Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:05, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель работы — развить теоретико -
методологические подходы к изучению реинжиниринга, особенностям его
применения в банковском деле и рассмотреть алгоритм внедрения реинжиниринга в российских коммерческих банках для обеспечения их устойчивости и достижения успеха в конкурентной борьбе. С этой целью были поставлены следующие задачи:
уточнить и обосновать понятия реинжиниринга в банковском деле и процесса реинжиниринговых исследований в банке;
уточнить возможности и базу реинжиниринга в банковском деле;
изучить результативность вложений в человеческий капитал и как условие внедрения реинжиниринга в банках;
исследовать потенциал реинжиниринга в условиях достигнутого российскими банками уровня организации банковских технологий;
разработать алгоритм действий банка по введению методов реинжиниринга;
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность реинжиниринга и возможности его применения к банковской деятельности……………………………………………………..6
1..1 Необходимость внедрения реинжиниринга…………………………..6
1.2 Понятие, сущность и базовые принципы реинжиниринга……………….10
Глава 2. Элементы и методы реинжиниринга в банковском деле………….25
2.1 Элементы реинжиниринга…………………………………………………25
2.2 Методы и стандарты реинжиниринга……………………………………41
2.3 Инвестиции в человеческий капитал……………………………………50
Заключение………………………………………………………………………65
Список литературы
Приложения
Необходимо заранее довести до сведения всех сотрудников текст внутреннего регламентирующего документа "Нормы защиты информации, используемые при осуществлении преобразований". Эти нормы могут быть следующими:
1.
В целях неразглашения
2. Не обсуждается и не регистрируется любая информация, касающаяся персонально клиентов банка.
3.
Не обсуждается и не
4.
Не обсуждаются и не
5.
Отдельные операции могут
6. Данные, указанные в публичных документах банка, не являются коммерческой тайной.
7. Данные, полученные из сторонних внешних источников, кроме случаев, рассмотренные в пунктах 2-4, не являются коммерческой тайной.
8.
Информация о бухгалтерском
9. Любая информация, помеченная грифом "конфиденциально", является таковой и не подлежит разглашению.
На
подготовительной стадии необходимо решить
вопрос о финансировании работ по
исследованию и подготовке к преобразованиям,
так как они для своего выполнения
потребуют определенных ресурсов, людских
и денежных, потому что, даже если организация
и не использует привлеченных специалистов,
она обязательно должна разработать
и внедрить систему дополнительной
мотивации и поощрения
Прежде
чем начать основную работу по преобразованиям,
следует тщательно изучить
Такое
описание необходимо по многим причинам.
Оно будет информационной базой
для анализа и выработки
Но для всех этих целей необходимо, чтобы описание было крайне точным и детальным. И здесь появляется проблема номер один при моделировании технологии работы, а именно: противоречие между требуемой детальностью описания и экономической эффективностью этого процесса. Совершенно очевидно, что чем точнее и детальнее такое описание, тем больше оно требует усилий, времени, ресурсов и, следовательно, оно существенно дороже. Практика показывает, что затраты на такое моделирование могут находиться в диапазоне от нескольких тысяч долларов до сотен тысяч. Поэтому необходимо находить компромисс, не забывая, что само по себе моделирование деятельности, без связи с преобразованиями, не имеет практически никакой стоимости.
Считается
общепризнанным, что подобное описание
целесообразно осуществлять в графическом
виде, например в виде SADT-диаграмм (мы
рассмотрим вопросы методологии
отдельно) с использованием современного
программного инструментария в виде
CASE-средств. Можно использовать как
статические, так и динамические
средства моделирования бизнес-
Цель
такой работы заключается в создании,
там, где это необходимо, графического
и текстового описания рассматриваемых
процессов для дальнейшего
Сбор требуемой информации осуществляется на основании регламентирующих документов банка, анкетирования и информации, полученной от сотрудников банка в результате личных бесед. Круг лиц, проводящих опрос, в зависимости от выбранной схемы управления изменениями, может состоять из представителей специализированного подразделения, межфункциональной группы или внешних консультантов.
В качестве опрашиваемых целесообразно участие всех сотрудников банка, кроме работников служб охраны, хозяйственного и технического обеспечения, водителей и секретарей. Категорически не рекомендуется опираться на информацию только руководителей подразделений, так как на практике они почти всегда стремятся приукрасить ситуацию и будут рассказывать не о том, как они работают, а о том, как должны или хотят работать. Другой интересный феномен, связанный со сбором информации по технологии работы, связан с общей достаточно высокой степенью некорректности информации. Опять же практика показывает, что и рядовые исполнители очень часто склонны к искажению информации или ее неточной передаче. Поэтому все собранные данные необходимо тщательно проверять, сопоставляя информацию из различных источников или наблюдая непосредственно за работой специалистов.
Вся собранная информация поступает на обработку. Обработка включает следующие основные этапы:
*
Создание общей структурной
*
Классификация и описание
*
Описание и моделирование
*
Обсуждение полноты и
*
Разработка дополнительных
Самым недорогим и в то же время достаточно эффективным для преобразований на уровне средних по размеру организаций является построение бизнес-моделей в форме блок-схем в соответствии со стандартом IDEF0 с использованием, например, программного продукта BPWIN, вид интерфейса которого изображен на рисунке 12 (в данном стандарте делались примеры выше, например, в главе "Оптимизация документооборота").
Дополнительные описания являются приложениями к соответствующим схемам и включаются в файл модели в формате BPWIN, а в случае больших объемов представляются в формате документов MS WORD. В случае необходимости и после предварительного согласования можно дополнить бизнес-модель организации документами, выполненными в других форматах.
В построенной модели для среднего банка может рассматриваться около 15-20 бизнес-процессов. Общий объем документации, описывающей технологию работы банка, может составлять от 350 до 1000 страниц диаграмм и текста.
Прежде чем приступить к анализу текущей ситуации и преобразованиям, необходимо четко обозначить критерии оптимизации и произвести их ранжирование с точки зрения их значимости. Имеет смысл установить для каждого из критериев весовой коэффициент. Критерии зависят от текущего состояния кредитной организации и стратегических приоритетов в ее развитии. Базовыми критериями к разработке оптимизированной модели могут являться:
*
Снижение временных затрат на
реализацию бизнес-процессов
*
Снижение стоимости
*
Повышение контролируемости
*
Масштабируемость или
*
Изменение соотношения между
прямыми и косвенными
*
Соответствие предлагаемых
*
Повышение качества
*
Расширение спектра или
Те или иные критерии для различных банков имеют разное значение. Так, например, сокращение расходов для некоторых может быть не так актуально, как, скажем, увеличение скорости обслуживания.
После
того как бизнес-процесс детально
исследован и "зарисован", определены
объекты и цели или критерии оптимизации,
естественно, должна наступить стадия
его анализа и выработки
* Выявление и анализ операций, не добавляющих стоимости с точки зрения клиента.
*
Анализ данных на предмет
*
Анализ возможного
*
Поиск путей автоматизации
*
Оценка стоимости каждой
* Анализ сложных операций на предмет их разукрупнения и упрощения.
*
Анализ услуг, которые в
*
Сравнительный анализ текущих
услуг и практики их