Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:16, курсовая работа
Современная банковская деятельность не свободна от недостатков. Нередко банки злоупотребляют своим положением и доверием, оказываем им. Свободные капиталы, которые сосредотачиваются в их кассах, не всегда расходуются ими производительно и в соответствии с интересами народного хозяйства. Очень часто деятельность банков носит характер сильной спекуляции, вредной с экономической точки зрения и убыточной — с коммерческой. Они безразборчиво и легкомысленно разбрасывают доверенные им народные средства, и это приводит их к катастрофе, а народное хозяйство — к кризисам.
Введение
1. Краткая характеристика деятельности ОАО «ОТП Банк»
2. Анализ деятельности ОАО «ОТП Банк»
2.1 Экспресс-диагностика деятельности ОАО «ОТП Банк»
2.2 Анализ активов и активных операций банка за 2007-2009 годы
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления активами коммерческого банка
3.1 Работа с проблемными кредитами и пути улучшения методов кредитного обслуживания населения
3.2 Совершенствование расчетно-кассового обслуживания в коммерческом банке
3.3 Разработка нового кредитного продукта
4. Оценка проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Таблица 26 – Наиболее часто получаемые респондентами банковские услуги
Виды банковских услуг |
Молодежь 18-24 года |
Молодые люди, недавно образовавшие семью 25-30 лет |
Семьи «со стажем» 25-45 лет |
Лица «зрелого возраста» |
1.Денежные вклады под проценты |
0 |
3 |
6 |
4 |
2.Пластиковые карточки, в т.ч.: |
||||
- получение зарплаты |
2 |
15 |
12 |
9 |
- оплата прочих услуг |
0 |
7 |
9 |
2 |
- покупка товаров народного потребления |
2 |
19 |
10 |
5 |
- кредит до зарплаты |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.Кредиты, в .т.ч.: |
||||
- кредит на неотложные нужды |
3 |
3 |
6 |
2 |
-кредит на покупку товаров, услуг, работ, на отдых и т.д. |
14 |
21 |
18 |
17 |
- ипотечное кредитование |
0 |
1 |
2 |
0 |
- кредит на образование |
0 |
1 |
1 |
0 |
Таблица 27 – Наиболее популярные банки, оказывающие услуги (по мнению опрошенных респондентов)
Банки |
Молодежь 18-24 года |
Молодые люди, недавно образовавшие семью |
Семьи «со стажем» 25-45 лет |
Лица «зрелого возраста» и готовящиеся к уходу на пенсию |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Русский Стандарт |
14 |
21 |
18 |
17 |
2.Xome Credit |
2 |
5 |
8 |
1 |
3.Мечелбанк |
2 |
6 |
2 |
1 |
4.Драгоценности Урала |
0 |
3 |
1 |
0 |
5.Сбербанк России |
2 |
7 |
6 |
5 |
6.Меткомбанк |
5 |
9 |
8 |
3 |
7.Альфа-банк |
0 |
4 |
6 |
1 |
8.Северная Казна |
1 |
6 |
5 |
4 |
9.Первый ОВК |
0 |
1 |
0 |
1 |
Таблица 28 – Наиболее приемлемые «акции» ОАО «ОТП Банк» среди опрошенных респондентов
Кредитные продукты банка Русский стандарт |
Молодежь 18-24 года |
Молодые люди, недавно образовавшие семью 25-30 лет |
Семьи «со стажем»25-45 лет |
Лица «зрелого возраста» и готовящиеся к уходу на пенсию | ||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Бесплатный кредит |
7 |
50 |
8 |
38,1 |
6 |
33,3 |
4 |
23,5 |
2.«10+10*1/10» |
5 |
35,7 |
7 |
33,3 |
5 |
27,8 |
6 |
35,3 |
3.Без первого взноса |
2 |
14,3 |
4 |
19,0 |
3 |
16,7 |
5 |
29,4 |
4.Стандартный |
0 |
0 |
2 |
9,5 |
3 |
16,7 |
2 |
11,8 |
5.Автокредит со страховкой |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
1 |
5,6 |
0 |
0 |
Всего |
14 |
100 |
21 |
100 |
18 |
100 |
17 |
100 |
Таблица
29 – Привлекательность
Основные причины оформления кредита |
Молодежь 18-24 года |
Молодые люди, недавно образовавшие семью |
Семьи «со стажем» 25-45 лет |
Лица «зрелого возраста» и готовящиеся к уходу на пенсию |
1.Возможность получить товар немедленно, а не откладывать на будущее |
2 |
4 |
2 |
1 |
2.Возможность приобрести в рассрочку, а не платить сразу всю сумму |
5 |
12 |
9 |
10 |
3.Возможность сейчас купить товар более высокого качества |
6 |
2 |
6 |
5 |
4.Другое |
1 |
3 |
1 |
1 |
Всего |
14 |
21 |
18 |
17 |
Лидирующую позицию в желании купить товар в кредит среди опрошенных респондентов занимает возможность приобрести товар в рассрочку и не платить всю сумму сразу.
