Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:05, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель работы — развить теоретико -
методологические подходы к изучению реинжиниринга, особенностям его
применения в банковском деле и рассмотреть алгоритм внедрения реинжиниринга в российских коммерческих банках для обеспечения их устойчивости и достижения успеха в конкурентной борьбе. С этой целью были поставлены следующие задачи:
уточнить и обосновать понятия реинжиниринга в банковском деле и процесса реинжиниринговых исследований в банке;
уточнить возможности и базу реинжиниринга в банковском деле;
изучить результативность вложений в человеческий капитал и как условие внедрения реинжиниринга в банках;
исследовать потенциал реинжиниринга в условиях достигнутого российскими банками уровня организации банковских технологий;
разработать алгоритм действий банка по введению методов реинжиниринга;
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность реинжиниринга и возможности его применения к банковской деятельности……………………………………………………..6
1..1 Необходимость внедрения реинжиниринга…………………………..6
1.2 Понятие, сущность и базовые принципы реинжиниринга……………….10
Глава 2. Элементы и методы реинжиниринга в банковском деле………….25
2.1 Элементы реинжиниринга…………………………………………………25
2.2 Методы и стандарты реинжиниринга……………………………………41
2.3 Инвестиции в человеческий капитал……………………………………50
Заключение………………………………………………………………………65
Список литературы
Приложения
Направления
анализа выбираются в зависимости
от критериев оптимизации и
Полученные идеи и результаты первичного обследования являются основой разработки новой технологии. Она осуществляется в несколько стадий.
Вначале определяется концепция потенциальных изменений. Предложения, поступившие в ходе предыдущих стадий, тщательно обсуждаются и оцениваются с точки зрения эффективности их внедрения. Поиск такой концепции является одним из сложнейших моментов реинжиниринга, так как является во многом творческой работой. Отчасти поэтому, отчасти потому, что этому вопросу посвящено достаточно публикаций и внимания, в том числе и со стороны прародителей теории реинжиниринга, мы не будем уделять ему отдельное внимание.
После выработки и согласования со всеми заинтересованными сторонами и высшим руководством концепции преобразований необходимо приступить к разработке новой технологии или технологической схемы "Как должно быть", описывающей все детали будущей технологии. Инструментальные средства разработки обеих схем "Как есть" и "Как должно быть" должны быть идентичны. Необходимость такого описания связана с невозможностью внедрения чего-то абстрактного, необходимостью проведения переобучения специалистов и т.д.
На основании концептуальной модели определяется порядок взаимодействия между подразделениями. Проводится наложение бизнес-процессов предоставления услуг на предлагаемую схему работы. Определяются регламентирующие документы и нормативные акты, управляющие рассматриваемыми процессами.
Далее производится заключительная детализация модели до элементарных бизнес-операций и технологических решений по их реализации. Параллельно производится корректировка модели в соответствии с возможностями ее реализации и техническими возможностями.
Модель "Как должно быть" также проходит несколько стадий согласований и после этого подлежит утверждению высшим руководством банка.
После
окончательного описания перспективной
технологии, ее корректировки и окончательного
утверждения во всех деталях необходимо
разработать детальный план внедрения
новой технологии с распределением
сроков, контрольных точек и
*
Разработка новых должностных
инструкций в соответствии с
измененными обязанностями
*
Корректировка учетной
*
Обучение сотрудников новой
*
Прием экзаменов по
*
Разработка или настройка
* Запуск новой технологии в опытную эксплуатацию.
*
Переход на полное, промышленное
использование новой
Достаточно простым примером такого средства может служить программный продукт компании Microsoft - MS Project. Этот продукт позволяет автоматизировать распределение ресурсов, контроль выполнения отдельных этапов проекта и связанных задач, общее планирование. Он обладает возможностями планирования и распределения людских ресурсов, мониторинга нагрузок, построения сетевых графиков и Гант-диаграмм, гибкой системой отчетных форм, а также многими другими возможностями. Данный программный продукт в конечном счете облегчает непростую задачу управления проектами с десятками и даже сотнями подзадач, большинство из которых связано различным образом с другими работами и большим количеством исполнителей. Внешний вид интерфейса данного программного продукта представлен на рисунке 13.
