Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:16, курсовая работа
Современная банковская деятельность не свободна от недостатков. Нередко банки злоупотребляют своим положением и доверием, оказываем им. Свободные капиталы, которые сосредотачиваются в их кассах, не всегда расходуются ими производительно и в соответствии с интересами народного хозяйства. Очень часто деятельность банков носит характер сильной спекуляции, вредной с экономической точки зрения и убыточной — с коммерческой. Они безразборчиво и легкомысленно разбрасывают доверенные им народные средства, и это приводит их к катастрофе, а народное хозяйство — к кризисам.
Введение
1. Краткая характеристика деятельности ОАО «ОТП Банк»
2. Анализ деятельности ОАО «ОТП Банк»
2.1 Экспресс-диагностика деятельности ОАО «ОТП Банк»
2.2 Анализ активов и активных операций банка за 2007-2009 годы
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления активами коммерческого банка
3.1 Работа с проблемными кредитами и пути улучшения методов кредитного обслуживания населения
3.2 Совершенствование расчетно-кассового обслуживания в коммерческом банке
3.3 Разработка нового кредитного продукта
4. Оценка проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Сопоставление проводилось по объему операций с использованием системы бизнес-моделирования (670 единиц операций) и без использования реинжениринга бизнес-процессов (31 единиц операций). В приложении Б приводится подробный пример количественной оценки источников потерь и их ликвидации в коммерческом банке, а также максимально доказательно продемонстрирована эффективность использования системы бизнес-моделирования.
Представленный рисунок наглядно представляет результаты сравнения временных затрат на различные технологии при осуществлении одной технологической операции.
Рассмотрим показатели деятельности отдела расчетно-кассового обслуживания при использовании технологии «ручного ввода» по данным таблицы 20.
Таблица 20 - Показатели деятельности отдела расчетно-кассового обслуживания при использовании технологии «ручного ввода»
Показатель |
Использование технологии «ручной ввод» |
А |
1 |
1. Количество
обрабатываемых заявок |
|
- в день, ед. |
250 |
- в месяц, ед. |
7500 |
- в год, ед. |
91250 |
2. Временные затраты обработки заявок на одного специалиста, час. |
8 |
3. Необходимое количество сотрудников отдела РКО, чел. |
3 |
4. Заработная плата специалистов РКО, р. |
15000 |
5. Фонд оплаты труда специалистов отдела РКО, р. (стр. 4 *стр. 3) |
45000 |
Проведем расчет экономической эффективности при выполнении операции с использованием технологии «сканирование штрих-кода» по данным таблицы 21.
Таблица 21 - Расчет экономической эффективности при выполнении операции с использованием технологии «сканирование штрих-кода»
Показатель |
До реализации мероприятия (использование технологии «ручной ввод») |
После реализации мероприятия (использование технологии «сканирование штрих-кода») |
1. Количество обрабатываемых заявок специалистами отдела РКО: |
||
- в день, ед. |
250 |
750 |
- в месяц, ед. |
7500 |
22500 |
- в год, ед. |
91250 |
273750 |
2. Временные затраты обработки заявок на одного специалиста, час. |
8 |
3 |
3. Необходимое количество сотрудников отдела РКО, чел. |
3 |
1 |
4. Заработная плата специалистов РКО, р. |
15000 |
15000 |
5. Фонд
оплаты труда специалистов |
45000 |
15000 |
6. Экономический эффект, р. |
- |
30000 |
Данные таблицы показывают, что при выполнении операции с использованием технологии «сканирование штрих-кода» сокращаются временные затраты на обработку заявок (темп роста – 37,5%); увеличивается количество обрабатываемых заявок (темп роста составляет 300,0%;); уменьшается число требуемых специалистов отдела РКО (темп роста – 33,3%) и соответственно, сокращается фонд оплаты труда (темп роста – 33,3%) за счет сокращения ставок сотрудников отдела РКО. Таким образом, экономический эффект составит 30000 р.
К повышению уровня управляемости должны привести также процессы централизации знаний по технологиям, нормативно-справочной информации и создание единого хранилища данных с разграничением прав доступа, а также централизация аппаратно-программных средств, схем ИТ-поддержки и управления настройками системы. Посредством представленного ниже рисунка 10 сформулированы цели и планируемые результаты предлагаемого к проведению проекта по оптимизации РКО в филиале ОАО «ОТП Банка».
Значимость
планируемых результатов для
банка очевидна – достижение указанных
целей обеспечит повышение
Таким образом, предлагаются следующие направления централизации бизнеса, дающие банку широкий спектр конкурентных преимуществ:
Стратегия централизации бизнеса, адекватная реальным возможностям и условиям деятельности банка;
АБС, способная обеспечить централизацию и эффективную поддержку развития бизнеса.
Выделим следующие целевые ориентиры централизации бизнеса, характерные на современном этапе для большинства банков (рисунок 13).
Отметим, что реинжениринг бизнес-процессов должен происходить на основе унификации АБС. Поэтому в диссертационном исследовании большое внимание уделено анализу АБС западных и российских поставщиков, а также собственных банковских разработок, и предложена методика выбора АБС, способная обеспечить централизацию и оптимизацию бизнес-процессов многофилиального коммерческого банка. Выделим наиболее яркие последствия реорганизации системы информационных технологий на основании предложенных методических разработок, такие как снижение издержек, повышение контроля деятельности подразделений, и, как следствие, достижение банком поставленных стратегических ориентиров. Таким образом, теоретическая и практическая значимость состоит в том, что предложенное мероприятие развивает мало разработанное в отечественной экономической науке направление, расширяет его методологический и методический аппарат. Оно направлено на решение практических проблем и призвано внести определенный вклад в обеспечение стабильного функционирования банка.
