Бюджет и бюджетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 03:34, курсовая работа

Описание

В настоящее время активизируется роль финансов, усиливается значение финансовых показателей в оценке деятельности предприя­тий. Особую актуальность приобретает финансовое планирование — одна из главных функций финансового менеджмента на предприя­тии. Ее можно определить, как умение предвидеть цели предприя­тия, результаты его деятельности и то, какие ресурсы необходимы для достижения определенных целей. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятель­ности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудо­вых и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финан­сового состояния организации.

Содержание

Введение
1. Прогнозирование и планирование в финансовом управлении организацией
1.1. Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования в организации
1.2. Внутрифирменное планирование. Бизнес-план и его финансовые аспекты
1.3. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики организации
2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии
2.1. Основные принципы процесса бюджетирования
2.2. Применение бюджетирования и трансфертных цен в формировании финансовой стратегии развития организации
3. Финансовое планирование в бюджетной организации (на примере ФГУ «Центр Госсанэпиднадзора в городе Сочи»)
3.1. Особенности системы управления финансами бюджетного учреждения (организации)
3.2. Смета медицинского учреждения и основные принципы ее составления
3.3. Использование основ системы бюджетного планирования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бюджет и бюджетирование.doc

— 648.50 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 4

Система контроля за формированием и исполнением сводного бюджета организации

 

Этапы бюджета

Ответственные подразделения(по этапам)

Согласование по этапам

Контроль

Утверждение

Формирование Доходная часть

Организационный отдел

Бухгалтерия

Бухгалтерия

Главный врач

Формирование Расходная часть

Производственные отделы,  АХЧ

Бухгалтерия

Бухгалтерия

Главный врач

Исполнение Доходная часть

Организационный отдел

Бухгалтерия

Бухгалтерия

Главный врач

Исполнение Расходная часть

Производственные отделы,  АХЧ

Бухгалтерия

Бухгалтерия

Главный врач

 

В заключение следует отметить, что кроме перечисленных выше специфических особенностей, свойственных всем бюджетным учреждениям, внедрение комплексной системы бюджетирования в Центре ГСЭН г. Сочи затруднено низким уровнем бюджетного финансирования. Бюджетное финансирование обеспечивает примерно 50% потребности организации, данная ситуация связана не только с проблемой финансовых возможностей Федерального бюджета, но и, по нашему мнению отсутствию четких финансовых нормативов финансирования, что связано, в свою очередь, с неразработанностью социальных государственных стандартов.

Заключение

Таким образом, рассмотрев общие принципы процесса бюджетирования и применяемы на практике в настоящее время в медицинских учреждениях методы финансового планирования, мы пришли к выводу, что использование современных методов и инструментов финансового планирования возможно, но с учетом ряда ограничений. В связи с раздельным учетом бюджетных средств и средств, полученныых от предпринимательской и другой, приносящей доход деятельности полностью система финансового планирования, основанная на бюджетировании может быть применена  только для внебюджетной деятельности Центра ГСЭН в г. Сочи.

Часть этих ограничений связана с порядком бюджетного финансирования, установленного действующим законодательством, часть – с ограниченными финансовыми возможностями соответствующих бюджетов, часть – с отсутствие практического опыта и специальных знаний у финансово-экономических работников бюджетных учреждений.

Кроме того, в рассматриваемой организации полномасштабному внедрению принципов бюджетирования препятствует отсутствие специализированных подразделений, отвечающих за организацию сбыта и маркетинга, а также организацию планово-финансовой работы.

Одним из путей решения указанных проблем может стать ускорение формирова­ния правовой базы, единых методологических основ, нормативов минимальной бюджетной обеспеченнос­ти, финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг. Их отсутствие сдерживает про­цесс установления и применения повсеместно соци­альных стандартов и нормативов для формирования региональных и местных бюджетов, отрицательно ска­зывается на организации проведении этой работы.

Создание единой системы государственных мини­мальных социальных стандартов, нормативов финан­совых затрат на предоставление государственных услуг и нормативов минимальной бюджетной обеспеченно­сти как за счет федерального бюджета, так и бюдже­тов субъектов Российской Федерации и местных бюд­жетов, — это одно из важнейших направлений преодо­ления кризиса социальной сферы и продолжения со­циальных реформ, установления объективных межбюджетных отношений на всех уровнях.