А перспективной позицией представляется возможность покупки дорогостоящего ликвидного имущества - новых автомобилей, дорогой мебели и пр., по которым дополнительные затраты как времени, так и денежных средств невелики относительно суммы выдаваемого кредита, а спрос стабилен. Срок кредитования не позволит имуществу сильно упасть в цене в процессе эксплуатации, а возможность пользоваться приобретаемой вещью в период кредитования позволяет клиенту застраховаться на случай повышения цен на эту продукцию. Данное направление уже начало развиваться, заключаются договора с фирмами, торгующими соответствующими видами товаров и при соответствующей рекламной кампании сулит неплохие перспективы.
Последним
пунктом анкеты респондентам было предложено
высказать свои пожелания по поводу
совершенствования
Стремительное развитие услуги предоставления кредитов на образовательные цели объясняется просто - таковы реалии сегодняшней системы образования в России. Бюджетных мест в вузах становится все меньше, при этом конкурс по-прежнему высок на престижные специальности.
Все хотят быть юристами, экономистами, политологами и т.д. Бесплатно или за деньги - лишь бы учиться. Кредитующих абитуриентов банков пока немного.
Таблица 30 – Стоимость платного обучения в ВУЗах на 2008/2009гг.
Наименование ВУЗа |
Очная форма обучения, тыс. р. |
Заочная форма обучения, тыс. р. |
А |
1 |
2 |
1.Уральский
Государственный технический |
37 |
37 |
2.Уральская
Государственная медицинская |
40-50 |
20-30 |
3.Уральский государственный горный Университет |
36-42 |
16 |
4.Уральский
Государственный Университет |
60 |
34 |
5.Уральский
Государственный Университет |
49,4 |
- |
6.Уральский
Государственный |
20-32 |
- |
7.Уральская Государственная юридическая академия |
44 |
23 |
8.Уральский государственный экономический Университет |
50 |
20 |
9.Уральский
институт экономики, |
33 |
19 |
10.Гуманитарный Университет |
33 |
17 |
Анализируя данные таблицы 30, можно сделать вывод, что студенту за пять лет учебы придется заплатить от 100 000 до 250 000 рублей. Но в связи с инфляцией в стране учебные заведения увеличивают оплату. В зависимости от условий договора о получении образовательных услуг студентом учебные заведения могут повышать оплату ежемесячно, по семестрам или 1 раз за учебный год.
Таблица 31 – Стоимость платного обучения в ВУЗах с учетом процента инфляции
Наименование ВУЗа |
Стоимость обучения в месяц, рублей |
Периодичность повышения оплаты |
Процент повышения стоимости обучения, % |
1.Уральский
Государственный технический |
3,7 |
1 раз в год |
25 |
2.Уральская
Государственная медицинская |
4,0-5,0 |
1 раз в год |
15 |
3.Уральский
государственный горный |
36-42 |
1 раз в год |
20 |
4.Уральский Государственный Университет имени А.М.Горького |
6,0 |
1 раз в семестр |
15 |
5.Уральский
Государственный Университет |
49,4 |
1 раз в год |
15-20 |
6.Уральский
Государственный |
2,0-3,2 |
1 раз в год |
15 |
7.Уральская
Государственная юридическая |
4,4 |
1 раз в семестр |
10 |
8.Уральский государственный экономический Университет |
5,0 |
1 раз в семестр |
15 |
9.Уральский
институт экономики, |
3,3 |
1 раз в семестр |
15 |
10.Гуманитарный Университет |
3,3 |
1 раз в месяц |
3% |
Анализируя данные таблицы 31 можно сделать вывод, что стоимость платного обучения все время увеличивается. Процент увеличения стоимости образовательных услуг в разных ВУЗах разный и он колеблется от 10% до 30%, т.е. в связи с увеличением стоимости образовательных услуг студенту придется заплатить вдвое или втрое больше, чем сумма, указанная в первоначальном договоре.