Отчет по практике в УКФ АО «ЦЕСНАБАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:37, отчет по практике

Описание

Банковскую практику я проходил в УКФ АО «ЦЕСНАБАНК», который находится по адресу: ул. Кирова 46 в Секторе по работе с документами.
AO «ЦЕСНАБАНК» является крупнейшим банком по объему предоставляемых услуг. Одним из основных направлений деятельности Банка является прием депозитов и выдача кредитов в тенге и иностранной валюте.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 2
1. «ЦЕСНАБАНК» СЕГОДНЯ................................................................................ 3
2. ИСТОРИЯ «ЦЕСНАБАНК» ............................................................................... 6
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АО «ЦЕСНАБАНК»...........................8
4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ЦЕСНАБАНК»...........................................10
5. ОПЕРАЦИИ БАНКА.....................................................................................16
5.1. Факторинг.................................................................................................... 16
5.2. Банковские операции для юридических лиц и предпринимателей........19
5.3. Банковские операции, предоставляемые физическим лицам.................24
5.4. Депозиты для юридических лиц................................................................27
6. ПРОГРАММЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТВАНИЯ АО «ЦЕСНАБАНК»........30
7. Гарантии...........................................................................................................36
8. Документация и Кредитование......................................................................39.
9. Международные карточки..............................................................................66
10.Порядок выдачи карточки..............................................................................67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................77

Работа состоит из  1 файл

Мой отчет!.doc

— 828.50 Кб (Скачать документ)

1.5. Карточка выпускается и выдается блокированной, до получения Держателем. После ее получения, Держателю карточки необходимо обратиться в Службу Авторизации по телефонам : +7 (727) 2663-595 (вн.9862), работающему круглосуточно, 365 дней в году. Для региональных Клиентов по бесплатному многоканальному номеру 8-800-080-1881.

 

2. ПИН-код

2.1. После выдачи Карточки Держателю выдается специальный запечатанный конверт с вкладышем, где напечатан ПИН-код. Рекомендуется сразу при получении вскрыть конверт, запомнить ПИН-код и уничтожить вкладыш и конверт.

2.2. ПИН-код неизвестен сотрудникам Банка и должен сохраняться Держателем Карточки в секрете все время эксплуатации Карточки.

2.3. Следует придерживаться определенных правил для обеспечения секретности ПИН-кода:

если ПИН-код где-либо записан Держателем Карточки, то следует хранить Карточку и запись раздельно;

не позволять кому-либо подсматривать набираемую на клавиатуре электронного устройства комбинацию цифр ПИН-кода.

2.4. При наборе ПИН-кода цифры на дисплеях электронных устройств специально не высвечиваются, а заменяются условным знаком. Важно не допускать ошибок при наборе. Если три раза подряд (с любым временным промежутком, при пользовании одним или разными электронными устройствами) набирался неправильный ПИН-код, то, в случае допущения четвертой ошибки подряд, Банк Блокирует Карточку, и она будет задержана в банкомате или может быть изъята в Предприятии обслуживания до выяснения обстоятельств.

2.5. Транзакции, производимые в Автоматизированном режиме Авторизации и подтверждаемые набором ПИН-кода, считаются Банком совершенными Держателем Карточки.

2.6. Если Держатель Карточки забыл ПИН-код, то Карточку следует сдать в Банк для замены, поскольку проведение операций в Автоматизированном режиме Авторизации станет невозможным.

 

3. Пользование Карточкой

3.1. Банк обеспечивает обслуживание Карточки, бесперебойное функционирование систем и электронных устройств, над которыми имеет прямой контроль, и принимает все возможные меры для восстановления обслуживания в случае его приостановки по независящим от Банка причинам.

3.2. Все Предприятия обслуживания Карточек оснащаются указателями с логотипом Международной платежной системы для информирования Держателей Карточек о возможности обслуживания по Карточке в данном Предприятии.

3.3. Для проведения Транзакций Держатель Карточки предъявляет Карточку кассиру пункта обслуживания (Предприятия обслуживания или Банка), либо производит действия с банкоматом в режиме самообслуживания.

3.4. Приняв Карточку, Кассир для проведения Авторизации производит запрос в Центр авторизации.

3.4.1. При Голосовой Авторизации кассир выполняет запрос по телефону. Местный центр авторизации, зарегистрировав запрос и связавшись с Международной платежной системой, дает разрешение либо запрет на проведение транзакции на данную сумму. Центр авторизации Банка вправе затребовать сообщения дополнительной информации, известной только Держателю Карточки и указанной им при заполнении Заявления (кодовое слово, дата рождения и т.п.). В случае получения разрешения, кассир снимает оттиск лицевой стороны Карточки на бланке Слипа, оформляет Слип и предъявляет бланк Слипа на подпись Держателю Карточки. Держатель Карточки проверяет правильность указанных на Слипе суммы, валюты и даты проведения операции и подписывает Слип. Подпись Держателя Карточки подтверждает правильность указанной в Слипе информации. Кассир, сверив соответствие подписи предъявителя Карточки на Слипе с образцом подписи на оборотной стороне Карточки, возвращает Карточку и вручает Держателю Карточки один экземпляр Слипа.

