показывают отток денежных средств из предприятия, потоки платежей, направленные из темных прямоугольников показывают приток денежных средств извне. Денежные потоки между белыми прямоугольниками показывают их движение между юридическими лицами предприятия.

     В предприятие входит пять типов юридических  лиц:

I – арендодержатель.

     Функции: арендует пассивную часть основных производственных фондов предприятия -–землю, офисные помещения, другое недвижимое имущество.

     Количество: одно.

     Срок  функционирования: создается на долгосрочную перспективу, не должно иметь долгов и претензий от тех или иных фискальных органов.

     Ведение бухгалтерского учета: по классической системе бухгалтерского учета.

     Цель  создания: сокращение рисков, связанных с вложением денежных средств в арендуемые основные фонды.

II – собственник ОПФ

     Функции: имеет в собственности и сдает аренду активную часть основных производственных фондов предприятия  - машины, механизмы, дорогостоящий инструмент, станки и проч.

Информация о работе Производство деревянных домов бизнес-план