Структура капитала и его оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 07:25, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы является исследование структуры капитала и его оценки.
Объектом исследования является Красноярское отделение Красноярской железной дороги – филиал ОАО «РЖД».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность капитала;
- изучить классификацию капитала;
- оценить структуру капитала Красноярского отделения Красноярской железной дороги и проанализировать эффективность его использования;
- разработать мероприятия по оптимизации структуры капитала Красноярской железной дороги.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика структуры капитала предприятия 6
1.1. Понятие и сущность капитала 6
1.2. Структура капитала 8
2. Оценка структуры капитала Красноярского отделения Красноярской железной дороги и анализ эффективности его использования 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика Красноярского отделения Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» 12
2.2. Оценка структуры капитала 32
2.3. Анализ эффективности использования капитала 35
3. Направления оптимизации структуры капитала Красноярской железной дороги 41
Заключение 55
Список литературы 58

Работа состоит из  1 файл

Cтруктурf капитала и его оценка, курс.doc

— 467.00 Кб (Скачать документ)

      В хозяйствующих субъектах возникает еще один вид собственного капитала - нераспределенная прибыль. Нераспределенная прибыль - чистая прибыль (или ее часть), не распределенная в виде дивидендов между акционерами (учредителями) и не использованная на другие цели. Обычно эти средства используются на накопление имущества хозяйствующего субъекта или пополнение его оборотных средств в виде свободных денежных сумм, то есть в любой момент готовых к новому обороту. Нераспределенная прибыль может из года в год увеличиваться, представляя рост собственного капитала на основе внутреннего накопления. В растущих, развивающихся акционерных обществах нераспределенная прибыль с годами занимает ведущее место среди составляющих собственного капитала. Ее сумма зачастую в несколько раз превышает размер уставного капитала.

      Целевые (специальные) фонды создаются за счет чистой прибыли хозяйствующего субъекта и должны служить для определенных целей в соответствии с уставом или решением акционеров и собственников. Эти фонды являются разновидностью нераспределенной прибыли. Иначе говоря, это нераспределенная прибыль, имеющая строго целевое назначение.

      В составе собственного капитала могут быть выделены две основные составляющие: инвестированный капитал, то есть капитал, вложенный собственниками в предприятие; и накопленный капитал - капитал, созданный на предприятии сверх того, что было первоначально авансировано собственниками. Инвестированный капитал включает номинальную стоимость простых и привилегированных акций, а также дополнительно оплаченный (сверх номинальной стоимости акций) капитал. К данной группе обычно относят и безвозмездно полученные ценности. Первая составляющая инвестированного каптала представлена в балансе российских предприятий уставным капиталом, вторая - добавочным капталом (в части полученного эмиссионного дохода), третья - добавочным капиталом или фондом социальной сферы (в зависимости от цели использования безвозмездно полученного имущества).

      Накопленный капитал находит свое отражение  в виде статей, возникающих в результате распределения чистой прибыли (резервный капитал, фонд накопления, нераспределенная прибыль, иные аналогичные статьи). Несмотря на то, что источник образования отдельных составляющих накопленного капитала - чистая прибыль, цели и порядок формирования, направления и возможности использования каждой его статьи существенно отличаются. Эти статьи формируются в соответствии с законодательством, учредительными документами и учетной политикой.

    2. Оценка структуры капитала Красноярского отделения Красноярской железной дороги и анализ эффективности его использования

      2.1. Организационно-экономическая характеристика Красноярского отделения Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

 

     Красноярская  железная дорога – главное звено  транспортной инфраструктуры Восточной Сибири. Магистраль проходит через четыре крупных региона – Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Образно говоря - это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией. 

     В среднем, железнодорожным транспортом  здесь перевозится до 80% грузов и  пассажиров. Для Красноярского края и Хакасии дорога - самый крупный работодатель: на железнодорожных предприятиях работает более 40 тысяч человек.  

     Эксплуатационная  длина Красноярской дороги составляет 3159,8 км. Общая протяженность – 4544 км. Она относится к числу погрузочных дорог России: в больших объемах отгружает лес, уголь, нефть.   

     Территория, через которую проложена Красноярская магистраль, отличается сложным рельефом: многочисленные водные преграды, горные перевалы, неустойчивые и карстовые породы вносят дополнительные трудности при эксплуатации. В 1965 году был сдан в эксплуатации самый "трудный" участок: трасса мужества Абакан – Тайшет.

     На  магистрали расположено большое количество инженерных сооружений: 1081 мост (108 металлических, 954 железобетонных, 18 каменных и 1 смешанный), 2100 водопропускных труб, общей длиной более 59 км. На направлении Ачинск-Абакан, Красная Сопка–Кия–Шалтырь, Междуреченск-Тайшет проложено 18 тоннелей общей протяженностью 16,8 км (действуют 16 тоннелей, два закрыты на реконструкцию).

     Красноярская  железная дорога – это филиал ОАО "РЖД". Основные направления деятельности: своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров.

     Эксплуатационная  длина - 3157,9 км. Перевезено грузов - 74,2 млн. тонн. Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 6,7 млн. чел., в пригородном сообщении - 13,5 млн. чел. Отделения дороги: Абаканское, Красноярское

     В таблице 2.1. представлены  технико-экономические показатели деятельности Красноярского отделения Красноярской железной дороги.

