Структура капитала и его оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 07:25, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы является исследование структуры капитала и его оценки.
Объектом исследования является Красноярское отделение Красноярской железной дороги – филиал ОАО «РЖД».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность капитала;
- изучить классификацию капитала;
- оценить структуру капитала Красноярского отделения Красноярской железной дороги и проанализировать эффективность его использования;
- разработать мероприятия по оптимизации структуры капитала Красноярской железной дороги.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика структуры капитала предприятия 6
1.1. Понятие и сущность капитала 6
1.2. Структура капитала 8
2. Оценка структуры капитала Красноярского отделения Красноярской железной дороги и анализ эффективности его использования 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика Красноярского отделения Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» 12
2.2. Оценка структуры капитала 32
2.3. Анализ эффективности использования капитала 35
3. Направления оптимизации структуры капитала Красноярской железной дороги 41
Заключение 55
Список литературы 58

Работа состоит из  1 файл

Cтруктурf капитала и его оценка, курс.doc

— 467.00 Кб (Скачать документ)

     - финансирование за счет краткосрочного кредита;

     - финансирование за счет долгосрочного кредита.

     Краткосрочный заемный капитал служит источником финансирования оборотных активов (товарно-материальных запасов, заделов  незавершенного производства, сезонных затрат и др.). Предоплата заказчиком товаров (услуг) генерирует неплатежи и может рассматриваться как беспроцентный кредит поставщику. Западные компании, которые работают на отсрочках платежа за товары и услуги (коммерческом кредите) или на системе скидок с цены услуги (спонтанном финансировании), редко применяют предоплату.

     Краткосрочный привлеченный капитал (в форме кредита) может быть предоставлен банками на условиях кредитного договора с Красноярским отделением Красноярской железной дороги под реальное обеспечение его имущества. Долгосрочный привлеченный капитал (в форме кредита) направляют на обновление основного капитала и приобретение нематериальных активов, что в данное время для Красноярского отделения Красноярской железной дороги не актуально, т.к. на эти цели в полном объеме используются собственные средства предприятия.

     Капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал. Сюда входят затраты на новое  строительство, расширение, реконструкцию  и техническое перевооружение действующих предприятий, на приобретение машин и оборудования, проектной продукции и др. Финансирование капиталовложений осуществляется как за счет собственных средств Красноярского отделения Красноярской железной дороги.

     По  сравнению с финансированием  через займы, получаемые с фондового рынка использование долгосрочных банковских кредитов под соответствующее долговое обеспечение предоставляет Красноярскому отделению Красноярской железной дороги следующие преимущества:

     - не расходуются средства на печатание ценных бумаг или их учет на электронных носителях, на эмиссию, рекламу и размещение;

     - правовые отношения между Красноярским отделением Красноярской железной дороги и кредитором известны ограниченному кругу лиц;

     - условия предоставления кредита партнеры определяют по каждой сделке;

     - короче период между подачей заявки на получение кредита в банке и поступлением средств с фондового рынка (в последнем случае он может составлять год и более продолжительный срок);

     - ограничения на выпуск облигаций акционерного общества. Так, выпуск облигаций без обеспечения допускается не ранее третьего года его существования и при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых бухгалтерских, балансов и полной оплаты уставного капитала. Общество не вправе эмитировать облигации, конвертируемые в его акции, если количество объявленных акций определенных категорий и типов меньше количества акций данных категорий и типов, право на приобретение которых, представляют такие ценные бумаги.

     Сравнение различных способов привлечения  капитала позволяет Красноярскому отделению Красноярской железной дороги выбрать наиболее оптимальный вариант финансового обеспечения текущей и инвестиционной деятельности.

     Для повышению эффективности использования капитала можно рекомендовать следующие мероприятия:

     1. Принятие рациональных реальных деловых управленческих решений;

     2. Изменение структуры источников средств предприятия.

     3. Наращивание собственного капитала;

     4. Создание резервного фонда за счет чистой прибыли.

     5. Оптимизации структуры активов.

     6. Использование краткосрочного привлеченного капитала.

     7. Оптимизация структуры пассивов.

     Использование на предприятии данных рекомендаций будет способствовать стабилизации финансового состояния Красноярское отделение Красноярской железной дороги. 

 

Заключение

     Основной  целью курсовой работы является анализ структуры капитала и его оценка.

       Красноярское отделение Красноярской железной дороги, являясь структурным подразделением «Красноярской железной дороги» филиала ОАО «РЖД»  не имеет Уставного капитала.

     ОАО «РЖД»  в лице  «Красноярской  железной дороги» передало  Красноярскому отделению Красноярской железной дороги часть имущества в эксплуатационное обслуживание в соответствии с целями деятельности на основании передаточного документа (акта, ведомости).

     Красноярское  отделение Красноярской железной дороги несёт ответственность за сохранность полученного имущества, за эффективное и экономическое его использование.

     Красноярское  отделение Красноярской железной дороги по решению «Красноярской железной дороги», имеет право продавать, обменивать, списывать, сдавать в аренду, передавать безвозмездно движимое имущество, находящееся в его эксплуатационном обслуживании.

     Выручка и прибыль от реализации основной, прочей продукции формируется централизованно в ОАО «РЖД».

     Расчёты с бюджетом по налогам и представление  налоговых деклараций, осуществляется филиалом в соответствии с Положением по учётной политике в целях в целях налогообложения ОАО «РЖД». Уплата по всем налогам и сборам производится централизованно исполнительным аппаратом ОАО «РЖД».