3.3 Разработка нового кредитного продукта
Одной из задач подразделений банка является выдвижение предложений по созданию новых продуктов по потребительскому кредитованию. Для создания новых кредитных продуктов в нашем филиале проводятся разные мероприятия. Одним из них является анкетирование. Для проведения опроса была создана анкета, которая представлена в Приложении В. Всего было опрошено 70 человек. Анализ анкетирования представлен в виде таблиц.
В таблице
22 можно увидеть сегментацию
Таблица 22 - Сегментация клиентов банка по возрастному признаку
Группа |
Характерные черты жизненного цикла |
Количество опрошенных людей |
% |
1.Молодежь (18-24 года) |
Студенты, лица, впервые нанимающиеся на работу; более взрослые люди, готовящиеся вступить в брак |
14 |
20,00 |
2.Молодые люди, недавно образовавшие семью (25-30 лет) |
Люди, впервые покупающие дома и потребительские товары длительного пользования |
21 |
30,00 |
3.Семьи «со стажем» (25-45 лет) |
Люди со сложившейся карьерой, но ограниченной свободой финансовых действий. Первоочередные цели - улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи, предоставление образования детям |
18 |
25,71 |
4.Лица «зрелого возраста» (40-55 лет) |
У людей этой категории наблюдается рост дохода по мере снижения финансовых обязательств. Важная цель-планирование пенсионного обеспечения |
11 |
15,71 |
5.Лица, готовящиеся к уходу на пенсию (55 и более лет) |
Люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранность и настоящий устойчивый доход |
6 |
8,57 |
Всего |
70 |
100 |
Эти данные подтверждаются и статистическими данными службы маркетинга банка.
Рассмотрим варианты банковского обслуживания для разных категорий клиентов ОАО «ОТП Банк» по данным таблицы 23.
Таблица 23 - Банковское обслуживание для разных категорий клиентов ОАО «ОТП Банк»
VALIGN=TOP>
3.Семьи
«со стажем»
(25-45 лет)
Широко
пользуются потребительским кредитом
для покупки товаров в
Таблица 24 – Общие сведения об образовании опрошенных респондентов
Образование |
Молодежь 18-24 года |
Молодые люди, недавно образовавшие семью 25-30 лет |
Семьи «со стажем» 25-45 лет |
Лица «зрелого возраста» и готовящиеся к уходу на пенсию | ||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
1.Начальное |
3 |
21,4 |
5 |
23,8 |
4 |
22,2 |
3 |
17,6 |
2.Среднее |
5 |
35,7 |
7 |
33,3 |
5 |
27,8 |
5 |
29,4 |
3.Неполное высшее |
4 |
28,6 |
4 |
19,0 |
3 |
16,7 |
0 |
0,0 |
4.Высшее |
2 |
14,3 |
3 |
14,3 |
3 |
16,7 |
4 |
23,5 |
5.Два и более высших |
0 |
0,0 |
2 |
9,5 |
2 |
11,1 |
2 |
11,8 |
6.Ученая степень |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
1 |
5,6 |
3 |
17,6 |
Всего |
14 |
100 |
21 |
100,0 |
18,0 |
100,0 |
17,0 |
100,0 |
Анализируя данные таблицы 24 можно сделать вывод, что у респондентов зрелого возраста и готовящихся к уходу на пенсию начальное и высшее образование примерно равны и составляют 47% и 53% соответственно. Высшее образование можно разделить на 3 вида высшего образования: высшее, несколько высших образований и ученая степень. По этим видам высшего образования респонденты зрелого возраста опередили все остальные группы. Высшее образование получили 9 человек, из них 2 с несколькими высшими образованиями и 3 с учеными степенями. «Семьи со стажем». В этой группе начальное и высшее образование тоже равны и составляют 50/50 % соответственно. Техникумы закончили 5 человек, высшее образование получили 9 человек, из них 2 с несколькими высшими образованиями и 1 с ученой степенью. У молодых семей с образованием ситуация похуже. Начальное образование получили 57,1% или 12 человек, а высшее 42,9% или 5 человек. Есть еще одна категория – это люди, получающие в настоящее время высшее образование и этот вид составляет 19% или 4 человека. Это говорит о том, что люди стремится получать высшее образование. Образование дает возможность молодым людям получить хорошую должность и соответствующую зарплату.
У молодежи
картина выглядит следующим образом:
начальное образование
Таблица 25 – Данные о доходе опрошенных респондентов
Доход, р. |
Молодежь 18-24 года |
Молодые люди, недавно образовавшие семью |
Семьи «со стажем»25-45 лет |
Лица «зрелого возраста» и готовящиеся к уходу на пенсию | ||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1) 3500-5000 |
7 |
50 |
7 |
33,3 |
6 |
33,3 |
4 |
23,5 |
2) 5000-8000 |
5 |
35,7 |
7 |
33,3 |
5 |
27,8 |
6 |
35,3 |
3) 8000-10000 |
2 |
14,3 |
4 |
19,0 |
3 |
16,7 |
5 |
29,4 |
4) 10000-15000 |
0 |
0 |
3 |
14,3 |
3 |
16,7 |
2 |
11,8 |
5) 15000-18000 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
1 |
5,6 |
0 |
0,0 |
Всего |
14 |
100 |
21 |
100 |
18 |
100 |
17 |
100 |