Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:05, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель работы — развить теоретико -
методологические подходы к изучению реинжиниринга, особенностям его
применения в банковском деле и рассмотреть алгоритм внедрения реинжиниринга в российских коммерческих банках для обеспечения их устойчивости и достижения успеха в конкурентной борьбе. С этой целью были поставлены следующие задачи:
уточнить и обосновать понятия реинжиниринга в банковском деле и процесса реинжиниринговых исследований в банке;
уточнить возможности и базу реинжиниринга в банковском деле;
изучить результативность вложений в человеческий капитал и как условие внедрения реинжиниринга в банках;
исследовать потенциал реинжиниринга в условиях достигнутого российскими банками уровня организации банковских технологий;
разработать алгоритм действий банка по введению методов реинжиниринга;
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность реинжиниринга и возможности его применения к банковской деятельности……………………………………………………..6
1..1 Необходимость внедрения реинжиниринга…………………………..6
1.2 Понятие, сущность и базовые принципы реинжиниринга……………….10
Глава 2. Элементы и методы реинжиниринга в банковском деле………….25
2.1 Элементы реинжиниринга…………………………………………………25
2.2 Методы и стандарты реинжиниринга……………………………………41
2.3 Инвестиции в человеческий капитал……………………………………50
Заключение………………………………………………………………………65
Список литературы
Приложения
Рассмотрим теперь сами механизмы получения и поддержки высокого уровня образования и квалификации сотрудников, их преимущества и недостатки.
Основными
направлениями такого обучения являются
традиционные программы получения
высшего образования и
Рассмотрим
сначала обучение, основанное на базе
традиционного высшего
Современная
конъюнктура рынка труда
отсутствие адекватной, своевременной реакции учебных заведений на быстро меняющиеся процессы, происходящие в сфере практической деятельности;
отсутствие реальных механизмов контроля качества подготовки и соответствия специалистов требованиям практики и квалификационных нормативов, устраивающих организации;
слабость материально-технической базы для подготовки специалистов;
длительность процесса обучения и, как следствие, его неудобство для работающих специалистов.
К положительным аспектам обучения на базе высших учебных заведений следует отнести:
комплексный, многосторонний характер обучения;
возможность
получения фундаментальных
Сегодня существует масса курсов повышения квалификации, тренингов, тематических семинаров, курсов обучения работе с различными программными продуктами и т.п., которые организуются Ассоциаций российских банков, Центральным банком, отдельными специализированными учебными заведениями и учебными центрами, компаниями - поставщиками программного обеспечения. Подобные семинары и курсы, безусловно, нужны и помогают повысить уровень квалификации и расширить кругозор. Такие мероприятия имеют ряд неоспоримых преимуществ, среди которых в первую очередь выделяется направленный характер обучения и его практическая ориентация, что позволяет за ограниченный период времени получить не общие, а именно необходимые знания.
Поэтому основная перспектива внешнего обучения видится именно в том, что: ведущая роль в формировании квалифицированных специалистов будет впредь принадлежать не вузам, а специализированным организациям, предлагающим подобные краткосрочные программы.
Такие семинары, безусловно, чрезвычайно важны и необходимы. Но все же семинар - это мероприятие, как правило, рассчитанное на одновременное участие достаточно разных коммерческих банков и финансовых организаций, привлекающее широкий круг банковских специалистов. Поэтому подаваемая здесь информация не адаптирована под ту или иную конкретную кредитную организацию, другими словами, не учитывает специфику деятельности отдельно взятого банка.
Существуют и другие способы формирования и поддержания знаний и навыков сотрудников финансовых учреждений. Например, это привлечение преподавателей в рамках проведения ситуационного обучения, то есть обучения, ориентированного на отработку действий персонала в конкретных деловых ситуациях, на получение актуальных знаний, соответствующих изменениям нормативно-правовой базы, функциональным изменениям используемых программных продуктов.
Оценивая
в общем внешнее обучение как
важнейший элемент системы
Такое
обучение заключается прежде всего
в организации внутренних учебных
программ силами собственного учебного
подразделения и
Основным
недостатком данного подхода
является то, что он иногда может
обходиться даже дороже внешнего обучения,
так как подразумевает
С
другой стороны, еще одним преимуществом
специализированного
Например,
в тех случаях, когда технология
работы особенно сложна, специалисты
учебного центра могут использовать
разнообразные CASE-средства, позволяющие
наглядно описать бизнес-процессы коммерческого
банка с любой точки зрения
и с различным уровнем
Кроме того, при подобной схеме обучения кредитная организация получает возможность более полно и точно оценить деятельность сотрудников, их уровень квалификации и знаний, так как при проведении внутреннего обучения реальные результаты этого процесса доступны руководству. Это в свою очередь делает не только более плодотворным последующее обучение, но и способствует созданию более гибкой и адекватной системы управления персоналом и его мотивации. Оценку деятельности сотрудников в процессе обучения и по его результатам могут проводить специально выделенные для этих целей работники или преподаватели.
В то же время при невозможности или неэффективности содержания собственного "учебного заведения", например небольшими и средними кредитными организациями, может быть рекомендовать более экономичный подход. В таком случае можно организовывать просто регулярный обмен опытом и знаниями между специалистами в форме тематических встреч и заданий.
Другим
важным элементом системы обучения,
о котором нельзя забывать, можно
считать привлечение в
Такую
политику часто используют крупные
банки, которые во многом предпочитают
получать готовых специалистов, имеющих
опыт трудовой деятельности и владеющих
всеми необходимыми знаниями и инструментами
управления. С другой стороны, привлечение
специалистов не должно становиться
ни в коем случае основной политикой
по повышению профессионального
уровня работников, так как это
может повлечь за собой негативные
последствия, а именно: проблемы, связанные
с психологическим настроем сотрудников
и их мотивацией. Объясняется это
тем, что работники внутри организации
не будут видеть для себя перспектив
профессионального роста и
Другой негативный аспект данного подхода заключается в том, что для вновь принимаемых на работу сотрудников требуется определенное время на адаптацию к новым условиям и иногда этот процесс может серьезно затягиваться. Естественно, что в этот период отдача от таких высококвалифицированных специалистов будет минимальной и, как правило, существенно ниже затрат на их оплату. Наконец, реальный уровень квалификации новых специалистов может оказаться ниже того, который планировался, так как адекватно оценить его, даже на основе самых современных тестов и экзаменов, очень сложно, и возможность ошибки при оценке специалистов достаточно высока.
Поэтому крайне важно проводить подобный набор очень аккуратно, не делая на него особой ставки и в то же время не отвергая совсем.
Еще
одним важнейшим элементом
Рассмотрим, как может осуществляться на практике подобная ротация. Она может проходить как в горизонтальной плоскости, то есть на аналогичные должности (старший бухгалтер внутренней бухгалтерии - старший бухгалтер отдела платежей), так и вертикальной плоскости, то есть с повышением или понижением в должности какого-либо специалиста. Например, заместитель начальника кредитного отдела на время может стать старшим менеджером по привлечению клиентов.
В
этой связи необходимо отметить, что
практически на любой должности
требуется обучение, а поэтому
нецелесообразно проводить
У
внутренней миграции кадров, как составляющей
системы обучения, много неоспоримых
преимуществ и почти нет