Анализ деятельности ООО «Буренка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:15, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повыщению эффективности функционирования предприятия на основе изменения ее технологий на примере ООО «Буренка». Для достижения цели решен ряд задач, а именно:
обобщены теоретические и методические принципы определения эффективности деятельности предприятия и управления развитием предприятия;
проведены ситуационный анализ и диагностика системы управления ООО «Буренка»;
выполнена финансово-экономическая диагностика предприятия;
разработан проект развития предприятия;
проведена оценка экономической эффективности проекта.

Для решения задач дипломного проекта использованы такие методы и инструменты, как SWOT – анализ, анализ с помощью матрицы портфельного анализа Бостонской Консалтинговой группы, конкурентный профиль, диагностический профиль, ПП Audit Expert, Marketing Mix (матрицы BCG), Expert Decide 2, Project Expert, Microsoft Office.

Содержание

Введение 7

1 Теоретические и методические принципы определения эффективности современного предприятия 11

1.1 Понятие и сущность экономической и социальной эффективности 11

1.2 Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия 19

1.3 Прибыль и рентабельность, как основные показатели эффективности торгового предприятия 24

1.4 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия 30

2 Диагностика системы управления ООО «буренка» 35

2.1 Краткая справка о предприятии 35

2.2 Анализ внутренней и внешней среды (STEP и SWOT) 46

2.3 Конкурентный профиль и анализ конкурентной позиции 51

2.4 Экспертный анализ системы управления и построение диагностического профиля компании 55

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 63

3.1 Анализ состава и структуры актива и пассива баланса 63

3.2 Анализ финансовых результатов деятельности 66

3.3 Анализ основных финансовых показателей 67

3.4 Анализ финансового состояния предприятия – заемщика 72

3.5 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Буренка» 74

4 Разработка проекта повышения эффективности ооо «буренка» 75

4.1 Постановка проблемы и объем рынка молочной продукции 75

4.2 Внедрение системы управления складом 79

4.3 Расширение ассортимента предлагаемой продукции 84

4.4 Оценка экономической эффективности проекта 89

заключение 95

Список использованных источников 99

Приложение А Баланс за 2009-2010 годы 101

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 102

Приложение В Диагностические таблицы 103

Приложение Г Ассортимент продукции ооо «калория» 107

Работа состоит из  1 файл

диплом исправ готовый.docx

— 839.23 Кб (Скачать документ)

     По  сроку воздействия на результаты производства различают факторы  постоянные и переменные. Постоянные факторы оказывают влияние на изучаемое явление беспрерывно на протяжении всего времени. Воздействие же переменных факторов проявляется периодически, например, освоение новой техники, новых видов продукции, новой технологии производства и т.д.

     Большое значение для оценки деятельности предприятий  имеет деление факторов на интенсивные и экстенсивные. К экстенсивным относятся факторы, которые связаны с количественным, а не качественным приростом результативного показателя. Интенсивные факторы характеризуют степень усилия, напряженности труда в процессе производства.

     Если  при анализе ставится цель измерить влияние каждого фактора на результаты хозяйственной деятельности, то их разделяют на количественные и качественные, сложные и простые, прямые и косвенные, измеримые и неизмеримые.

     Количественными считаются факторы, которые выражают количественную определенность явлений (количество рабочих, оборудования и т.д.). Качественные факторы определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых объектов (производительность труда и т.д.).

     Большинство изучаемых в анализе факторов состоят из нескольких элементов. Однако есть и такие, которые не раскладываются на составные части. В связи с этим факторы делятся на сложные (комплексные) простые (элементные). Примером сложного фактора является производительность труда, а простого – количество рабочих дней в отчетном периоде.

     Как уже указывалось, одни факторы оказывают  непосредственное влияние на результативный показатель, другие – косвенное. В зависимости от этого различают факторы первого, второго, третьего и последующих уровней подчинения. К факторам первого уровня относятся те, которые непосредственно влияют на результативный показатель. Факторы, которые определяют результативный показатель косвенно, при помощи факторов первого уровня, называются факторами второго уровня т.д. Количество отработанных дней одним работником и среднедневная выработка – факторы второго уровня относительно валовой продукции. К факторам же третьего порядка относятся продолжительность рабочего дня и среднечасовая выработка.

     Классификация факторов, исходя из анализа деятельности предприятия как хозрасчетных объектов, и совершенствования методики их анализа позволяют решить важную проблему – очистить основные показатели от влияния внешних и побочных факторов с тем, чтобы показатели, принятые для оценки эффективности деятельности предприятия и определения уровня материального стимулирования, лучше отражали собственные достижения трудовых коллективов предприятий.

