Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 06:41, отчет по практике
За время прохождения мною практики, фирмой подготавливались ОВОС для участка 602-625 км автодороги Москва – Санкт-Петербург, для транспортной развязки в пос. Горская, для автодороги в обход г. Кострома.
В качестве практического задания, мне был поручен расчет шумового воздействия, и шумозащитных мероприятий для 602-625 км а/д Москва – Санкт-Петербург, и для а/д в обход г. Костромы, а так же подготовка графического материала.
ВВЕДЕНИЕ 3
КРАТКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА 4
ОЦЕНКА ШУМОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (НА АВТОДОРОГЕ В ОБХОД КОСТРОМЫ) 4
ЗАЩИТА ОТ ШУМА 9
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ПРИ ВЫБОРЕ ВАРИАНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 9
ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 14
ОЦЕНКА ШУМОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧАСТКЕ 602 – 625 КМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКВА - САНКТ –ПЕТЕРБУРГ. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Загрязнение атмосферного воздуха
Альтернативы | А | В | W |
А | 1 | 5 | 0.83 |
|
1/5 | 1 | 0.17 |
Ухудшение системы поверхностного стока и его загрязнение
Альтернативы | А | В | W |
А | 1 | 4 | 0.8 |
|
1/4 | 1 | 0.2 |
Загрязнение почвы
Альтернативы | А | В | W |
А | 1 | 3 | 0.75 |
|
1/3 | 1 | 0.25 |
Негативное влияние на растительность
Альтернативы | А | В | W |
А | 1 | 3 | 0.75 |
|
1/3 | 1 | 0.25 |
Ухудшение условий обитания животных
Альтернативы | А | В | W |
А | 1 | 1/3 | 0.25 |
|
3 | 1 | 0.75 |
Негативное воздействие шума
Альтернативы | А | В | W |
А | 1 | 7 | 0.875 |
|
1/7 | 1 | 0.125 |
Воздействие вибраций на сооружения
Альтернативы | А | В | W |
А | 1 | 9 | 0.9 |
|
1/9 | 1 | 0.1 |
Фактор № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | W0 | WN |
1 | 1 | 3 | 1/3 | 1/7 | 1/5 | 1/3 | 3 | 3 | 1/3 | 5 | 0.823 | 0.054 |
2 | 1/3 | 1 | 1/3 | 1/5 | 1/5 | 1/5 | 3 | 5 | 1/5 | 5 | 0.725 | 0.048 |
3 | 3 | 3 | 1 | 1/5 | 1/3 | 1/3 | 1 | 1 | 1/3 | 7 | 0.927 | 0.061 |
4 | 7 | 5 | 5 | 1 | 3 | 5 | 7 | 7 | 5 | 7 | 4.627 | 0.305 |
5 | 5 | 5 | 3 | 1/3 | 1 | 5 | 7 | 7 | 5 | 7 | 3.412 | 0.225 |
6 | 3 | 5 | 3 | 1/5 | 1/5 | 1 | 5 | 5 | 5 | 7 | 2.088 | 0.137 |
7 | 1/3 | 1/3 | 1 | 1/7 | 1/7 | 1/5 | 1 | 3 | 1/5 | 3 | 0.491 | 0.032 |
8 | 1/3 | 1/5 | 1 | 1/7 | 1/7 | 1/5 | 1/3 | 1 | 1/7 | 1 | 0.324 | 0.021 |
9 | 3 | 5 | 3 | 1/5 | 1/5 | 1/5 | 5 | 7 | 1 | 5 | 1.510 | 0.099 |
10 | 1/5 | 1/5 | 1/7 | 1/7 | 1/7 | 1/7 | 1/3 | 1 | 1/5 | 1 | 0.253 | 0.017 |
W0 - собственный вектор матрицы попарных сравнений;
WN – нормированный собственный вектор.
Далее используется иерархический синтез для взвешивания собственных векторов весами критериев, представленных нормированным вектором в предыдущей таблице, и вычисляется сумма по всем соответствующим взвешенным компонентам собственных векторов уровня иерархии, лежащего ниже. Вектор дает оценку в некоторых относительных единицах, согласно которых альтернатива А кажется на ухудшение экологической обстановки примерно в два раза хуже чем вариант В.
