Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:57, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение организации финансовой работы на унитарном предприятии «Белметпласт», определение проблем в организации финансовой работы и выработка основных направлений по совершенствованию финансовой работы на исследуемом предприятии.
Введение……………………………………………………………..…………......4
1. Основы организации финансовой работы на предприятии……………..……8
1.1 Содержание финансовой работы на предприятии…..…………….……....8
1.2 Финансовая служба предприятия, ее функции и задачи……………......14
1.3 Зарубежный опыт финансовой работы……………….……………….….20
2. Анализ организации финансовой работы на предприятии в современных условиях (на примере УП «Белметпласт»)……..… 31
2.1 Анализ финансового состояния УП «Белметпласт»...…………………...31
2.2 Анализ организации финансового планирования на
УП «Белметпласт»…………………………………………………………..47
2.3 Анализ организации финансового контроля на
УП «Белметпласт»…………..........................................................................53
3. Проблемы организации финансовой работы на предприятии и пути их решения в современных условиях…………….………………………….….61
3.1 Основные проблемы организации финансовой работы предприятий в современных условиях…………………………….……………….………..….61
3.2 Возможные пути совершенствования финансовой работы на
УП «Белметпласт»…………………………………………………………68
Заключение…………………………………………………………....……….….89
Список использованных источников….……………………….…...…….……..95
Приложения ………………………………………………..……………………..99
Для систематизированного выявления и обобщения всех видов потерь на каждом предприятии целесообразно вести специальный реестр потерь с классификацией их по определенным группам:
от брака;
снижения качества продукции;
невостребованной продукции;
утраты выгодных заказчиков, выгодных рынков сбыта;
неполного использования производственной мощности предприятия;
простоев рабочей силы, средств труда, предметов труда и денежных ресурсов;
перерасхода ресурсов на единицу продукции по сравнению с установленными нормами;
порчи и недостачи материалов и готовой продукции;
списания не полностью амортизированных основных средств;
уплаты штрафных санкций за нарушение договорной дисциплины;
списания невостребованной дебиторской задолженности; просроченной дебиторской задолженности; привлечения невыгодных источников финансирования;
несвоевременного ввода в
стихийных бедствий;
по производствам, не давшим продукции, и т.д.
Анализ динамики этих потерь и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние субъекта хозяйствования. В особо тяжелых случаях необходимо провести реинжиниринг бизнес-процесса, т.е. коренным образом пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, организацию труда и начисление заработной платы, подбор и расстановку персонала, управления качеством продукции, рынки сырья и рынки сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику и другие вопросы.
Таким образом, приняв соответствующие меры, УП «Белметпласт» может легко вернуть свою финансовую устойчивость (рис. 15).
Рисунок 15. Типы процедур и формы их финансового оздоровления, применяемые к несостоятельным предприятиям (убрать часть материала)
Примечание. Источник: [28, c.396]
Теперь остановимся на изменении технологи обработки металла.
Расчет эффективности
Таблица 5. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятия
п/п |
Наименование показателей |
Един. измер. |
До внед рения |
После внедрения |
1
2
3 4
5 |
Исходные данные Годовая программа выпуска заготовок
Норма расхода на 1000 шт. а) металла б) стружки в) неиспользованных отходов Стоимость 1 т металла Стоимость 1 т неиспользованных отходов Стоимость 1 тонны стружки |
тыс. шт.
кг кг кг руб. руб.
руб |
120.000
272.8 132.5 9.6 2560887
372651 141681 |
120.000
251.4 111.6 9.1 2157061
372651 141681 |
6
7
8
9 |
Расчет
Норма расхода металла а) до внедрения 272.8*120.0 = 6) после внедрения мероприятия 251.4*120.0 = Норма расхода стружки а) до внедрения 132.5*120.0 = б) после внедрения 111.6*120.0
= Норма образования а) до внедрения 9.6*120.0 = б) после внедрения 9.1*l20.0 = Экономия металла 32736-30168 = |
кг
кг
кг кг
кг кг кг |
32736
15900
1152 |
30168
13392
1092 2568 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных предприятия [5]
На основании данных таблицы 5. рассчитаем экономическую эффективность:
(32.736*2560887 - 15.90*141681- 1.152*372651)-
(30.168*2157061-13.392*141681- 1.092*372651)= 18381286 руб.
