Отчет по преддипломной практике в "Экотранс-Дорсервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 06:41, отчет по практике

Описание

За время прохождения мною практики, фирмой подготавливались ОВОС для участка 602-625 км автодороги Москва – Санкт-Петербург, для транспортной развязки в пос. Горская, для автодороги в обход г. Кострома.
В качестве практического задания, мне был поручен расчет шумового воздействия, и шумозащитных мероприятий для 602-625 км а/д Москва – Санкт-Петербург, и для а/д в обход г. Костромы, а так же подготовка графического материала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
КРАТКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА 4
ОЦЕНКА ШУМОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (НА АВТОДОРОГЕ В ОБХОД КОСТРОМЫ) 4
ЗАЩИТА ОТ ШУМА 9
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ПРИ ВЫБОРЕ ВАРИАНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 9
ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 14
ОЦЕНКА ШУМОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧАСТКЕ 602 – 625 КМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКВА - САНКТ –ПЕТЕРБУРГ. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Работа состоит из  1 файл

Отчет о прохождении дипломной практики.doc

— 1.65 Мб (Скачать документ)

Защита  от шума

 

     Изолинии  уровней шума, инициированного движением  транспортного потока, рассчитаны на основе методики [1] и изображены на рис. 1., 2. При этом учитывались особенности местности и естественные преграды распространению шума, такие как лесные массивы, понижения и т.п. На рисунках изображены изолинии уровней 65 и 55 дБА. Как видно, для ряда населенных пунктов, перечень которых дан в таблице 3, необходимо проведение шумозащитных мероприятий. В этой же таблице указан вид мероприятий и расположение шумозащитных объектов.

Таблица 3.

Перечень  защищаемых от шума объектов

Объект защиты Пикетное положение Тип мероприятия Ширина посадок Примечания
1 пос. Будихино ПК 12+70 - ПК 22+00

слева

Зеленые насаждения 15 м  
2 пос.Самычево ПК42+00-ПК49+00

слева

Зеленые насаждения 10м  
3 д. Горки ПК 81+00 -ПК 88+00

справа

Зеленые насаждения 10м  
4 пос. Середняя ПК146 +00-ПК153 +00

слева

Зеленые насаждения 10м  
5 пос. Середняя ПК153 +00-ПК159 +00

слева

Шумозащитный  экран     
6 пос. Турабьево ПК175+40 -ПК178+00

справа

Шумозащитный  экран    
7 пос. Турабьево ПК 178+00 -ПК 181+50

справа

Зеленые насаждения 20м  
8 д. Зубино ПК188+50 - ПК194+90

слева

Зеленые насаждения 15м  
9 д. Поддубное ПК206+00-ПК208+80

слева и справа

Шумозащитный  экран     
10 д. Семенково ПК225+10 -ПК228+50

Слева

Шумозащитный  экран    
11 д. Таранино ПК298+50 -ПК303+80

слева

Зеленые насаждения 10м  

Применение метода анализа иерархий для проведения экспертных оценок при выборе вариантов автомобильных дорог

 

     Ниже  излагается суть метода  по работе [4].

     Использование экспертных оценок широко практикуется в различных областях человеческой деятельности, прежде всего в тех, где приходится сталкиваться с объектами и явлениями, относительно которых не представляется возможным использовать количественные критерии, построить адекватные физические и математические модели, прогнозировать с необходимой точностью их возможные состояния. Будучи необходимым образом упорядочены и формализованы в методическом плане, экспертные оценки могут способствовать принятию более обоснованных и осмысленных решений, касающихся в том числе и охраны окружающей среды.

     Широкое использование экспертных оценок породило массу методологических разработок, целью которых было совершенствование методов и постановка их на формальную основу, приспособление к конкретным видам деятельности. Существующие виды экспертных оценок подразделяются на индивидуальные и групповые.

     Экспертные  оценки являются всего лишь одним  из возможных инструментов, помогающим увидеть различные аспекты проблемы, обобщить имеющиеся компетентные суждения и мнения, формировать прогнозы, способствуя тем самым приближению к истине и обоснованному принятию решений.

     При рассмотрении экологической проблематики, как правило приходится иметь  дело с весьма сложными системами, и  поэтому при разработке подходящих экспертных процедур естественно опираться  на тот опыт, который достигнут  в системном анализе. Это достигается путем декомпозиции системы на более простые составляющие,  так как о сложной системе эксперту обычно трудно вывести обоснованные суждения, охватывающие все ее особенности в целом. Проще судить о каких либо деталях системы, об отношениях между ее элементами.

     В основу декомпозиции в качестве первого  приближения могут быть положены, например, существующие методики проведения ОВОС, где природная среда, способы  воздействия на нее, основные параметры, регулирующие ее состояние, уже классифицированы на основе имеющегося опыта, чтобы при экспертизе не были упущены существенные детали.

     Надежной  системной основой для подготовки и проведения процедуры экспертных оценок может служить МЕТОД АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ (МАИ) [3].

