Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:05, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель работы — развить теоретико -
методологические подходы к изучению реинжиниринга, особенностям его
применения в банковском деле и рассмотреть алгоритм внедрения реинжиниринга в российских коммерческих банках для обеспечения их устойчивости и достижения успеха в конкурентной борьбе. С этой целью были поставлены следующие задачи:
уточнить и обосновать понятия реинжиниринга в банковском деле и процесса реинжиниринговых исследований в банке;
уточнить возможности и базу реинжиниринга в банковском деле;
изучить результативность вложений в человеческий капитал и как условие внедрения реинжиниринга в банках;
исследовать потенциал реинжиниринга в условиях достигнутого российскими банками уровня организации банковских технологий;
разработать алгоритм действий банка по введению методов реинжиниринга;
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность реинжиниринга и возможности его применения к банковской деятельности……………………………………………………..6
1..1 Необходимость внедрения реинжиниринга…………………………..6
1.2 Понятие, сущность и базовые принципы реинжиниринга……………….10
Глава 2. Элементы и методы реинжиниринга в банковском деле………….25
2.1 Элементы реинжиниринга…………………………………………………25
2.2 Методы и стандарты реинжиниринга……………………………………41
2.3 Инвестиции в человеческий капитал……………………………………50
Заключение………………………………………………………………………65
Список литературы
Приложения
* Бизнес-процесс кредитования.
*
Бизнес-процесс обслуживания
*
Бизнес-процесс кассового
*
Бизнес-процесс кассового
*
Бизнес-процесс расчетного
*
Бизнес-процесс расчетно-
*
Бизнес-процесс осуществления
*
Бизнес-процесс осуществления
*
Бизнес-процесс осуществления
*
Бизнес-процесс осуществления
*
Бизнес-процесс оказания
*
Бизнес-процесс оказания услуг
по хранению ценностей в
*
Бизнес-процесс оказания
*
Бизнес-процесс оказания
* Бизнес-процесс оказания услуг по проектному (реальному) инвестированию.
*
Бизнес-процесс оказания
*
Бизнес-процесс осуществления
*Процесс обеспечения кассовых операций.
*
Процесс ведения
*
Процесс осуществления
Особенностью
BPR является акцент на повышение общей
эффективности бизнес-процесса вместо
повышения эффективности его
лишь отдельных частей. Очень часто
низкая эффективность работы современной
организации обусловливается
Бизнес-процесс,
возникший в результате реинжиниринга,
сильно отличается от традиционного, принимая
самые различные формы. На протяжении
почти двухсот лет принимались
как должное неудобство, неэффективность
и дороговизна сложных
Существуют несколько общих отличительных черт, которые могут пояснить направления преобразований при реинжиниринге. Подвергшийся реинжинирингу бизнес-процесс может обладать следующими свойствами и характеристиками:
*
Несколько работ объединяются
в одну, снижая внутреннее
* Меняется последовательность, или этапность, выполнения работ: они следуют в естественном порядке и/или параллельно.
* Существуют различные версии бизнес-процесса, или различные схемы выполнения подобных работ.
* Некоторые работы, которые "делали всегда", после их глубокого анализа вообще отвергаются.
*
Работа выполняется там, где
ее целесообразно делать (выход
работы за пределы
*
Внутренние процессы
*
Снижение доли работ по
*
Минимизация согласований и
*
Ответственный менеджер
* Сочетание централизованных и децентрализованных операций, в зависимости от эффективности того или иного подхода в каждом процессе или операции.
Важно
отметить, что процесс реинжиниринга
требует индуктивного мышления, то
есть способности сначала найти
решение, а затем обнаружить проблемы,
которые оно поможет
Также важным в
осознании сути реинжиниринга является
и роль современных информационных технологий
в процессе изменений. В настоящее время
их значение огромно и все продолжает
возрастать. Для целей коренных преобразований
они имеют двойственное значение. Во-первых,
они позволяют построить работу по принципиально
новым подходам, что ранее было просто
невозможно из-за ограничений в средствах
связи, доступе к информации, скорости
ее обработки и т.д. Сегодня любой процесс
может быть построен так, как это удобно
клиенту и выгодно организации. Во-вторых,
информационные технологии выступают
существенным помощником непосредственно
при проведении преобразований, в качестве
инструментария для управления проектами,
моделирования и решения прогнозных задач.
Они делают реальными задачи преобразования
огромных организаций, функционирующих
по сверхсложным технологиям.
Поэтому можно с уверенностью констатировать, что глубокие преобразования, реинжиниринг организации стал возможен только в наши дни, когда эти изменения могут широко использовать современные технологии, решая практически безграничные задачи.
Реализация программы реинжиниринга - довольно сложная задача. Она предусматривает, в частности, возвращение к фундаментальным вопросам: "как работает организация?" и "как организовано взаимодействие с клиентами?". Поэтому в процессе реализации программы реинжиниринга необходимо опираться на следующие руководящие принципы BPR.
Программа реинжиниринга должна охватывать всю структуру организации сверху донизу. Несмотря на активные усилия вышестоящих звеньев, программа может встретить серьезные препятствия на уровне функциональных подразделений и отдельных людей, так как реинжиниринг может затрагивать их личные интересы. При этом считается, что лишь заинтересованное участие персонала, близкого к текущей работе, может обеспечить успех.
Она
должна быть ориентирована на клиента.
Очень легко проводить
Процессы следует разрабатывать исходя из внешних условий. Недостаточно согласиться, что клиентов прежде всего интересует снижение цен и улучшение обслуживания. Одних может больше интересовать скорость, других - расширение ассортимента услуг или продуктов, третьих - стопроцентная надежность итак далее. При разработке процессов следует учитывать интересы основных групп клиентов и исключить из рассмотрения группы, предварительно признанные незначительными.
Управление
процессом реализации проекта в
целом должно осуществляться на высшем
уровне. Слишком часто ответственные
лица с большой помпой запускают
проект, а затем теряют к нему
интерес и передают его выполнение
менеджеру среднего звена. Однако возможностей
менеджера среднего звена далеко
не всегда достаточно для преодоления
неизбежно возникающего сопротивления.
Поэтому программа
Необходимо
быть готовым разрушить
Необходимо
изменить систему поощрений, премий
и продвижения по службе в соответствии
с требованиями программы реинжиниринга.
Надо иметь в виду, что программа
реинжиниринга не будет иметь
должного эффекта, если все поощрения
персонала или в более широком
смысле система мотивации персонала
не соответствует целям
Следует
обеспечить понимание и поддержку
проекта рядовыми сотрудниками организации.
Если никакой информации не довести
до сведения персонала нижнего звена,
то люди будут "по умолчанию" предполагать
худшее, и проект встретит неизбежное
пассивное сопротивление. Особенно
сильным это сопротивление
В
основе проекта должно лежать создание
многофункциональных рабочих
Руководствуясь
этими принципами, можно провести
изменения не так болезненно и
с более гарантированным
Но
вернемся снова к реинжинирингу.
Каковы его перспективы в России?
Читателя не должно наводить на мысль,
что разработанная