Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:15, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повыщению эффективности функционирования предприятия на основе изменения ее технологий на примере ООО «Буренка». Для достижения цели решен ряд задач, а именно:
обобщены теоретические и методические принципы определения эффективности деятельности предприятия и управления развитием предприятия;
проведены ситуационный анализ и диагностика системы управления ООО «Буренка»;
выполнена финансово-экономическая диагностика предприятия;
разработан проект развития предприятия;
проведена оценка экономической эффективности проекта.
Для решения задач дипломного проекта использованы такие методы и инструменты, как SWOT – анализ, анализ с помощью матрицы портфельного анализа Бостонской Консалтинговой группы, конкурентный профиль, диагностический профиль, ПП Audit Expert, Marketing Mix (матрицы BCG), Expert Decide 2, Project Expert, Microsoft Office.
Введение 7
1 Теоретические и методические принципы определения эффективности современного предприятия 11
1.1 Понятие и сущность экономической и социальной эффективности 11
1.2 Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия 19
1.3 Прибыль и рентабельность, как основные показатели эффективности торгового предприятия 24
1.4 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия 30
2 Диагностика системы управления ООО «буренка» 35
2.1 Краткая справка о предприятии 35
2.2 Анализ внутренней и внешней среды (STEP и SWOT) 46
2.3 Конкурентный профиль и анализ конкурентной позиции 51
2.4 Экспертный анализ системы управления и построение диагностического профиля компании 55
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 63
3.1 Анализ состава и структуры актива и пассива баланса 63
3.2 Анализ финансовых результатов деятельности 66
3.3 Анализ основных финансовых показателей 67
3.4 Анализ финансового состояния предприятия – заемщика 72
3.5 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Буренка» 74
4 Разработка проекта повышения эффективности ооо «буренка» 75
4.1 Постановка проблемы и объем рынка молочной продукции 75
4.2 Внедрение системы управления складом 79
4.3 Расширение ассортимента предлагаемой продукции 84
4.4 Оценка экономической эффективности проекта 89
заключение 95
Список использованных источников 99
Приложение А Баланс за 2009-2010 годы 101
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 102
Приложение В Диагностические таблицы 103
Приложение Г Ассортимент продукции ооо «калория» 107
По сроку воздействия на результаты производства различают факторы постоянные и переменные. Постоянные факторы оказывают влияние на изучаемое явление беспрерывно на протяжении всего времени. Воздействие же переменных факторов проявляется периодически, например, освоение новой техники, новых видов продукции, новой технологии производства и т.д.
Большое значение для оценки деятельности предприятий имеет деление факторов на интенсивные и экстенсивные. К экстенсивным относятся факторы, которые связаны с количественным, а не качественным приростом результативного показателя. Интенсивные факторы характеризуют степень усилия, напряженности труда в процессе производства.
Если при анализе ставится цель измерить влияние каждого фактора на результаты хозяйственной деятельности, то их разделяют на количественные и качественные, сложные и простые, прямые и косвенные, измеримые и неизмеримые.
Количественными считаются факторы, которые выражают количественную определенность явлений (количество рабочих, оборудования и т.д.). Качественные факторы определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых объектов (производительность труда и т.д.).
Большинство изучаемых в анализе факторов состоят из нескольких элементов. Однако есть и такие, которые не раскладываются на составные части. В связи с этим факторы делятся на сложные (комплексные) простые (элементные). Примером сложного фактора является производительность труда, а простого – количество рабочих дней в отчетном периоде.
Как уже указывалось, одни факторы оказывают непосредственное влияние на результативный показатель, другие – косвенное. В зависимости от этого различают факторы первого, второго, третьего и последующих уровней подчинения. К факторам первого уровня относятся те, которые непосредственно влияют на результативный показатель. Факторы, которые определяют результативный показатель косвенно, при помощи факторов первого уровня, называются факторами второго уровня т.д. Количество отработанных дней одним работником и среднедневная выработка – факторы второго уровня относительно валовой продукции. К факторам же третьего порядка относятся продолжительность рабочего дня и среднечасовая выработка.
