Отчет по преддипломной практике в "Экотранс-Дорсервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 06:41, отчет по практике

Описание

За время прохождения мною практики, фирмой подготавливались ОВОС для участка 602-625 км автодороги Москва – Санкт-Петербург, для транспортной развязки в пос. Горская, для автодороги в обход г. Кострома.
В качестве практического задания, мне был поручен расчет шумового воздействия, и шумозащитных мероприятий для 602-625 км а/д Москва – Санкт-Петербург, и для а/д в обход г. Костромы, а так же подготовка графического материала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
КРАТКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА 4
ОЦЕНКА ШУМОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (НА АВТОДОРОГЕ В ОБХОД КОСТРОМЫ) 4
ЗАЩИТА ОТ ШУМА 9
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ПРИ ВЫБОРЕ ВАРИАНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 9
ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 14
ОЦЕНКА ШУМОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧАСТКЕ 602 – 625 КМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКВА - САНКТ –ПЕТЕРБУРГ. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Работа состоит из  1 файл

Отчет о прохождении дипломной практики.doc

— 1.65 Мб (Скачать документ)
 

Загрязнение атмосферного воздуха

Альтернативы А В W
А 1 5 0.83
    В
1/5 1 0.17
 
 
 
 

Ухудшение системы поверхностного стока и  его загрязнение

Альтернативы А В W
А 1 4 0.8
    В
1/4 1 0.2
 

Загрязнение почвы

Альтернативы А В W
А 1 3 0.75
    В
1/3 1 0.25
 

Негативное  влияние на растительность

Альтернативы А В W
А 1 3 0.75
    В
1/3 1 0.25
 

Ухудшение условий обитания животных

Альтернативы А В W
А 1 1/3 0.25
    В
3 1 0.75
 

Негативное  воздействие шума

Альтернативы А В W
А 1 7 0.875
    В
1/7 1 0.125
 

Воздействие вибраций на сооружения

Альтернативы А В W
А 1 9 0.9
    В
1/9 1 0.1

Таблица сопоставления факторов экспертами

Фактор  №  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 W0 WN
1 1 3 1/3 1/7 1/5 1/3 3 3 1/3 5 0.823 0.054
2 1/3 1 1/3 1/5 1/5 1/5 3 5 1/5 5 0.725 0.048
3 3 3 1 1/5 1/3 1/3 1 1 1/3 7 0.927 0.061
4 7 5 5 1 3 5 7 7 5 7 4.627 0.305
5 5 5 3 1/3 1 5 7 7 5 7 3.412 0.225
6 3 5 3 1/5 1/5 1 5 5 5 7 2.088 0.137
7 1/3 1/3 1 1/7 1/7 1/5 1 3 1/5 3 0.491 0.032
8 1/3 1/5 1 1/7 1/7 1/5 1/3 1 1/7 1 0.324 0.021
9 3 5 3 1/5 1/5 1/5 5 7 1 5 1.510 0.099
10 1/5 1/5 1/7 1/7 1/7 1/7 1/3 1 1/5 1 0.253 0.017
 

W0 -  собственный вектор матрицы попарных сравнений;

WN – нормированный собственный вектор.

      Далее используется иерархический синтез для взвешивания собственных  векторов весами критериев, представленных нормированным вектором в предыдущей таблице,  и вычисляется сумма по всем соответствующим взвешенным компонентам собственных векторов уровня иерархии, лежащего ниже. Вектор дает оценку в некоторых относительных единицах, согласно которых альтернатива А кажется на ухудшение экологической обстановки примерно в два раза хуже чем вариант В.

Альтернативы и их веса по каждому из факторов Факторы (№) и их веса по вектору приоритетов (указаны в скобках)  
1

(0,054)

2

(0,048)

3

(0,061)

4

(0,305)

5

(0,225)

6

(0,137)

7

(0,032)

8

(0,021)

9

(0,099)

10

(0,017)

А 0,1 0,1 0,17 0,83 0,8 0,75 0,75 0,25 0,875 0,9 0,688
В 0,9 0,9 0,83 0,17 0,2 0,25 0,25 0,75 0,125 0,1 0,312

Пример  использования МАИ  с использованием программных  средств

 

      В настоящее время разработано  несколько программ, таких  как Criterium Dicision Plus и Expert Choice в основе которых заложен метод анализа иерархий. Ниже приведен пример использования программы  Criterium Dicision Plus, для вышеизложенного примера.

 

Оценка шумового воздействия на участке 602 – 625 км автомобильной  дороги  
Москва  - Санкт –Петербург.

 
 

      Расчет  шумового воздействия на участке 602 – 625 км автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург проводился аналогично расчету  произведенному для автодороги в обход г. Костромы. Данные сведены в таблицу 4. 

Таблица 4.  

Месторасположение точки (пикет) Любань д.42 ПК137+35 Любань ПК134+76 Померанье ПК68+72 (д58) Померанье ПК67+80 (д48)
L,м 14,40 12,20 14,00 32,00
L1 8,00 8,00 8,00 8,00
Высота  экрана h, м 4,00 4,00 4,00 4,00
Высота  насыпи для эрана h0, м 0,00 0,00 0,00 0,00
hд 1,50 1,50 1,50 1,50
hн 1,00 1,00 1,00 1,00
a, м 6,87 4,89 6,50 24,13
b, м 8,25 8,25 8,25 8,25
c, м 14,41 12,21 14,01 32,00
DLL, дБА 2,6 1,91 2,00 5,23
Уровень шума до установки экранов, Lэкв, дБА 73,2 74,00 75,30 72,75
Величина  понижения уровня шума экраном , DLAэкр.b, дБА 17,36 19,19 17,26 15,03
Уровень шума после установки экранов L, дБА 55,89 54,84 58,07 57,74
 

   Расчетная интенсивность движения автомобилей  принята равной 7500 а/м в сутки или с учетом того, что движение осуществляется преимущественно днем (в течении 10-часового периода), в пересчете на часовую интенсивность N=570 а/м в час. Расчетная скорость движения транспортного потока принята 60 км/час. 

   Таблица 5

     Изменение уровня  шума  на  автомагистрали  в  зависимости

   от  расстояния до крайней полосы движения

   (для  четырех полос движения)

Расстояние, м 12 50 75 100 150 250 550 1000 1500
DLL, дБА -1,5 -7,0 -8,1 -9,7 -11,3 -13,3 -16,3 -18,7 -20,3
Lэкв, дБА 75,9 69,8 68,1 66,9 65,1 62,9 59,5 57,0 55,2
 
          Таблица №6 3 вариант

          стоимость экранов

          4м высотой, 35$ за м2 1092000 378000 1582000 210000 420000 3682000
          2 вариант

          Общая стоимость окон в поселках (стоимость 1 окна 120*90 см , металлопластик + стеклопакет +

            3-ое  стекло)

          в среднем

          (1 окно = 220$)

          158400 52800 176000 26400 61600 475200
          минимум

          (1 окно = 137$)

          98640 32880 109600 16440 38360 295920
          1 вариант                                     Общая стоимость окон в поселках (стоимость 1 окна 120*90 см , деревянная рама + стеклопакет +

          3-ое  стекло )

          в среднем 

          (1 окно = 125$)

          90000 30000 100000 15000 35000 270000
          минимум

          (1 окно = 40$)

          28800 9600 32000 4800 11200 86400
          Ориентировочное количество окон, подлежащих к переоборудованию, шт 720 240 800 120 280 2160
          Протяженность экранов, м 7800 2700 11300 1500 3000 26300
          Поселки Рябово Померанье Любани Трубников Бор Болотницы Итого:

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в "Экотранс-Дорсервис"