Организация финансовой работы предприятия на примере "Белметпласт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:57, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение организации финансовой работы на унитарном предприятии «Белметпласт», определение проблем в организации финансовой работы и выработка основных направлений по совершенствованию финансовой работы на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………......4
1. Основы организации финансовой работы на предприятии……………..……8
1.1 Содержание финансовой работы на предприятии…..…………….……....8
1.2 Финансовая служба предприятия, ее функции и задачи……………......14
1.3 Зарубежный опыт финансовой работы……………….……………….….20
2. Анализ организации финансовой работы на предприятии в современных условиях (на примере УП «Белметпласт»)……..… 31
2.1 Анализ финансового состояния УП «Белметпласт»...…………………...31
2.2 Анализ организации финансового планирования на
УП «Белметпласт»…………………………………………………………..47
2.3 Анализ организации финансового контроля на
УП «Белметпласт»…………..........................................................................53
3. Проблемы организации финансовой работы на предприятии и пути их решения в современных условиях…………….………………………….….61
3.1 Основные проблемы организации финансовой работы предприятий в современных условиях…………………………….……………….………..….61
3.2 Возможные пути совершенствования финансовой работы на
УП «Белметпласт»…………………………………………………………68
Заключение…………………………………………………………....……….….89
Список использованных источников….……………………….…...…….……..95
Приложения ………………………………………………..……………………..99

Работа состоит из  1 файл

Белметпласт.doc

— 1.38 Мб (Скачать документ)

Для систематизированного выявления  и обобщения всех видов потерь на каждом предприятии целесообразно вести специальный реестр потерь с классификацией их по определенным группам:

от брака;

снижения качества продукции;

невостребованной продукции;

утраты выгодных заказчиков, выгодных рынков сбыта;

неполного использования производственной мощности предприятия;

простоев рабочей силы, средств  труда, предметов труда и денежных ресурсов;

перерасхода ресурсов на единицу продукции  по сравнению с установленными нормами;

порчи и недостачи материалов и  готовой продукции;

списания не полностью амортизированных основных средств;

уплаты штрафных санкций за нарушение  договорной дисциплины;

списания невостребованной дебиторской  задолженности; просроченной дебиторской  задолженности; привлечения невыгодных источников финансирования;

несвоевременного ввода в действие объектов капитального строительства;

стихийных бедствий;

по производствам, не давшим продукции, и т.д.

Анализ динамики этих потерь и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние субъекта хозяйствования. В особо тяжелых случаях необходимо провести реинжиниринг бизнес-процесса, т.е. коренным образом пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, организацию труда и начисление заработной платы, подбор и расстановку персонала, управления качеством продукции, рынки сырья и рынки сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику и другие вопросы.

Таким образом, приняв соответствующие  меры, УП «Белметпласт»  может легко вернуть свою финансовую устойчивость (рис. 15).

Рисунок 15. Типы процедур и формы их финансового оздоровления, применяемые к несостоятельным предприятиям (убрать часть материала)

 

Примечание. Источник:  [28, c.396]

 

 

Теперь остановимся на изменении  технологи обработки металла.

Расчет эффективности предлагаемых мероприятий представлен в таблице 5.

Таблица 5. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятия

п/п 

Наименование показателей 

Един. измер.

До внед рения

После внедрения

1

 

2

 

3

4

 

5

Исходные данные

Годовая программа выпуска заготовок

 

Норма расхода на 1000 шт.

а)  металла

 б)  стружки

 в)  неиспользованных  отходов Стоимость 1 т металла 

Стоимость 1 т неиспользованных отходов

Стоимость 1 тонны стружки 

тыс. шт.

 

 

кг

кг

кг

руб.

руб.

 

руб

120.000

 

 

272.8

132.5

9.6

2560887

 

372651 141681

120.000

 

251.4

111.6

9.1

2157061

 

372651

141681

 

 

6

 

 

 

7

 

 

8

 

 

 

9

Расчет   

 

Норма расхода металла 

а) до внедрения 272.8*120.0 =

6) после внедрения  мероприятия 251.4*120.0 =

Норма расхода стружки 

а) до внедрения 132.5*120.0 =

б) после внедрения 111.6*120.0 = Норма образования неиспользованных отходов 

а) до внедрения 9.6*120.0 =

б) после внедрения 9.1*l20.0 = Экономия металла 32736-30168 =

 

 

 

кг

 

кг

 

кг

кг

 

 

кг

кг

кг

 

 

 

32736

 

 

 

15900

 

 

1152

 

 

 

 

30168

 

 

 

13392

 

 

1092

2568


 

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных предприятия [5]

 

На основании данных таблицы  5. рассчитаем экономическую эффективность:

(32.736*2560887 - 15.90*141681- 1.152*372651)-

(30.168*2157061-13.392*141681- 1.092*372651)= 18381286 руб.