     Таблица 2.1

     Основные  технико-экономические показатели Красноярского отделения Красноярской железной дороги

Показатели 2009 год 2010 год Отклонение
  Выручка, тыс. руб. 862154 921100 58946
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 741452 740004 -1448
Коммерческие  расходы, управленческие расходы 65841 - -165841
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. 0,86 0,8 -0,6
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 406516 455863 49347
Фондоотдача, руб./руб. 2,12 2,02 -0,1
Среднесписочная численность, чел. 35055 35100 45
Фонд  зар./ платы, тыс. руб. 659011 708709 49698
Выработка на 1 работника,  руб./чел. В/Ч 24,6 26,2 1,6
Среднегодовая зар./плата,  тыс.руб. 18,8 20,2 1,4
Прибыль или убыток от продаж, тыс. руб. 54861 181096 126235
Чистая  прибыль, тыс. руб. 58357 161210 102853
Рентабельность  продаж, %, 6,36 19,66 13,3
 

     При анализе таблицы видно, что выручка  от реализации товаров, работ, услуг Красноярской железной дороги в 2010 году увеличилась на 58946 тыс.руб., по сравнению с 2009 годом.

     Стоимость основных производственных  фондов в 2010 увеличилась по сравнению с 2009 г. На 49347 тыс.руб., что несколько повлияло на динамику фондоотдачи, которая уменьшилась, с учетом увеличения выручки, на 0,1 руб./руб. Фондоотдача показывает какая сумма реализации приходится на 1 рубль стоимости основных производственных фондов.

     Численность персонала в 2010 году увеличилась на 45 человек по сравнению с 2009 годом.  Выработка на одного работника составила 24,6 тыс.руб., что на 1,6 тыс.руб. больше чем в 2009 году.

     Затраты на 1 рубль реализованной продукции  уменьшились на 0,6 руб., что явилось следствием уменьшения себестоимости реализованной продукции, Себестоимость реализованной продукции уменьшилась на 1448 тыс. руб. и составила в отчетном году 740004 тыс. руб. 

     В 2010 году наблюдался рост рентабельности основной деятельности предприятия (6,36 в 2009 году и 19,66 в 2010 году), что положительно характеризует результаты деятельности организации. В результате прирост прибыли от реализации основной деятельности  составил 126235 тыс. руб. Чистая прибыль предприятия также имеет тенденцию к увеличению с 58357 тыс. руб., до 161210 тыс. руб., в 2010 году.

     Важнейшим показателем,  отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия,  является рентабельность.

     Рентабельность характеризует прибыль,  получаемую с каждого рубля средств,  вложенных в предприятия или иные финансовые операции.

     Исходя  из состава имущества предприятия,  в которое вкладывают капиталы, и проводимых предприятием хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности. В таблице 2.2 представлен анализ показателей рентабельности деятельности Красноярского отделения Красноярской железной дороги.

     Данные  таблицы 2.2 свидетельствуют, что общая  рентабельность увеличилась на 14,12%, что свидетельствует о повышении спроса на услуги Красноярского отделения Красноярской железной дороги, т.к. общая рентабельность повысилась, тои повысилась и деловая активность.

     Таблица 2.2

     Анализ рентабельности

Показатели 2009 г. 2010 г. Изменение
Общая рентабельность 8,91 23,03 14,12
Чистая  рентабельность 6,77 17,5 10,73
Чистая  рентабельность собственного капитала 36,4 108,7 72,3
Рентабельность производственных фондов  13,8 33,0 19,2
 

     Чистая  рентабельность увеличилась на 10,73 %, следовательно тенденция положительная.

     Чистая  рентабельность собственного капитала увеличилась на 72,3 %, следовательно, увеличивается спрос услуги предприятия, это положительная тенденция.

     Общая рентабельность производственных фондов  увеличилась на 19,2% , это положительная тенденция, так как эффективность использования внеоборотных активов увеличивается.

     Данные  таблицы показывают, что на предприятии наблюдается увеличение всех показателей. Это свидетельствует о стабильном  финансовом состояния предприятия. Предприятие является перспективным.

     Анализ  имущественного состояния Красноярского отделения Красноярской железной дороги целесообразно начать с анализа состава и структуры имущества.

     Горизонтальный  анализ отчетности заключается в  построении аналитической таблицы, в которой абсолютные показатели  дополняются относительными темпами роста (снижения).

     Горизонтальный  анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов. Наиболее распространенными методами горизонтального анализа являются простые сравнения статей отчетности и анализ их резких изменений, и анализ изменений статей отчетности в сравнении с изменениями других статей. При этом особое внимание следует уделять случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.

     Результаты  горизонтального анализа можно  использовать  при межхозяйственных сравнениях. 

     Таблица 2.3

     Горизонтальный  анализ баланса организации

Показатели На начало

отчетного

периода

На конец

отчетного

периода

 
Отклонения

тыс.руб.

 
Прирост

%

АКТИВ в т.ч.        
Внеоборотные  активы 436758 497110 60352 13,8
 Оборотные

активы

12881 15795 2914 22,6
Баланс 449639 512905 63266 14,07
ПАССИВ  в т.ч.        
Капитал и

резервы

160294 148323 -11971 -7,47
Долгосрочные

обязательства

- - - -
Краткосрочные

обязательства

289345 364582 75237 26,0
Баланс 449639 512905 63266 14,07

Информация о работе Структура капитала и его оценка