3.4.2. При Автоматизированном режиме Авторизации кассир осуществляет Авторизацию с помощью электронного терминала. Кассир помещает Карточку в считывающее устройство терминала, набирает на клавиатуре сумму операции и предлагает Держателю Карточки подтвердить операцию путем набора ПИН-кода на специальной клавиатуре. Запрос поступает в Банк по каналам связи. При наборе правильного ПИН-кода и достаточности денег на Карт-счете распечатывается чек в двух экземплярах, подтверждающий совершение операции. Кассир вручает Держателю Карточки один экземпляр чека. Держатель Карточки проверяет правильность данных, указанных в чеке. В зависимости от принятой технологии, распечатанный чек может заверяться подписями Держателя Карточки и кассира.

 

3.5. Кассир вправе потребовать у предъявителя Карточки документ, удостоверяющий его личность. При отсутствии документа кассир вправе отказать предъявителю Карточки в проведении транзакции.

3.6. Набор правильного ПИН-кода и/или подпись Держателя Карточки на слипе/чеке являются поручением Держателя Карточки на списание суммы транзакции с Карт-счета.

3.7. Кассир вправе задержать Карточку до выяснения обстоятельств, согласно условиям п. 7 настоящих Правил.

4. Пользование Карточкой для получения наличных денег

4.1. Получение наличных денег с использованием Карточки производится в пунктах выдачи наличных денег банков - членов Международной платежной системы или с помощью банкоматов.

4.2. Как правило, наличные деньги выдаются по Карточке в валюте страны пребывания. В некоторых странах частота и максимальная сумма выдачи наличных денег по Карточке могут ограничиваться законодательством.

4.3. Кассир банка обязан потребовать у предъявителя карточки документ, удостоверяющий его личность. При отсутствии документа кассир вправе отказать предъявителю карточки в проведении операции.

4.4. После проведения проверки реквизитов платежной карточки и проверки документов, удостоверяющих личность, кассир производит сисание требуемой суммы с карт-счета в Автоматизированном или Голосовом режиме авторизации.

4.5. Получение наличных денег в банкомате производится Держателем Карточки в режиме самообслуживания. Порядок операций, осуществление которых необходимо для получения наличных денег в банкомате, указывается на экране банкомата.

4.5.1. Набирая ПИН-код, убедитесь, что за Вами не подсматривают. Существует негласное правило, что к человеку, который пользуется банкоматом, никто не подходит ближе нескольких шагов. Убедитесь, что на банкомате нет никаких дополнительных наклеек и посторонних предметов, кроме логотипов платежных систем. Если кнопки на клавиатуре банкомата западают, заклеены скотчем или иными материалами, карта с трудом входит в паз карт-ридера или внешний вид осмотра банкомата вызывает у Вас сомнения, не обслуживайтесь в этом устройстве ради Вашей безопасности.

4.5.2. После завершения операции и изъятия денег из банкомата, распечатывается чек. В виду конфиденциальности относящейся к Держателю Карточки информации рекомендуется забирать с собой распечатанный чек и никогда не оставлять его возле банкомата.

4.5.3. Операция по выдаче наличных денег может быть отклонена по следующим причинам:

Отсутствие банкнот соответствующего номинала. Следует запрашивать сумму, кратную минимальному номиналу банкнот, указанному в инструкции к данному банкомату.

Запрашиваемая сумма превышает лимит разовой выдачи, установленный для данного банкомата. Необходимо разделить запрашиваемую сумму на части и повторить операцию несколько раз;

Запрашиваемая сумма превышает доступную Держателю Карточки сумму денег. Необходимо запросить меньшую сумму, предварительно уточнив остаток денег на Карт-счете;

Карта блокирована или истек срок ее действия.

4.5.4. При работе с банкоматом следует помнить, что если возвращаемая Карточка или выдаваемые деньги в течение 20 секунд не будут получены Держателем Карточки из устройства выдачи, сработает система защиты и, в целях сохранности денег Держателя Карточки, карточка или деньги будут задержаны банкоматом.

4.5.5. При наборе неправильного ПИН-кода или если запрашиваемая сумма превышает остаток денег на Карт-счете, на дисплее банкомата появится соответствующее уведомление, и операция будет отклонена.

4.5.6. При наборе ПИН-кода будьте внимательны! Вам предоставляется всего три попытки. Попытки неправильно введенного ПИН-кода суммируются. После третьей попытки банкомат может задержать Вашу карточку.

4.5.7. В случае если банкомат задержал Вашу карточку, пожалуйста, обратитесь к менеджеру в свой Банк. Если Вы столкнулись с подобной проблемой за рубежом, обратитесь в банк, которому принадлежит этот банкомат.