Таким образом, в результате изменения  технологии обработки металлолома  дополнительная экономия (прибыль) составит 18381 тыс.руб.

То есть, при разработке финансовой стратегии УП «Белметпласт»  необходимо учитывать тесную взаимосвязь с производством.

Мероприятия по повышению эффективности  производства, его дальнейшей интенсификации требуют, в конечном счете, технической  модернизации производства, внедрения достижений НТП и адекватной ситуации перестройки систем управления и организации труда. А это, в свою очередь, означает длительный период оборота капитала, окупаемости затрат и получение возможно и более высокой прибыли, но за относительно продолжительный период времени. Крупные инвестиции в новое промышленное строительство, крупные затраты на НИОКР имеют длительный период окупаемости и приносят прибыль в среднем через 7-8 лет.

Перестройка организационных структур и систем управления, подготовка и обучение кадров, повышение квалификации рабочей силы, как и мероприятия по внедрению и освоению новой техники также имеют сроки окупаемости затрат более одного года.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. Структура финансовой службы должна своевременно модифицироваться в систему, отражающую новые тенденции развития предприятия - успех  деятельности предприятия в перспективе во многом связан с соответствием организационной структуры финансовой службы стоящим перед предприятием целям и задачам. Требуется четкое разделение обязанностей бухгалтера (в соответствии с инструкциями и циркулярами точно отразить их в бухгалтерских регистрах) и финансового менеджера (оценивать степень риска, принимать решения в условиях неопределенности и т.п.). Предложенная организационная структура дает возможность выделить специальные службы, занимающиеся вопросами бюджетирования и контроллинга, каждая из которых будет ответственна за определенный участок работы. Такая организация работы позволит предприятию внедрить новые технологии управления, в частности, бюджетирование и контроллинг.

При этом стратегия улучшения финансового положения УП «Белметпласт» базируется на 4 факторах:

  • рост рентабельности продаж, который может быть достигнут с использованием ценовой политики,
  • возрастание доли чистой прибыли, которая идет на производственной развитие,
  • ускорение оборачиваемости активов, которое может быть достигнуто за счет сокращения сверхнормативных активов по видам ( производственные запасы, запасы готовой продукции, внеоборотные активы), ускорение оборачиваемости активов ведет к сокращению потребности в них.

При этом  необходимо учитывать тесную взаимосвязь с производством.  Мероприятия по повышению эффективности производства УП «Белметпласт», его дальнейшей интенсификации требуют, в конечном счете, технической модернизации производства, внедрения достижений НТП и адекватной ситуации перестройки систем управления и организации труда. А это, в свою очередь, означает длительный период оборота капитала, окупаемости затрат и получение возможно и более высокой прибыли, но за относительно продолжительный период времени.

Таким образом, предложенные мероприятия будут способствовать не только росту платежеспособности и кредитоспособности предприятий, а соответственно повышению финансовой устойчивости, но и росту рентабельности работы данного предприятия.

 

Заключение

 

 

На  основании проведенного в дипломной работе исследования можно сделать следующие выводы и предложения:

Сущность финансовой работы на предприятии  состоит в обеспечении оптимального кругооборота основного и оборотного капитала и в поддержании эффективных  финансовых отношений, сопутствующих коммерческой деятельности. Руководство и организацию финансовой работы на предприятии осуществляет финансовая служба, она осуществляет оперативное регулирование, проводит координацию работы всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов, организует стимулирование работников финансовой службы и всего коллектива в результате своего труда. Основными функциями финансовой службы являются финансовое планирование, финансовый анализ, финансовый контроль и финансовый менеджмент.

Для оптимизации процесса принятия управленческого решения, для оценки возможных последствий этих решений  на предприятиях постепенно стали внедрять системы бюджетирования и контроллинга,  которые позволяют получить конкурентные преимущества через создание эффективной системы управления ресурсами и благодаря использованию возможности предотвращения нежелательных для предприятия последствий, предугадывать возможные проблемы и соответствующим образом планировать будущие действия. Внедрение системы бюджетирования позволяет руководству планировать финансово-хозяйственную деятельность с расчетом на достижение определенного финансового результата, четко определить цели и установить поддающиеся измерению контрольные показатели деятельности. Под контроллингом понимается система учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах хозяйственной деятельности, в разрезе необходимых для управления объектов и оперативного принятия на этой основе управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности.

Кроме того, внедрение систем бюджетирования и контроллинга на современных предприятиях, как показал зарубежный опыт стран  Европейского Союза и США, ведет  к более эффективной форме  осуществления финансовой работы, чем  используемые в данный момент на многих отечественных предприятиях виды финансовой работы, такие как финансовое планирование, финансовый анализ и финансовый контроль.