     Творческое  значение комплексной классификации  факторов состоит в том, что на ее основе можно моделировать хозяйственную  деятельность, осуществлять комплексный поиск внутрихозяйственных резервов с целью повышения эффективности производства [19]. 
 

 

     

  1.   Диагностика системы управления ООО «буренка»
    1. Краткая справка о предприятии
 

     Компания  ООО "Буренка", эксклюзивный дистрибьютер таких производителей как: ОАО "Вимм-Билль-Данн", ООО "Воронежросагро" и т.д. по г. Ростову-на-Дону и Ростовской области. Компания на рынке продаж существует уже более 10 лет и за время существования зарекомендовалла себя как надежный и развивающийся партнер.

     Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) – это форма организации предприятия, участники которой вносят определенный паевой взнос в уставный капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих вкладов. Паи распространяются между учредителями без проведения публичной подписки и должны быть именными. Размер долей определяется учредительными документами. Члену ООО выдается письменное свидетельство, которое не является ценной бумагой и не может быть продано другому лицу без разрешения общества.

     Юридический адрес:346800, Ростовская область, Мясниковский район, Юго-Восточная промзона 8/1.

     ООО «Буренка» является надежным партнером. Продукция закупается только у официальных дистрибьюторов, имеет все необходимые лицензии и сертификаты. Прямые поставки от производителей, исключают воззможность появления фальсифицированной продукции.

     Миссия. Находим лучшее в молочных продуктах, открываем лучшее в людях.

     Цели. ООО «Буренка» является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Однако в организации существует и ряд других целей:

    • стать лидером на рынке продуктов питания Ростова и Ростовской области;
    • поднять стандарты обслуживания розничных и оптовых клиентов на более высокий уровень, предлагая только высококачественные продукты питания в широчайшем ассортименте по приемлемым ценам;
    • долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с производителями;
    • стремимление к тому, чтобы успех компании способствовал процветанию нашего общества и каждого из нас.

     Организационная структура. ООО «Буренка» имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой управленческий процесс подразделяется по основным функциям, формирующим иерархию различных служб на всем предприятии. Организационная структура ООО «Буренка» представлена в соответствии с рисунком 2.1.

     Штат  ООО «Буренка» состоит из 45 человек:

    • директор ООО «Буренка» – Балашева Алла Леонидовна, она же является основателем организации, осуществляет координацию всех служб и отделов предприятия, разрабатывает стратегические направления развития предприятия и осуществляет их экономическую целесообразность;
    • главный бухгалтер ООО «Буренка» – обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставляет оперативную информацию, составляет в установленные сроки бухгалтерскую отчетность, осуществляет экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия, в целях выявления и мобилизации внутренних резервов;
    • финансовый директор –занимается стратегическим планированием, управляет информационными системами, контролирует затраты и составление отчетности. Также он участвует в налоговом планировании, в том числе оптимизирует налогообложение, и налаживает внутренний контроль в компании. Для того чтобы система финансового учета и контроля работала, финансовые директора занимаются вопросами персонала. Они определяют не только ключевых сотрудников, но и составляют план по их замещению. Кроме того, финансовый директор выполняет публичную функцию, то есть выступает от имени компании;
    • начальник отдела кадров - возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия;
    • супервайзер (от англ. supervisor – надсмотрщик, надзиратель) – руководитель группы агентов по продажам. Основная его задача заключается в координации и контроле работы торговых агентов, торговых представителей и мерчандайзеров;
    • торговый представитель – осуществляет продвижение продукции компании на вверенной ему территории, развитие существующей клиентской базы и поиск новых клиентов, прием и обработку заказов, отслеживание сроков и сумм оплаты;
    • мерчандайзер - специалист, который занимается поставками товаров в торговые точки, следит за их выкладкой, контролирует объемы дистрибьюции и продаж;
    • менеджер по закупкам – осуществляет постоянное исследование рынка закупаемого продукта, проверяет качество закупаемого продукта в соответствии с необходимым уровнем, отслеживает движение цен на рынке, выясняет репутацию потенциальных поставщиков, обсуждает условия контракта, сроков и условий поставки, транспортных вопросов;
    • кладовщик – принимает продукцию на склад, распределяет поток продукции между торговыми организациями города;
 

 

 

     
 
 
 
 
 
 
 

   Рисунок 2.1  - Организационная структура ООО «Буренка» 

 

    • оператор  ПК – осуществляет оформление документов, приём заявок на поставку продукции от клиентов и менеджеров предприятия, своевременную выписку накладных и счетов-фактур, а также соответствующих сопроводительных документов;
    • кассир – ведет учет, оформляет кассовые документы, принимает плату за реализованную продукцию;
    • водитель – осуществляет грузоперевозки, следит за состоянием автомобиля.

     Поставщики  и ассортимент  продукции. ООО «Буренка» предлагает только качественные молочные продукты. Соблюдение правил контроля качества, работа с дистрибьюторами, которые зарекомендовали себя как поставщики качественной продукции, имеющей все необходимые сертификаты и гигиенические паспорта — это залог качества.

       Компания ООО "Буренка", эксклюзивный дистрибьютер таких производителей как:

     1. ОАО "Вимм-Билль-Данн"— лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ.

     Торовые марки компании:

    • «Агуша» стала первой маркой детского питания, официально зарегистрированной в России, которая разработала все известные категории продуктов для детей от 0 до 3 лет. Сегодня в ассортименте «Агуши» есть разнообразные молочные продукты, соки, пюре, каши, печенье, морсы, молочные смеси и вода, а также специальное молоко для беременных и кормящих женщин. После ребрендинга, проведенного весной 2009 года, рецептура всей линейки «Агуша» обновилась таким образом, чтобы предложить маме полный спектр продуктов, способствующих полноценному развитию крохи.
    • «Био Макс» — это обогащенные минералами и витаминами кефиры, молоко, густые и питьевые йогурты и творожные десерты. Кефир - самый известный, основной и самый востребованный продукт марки.
    • «Домик в деревне» — это традиционные молочные и кисломолочные продукты высшего сорта, такие как молоко, кефир, сметана, ряженка, сливки, простокваша, творог, масло. Многие продукты этой знаменитой марки — к примеру топленые сливки — изготавливаются по старинным рецептам. Поэтому про «Домик» часто говорят — это «молоко и молочные продукты родом из детства».
    • «Здрайверы» — марка натуральных продуктов для детей старше трех лет. Это продукты из натуральных компонентов для детей, которые «выросли» из «Агуши», но при этом еще не стали взрослыми и по-прежнему нуждаются в особенном рационе. При изготовлении «Здрайверов» используются только молоко, злаки и фрукты, никаких консервантов или пищевых добавок. Под этой маркой выпускаются питьевые, соки, молоко, напитки, смуси, творог, морсы, сырки.
    • «Имунеле» – вкусный и полезный молочный продукт, который помогает людям оставаться здоровыми. Он защищает здоровье, укрепляя иммунитет при помощи уникального имунно-активного комплекса. В состав комплекса, эффективность которого доказана клиническими исследованиями, входят не только полезные лактобактерии, но и витамины, и минеральные вещества, что делает защиту еще более надежной. Благодаря уникальному комплексу бактерий, а также витаминам и минералам, Имунеле активизирует иммунитет, противостоит вторжению микробов в организм, укрепляет микрофлору кишечника и ускоряет процесс выздоровления при простудных заболеваниях.

      Имунеле выпускается с 8-ю разными вкусами, поэтому каждый может выбрать себе защиту по вкусу.

      Употребление  Имунеле рекомендовано Институтом питания РАМН

    • «Веселый молочник» — федеральная марка, которая производится на заводах ОАО «Вимм-Билль-Данн» по всей территории России.

      «Веселый  молочник» — это традиционные молочные и кисломолочные продукты, которые круглый год производятся из свежего коровьего молока. Для приготовления вкусных продуктов «Веселый молочник» используется молоко местных ферм.

    • «Кубанская буренка» — это натуральные молочные и кисломолочные продукты, изготовленные из местного отборного сырья. «Кубанскую буренку» выпускает крупнейший на Юге России Тимашевский молочный комбинат. Основа марки — традиционная линейка: молоко, кефир, ряженка, сливки, творог, сливочное масло.
    • «Ламбер» - марка сыров компании «Вимм-Билль-Данн». Созданная в 2003 году, на сегодняшний день марка включает 2 вида сыров – «Ламбер» и «Ламбер Сливочный».
    • «Чудо» является самой популярной маркой йогуртов и молочных десертов в России.

      Под этой маркой компния выпускает йогурты, молочные коктели, сырки глазированные, творожные изделия, пудинги, питьевые йогурты.

       2. ООО "Воронежросагро" — молодая, энергично развивающаяся компания,отечественный производитель молочных продуктов. На рынке с 1996 года.

     В компании строго выдерживаются ГОСТы и ТУ всей выпускаемой продукции, строго контролируется весь технологический процесс производства молочных продуктов.

     Компания  имеет четыре торговые марки, отличающиеся интересной концепцией:

    • Буренкин луг. Под этой маркой выпускаются:

      спред растительно- жировой;

      сметана;

      сыр плавленый колбасный копченный;

      плавленые сырки ( сливочный, салатный, орбита, дружба,дачный, городской, шоколадный).

    • Крестьянское приволье. Под этой маркой выпускаются:

      масло сливочное;

      масло шоколадное;

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Буренка»