Таким образом, в результате изменения технологии обработки металлолома дополнительная экономия (прибыль) составит 18381 тыс.руб.
То есть, при разработке финансовой стратегии УП «Белметпласт» необходимо учитывать тесную взаимосвязь с производством.
Мероприятия по повышению эффективности производства, его дальнейшей интенсификации требуют, в конечном счете, технической модернизации производства, внедрения достижений НТП и адекватной ситуации перестройки систем управления и организации труда. А это, в свою очередь, означает длительный период оборота капитала, окупаемости затрат и получение возможно и более высокой прибыли, но за относительно продолжительный период времени. Крупные инвестиции в новое промышленное строительство, крупные затраты на НИОКР имеют длительный период окупаемости и приносят прибыль в среднем через 7-8 лет.
Перестройка организационных структур и систем управления, подготовка и обучение кадров, повышение квалификации рабочей силы, как и мероприятия по внедрению и освоению новой техники также имеют сроки окупаемости затрат более одного года.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. Структура финансовой службы должна своевременно модифицироваться в систему, отражающую новые тенденции развития предприятия - успех деятельности предприятия в перспективе во многом связан с соответствием организационной структуры финансовой службы стоящим перед предприятием целям и задачам. Требуется четкое разделение обязанностей бухгалтера (в соответствии с инструкциями и циркулярами точно отразить их в бухгалтерских регистрах) и финансового менеджера (оценивать степень риска, принимать решения в условиях неопределенности и т.п.). Предложенная организационная структура дает возможность выделить специальные службы, занимающиеся вопросами бюджетирования и контроллинга, каждая из которых будет ответственна за определенный участок работы. Такая организация работы позволит предприятию внедрить новые технологии управления, в частности, бюджетирование и контроллинг.
При этом стратегия улучшения финансового положения УП «Белметпласт» базируется на 4 факторах:
При этом необходимо учитывать тесную взаимосвязь с производством. Мероприятия по повышению эффективности производства УП «Белметпласт», его дальнейшей интенсификации требуют, в конечном счете, технической модернизации производства, внедрения достижений НТП и адекватной ситуации перестройки систем управления и организации труда. А это, в свою очередь, означает длительный период оборота капитала, окупаемости затрат и получение возможно и более высокой прибыли, но за относительно продолжительный период времени.
Таким образом, предложенные мероприятия будут способствовать не только росту платежеспособности и кредитоспособности предприятий, а соответственно повышению финансовой устойчивости, но и росту рентабельности работы данного предприятия.
Заключение
На основании проведенного в дипломной работе исследования можно сделать следующие выводы и предложения:
Сущность финансовой работы на предприятии
состоит в обеспечении
Для оптимизации процесса принятия управленческого решения, для оценки возможных последствий этих решений на предприятиях постепенно стали внедрять системы бюджетирования и контроллинга, которые позволяют получить конкурентные преимущества через создание эффективной системы управления ресурсами и благодаря использованию возможности предотвращения нежелательных для предприятия последствий, предугадывать возможные проблемы и соответствующим образом планировать будущие действия. Внедрение системы бюджетирования позволяет руководству планировать финансово-хозяйственную деятельность с расчетом на достижение определенного финансового результата, четко определить цели и установить поддающиеся измерению контрольные показатели деятельности. Под контроллингом понимается система учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах хозяйственной деятельности, в разрезе необходимых для управления объектов и оперативного принятия на этой основе управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности.
Кроме того, внедрение систем бюджетирования и контроллинга на современных предприятиях, как показал зарубежный опыт стран Европейского Союза и США, ведет к более эффективной форме осуществления финансовой работы, чем используемые в данный момент на многих отечественных предприятиях виды финансовой работы, такие как финансовое планирование, финансовый анализ и финансовый контроль.
На основании анализа финансового положения УП «Белметпласт» можно отметить, что предприятие в 2006 году было убыточно, об этом свидетельствует отрицательная рентабельность. Поскольку ряд показателей по-прежнему имеет недостаточно высокое значение, это вынуждает предприятие к принятию мер по урегулированию и улучшению данных показателей.