     Метод МАИ предполагается использовать в дипломной работе для сопоставления с экологической точки зрения многочисленных вариантов а/д в обход г. Костромы.

     Ниже  особенности метода рассматривается  на упрощенном примере.

     МАИ является системной процедурой для  иерархического представления элементов, определяющих содержание проблемы. В основе метода лежат декомпозиция проблемы на более простые составляющие части и дальнейшая обработка  суждений на каждом иерархическом уровне по парным сравнениям. В результате может быть выражена относительная степень (интенсивность) взаимодействия элементов в рассматриваемом иерархическом уровне или "важность" (предпочтение) одних элементов по отношению к другим. Этим суждениям придается численная оценка. При рассмотрении проблем необходимо стремится к тому, чтобы декомпозиция была доведена до такого уровня, на котором попарные  сравнения могут быть выполнены пусть узко профильным специалистом, но зато компетентным в данной области, отвечающего достигнутому уровню иерархии.  Это является очевидным преимуществом метода в отличии  от тех методов, где вопросы носят слишком общий и размытый характер.

     МАИ включает также процедуры синтеза  множественных суждений, получения  приоритетности критериев и нахождения альтернативных решений. Ход его  реализации подлежит проверке и переосмыслению в случае необходимости до тех пор, пока не будет уверенности, что охвачены все важные для представления  и решения проблемы стороны. При этом результаты, полученные на одном из иерархических уровней, используются в качестве вводных данных при изучении последующего уровня.

     Процедура экспертных оценок должна быть тщательно  подготовлена и организована в системном плане. На первом этапе, изучив достаточную информацию, необходимо всесторонне охарактеризовать проблему, выявить заинтересованные стороны, влияющие на исход ее решения, а также объекты которые будут испытывать воздействие со стороны планируемой деятельности. Необходимо выполнить также анализ целей, которые преследуются в связи решением поставленной проблемы.

     Второй  этап построение иерархий,  начиная с вершины (цели – с точки зрения управления), через промежуточные уровни (критерии от которых зависят последующие уровни) к самому нижнему уровню который обычно является уровнем альтернатив.

     На  каждом нижележащем иерархическом  уровне структурные элементы располагаются в матрицах попарных сравнений, в которых собственно и проставляются экспертные оценки.

     Шкала в которой представлены суждения в числовом виде должна отвечать многим требованиям. Например некоторая неопределенность не должна сильно влиять на числовое значение. Модель должна давать близкие результаты, при небольших отклонениях в числовом представлении суждений. Исходя из психофизических особенностей людей, не следует одновременно сравнивать более 7±2 объектов. Из этих же соображений, если шкалу принять целочисленной с шагом равным единице, а начальную точку сравнения х=1 для сравнения идентичных объектов, получим, что приемлемый диапазон шкалы 1-9.

     При заполнении матриц попарных сравнений  в общем случае не предполагается, что суждения согласованы.

     Шкала относительной важности

Интенсивность

Относительной

Важности

Определение Объяснение
1 Равная важность Равный вклад  двух факторов (видов деятельности)
3 Умеренное превосходство  одного над другим Опыт и суждения дают легкое превосходство одного фактора над другим
5 Существенное  или сильное превосходство Опыт и суждение дают сильное превосходство одного фактора над другим
7 Значительное  превосходство Одному фактору  дается настолько сильное превосходство, что он становится практически значительным
9 Очень сильное  превосходство Очевидность превосходства одного фактора над другим подтверждается наиболее сильно
2, 4, 6, 8 Промежуточные решения между двумя соседними  суждениями Применяется в  компромиссном случае
Обратные  величины вышеприведенных чисел Если  при сравнении одного фактора (вида деятельности) с другими получено одно из вышеуказанных чисел (например 3), то при сравнении второго фактора спервым получим обратную величину (т.е. 1/3)
 

     В качестве примера использования  МАИ здесь приведен порядок проведения обобщенной оценки экологических последствий строительства и эксплуатации автомобильной дороги.

 

      Рассматривается две альтернативы дороги. Вариант А – дорога в обход крупного населенного пункта не строится, вариант В – строится участок дороги в обход населенного пункта. 
 
 
 
 
 
 

     Декомпозиция проблемы:

  1. изъятие сельхозугодий;
  2. изъятие лесных угодий;
  3. изменение ландшафта в сторону ухудшения;
  4. загрязнение атмосферного воздуха;
  5. ухудшение системы поверхностного стока и его загрязнение;
  6. загрязнение почвы;
  7. негативное влияние на растительность;
  8. ухудшение условий обитания животных;
  9. негативное воздействие шума;
  10. воздействие вибраций на сооружения.

     Составление матриц попарных сравнений

Изъятие сельхозугодий

Альтернативы А В W
А 1 1/9 0.1
    В
9 1 0.9
 

Изъятие лесов

Альтернативы А В W
А 1 1/9 0.1
    В
9 1 0.9
 
 

Ухудшение ландшафта

Альтернативы А В W
А 1 1/5 0.17
    В
5 1 0.83

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в "Экотранс-Дорсервис"