Альтернативы и их веса по каждому из факторов | Факторы (№) и их веса по вектору приоритетов (указаны в скобках) | ||||||||||
1
(0,054) |
2
(0,048) |
3
(0,061) |
4
(0,305) |
5
(0,225) |
6
(0,137) |
7
(0,032) |
8
(0,021) |
9
(0,099) |
10
(0,017) | ||
А | 0,1 | 0,1 | 0,17 | 0,83 | 0,8 | 0,75 | 0,75 | 0,25 | 0,875 | 0,9 | 0,688 |
В | 0,9 | 0,9 | 0,83 | 0,17 | 0,2 | 0,25 | 0,25 | 0,75 | 0,125 | 0,1 | 0,312 |
В настоящее время разработано несколько программ, таких как Criterium Dicision Plus и Expert Choice в основе которых заложен метод анализа иерархий. Ниже приведен пример использования программы Criterium Dicision Plus, для вышеизложенного примера.
Расчет
шумового воздействия на участке 602
– 625 км автомобильной дороги Москва
– Санкт-Петербург проводился аналогично
расчету произведенному для автодороги
в обход г. Костромы. Данные сведены в таблицу
4.
Таблица
4.
Месторасположение точки (пикет) | Любань д.42 ПК137+35 | Любань ПК134+76 | Померанье ПК68+72 (д58) | Померанье ПК67+80 (д48) |
L,м | 14,40 | 12,20 | 14,00 | 32,00 |
L1,м | 8,00 | 8,00 | 8,00 | 8,00 |
Высота экрана h, м | 4,00 | 4,00 | 4,00 | 4,00 |
Высота насыпи для эрана h0, м | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
hд,м | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 1,50 |
hн,м | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
a, м | 6,87 | 4,89 | 6,50 | 24,13 |
b, м | 8,25 | 8,25 | 8,25 | 8,25 |
c, м | 14,41 | 12,21 | 14,01 | 32,00 |
DLL, дБА | 2,6 | 1,91 | 2,00 | 5,23 |
Уровень шума до установки экранов, Lэкв, дБА | 73,2 | 74,00 | 75,30 | 72,75 |
Величина понижения уровня шума экраном , DLAэкр.b, дБА | 17,36 | 19,19 | 17,26 | 15,03 |
Уровень шума после установки экранов L, дБА | 55,89 | 54,84 | 58,07 | 57,74 |
Расчетная
интенсивность движения автомобилей
принята равной 7500 а/м в сутки или с учетом
того, что движение осуществляется преимущественно
днем (в течении 10-часового периода), в
пересчете на часовую интенсивность N=570
а/м в час. Расчетная скорость движения
транспортного потока принята 60 км/час.
Таблица 5
Изменение уровня шума на автомагистрали в зависимости
от расстояния до крайней полосы движения
(для четырех полос движения)
Расстояние, м | 12 | 50 | 75 | 100 | 150 | 250 | 550 | 1000 | 1500 |
DLL, дБА | -1,5 | -7,0 | -8,1 | -9,7 | -11,3 | -13,3 | -16,3 | -18,7 | -20,3 |
Lэкв, дБА | 75,9 | 69,8 | 68,1 | 66,9 | 65,1 | 62,9 | 59,5 | 57,0 | 55,2 |
Таблица №6 | 3
вариант
стоимость экранов |
4м высотой, 35$ за м2 | 1092000 | 378000 | 1582000 | 210000 | 420000 | 3682000 |
2
вариант
Общая стоимость окон в поселках (стоимость 1 окна 120*90 см , металлопластик + стеклопакет + 3-ое стекло) |
в
среднем
(1 окно = 220$) |
158400 | 52800 | 176000 | 26400 | 61600 | 475200 | |
минимум
(1 окно = 137$) |
98640 | 32880 | 109600 | 16440 | 38360 | 295920 | ||
1
вариант 3-ое стекло ) |
в
среднем
(1 окно = 125$) |
90000 | 30000 | 100000 | 15000 | 35000 | 270000 | |
минимум
(1 окно = 40$) |
28800 | 9600 | 32000 | 4800 | 11200 | 86400 | ||
Ориентировочное количество окон, подлежащих к переоборудованию, шт | 720 | 240 | 800 | 120 | 280 | 2160 | ||
Протяженность экранов, м | 7800 | 2700 | 11300 | 1500 | 3000 | 26300 | ||
Поселки | Рябово | Померанье | Любани | Трубников Бор | Болотницы | Итого: |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в "Экотранс-Дорсервис"