Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 15:16, дипломная работа
В настоящее время у предприятий значительно возросло количество контрагентов – дебиторов и кредиторов, из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнились порядок учета и отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности. Более сложным стало налогообложение операций, связанных с учетом дебиторской задолженности.
Введение……………………………………………………………………......4
Глава 1. Теоретические основы управления дебиторско – кредиторской задолженностью………………………………………………………………..9
1.1. Понятие, сущность и виды дебиторско – кредиторской задолженности……………………………………………………………... ….9
1.2. Зависимость финансового положения предприятия от эффективного управления дебиторско – кредиторской задолженностью…………………..13
Глава 2. Методические основы анализа и управления дебиторско - кредиторской задолженностью ………………………………………………..21
2.1. Методика анализа дебиторско-кредиторской задолженности……….….21
2.2. Политика управления дебиторско-кредиторской задолженностью.........26
Глава 3. Особенности управления дебиторской и кредиторской задолженностей на примере ЗАО «Агрофирма «Выборжец»………………..34
3.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….34
3.2. Анализ финансового состояния фирмы…………………………………..37
3.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей на предприятии..48
3.4. Меры по повышению эффективности управления дебиторско - кредиторской задолженностью…………………………………………………52
Заключение……………………………………………………………………….57
Список литературы……………………………...……………………………....63
Приложения………………………………………………………………….......66
Стоимость предоставления кредита характеризуется системой ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию. В сочетании со сроком предоставления кредита такая ценовая скидка характеризует норму процентной ставки за предоставляемый кредит, рассчитываемой для сопоставления в годовом исчислении.
Устанавливая стоимость товарного (коммерческого) кредита, необходимо иметь в виду, что его размер не должен превышать уровень процентной ставки по краткосрочному финансовому (банковскому) кредиту. В противном случае он не будет стимулировать реализацию продукции в кредит, так как покупателю будет выгодней взять краткосрочный кредит в банке (на срок, равный кредитному периоду, установленному продавцом) и рассчитаться за приобретенную продукцию при ее покупке.
Система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями, формируемая в процессе разработки кредитных условий, должна предусматривать соответствующие пени, штрафы и неустойки. Размеры этих штрафных санкций должны полностью возмещать все финансовые потери организации-кредитора (потерю дохода, инфляционные потери, возмещение риска снижения уровня платежеспособности и другие).
В основе установления формирования стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита лежит их кредитоспособность. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объеме в предусмотренные сроки выполнять все связанные с ним финансовые обязательства.
Формирование системы стандартов оценки покупателей включает следующие основные элементы:
Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация кредитных условий осуществляются раздельно по различным формам кредита. Определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей, является начальным этапом построения системы стандартов их оценки.
По товарному (коммерческому) кредиту такая оценка осуществляется обычно по следующим критериям: объем хозяйственных операций с покупателем и стабильность их осуществления; репутация покупателя в деловом мире; платежеспособность покупателя; результативность хозяйственной деятельности покупателя; состояние конъюнктуры товарного рынка, на котором покупатель осуществляет свою операционную деятельность; объем и состав чистых активов, которые могут составлять обеспечение кредита при неплатежеспособности покупателя и возбуждении дела о его банкротстве.
Дифференциация
кредитных условий в
В заключение второй главы, хотелось бы отметить, что дебиторская и кредиторская задолженность являются естественными составляющими бухгалтерского баланса предприятия. Они возникают в результате несовпадения даты появления обязательств с датой платежей по ним. На финансовое состояние предприятия оказывают влияние как размеры балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности, так и период оборачиваемости каждой из них. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности включает комплекс взаимосвязанных вопросов, относящихся к оценке финансового положения предприятия.
Поскольку
дебиторская задолженность неизбежно
приводит к возникновению кредиторской
задолженности, то в процессе управления
дебиторской задолженностью фирма в порядке
прогноза должна разработать такую гибкую
систему договоров, в которой предусматривались
бы либо предоплата продукции (полная
или частичная), либо выставление промежуточного
счета, либо гибкое ценообразование в
зависимости от индекса инфляции, и оценить
влияние этих мер на финансовые результаты.
Глава
3. Анализ и управление дебиторской и кредиторской
задолженностей на примере ЗАО «Агрофирма
«Выборжец»
3.1.