 

5. Пользование Карточкой для оплаты товаров и услуг в торгово-сервисном предприятии.

По правилам Международной платежной системы предприятие обслуживания не вправе завышать стоимость товаров и услуг при принятии Карточки к оплате по сравнению с наличным расчетом. Держатель Карточки уведомляет Банк о таких случаях.

5.1. Транзакция может производится в Голосовом или в Автоматизированном режиме Авторизации. В случае получения Авторизации кассир оформляет слип или чек и завершает расчет с Держателем Карточки.

5.2. Держатель Карточки вправе вернуть оплаченную по Карточке покупку или отказаться от предоплаченной по Карточке услуги, например, сдать купленный авиабилет. Для этого по требованию Держателя Карточки и с согласия предприятия обслуживания кассиром осуществляется операция «возврат покупки».

5.2.1. Возврат покупки может быть осуществлен до или после проведения Авторизации.

5.2.1.1. В первом случае операция отменяется непосредственно на предприятии обслуживания путем прекращения ее оформления. Держателю Карточки необходимо проконтролировать уничтожение Слипа со снятым оттиском Карточки, даже если Слип еще не был им подписан.

5.2.1.2. Во втором случае Держатель Карточки требует проведения возвратной операции, поскольку после Авторизации сумма операции изымается (списывается) с Карт-счета Держателя Карточки. Для проведения возвратной операции кассир оформляет специальный возвратный (кредитовый) Слип («reversal slip»), заверяемый подписями Держателя Карточки и кассира, или задействует специальную функцию электронного терминала («reversal») с распечатыванием специального чека. При этом сумма транзакции будет восстановлена на Карт-счете Держателя Карточки на следующий Банковский день после получения Банком от Международной платежной системы данных о проведенной возвратной операции. Это обстоятельство следует учитывать при расчете суммы, доступной по Карточке.

 

6. Блокирование Карточки

6.1. Держатель карточки обязан предпринимать все возможные меры для предотвращения утраты, хищения и незаконного использования Карточки.

6.2. В случае если вышеуказанные действия имели место, Держатель должен незамедлительно уведомить Службу Авторизации по телефону: +7 (727) 2663-595 (вн.9862), работающему круглосуточно, 365 дней в году, о необходимости блокирования Карточки. Для региональных Клиентов по бесплатному многоканальному номеру 8-800-080-1881.

6.3. Любое устное обращение Держателя Карточки в Банк должно обязательно быть подтверждено письменным заявлением Держателя карточки в течение 48 часов с момента устного заявления.

 

3.5. Кассир вправе потребовать у предъявителя Карточки документ, удостоверяющий его личность. При отсутствии документа кассир вправе отказать предъявителю Карточки в проведении транзакции.

3.6. Набор правильного ПИН-кода и/или подпись Держателя Карточки на слипе/чеке являются поручением Держателя Карточки на списание суммы транзакции с Карт-счета.

3.7. Кассир вправе задержать Карточку до выяснения обстоятельств, согласно условиям п. 7 настоящих Правил.

4. Пользование Карточкой для получения наличных денег

4.1. Получение наличных денег с использованием Карточки производится в пунктах выдачи наличных денег банков - членов Международной платежной системы или с помощью банкоматов.

4.2. Как правило, наличные деньги выдаются по Карточке в валюте страны пребывания. В некоторых странах частота и максимальная сумма выдачи наличных денег по Карточке могут ограничиваться законодательством.

4.3. Кассир банка обязан потребовать у предъявителя карточки документ, удостоверяющий его личность. При отсутствии документа кассир вправе отказать предъявителю карточки в проведении операции.

4.4. После проведения проверки реквизитов платежной карточки и проверки документов, удостоверяющих личность, кассир производит сисание требуемой суммы с карт-счета в Автоматизированном или Голосовом режиме авторизации.

4.5. Получение наличных денег в банкомате производится Держателем Карточки в режиме самообслуживания. Порядок операций, осуществление которых необходимо для получения наличных денег в банкомате, указывается на экране банкомата.

4.5.1. Набирая ПИН-код, убедитесь, что за Вами не подсматривают. Существует негласное правило, что к человеку, который пользуется банкоматом, никто не подходит ближе нескольких шагов. Убедитесь, что на банкомате нет никаких дополнительных наклеек и посторонних предметов, кроме логотипов платежных систем. Если кнопки на клавиатуре банкомата западают, заклеены скотчем или иными материалами, карта с трудом входит в паз карт-ридера или внешний вид осмотра банкомата вызывает у Вас сомнения, не обслуживайтесь в этом устройстве ради Вашей безопасности.

4.5.2. После завершения операции и изъятия денег из банкомата, распечатывается чек. В виду конфиденциальности относящейся к Держателю Карточки информации рекомендуется забирать с собой распечатанный чек и никогда не оставлять его возле банкомата.

Информация о работе Отчет по практике в УКФ АО «ЦЕСНАБАНК»