Для улучшения работы предприятию необходимо сократить внереализационные расходы и выйти на положительный уровень рентабельности.
В частности, УП «Белметпласт» планирует в 2008 году повысить производительность труда, качество выполняемых работ, что позволит увеличить количество заключаемых договоров на выполнение строительно-монтажных работ и, соответственно, увеличить объем выполненных работ.
УП «Белметпласт» необходимо провести сокращение расходов, в частности управленческих расходов.
Улучшение финансового состояния УП «Белметпласт» планирует произвести за счет продажи активов, не приносящих дохода. Кроме того, планируется провести изменения структуры пассива предприятия, в первую очередь, за счет снижения размера и удельного веса краткосрочных обязательств, и увеличение удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре баланса.
Данные мероприятия будут
Анализ динамики задолженности УП «Белметпласт» за 2005 и 2006 годы позволил спрогнозировать рост размеров кредиторской задолженностей и снижение дебиторской задолженностей в 2007 году.
В целом проведенный финансовый анализ предприятия «Белметпласт» показал, что его финансовое состояние на данный момент устойчивое, объем постоянных средств полностью покрывает стоимость основных фондов и часть оборотных средств. Уровень платежеспособности не достигает необходимого показателя, хотя и растет с каждым годом, на данный момент предприятие является убыточным. Показатели ликвидности не соответствуют норме. У предприятия отсутствует доля заемных средств, что свидетельствует об усилении финансовой устойчивости предприятия и снижение степени его финансовых рисков. Отрицательным моментом является отсутствие у предприятия мобильных средств (денежные средства, ценные бумаги, дополнительные фонды), тогда как внушительную статью баланса составляет дебиторская задолженность.
В то же время на УП «Белметпласт» нет самостоятельного финансового отдела. Его функции выполняет главный бухгалтер – он сочетает функции финансиста и бухгалтера.
Планирование в том виде как оно есть на унитарном предприятии «Белметпласт» не отвечает предъявляемым требованиям функционирования в современных условиях. Эффективность работы предприятия, претендующего на стабильные позиции в своей отрасли экономики, немыслимо без долгосрочного финансового планирования. В дальнейшем это скажется не только на экономическом и финансовом состоянии, но и в конкурентной борьбе.
Финансовый контроль на предприятии тесно связан с бухгалтерским учетом, осуществляемым главным бухгалтером предприятия. Главный бухгалтер следит за своевременным выполнением строительных работ, выполнением обязательств перед бюджетом, использованием средств по целевому назначению и т.д. Эти мероприятия осуществляются ежедневно, систематически, путем рассмотрения текущей финансовой информации, анализа для оперативного устранения сбоев, нарушений. Но, вместе с тем, не осуществляется координация целей различных уровней, для того, чтобы в максимальной степени обеспечить достижение целей предприятия, для своевременного принятия соответствующих мер.
Основываясь на зарубежном опыте, структура финансовой службы должна своевременно модифицироваться в систему, отражающую новые тенденции развития предприятия - успех деятельности предприятия в перспективе во многом связан с соответствием организационной структуры финансовой службы стоящим перед предприятием целям и задачам. Требуется четкое разделение обязанностей бухгалтера (в соответствии с инструкциями и циркулярами точно отразить их в бухгалтерских регистрах) и финансового менеджера (оценивать степень риска, принимать решения в условиях неопределенности и т.п.). Предложенная организационная структура дает возможность выделить специальные службы, занимающиеся вопросами бюджетирования и контроллинга, каждая из которых будет ответственна за определенный участок работы. Такая организация работы позволит предприятию внедрить новые технологии управления, в частности, бюджетирование и контроллинг.
Соответственно основные предложения по совершенствованию организации финансовой работы предприятия следующие:
1. Введение должности заместителя директора по экономике и финансам, который будет координировать финансовые потоки и финансовые отношения предприятия, решать задачи, определяющие финансовую политику и реализующие экономические цели предприятия, разрабатывать возможные стратегии развития, являться главным контроллером предприятия.
Информация о работе Организация финансовой работы предприятия на примере "Белметпласт"