Классификация факторов, исходя из анализа деятельности предприятия как хозрасчетных объектов, и совершенствования методики их анализа позволяют решить важную проблему – очистить основные показатели от влияния внешних и побочных факторов с тем, чтобы показатели, принятые для оценки эффективности деятельности предприятия и определения уровня материального стимулирования, лучше отражали собственные достижения трудовых коллективов предприятий.
Творческое
значение комплексной классификации
факторов состоит в том, что на
ее основе можно моделировать хозяйственную
деятельность, осуществлять комплексный
поиск внутрихозяйственных резервов с
целью повышения эффективности производства
[19].
Компания ООО "Буренка", эксклюзивный дистрибьютер таких производителей как: ОАО "Вимм-Билль-Данн", ООО "Воронежросагро" и т.д. по г. Ростову-на-Дону и Ростовской области. Компания на рынке продаж существует уже более 10 лет и за время существования зарекомендовалла себя как надежный и развивающийся партнер.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это форма организации предприятия, участники которой вносят определенный паевой взнос в уставный капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих вкладов. Паи распространяются между учредителями без проведения публичной подписки и должны быть именными. Размер долей определяется учредительными документами. Члену ООО выдается письменное свидетельство, которое не является ценной бумагой и не может быть продано другому лицу без разрешения общества.
Юридический адрес:346800, Ростовская область, Мясниковский район, Юго-Восточная промзона 8/1.
ООО «Буренка» является надежным партнером. Продукция закупается только у официальных дистрибьюторов, имеет все необходимые лицензии и сертификаты. Прямые поставки от производителей, исключают воззможность появления фальсифицированной продукции.
Миссия. Находим лучшее в молочных продуктах, открываем лучшее в людях.
Цели. ООО «Буренка» является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Однако в организации существует и ряд других целей:
Организационная структура. ООО «Буренка» имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой управленческий процесс подразделяется по основным функциям, формирующим иерархию различных служб на всем предприятии. Организационная структура ООО «Буренка» представлена в соответствии с рисунком 2.1.
Штат ООО «Буренка» состоит из 45 человек:
Рисунок
2.1 - Организационная структура ООО
«Буренка»
Поставщики и ассортимент продукции. ООО «Буренка» предлагает только качественные молочные продукты. Соблюдение правил контроля качества, работа с дистрибьюторами, которые зарекомендовали себя как поставщики качественной продукции, имеющей все необходимые сертификаты и гигиенические паспорта — это залог качества.
Компания ООО "Буренка", эксклюзивный дистрибьютер таких производителей как:
1. ОАО "Вимм-Билль-Данн"— лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ.
Торовые марки компании:
Имунеле выпускается с 8-ю разными вкусами, поэтому каждый может выбрать себе защиту по вкусу.
Употребление Имунеле рекомендовано Институтом питания РАМН
«Веселый молочник» — это традиционные молочные и кисломолочные продукты, которые круглый год производятся из свежего коровьего молока. Для приготовления вкусных продуктов «Веселый молочник» используется молоко местных ферм.
Под этой маркой компния выпускает йогурты, молочные коктели, сырки глазированные, творожные изделия, пудинги, питьевые йогурты.
2. ООО "Воронежросагро" — молодая, энергично развивающаяся компания,отечественный производитель молочных продуктов. На рынке с 1996 года.
В компании строго выдерживаются ГОСТы и ТУ всей выпускаемой продукции, строго контролируется весь технологический процесс производства молочных продуктов.
Компания имеет четыре торговые марки, отличающиеся интересной концепцией:
спред растительно- жировой;
сметана;
сыр плавленый колбасный копченный;
плавленые сырки ( сливочный, салатный, орбита, дружба,дачный, городской, шоколадный).
масло сливочное;
масло шоколадное;