     Источником  финансирования «Красноярской железной дороги» является выручка, централизованно поступающая на расчётный счёт ОАО «РЖД». Сроки и размеры перечислений средств «Красноярской железной дороги» корректируются в зависимости от их поступления от потребителей.

     Прибыль, полученная от всех видов деятельности, централизуется полностью в ОАО «РЖД» с дальнейшим выделением части прибыли «Красноярской железной дороги» и далее ее структурным подразделениям, в частности  Красноярскому отделению Красноярской железной дороги в соответствии с Финансовым планом (сметы).

     Результатом деятельности  Красноярское отделение  Красноярской железной дороги в 2010 году явилось увеличение выручки на 58946 тыс.руб., по сравнению с 2009 годом. В 2010 году наблюдался рост рентабельности основной деятельности предприятия (6,36 в 2009 году и 19,66 в 2010 году), что положительно характеризует результаты деятельности организации. Чистая прибыль предприятия также имеет тенденцию к увеличению с 58357 тыс. руб., до 161210 тыс. руб., в 2010 году.

     Анализ  имущественного состояния Красноярского отделения Красноярской железной дороги показал, что структура баланса предприятия не  является оптимальной и имеет значительную тенденцию к ухудшению.

     Результаты  анализа, свидетельствуют  о неустойчивом финансовом положении предприятия, что подтверждается снижением коэффициенто финансовой устойчивости. Предприятие имеет недостаток собственных оборотных средств, который в отчетном периоде увеличился на 72613,5 тыс.руб., что является негативным моментом. В целом динамика оборотных активов и средств из обеспечения оценивается негативно.

     Сопоставление наиболее ликвидных средств и  быстро реализуемых активов с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами позволяет говорить об ухудшении платежеспособности предприятия. 

     Красноярское отделение Красноярской железной дороги является предприятием с высоким уровнем фондоемкости производства продукции в силу высокой доли внеоборотных активов, и как следствие, имеет более низкий кредитный рейтинг и вынуждено ориентироваться в своей деятельности на использование собственного капитала.

     С учетом перечисленных факторов управление структурой капитала Красноярского отделение Красноярской железной дороги предполагает решение двух ключевых задач:  установления приемлемых пропорций использования собственного и заемного капитала;  обеспечения в случае необходимости привлечения внутреннего и внешнего капитала.

     Расчет только на собственные силы не дает желаемых результатов, особенно при осуществлении масштабных инвестиционных проектов. Поэтому целесообразно привлекать денежные ресурсы сторонних инвесторов и кредиторов для реализации проектов Красноярского отделения Красноярской железной дороги во исполнение Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, намеченной в 2007 г.

     Для повышению эффективности использования капитала рекомендованы следующие мероприятия:

     1. Принятие рациональных реальных  деловых управленческих решений;

     2. Изменение структуры источников  средств предприятия.

     3. Наращивание собственного капитала;

     4. Создание резервного фонда за  счет чистой прибыли.

     5. Оптимизации структуры активов.

     6. Использование краткосрочного привлеченного капитала.

     7. Оптимизация структуры пассивов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Абрютина  М.С. Экспресс – анализ деятельности предприятия при помощи шкалы  финансово-экономической устойчивости. // Финансовый менеджмент. - №3. – 2006. – с. 58-70; №4. – 2003. – с. 3-12
  2. Бачурин А.В,. Реструктуризация производства и финансовая устойчивость. – М.: 2009 -  162с.
  3. Бланк И.А. Управление активами. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2008. - 720 с.
  4. Бланк И.А. Управление использованием капитала. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2010. - 656 с.
  5. Верещака В.В.  Экономический анализ  финансового положения предприятия // Экономист. 2009,  №12. С. 18-21.
  6. Горин Е. Оптимизация организационной структуры – необходимое условие развития отечественной промышленности // Консультант директора. 2009. № 16. С. 10 – 16.
  7.   Ефимова О.В. Оборотные активы организации и их анализ. // Бухгалтерский учет. 2007. № 19.
  8. Зайцев М. Организация оборотных средств предприятия в условиях переходной экономики // Консультант директора. 2008. № 21. С. 13 – 15.
  9. Ивашковская И.В Структура капитала: резервы создания стоимости для собственников компании. //Управление компанией. 2006, № 2. С.14-15.
  10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистка, 2011. -  352с..
  11. Мишарин  А. Государство будет инвестировать в железные дороги. //28.08.2007. WWWПолит.ру
  12. Петров С. Путь инвестиций. //Эксперт Северо-Запад. 2008, № 7. С.7-8.
  13. Пирогов Н.К. Корпоративные финансы. СПб. Питер. 2010.  С. 12-14.
  14. Родионов И.И., Пашкова Н.А. Привлечение долгового финансирования для средних российских компаний: возможности рынка облигаций. //Электронный журнал «Корпоративные финансы», 2010, выпуск 2.
  15. Симачев Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий //РЭЖ. 2010, № 8. С.14-15.
  16. Чернов В.А. Финансовая политика организации. /Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -   247с.
  17. Шеремет А., Сайфуллин Р. Методика финансового анализа предпрития. – М.: ЮНИ-ГЛОБ, 2010. – 273 с.
  18. www.elobook.com/fin/page3.htm
  19. www.government.ru

Информация о работе Структура капитала и его оценка