Не менее важно заранее составить и утвердить бюджет преобразований, в котором будут запланированы все расходы, связанные с реализацией плана реинжиниринга. С учетом того, что подавляющее число подобных проектов не укладываются в первоначальный бюджет и испытывают нехватку ресурсов, необходимо заранее на стадии бюджетного планирования заложить специальный резерв в размере 20-25% для покрытия возможных перерасходов.
После
начала полного использования новой
технологии необходимо произвести оценку
эффективности проделанных
Не стоит при этом забывать о таких следствиях, которые невозможно посчитать в денежном выражении, но которые приносят важные стратегические выгоды. Речь идет об общей активизации деятельности организации, создании у работников и менеджмента ощущения перспективы, дополнительной мотивации, росте интереса к организации со стороны и т.д.На основании данных по реальной эффективности, а также результатов промышленной эксплуатации бывает необходимо осуществить корректировки в деятельности или внедренной технологии. Такие корректировки представляют собой незначительные изменения и возникают вследствие того, что решить все вопросы сразу практически невозможно.
Относительно закрепления или "замораживания" модифицированного процесса уже говорилось выше.
В странах с рыночной экономикой вопросы, связанные с оптимизацией производственных процессов, рассматривались давно и постоянно. Постепенно начали возникать определенные правила и стандарты, направленные на поддержку этого процесса. Появлялись и продолжают появляться новые методологии и теории. В современных условиях все они не существуют сами по себе как чистые научные подходы, а реализуются в программных продуктах, облегчающих данный процесс.
Каковы же основные современные термины, стандарты и методологии описания и реинжиниринга бизнес-процессов организации?
Опыт
практического реинжиниринга
Использование
CASE-средств в реинжиниринге
Существуют
два глобальных подхода в моделировании
- это статическое и динамическое
моделирование. Статическое моделирование
основано на создании в соответствии
с какой-либо методологией статической
модели деятельности, которая в отличие
от динамической не позволяет моделировать
и анализировать процессы в динамике,
в движении. Разумеется, вследствие
этого динамическое моделирование
существенно нагляднее и
Для
статического моделирования бизнес-
Одним
из возможных решений является использование
системы динамического
При
динамическом моделировании бизнес-
Следует отметить, что не существует принципиальных ограничений при использовании в качестве средства построения статических моделей бизнес-процессов еще одной традиционной методологии - диаграмм потоков данных или DFD (data flow diagrams). Более того, в настоящий момент доступен ряд продуктов динамического моделирования (INCOME Mobile, CRN-AMI и др.), базирующихся на сетях Петри различного вида и интегрируемых с DFD-моделью, которые позволяют успешно решать задачи перепроектирования. Многие средства статического моделирования также поддерживают эту методологию, в том числе и уже упоминавшийся BP-Win.
В
общей процедуре реинжиниринга
могут одновременно использоваться
различные подходы и
В
любом случае основными двумя
критериями выбора методологии и
инструментария моделирования являются:
возможность на их базе решить поставленную
задачу и экономическая эффективность
их применения. С учетом того, что
динамическое моделирование на порядок
более затратно статического, а также
учитывая и другие обстоятельства (например
наличие соответствующих
Группа стандартов IDEF разработана в 1980-1990-х годах несколькими группами американских ученых под общим руководством Лаборатории Армстронга авиабазы Райт-Паттерсон ВВС США. Целью этих стандартов первоначально была унификация методов построения распределенных гетерогенных информационных систем. По мере разработки последующих стандартов становилось ясно, что группа IDEF потенциально имеет гораздо больший спектр применений.
Дело в том, что лежащие в основе этих стандартов фундаментальные категории "система", "структура", "связь", "действие" представляют собой обобщение бесконечно большого числа частных случаев практического опыта. Выявив и сформулировав в этих категориях наиболее общие, характерные черты отдельных явлений и взаимодействий, человеческое мышление получило ту понятийную основу, которая позволяет, восходя от абстрактного к конкретному, описывать некоторым единым способом явления реальной жизни, бизнес-сферы с той степенью детализации, которая отвечает конкретным практическим потребностям.