Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:21, курсовая работа
Цель данной выпускной квалификационной работы – разработать инвестиционный проект направленный на повышение экономической деятельности предприятия (на примере ООО «Уралпромуниверсал»), по постройке складских помещений.
Основными задачами дипломной работы являются:
Введение……………………………………………………………………………..…8
1 Оценка текущего состояния предприятия ООО «Уралпромуниверсал»……….10
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Уралпромуниверсал»……….......10
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Уралпромуниверсал»……….…12
1.2.1 PEST – анализ…………………………………………………………....13
1.2.2 SWOT – анализ деятельности предприятия……………………………15
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………….24
1.3.1 Горизонтальный анализ ООО «Уралпромуниверсал»………………..25
1.3.2 Вертикальный анализ ООО «Уралпромуниверсал»………………......28
1.3.3 Коэффициентный анализ баланса………………………………………30
2 Разработка проекта строительства складского помещения……………………...33
2.1 Описание рынка и обоснование выбора проекта………………………..32
2.2 Описание проекта долгосрочной аренды земли под постройку складских помещений…………………………………………………………………………….42
2.2.1. Финансово- экономическая среда проекта…………………………….43
2.2.2. Налоговое окружение проекта………………………………………….44
2.2.3. Инвестиционный план…………………………………………………..45
2.2.4. Операционный план……………………………………………………..47
2.2.5 План по затратам проекта………………………………………………..48
2.3 Отчет о движении денежных средств проекта………………………………….49
2.4. Отчет о прибылях и убытках…………………………………………………….52
2.5. Баланс проекта……………………………………………………………………52
2.6. Эффективность инвестиций проекта……………………………………………52
3 Оценка будущего состояния ООО «Уралпромуниверсал»…………………...….56
3.1. Финансовый анализ………………………………………………………………56
3.1.1. Вертикальный анализ ООО «Уралпромуниверсал» с проектом……..56
3.1.2. Горизонтальный анализ ООО «Уралпромуниверсал» с проектом…..57
Заключение………………………………………………………………………...….62
Библиографический список…………………………………………………………..64
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Уралпромуниверсал».……………..65
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ООО «Уралпромуниверсал»…........67
Приложение В Смета строительства складского помещения………………….….68
Приложение Г Отчет о движении денежных средств проекта…………………….76
Приложение Д Отчет о прибылях и убытках…………………………………..…...77
Приложение Е Прогнозная бухгалтерская отчетность проекта…………………...78
Приложение Ж Прогнозный бухгалтерский баланс предприятия с проектом…...79
Приложение З Вертикальный анализ на основе прогнозного баланса....................80
Приложение И Горизонтальный анализ на основе прогнозного балан
Политические факторы
Законодательство по спиртовой продукции. В начале 2007г был принят закон по спиртовой продукции в котором было сказано, духи, аэрозольные дезодоранты, считаются спиртосодержащей продукцией. И для продажи таких продуктов необходимо приобрести лицензию на торговлю спиртосодержащей продукцией. Примерная стоимость для данного предприятия равна 1000000 рублей.
Экономические факторы
Демпинг со стороны конкурентов. Предприятие работает на нескольких основных товарных группах по которым, предприятие является официальным дилером в Уральском регионе. При демпинге конкурентов предприятие может потерять часть клиентской базы, в следствии не сможет выполнять дилерские объемы продаж и завод производитель лишит предприятие статуса дилера, а так же всех дилерских скидок.
Социальный фактор
Кадровая проблема, компания сталкивается с нехваткой квалифицированных кадров. Проблема является постоянной, большая текучесть кадров не дает сформировать сплоченный коллектив.
Увеличение достатка населения говорит о том, что предприятию есть смысл переходить на новые более дорогостоящие виды продукции.
Технологически фактор.
Отсутствие современного складского помещения, значительно замедляет ход погрузки, разгрузки и сбора товара клиентам. Таким образом теряется самое главное конкурентное преимущество. Так же для выполнения предприятием дилерских объемов продаж предприятию необходимо большее количество площадей.
Отсутствие система сканеров для отгрузки товара, является немаловажным конкурентным преимуществом. Так как количество ошибок совершаемых кладовщиком, при выдаче товар, сводиться к минимуму. Так же это приводит к отсутствию недостач и пересорта на складе.
Наличие экономичных, качественных вместительных автомобилей. Является не маловажным фактором для развития предприятия, появляются новый автотранспорт, более экономичный, вместительный, доступный в обслуживании, и.т.д.
1.2.2 SWOT – анализ
SWOT анализ, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. SWOT-анализ используется для компании, бизнес-единицы, человека, нации, общества. Это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
При формулировании личной стратегии или стратегии направления, бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков - если их несколько. Необходимо уменьшить влияние слабостей. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития. При анализе рынка и угроз необходимо провести детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании, а так же выявить слабые с тороны и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса.