На основании анализа финансового положения УП «Белметпласт» можно отметить, что предприятие в 2006 году было убыточно, об этом свидетельствует отрицательная рентабельность. Поскольку ряд показателей по-прежнему имеет недостаточно высокое значение, это вынуждает предприятие к принятию мер по урегулированию и улучшению данных показателей.

Для улучшения работы предприятию необходимо сократить внереализационные расходы и выйти на положительный уровень рентабельности.

В частности, УП «Белметпласт» планирует  в 2008 году повысить производительность труда, качество выполняемых работ, что позволит увеличить количество заключаемых договоров на выполнение строительно-монтажных работ и, соответственно, увеличить объем выполненных работ.

УП «Белметпласт» необходимо провести сокращение расходов, в частности  управленческих расходов.

Улучшение финансового состояния  УП «Белметпласт» планирует произвести за счет продажи активов, не приносящих дохода. Кроме того, планируется провести изменения структуры пассива предприятия, в первую очередь, за счет снижения размера и удельного веса краткосрочных обязательств, и увеличение удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре баланса.

Данные мероприятия будут способствовать увеличению скорости оборота и более  эффективному использованию оборотных  средств предприятия.

Анализ динамики задолженности УП «Белметпласт» за 2005 и 2006 годы позволил спрогнозировать рост размеров кредиторской задолженностей и снижение  дебиторской задолженностей в 2007 году.

В целом проведенный финансовый анализ предприятия «Белметпласт»  показал, что его финансовое состояние  на данный момент устойчивое, объем постоянных средств полностью покрывает стоимость основных фондов и часть оборотных средств. Уровень платежеспособности не достигает необходимого показателя, хотя и растет с каждым годом, на данный момент предприятие является убыточным. Показатели ликвидности не соответствуют норме. У предприятия отсутствует доля заемных средств, что свидетельствует об усилении финансовой устойчивости предприятия и снижение степени его финансовых рисков. Отрицательным моментом является отсутствие у предприятия мобильных средств (денежные средства, ценные бумаги, дополнительные фонды), тогда как внушительную статью баланса составляет дебиторская задолженность.

В то же время на УП «Белметпласт» нет самостоятельного финансового отдела. Его функции выполняет главный бухгалтер – он сочетает функции финансиста и бухгалтера.

Планирование  в том  виде как  оно есть на унитарном предприятии  «Белметпласт» не отвечает предъявляемым  требованиям функционирования в  современных условиях. Эффективность  работы предприятия, претендующего на стабильные  позиции в своей отрасли экономики, немыслимо без долгосрочного финансового планирования. В дальнейшем это скажется не только на экономическом и финансовом состоянии, но и в конкурентной борьбе.

Финансовый контроль на предприятии тесно связан с бухгалтерским учетом, осуществляемым главным бухгалтером предприятия. Главный бухгалтер следит за своевременным выполнением строительных работ, выполнением обязательств перед бюджетом, использованием средств по целевому назначению и т.д. Эти мероприятия осуществляются ежедневно, систематически, путем рассмотрения текущей финансовой информации, анализа для оперативного устранения сбоев, нарушений. Но, вместе с тем, не осуществляется координация целей различных уровней, для того, чтобы в максимальной степени обеспечить достижение целей предприятия, для своевременного  принятия соответствующих мер.

Основываясь на зарубежном опыте, структура  финансовой службы должна своевременно модифицироваться в систему, отражающую новые тенденции развития предприятия - успех  деятельности предприятия в перспективе во многом связан с соответствием организационной структуры финансовой службы стоящим перед предприятием целям и задачам. Требуется четкое разделение обязанностей бухгалтера (в соответствии с инструкциями и циркулярами точно отразить их в бухгалтерских регистрах) и финансового менеджера (оценивать степень риска, принимать решения в условиях неопределенности и т.п.). Предложенная организационная структура дает возможность выделить специальные службы, занимающиеся вопросами бюджетирования и контроллинга, каждая из которых будет ответственна за определенный участок работы. Такая организация работы позволит предприятию внедрить новые технологии управления, в частности, бюджетирование и контроллинг.

Соответственно основные предложения по совершенствованию организации финансовой работы предприятия следующие:

1. Введение должности заместителя директора по экономике и финансам, который будет координировать финансовые потоки и финансовые отношения предприятия, решать задачи, определяющие финансовую политику и реализующие экономические цели предприятия, разрабатывать возможные стратегии развития, являться главным контроллером предприятия.

Информация о работе Организация финансовой работы предприятия на примере "Белметпласт"