 

Список использованной литературы

  1. Воронин Ю. Государственный финансовый контроль в социальной сфере. // Экономист. – 2001. №1 с. 16-23.
  2. Игнатов С.Б. Принципы формирования финансовых расчетов в условиях реструктуризации предприятия. // Аспирант и соискатель. -–2001. №5 с. 34.
  3. Кадыров Ф.Н. Платные медицинские услуги. (Экономико-правовые основы организации оказания платных медицинских услуг) – М.: ГРАНТЪ, 1999. – 496 с.
  4. Кадыров Ф.Н. Экономическая служба лечебно-профилактических учреждений.   М.: ГРАНТЪ, 2000. – 800 с.
  5. Клюшкин Г.М. Пути совершенствования финансового нормирования социальных расходов. // Финансы. – 1999. №9 с. 15-16.
  6. Кулаков В.И. Совершенствование финансирования федеральных учреждений здравоохранения и оптимизация использования ресурсов в свете стратегического развития медицинской науки и практики. // Экономика здравоохранения. – 2002. №3 с. 8-10.
  7. Маклеева Г.И., Артюхин Р.Е. Комментарий к Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. – М.: МЦФЭР, 2000. – 346 с.
  8. Мезенцева Т.М. и др. Финансовая стратегия развития предприятия: бюджетирование и трансфертные цены // Аудиторские ведомости. – 2001. №1 с. 62-71.
  9. Михайлова Ю.В. Научные основы стратегического планирования в здравоохранении. // Экономика здравоохранения. – 2002. №3 с. 53-57.
  10. Мухетдинова Н. Новые механизмы финансирования социальных расходов. // Экономист. – 2001. №2 с. 69-78.
  11. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. Проблемы планирования. // Институт налогоплательщика. – 1998. №8 с. 10-26.
  12. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон. – М.: «ИнтерСЭН», 2002. – 48 с.
  13. Половинкин С.А. Финансовые резервы предприятия. // Финансовые и бухгалтерские консультации (ФБК). – 2001. №1 с. 78-86.
  14. Приходько Н.Ф. Некоторые вопросы перспективного финансового планирования в организации. // Экономика здравоохранения. – 2002. №4 с. 53-57.
  15. Романова М.В. Формирование финансовой политики предприятия. // Финансы и кредит. – 2000. №8 с. 25-34.
  16. Свинцова А.П., Самохвалова Н.В. Планирование бюджетного финансирования социальной сферы в регионе. // Финансы. – 1999. №11 с. 15-19.
  17. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2001. – 656 с.

18. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина /- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 408 с.

19.   Штыкова О.А. Проблемы управления финансовыми потоками в Российских компаниях с филиальной сетью. // Финансы. – 2001. №7 с. 22-26.

 

Приложения

Приложение 1.

 

1. Форма простого бюджета

№ п/п

Элемент

Сумма

1

 

 

 

 

N

 

 

 

ИТОГО

 

 

2. Форма сложного бюджета

№ п/п

Элемент

Аналитика

ИТОГО

1

 

1

N

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

"Смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности"

 

 

 

 

Код по

Вид предпринимательской деятельности

Наименование показателей

Код строки

 

экон. класс.

расходов

Реализа­ция продукции

Выпол­нение

работ

Оказание

услуг

Прочие

 

ИТОГО

 

Поступление доходов

 

 

 

 

 

 

 

Расходы по изготовленной и оплаченной продукции (работам, услугам), всего

 

800000

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

оплата труда государственных служащих

 

110100

 

 

 

 

 

начисления на оплату труда

 

110200

 

 

 

 

 

приобретение предметов снабжения и расходных материалов

 

110300

 

 

 

 

 

командировки и служебные разъезды

 

110400

 

 

 

 

 

оплата транспортных услуг

 

110500

 

 

 

 

 

оплата услуг связи

 

110600

 

 

 

 

 

оплата коммунальных услуг

 

110700

 

 

 

 

 

оплата геологоразведочных работ

 

110800

 

 

 

 

 

оплата услуг по типовому проектированию

 

110900

 

 

 

 

 

прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг

 

111000

 

 

 

 

 

в том числе:

 

111040

 

 

 

 

 

налоги за счет расходов

 

 

 

 

 

 

 

приобретение оборудования и

предметов длительного пользования

 

240100

 

 

 

 

 

капитальный ремонт

 

240300

 

 

 

 

 

приобретение нематериальных

активов

 

260200

 

 

 

 

 

Превышение доходов над расходами (прибыль, убыток)

 

 

 

 

 

 

 

Начислено налогов из прибыли, всего

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль к распределению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Бюджет и бюджетирование