Данные SWOT – анализа представлены в таблице 2.2
Таблица 2.2 SWOT – анализ ООО Уралпромуниверсал.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ |
1. Быстрая и своевременная доставка. 2. Широкий ассортимент продукции. 3. Гибкая система скидок. 4. Наличие прямых контрактов с производителями.
| 1. Выход на новые рынки сбыта. (Выход на областные рынки.) 2. Снижении затрат на аренду помещений путем постройки собственных. 3. Поиск новых товарных групп и заключение прямых контрактов с производителями.
|
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | УГРОЗЫ |
1. Отсутствие большегрузных автомобилей для доставки на межгород. 2. Ошибки кладовщиков при выдаче товара со складов. (пересорт товара) 5. Отсутствие складских помещении в собственности.
| 1. Нарушение ценового соглашения конкурентами. 2. Появление новых конкурентов на рынке. 3. Не возврат денег за отгруженный товар. 4. Сбои технологии отгрузки.
|
Построив матрицу SWOT – анализа, необходимо прейди к количественной оценке сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. Необходимо на пресечении строки и столбца проставить оценку значимости сочетания, угроз и сильных сторон, слабых сторон и угроз. Если возможность значима для сильных или слабых сторон, то оценка значимости такого сочетания будет высокой. Диапазон значений от «-2» до «2» баллов. « -2» до «-1» означает слабое влияние. Значение «1» и «2» означают сильное влияние. «0» означает нейтральное отношение. Данные представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.2 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей ООО «Уралпромуниверсал».
| СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | ||||||
Быстрая доставка
| Широкий ассортимент
| Система скидок
| Прямые контракты | Отсутствие спец. авто | Ошибки кладовщиков | Отсутствие складов | ||
УГРОЗЫ | Нарушение цен. соглашения | -1 | 1 | 2 | 2 | -1 | -2 | -2 |
Появление конкурентов | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Не возврат денег по отгрузке | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | -1 | 1 | |
Сбой технол. отгрузок | 2 | 0 | -1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
ВОЗМОЖНОСТИ | Новые рынки сбыта | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 |
Постройка складов | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | |
Новые товарные группы | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | -1 | 1 |
Следующим шагом является суммирование полученных оценок, благодаря которым можно определить и выявить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей среды предприятия. И даст возможность ранжировать сильные и слабые стороны, угрозы и возможности по возрастанию. Это позволит нам сделать дальнейшие выводы о состоянии внутренней среды предприятия. Данные совокупной количественной оценки представлены в таблице 2.3
Таблица 2.3 - Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей ООО Уралпромуниверсал.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ | ||
1. Быстрая и своевременная доставка. |
6 | 1. Выход на новые рынки сбыта. (Выход на областные рынки.) |
10
|
2. Широкий ассортимент продукции.
|
10 | 2. Снижении затрат на аренду помещений путем постройки собственных. |
7
|
3. Гибкая система скидок |
6 | 3. Поиск новых товарных групп и заключение прямых контрактов с производителями. |
5
|
4. Наличие прямых контрактов с производителями.
|
9 |
|
|
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | УГРОЗЫ | ||
1. Отсутствие большегрузных автомобилей для доставки на межгород. |
4 | 1. Нарушение ценового соглашения конкурентами.
|
-1
|
2. Ошибки кладовщиков при выдаче товара со складов. (пересорт товара) |
1 | 2. Появление новых конкурентов на рынке.
|
10
|
3. Отсутствие складских помещении в собственности. | 5 | 3. Не возврат денег за отгруженный товар. | 4 |
|
| 4. Сбои технологии отгрузки. | 7 |
В результате проведенного анализа, количественной оценки сильных и слабых сторон, угроз и возможностей можно сказать следующее:
1. Самой сильной стороной ООО «Уралпромуниверсал» является, широки ассортимент продукции. Причиной этого является наличие прямых контрактов с производителями продукции. Их на предприятии заключено четыре контракта (Калина, Арнест, Невская косметика, Весна.) Так же помимо прямых контрактов предприятие имеет другие интересные для покупателя товарные группы.
2. Наиболее выраженной слабой стороной является отсутствие складских помещении в собственности. У других конкурирующих компании, складские помещения в собственности, либо их строительство уже ведется. Наличие складских помещении в собственности даст возможность предприятию снизить затратную часть.
3. Возможностью является выход предприятия на новые рынки сбыта. Это даст возможности для большего товарооборота, а это в свою очередь поможет предприятию выполнять дилерские объемы продаж по заключенным прямым контрактам.
4. Главной угрозой является появление новых конкурентов на рынке, так как эта угроза напрямую вязана со слабой стороной предприятия – отсутствия складских помещений в собственности, у других конкурентов склады в собственности это дает возможность снизить затратную часть предприятия, и увеличить товарный запас на складах.
В таблице 2.4 приведено ранжирование возможностей ООО Уралпромуниверсал.
Таблица 2.4 - Ранжирование сильных сторон предприятия
| Общая сумма баллов |
Широкий ассортимент продукции |
10 |
Наличие прямых контрактов с производителями |
9 |
Быстрая своевременная доставка |
6 |
Гибкая система скидок | 6 |
Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия ООО «Уралпромуниверсал»