Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 17:52, курсовая работа
Целью выполнения курсового проекта является освоение методики финансового анализа деятельности предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-ознакомиться с методиками проведения финансового анализа;
-провести необходимые расчеты;
-составить выводы по итогам полученных результатов.
Целью выполнения курсового проекта является освоение методики финансового анализа деятельности предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-ознакомиться с методиками проведения финансового анализа;
-провести необходимые расчеты;
-составить выводы по итогам полученных результатов.
(2.28)
где - фактическая себестоимость реализованной продукции с корректировкой на цены на материальные ресурсы предыдущего года, тыс. руб.;
– изменение прибыли от продаж за счет изменения затрат, не связанных с изменением цен на материальные ресурсы:
,
– изменение прибыли от продаж за счет изменения структуры затрат:
,
Таблица 2.33 – Результаты влияний различных факторов на прибыль от продаж
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Изменение прибыли от продаж за счет изменения объема реализованной продукции |
-719 370,12 |
Изменение прибыли от продаж
за счет изменения структуры |
632 309,48 |
Изменение прибыли от продаж за счет изменения цен на реализованную продукцию |
1 345 692,00 |
Изменение прибыли от продаж за счет изменения цен на материальные ресурсы |
-196 168,00 |
Изменение прибыли от продаж за счет изменения затрат, не связанных с изменением цен на материальные ресурсы |
-7 589 724,00 |
Изменение прибыли от продаж за счет изменения структуры затрат на продукцию |
6 249 175,64 |
Суммарное изменение прибыли от продаж |
-278 085 |
В 2008 году прибыль от продаж уменьшилась на 278 085 тыс. руб. или на 34,15 %. Данное снижение было вызвано отрицательным воздействием на изменение прибыли от продаж:
– уменьшения объема реализованной продукции (влияние составило 719 370,12 тыс. руб.);
– увеличения цен на материальные ресурсы (влияние составило 196 168 тыс. руб.);
– увеличения затрат, не связанных с изменением цен на материальные ресурсы (влияние составило 7 589 724 тыс. руб.);
Положительное воздействие на изменение прибыли от продаж оказали:
– изменение структуры реализованной продукции (влияние составило 632 309,48 тыс. руб.);
– увеличение цен на реализованную
продукцию (влияние составило
– изменение структуры затрат на продукцию (влияние составило 6 249 175,64 тыс. руб.).
Рентабельность – показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств. Это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса.
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) Показатели рентабельности продукции:
– рентабельность продукции:
где - прибыль от продаж, тыс. руб.;
В – выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС), тыс. руб.
– рентабельность затрат:
где С – себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб.
2) Показатели эффективности использования производственных ресурсов:
– рентабельность персонала:
где Z – среднесписочная численность ППП, чел.
– рентабельность ФЗП:
где ФЗП – фонд заработной платы, тыс. руб.
– рентабельность материальных затрат: