Анализ деятельности ООО «Буренка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:15, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повыщению эффективности функционирования предприятия на основе изменения ее технологий на примере ООО «Буренка». Для достижения цели решен ряд задач, а именно:
обобщены теоретические и методические принципы определения эффективности деятельности предприятия и управления развитием предприятия;
проведены ситуационный анализ и диагностика системы управления ООО «Буренка»;
выполнена финансово-экономическая диагностика предприятия;
разработан проект развития предприятия;
проведена оценка экономической эффективности проекта.

Для решения задач дипломного проекта использованы такие методы и инструменты, как SWOT – анализ, анализ с помощью матрицы портфельного анализа Бостонской Консалтинговой группы, конкурентный профиль, диагностический профиль, ПП Audit Expert, Marketing Mix (матрицы BCG), Expert Decide 2, Project Expert, Microsoft Office.

Содержание

Введение 7

1 Теоретические и методические принципы определения эффективности современного предприятия 11

1.1 Понятие и сущность экономической и социальной эффективности 11

1.2 Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия 19

1.3 Прибыль и рентабельность, как основные показатели эффективности торгового предприятия 24

1.4 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия 30

2 Диагностика системы управления ООО «буренка» 35

2.1 Краткая справка о предприятии 35

2.2 Анализ внутренней и внешней среды (STEP и SWOT) 46

2.3 Конкурентный профиль и анализ конкурентной позиции 51

2.4 Экспертный анализ системы управления и построение диагностического профиля компании 55

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 63

3.1 Анализ состава и структуры актива и пассива баланса 63

3.2 Анализ финансовых результатов деятельности 66

3.3 Анализ основных финансовых показателей 67

3.4 Анализ финансового состояния предприятия – заемщика 72

3.5 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Буренка» 74

4 Разработка проекта повышения эффективности ооо «буренка» 75

4.1 Постановка проблемы и объем рынка молочной продукции 75

4.2 Внедрение системы управления складом 79

4.3 Расширение ассортимента предлагаемой продукции 84

4.4 Оценка экономической эффективности проекта 89

заключение 95

Список использованных источников 99

Приложение А Баланс за 2009-2010 годы 101

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 102

Приложение В Диагностические таблицы 103

Приложение Г Ассортимент продукции ооо «калория» 107

Работа состоит из  1 файл

диплом исправ готовый.docx

— 839.23 Кб (Скачать документ)

      спред растительно- жировой.

    • Деревенские мотивы. Под этой маркой выпускаются:

      масло сливочное;

      сметана.

    • Ягодкин. Под этой маркой выпускаются:

      крем  творожный с фруктово-ягодными наполнителями.

    • Масло и спреды в монолите по 10 и 20 кг.

     3. ООО «Валио» - является единственным импортером продукции Valio в Россию. Valio Ltd. - ведущая в Финляндии фирма в области переработки и сбыта молока. Ассортимент компании насчитывает 800 наименований, из числа которых 500 позиций экспортируется более чем в 40 стран мира. Из них товарооборот России составляет около 30% от всего объема экспорта. Основными продуктами экспорта в Россию являются плавленый сыр Viola, полутвердый сыр Oltermanni, "Масло Валио".

     Популярность  продукции Valio на международном рынке основывается на традиционно высоком качестве продукции, которая изготавливается по современной технологии, безопасной и для здоровья и для окружающей среды. Финское молоко, основной ингредиент продукции Валио, всегда ассоциируется с высоким качеством.

     4. ЗАО «ЛБК».

   Для лучшего  контроля качества на производстве работают шесть сертифицированных химических и микробиологических лаборатории, в распоряжении которых самые современные методы анализа и качественное оборудование. Контроль осуществляется квалифицированными технологами, инженерами-химиками и бактериологами.

     На  заводе используется современное оборудование отечественных и зарубежных производителей.

     Продукция ЗАО «ЛБК» известна далеко за пределами Южного федерального округа.

     ЗАО «ЛБК» производит большой ассортимент майонезов, коровье масло и спреды, сыры (сулугуни, качкавал).

     5. Также ООО «Буренка» реализует майонезы «Кальве», кетчупы «Махеев», Айран, Мацони, Тан.

     Потребители. Клиентами компании ООО «Буренка» являются около 800 торговых точек в г. Ростове-на-Дону, Батайске и Аксайском районе. В числе клиентов — все крупные супермаркеты, сетевые магазины, дискаунтеры, рынки и прочие розничные торговые точки всех категорий.

     Разработана и успешно функционирует система оптовой торговли, включающая в себя  доставку товара,  документальное сопровождение, гибкую систему скидок и специальных предложений.

     Продукция закупается только у официальных  дистрибьюторов, имеет все необходимые  лицензии и сертификаты. Прямые поставки от производителей, исключают воззможность появления фальсифицированной продукции. Это ценят наши потребители.

    Организационная культура. Для определения типа организационной культуры необходимо рассмотреть характеристики организационных культур, которые представлены всоответствии с таблицей 2.1. 

 

     Таблица 2.1 - Характеристики организационной культуры

Типы  и 

элементы 

культуры 

Новаторская  Ориентирован-

ная на следова-

ние за лидером

Бюрократическая Застойная 3астойная 

ориентиро-

ванная  на

лидера 

Общая

Характе -ристика

Главная цель -

нововведения

Политика под-

ражания передовым достижениям

Предпочтение

точного испол- нения правил и

процедур 

Ориентация  на традиции Следование  за лидером
Ценности 

и филосо-

фия дея-

тельности

Ориентация  на

нововведения  и 

инициативу 

Главное - следо-

ватъ за лидером

Ориентация  на

исполнитель-

ность

Безопасность 

прежде  всего 

Самосохране-

ние, главное -

безопасность 

Информа-

ция и

коммуни-

кации

Сбор информации

ориентирован  на

внешний мир

Информация 

поступает высших уровней

руководства

Ориентация  на

технические

знания

Ориентация  на

внутренние  источники

Информаци-

онные потоки сверху вниз

Выдвиже-

ние дело-

вых идей

Выдвигается

множество новых

идей, в том числе

и оппозиционных 

Исполнение 

только что  пред-

писaно. Никаких

оппозиционных

идей

Исполнять только то, что

предусмотрено

планом. Высо-

кий уровень 

специализации

Обычно новых 

идей мало. Ни-

каких оппози-

ционных идей 

Выдвигается

мало идей.

Только испол-

нение

распоряжений

Отноше -ние к

риску

Не бояться  ошибок Ошибки ответственность

лидера 

Боязнь ошибок Боязнь ошибок Боязнь 

ошибок 

Коопера-

ция и

сплочен-

ность

Небольшая соци-

альная дистанция

между руковод-

ством и последо-

вателями. Хор.

групповая работа

Ориентация  на

следование за

лидером

Потребность в

иерархии от-

ношений. Яс-

ное разделение

власти и ответ -ственности

Отсутствие  до-

верия к выс-

шим уровням

руководства.

Взаимное  отчуждение

Большая соци-

альная дис-

танция по

управленче-

ской верти-

кали

Лояль-

ность к

организа-

ции

Полярная  Пожизненный

найм

Пожизненный

найм

Возможность

ухода из орга-

низации, если

представятся

более благо-

приятные воз-

можности

Возможность

ухода из орга-

низации, если

представятся 

более благо-

приятные воз-

можности

Мотива-

ция труда

Высокое чувство  ответственности Слабое чувство 

ответственности

Необходимость следовать инструкциям Слабое чувство 

ответственности

Слабое чув- ство ответст -венности
 

    Существует  пять основных типов организационной  культуры организации:

  • Новаторская;
  • Ориентированная на следование за лидером;
  • Бюрократическая;
  • Застойная;
  • Застойная ориентированная на лидера.

    Преобразованная таблица 1.1 для ООО «Буренка» представлена в таблице 2.2. В таблице 2.2 знаком [Х] отмечены субъективные оценки характеристик, принадлежащих фирме.

        Таблица 2.2 – Характеристики организационной культуры ООО «Буренка»

Типы  и элементы 1 2 3 4 5
1   Х      
2   Х      
3   Х      
4   Х      
5 Х        
6   Х      
7 Х        
8 Х        
 

       Анализ  таблиц 2.1 и 2.2 позволяет сделать вывод о том, что организационная культура ООО «Буренка» ориентированна на следование за лидером, но с элементами новаторства.

     Персонал. Повышение профессионализма сотрудников является стратегической задачей для ООО «Буренка». В компании проводятся обучающие семинары для работников. На них торговые представители обучаются стандарту обслуживания, совершенствуют свое професиональное мастерство и умение, получают новую информацию,что способствует дальнейшей качественной работе. В тренингах принимают активное участие и партнёры. Они делятся своим опытом, информируют о товарах- новинках. В итоге, после прохождения тренингов торговые представители готовы к профессиональной работе и консультациям. 

    1. Анализ внутренней и внешней среды (STEP и SWOT)
 

    Анализ  внешней среды (STEP). Для анализа внешней среды, применим метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 2.3, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой. Для получения исходной информации , в качестве экспертов, были опрошены руководители предприятия. Ими были расставлены оценки в соответствии с предложенной шкалой оценок.

     Взвешенная  оценка воздействия фактора на организацию  определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку.

Таблица 2.3 – Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды

Факторы среды Вес,  
единиц
Оценка*, баллы Взвешенная 

оценка, баллы

1 2 3 4
 Среда косвенного воздействия 4   3,47
 Экономические 1   -2,16
  • Рост темпов инфляции
0,25 -8 -2
  • Скачки курсов валют
0,17 -7 -1,19
  • Рост налогов и пошлин
0,12 -7 -0,84
  • Снижение налогов и пошлин
0,17 7 1,19
  • Рост безработицы
0,06 -4 -0,24
  • Снижение уровня безработицы
0,23 4 0,92
 Политико-правовые 1   -4,12
  • Изменение правил ввоза продукции
0,33 -10 -3,3
  • Ужесточение законодательства
0,20 -6 -1,2
  • Ухудшение политической обстановки
0,15 -1 -0,15
  • Уменьшение императивных норм законодательства
0,17 4 0,68
  • Национализация бизнеса
0,15 -1 -0,15
 Социально-культурные 1   2,69
  • Снижение уровня жизни населения
0,33 -7 -2,31
  • Улучшение уровня жизни населения
0,33 10 3,3
  • Покупательские привычки
0,34 5 1,73,3
 Научно-технические 1   7,06
  • Совершенствование технологии производства
0,18 3 0,54
  • Развитие информационной отрасли
0,32 8 2,56
  • Совершенствование менеджмента
0,18 6 1,08
  • Изменение рекламных технологий
0,32 9 2,88
 Среда прямого воздействия 4   -10,12
 Конкуренты 1   -5,35
  • Снижение цен на товары
0,25 6 -1,5
  • Усиление конкуренции
0,20 -3 -0,75
  • Изменение уровня цен
0,10 -4 -1,2
  • Неудачное поведение конкурентов
0,05 10 0,5
  • Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
0,20 -7 -1,4
  • Появление новых конкурентов
0,20 -5 -1
 Трудовые  ресурсы 1   -1,4
  • Снижение заинтересованности персонала в развитии фирмы
0,6 -9 -5,4
  • Повышение уровня образованности населения
0,4 10 4
 Поставщики 1   1,38
  • Сбои в поставках продукции
0,35 -9 -3,15
  • Появление новых поставщиков
0,20 9 1,8
  • Появление новых фирм на рынке
0,12 -2 -0,24
  • Улучшение условий поставок
0,33 9 2,97
 Потребители 1   -4,75
  • Уровень цен
0,25 2 0,5
  • Изменение покупательских предпочтений
0,75 -7 -5,25
Итого: 2,32   -6,65

     *Оценка экспертов дана по шкале от −10 до +10

     По итогам данной таблицы видно, что на компанию ООО «БУРЕНКА» факторы внешней среды прямого воздействия оказывают сильное негативное воздействие, то есть представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы внешней среды косвенного воздействия. Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия на организацию в таблице 2.4. Таким образом, становится, очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.

Таблица 2.4 – Внешние возможности и угрозы организации

Возможности Угрозы
Совершенствование технологии производства Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов
Улучшение уровня жизни населения Усиление конкуренции
Развитие  информационной отрасли Сбои в поставках  продукции
Повышение уровня образованности населения Изменение уровня цен конкурентами
Изменение рекламных технологий Изменение покупательских предпочтений
Неудачное поведение конкурентов Рост темпов инфляции
Совершенствование менеджмента Появление новых  конкурентов
Появление новых поставщиков Снижение уровня жизни населения
Улучшение условий поставок Национализация  бизнеса
Снижение  уровня безработицы Снижение заинтересованности персонала в развитии фирмы
Уменьшение  императивных норм законодательства Скачки курсов валют
Снижение  налогов и пошлин Рост налогов  и пошлин
Снижение  цен на готовую продукцию Изменение правил ввоза продукции
Покупательские  привычки Ужесточение законодательства
Уровень цен Появление новых  фирм на рынке
  Рост безработицы
  Ухудшение политической обстановки

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Буренка»