Характеристика предприятия
Полное фирменное наименование Закрытое акционерное общество Агрофирма «Выборжец» (далее ЗАО Агрофирма «Выборжец»).
Текущее наименование агрофирма получила 04 июня 2002 года в связи с регистрацией новой редакции Устава Приказом Всеволожским территориальным отделением учреждения юстиции Ленинградской областной Регистрационной Палаты.
В
соответствии с Положением о реорганизации
колхозов, совхозов и приватизации
государственных
Постановлением
и.о. Главы администрации
ЗАО Агрофирма «Выборжец» существует более 20 лет и создано на неопределенный срок.
Целями создания Общества является производство сельскохозяйственной продукции, выполнение различных работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.
На
данное время ЗАО Агрофирма «Выборжец»
Основными конкурентами являются: ЗАО Агрофирма «Роса», ЗАО «Весна-Тихвин», ЗАО «Радуга».
«Выборжец» снабжает такие крупнейшие магазины, как «Метро», «Лента», «Перекресток», «Пятерочка» и др.
ЗАО Агрофирма «Выборжец» находится во Всеволожском районе Ленинградской области в 10 км от города Санкт-Петербурга и 13 км от районного центра города Всеволожска. Земельный массив расположен северо-восточнее п. Янино-2 в 500м от Колтушского шоссе.
По геологическим условиям земельный массив расположен на Приневской равнине. Грунты представлены четвертичными отложениями, позднеледниковыми и ледниковыми суглинками, обладающие пучинистыми свойствами. Почвенный слой имеет мощность от 0,1м до 0,7м. Уровень грунтовых вод зафиксирован на глубине 0,9 - 2м, в отдельных местах имеются выходы грунтовых вод на поверхность. По климатическим условиям регион относится к третьему району по снеговой нагрузке и ко второму району по ветровой нагрузке. Зимняя расчетная температура воздуха наиболее холодной пятидневки составляет – 280С.
На земельном массиве площадью 112 га проводились мелиоративные работы в 1967 и 1983 годах. Территория осушена, проложено 10650м открытых водоотводных каналов и смонтирована закрытая дренажная система.
В современных границах ЗАО Агрофирма «Выборжец» занимает участок общей земельной площадью 102,6 га, из них сельскохозяйственные угодья составляют 62 га. Общая площадь делится на: 46 га - пашня, 36 га - постройки и сооружения, 5 га - под водой, 15,6 га - дорожная сеть.
Тепличный комбинат «Выборжец» построен в 1983 г. На современном этапе сельскохозяйственное предприятие ЗАО Агрофирма «Выборжец» является наиболее крупным производителем овощей защищенного грунта во Всеволожском районе. Предприятие обладает значительным производственным потенциалом. Общая сумма основных фондов в 2007 г. превысила 350 млн. рублей.
В хозяйстве в 1998 г. приобретена, смонтирована в пленочной теплице голландская линия по производству салата, укропа и петрушки. В 1999 г. освоена технология выращивания и приобретена и запущена в работу вторая линия. Продукция пользуется спросом. Внедрена технология выращивания баклажан на капельном поливе.
ЗАО Агрофирма «Выборжец» осуществляет следующие виды деятельности:
На предприятии работают объекты социального значения:
1. Столовая, в которой работники могу приобрести комплексный обед в среднем за 100 руб., время обеда на предприятии определено таким образом, чтобы все подразделения могли пообедать в разное время.
2.
Здравпункт, в котором имеется
не только терапевт с
3.
Общежитие для иностранных
4.
Павильон, в котором можно приобрести
свежие овощи оптом и в
Стабильная работа предприятия обеспечивается совместными усилиями руководства, специалистов и рабочих. Позитивный вклад коллектива ЗАО Агрофирмы «Выборжец» в решение вопросов продовольственной безопасности страны отмечен Правительством Ленинградской области. За высокое качество производимой продукции и освоение новых технологий, круглогодичное производство овощей ЗАО Агрофирма «Выборжец» неоднократно награждалась дипломами и почётными грамотами.
С
2000 года ЗАО Агрофирма «Выборжец»
входит в 300 лучших сельскохозяйственных
предприятий России.
3.2.
Анализ финансового состояния
фирмы
Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.
Анализ ликвидности баланса приведён в таблице 1 (Приложение № 1).
Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место следующие соотношения:
Таблица 2
|