Анализ деятельности ООО «Буренка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:15, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повыщению эффективности функционирования предприятия на основе изменения ее технологий на примере ООО «Буренка». Для достижения цели решен ряд задач, а именно:
обобщены теоретические и методические принципы определения эффективности деятельности предприятия и управления развитием предприятия;
проведены ситуационный анализ и диагностика системы управления ООО «Буренка»;
выполнена финансово-экономическая диагностика предприятия;
разработан проект развития предприятия;
проведена оценка экономической эффективности проекта.

Для решения задач дипломного проекта использованы такие методы и инструменты, как SWOT – анализ, анализ с помощью матрицы портфельного анализа Бостонской Консалтинговой группы, конкурентный профиль, диагностический профиль, ПП Audit Expert, Marketing Mix (матрицы BCG), Expert Decide 2, Project Expert, Microsoft Office.

Содержание

Введение 7

1 Теоретические и методические принципы определения эффективности современного предприятия 11

1.1 Понятие и сущность экономической и социальной эффективности 11

1.2 Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия 19

1.3 Прибыль и рентабельность, как основные показатели эффективности торгового предприятия 24

1.4 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия 30

2 Диагностика системы управления ООО «буренка» 35

2.1 Краткая справка о предприятии 35

2.2 Анализ внутренней и внешней среды (STEP и SWOT) 46

2.3 Конкурентный профиль и анализ конкурентной позиции 51

2.4 Экспертный анализ системы управления и построение диагностического профиля компании 55

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 63

3.1 Анализ состава и структуры актива и пассива баланса 63

3.2 Анализ финансовых результатов деятельности 66

3.3 Анализ основных финансовых показателей 67

3.4 Анализ финансового состояния предприятия – заемщика 72

3.5 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Буренка» 74

4 Разработка проекта повышения эффективности ооо «буренка» 75

4.1 Постановка проблемы и объем рынка молочной продукции 75

4.2 Внедрение системы управления складом 79

4.3 Расширение ассортимента предлагаемой продукции 84

4.4 Оценка экономической эффективности проекта 89

заключение 95

Список использованных источников 99

Приложение А Баланс за 2009-2010 годы 101

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 102

Приложение В Диагностические таблицы 103

Приложение Г Ассортимент продукции ооо «калория» 107

Работа состоит из  1 файл

диплом исправ готовый.docx

— 839.23 Кб (Скачать документ)

     В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка.

 

Таблица 2.11 – Конкурентный профиль среды

Название  КФУ  Вес КФУ Экспертные  оценки Взвешенные  оценки, баллы
ООО «Буренка», баллы Конкурент 1, баллы Конкурент 2, баллы Конкурент 3, баллы ООО «Буренка», баллы Конкурент 1, баллы Конкурент 2, баллы Конкурент 3, баллы
1. Уровень  рекламной поддержки 0,09 10 6 3 3 0,9 0,54 0,27 0,27
2.Широта  ассортимента 0,1 10 5 5 7 1 0,5 0,5 0,7
3.Постоянное  наличие ассортиментных позиций 0,08 9 8 7 8 0,72 0,64 0,56 0,64
4. Выгодное  расположение  0,05 5 4 2 3 0,25 0,2 0,1 0,15
5.Финансовые  возможности 0,06 10 5 5 2 0,6 0,3 0,3 0,12
6. Способность  быстро реагировать на изменяющуюся  рыночную ситуацию 0,06 10 5 5 2 0,6 0,3 0,3 0,12
7.Уровень  подготовки персонала 0,04 10 4 5 5 0,4 0,16 0,2 0,2
8.Наличие  собственного транспортного парка 0,04 10 7 7 8 0,4 0,28 0,28 0,32
9.Благоприятный  имидж/репутация фирмы у покупателей 0,06 10 10 10 4 0,6 0,6 0,6 0,24
10. 0,06 9 7 8 7 0,54 0,42 0,48 0,42
11.Известность  фирмы на рынке 0,1 10 10 10 4 1 1 1 0,4
12.Быстрая  доставка 0,06 10 5 5 5 0,6 0,3 0,3 0,3
13.Эффективность  обслуживания клиентов 0,04 10 7 8 8 0,4 0,28 0,32 0,32
14.Качество  взаимоотношений с государственными фискальными, контролирующими и силовыми структурами 0,03 10 8 9 8 0,3 0,24 0,27 0,24
15.Наличие  финансовых ресурсов и надежность их источников 0,04 9 8 8 6 0,36 0,32 0,32 0,24
16.Уровень  цен и ценовая политика 0,04 10 9 9 9 0,4 0,36 0,36 0,36
17.Надежность  поставщиков и бесперебойность поставок 0,05 10 9 8 10 0,5 0,45 0,4 0,5
Сила  бизнеса (сумма произведений баллов на вес КФУ) 1            9,57 6,89 6,56 5,54
Относительная Сила бизнеса (ср. балл КФУ свой/конкурент)               1 0,72 0,69 0,58
Доля  рынка, проценты               66,7 15,2 13,6 4,5
Относительная Доля рынка, доли               1 0,23 0,20 0,07

     На  основании данных из таблицы 2.11 строим конкурентный профиль.

Рисунок 2.2 – Конкурентный профиль организации

Рисунок 2.3 – Сила бизнеса 

Рисунок 2.4 – Относительная сила бизнеса

Рисунок 2.5 – Относительная доля рынка

     Рассмотрев  конкурентный профиль среды на рисунке  2.2, можно убедиться, что ООО «Буренка» превосходит конкурентов. За то время что, оно существует, предприятие успело завоевать большую долю рынка, сформировать у покупателей хороший имидж и завоевать репутацию. К тому же по мере развития предприятие наладило систему закупки.

     Что касается силы бизнеса и доли рынка, то, как видно на рисунках 2.2, 2.3 и 2.4 и 2.5 предприятие также немного выигрывает у конкурентов. В качестве конкурентной стратегии предлагается сосредоточиться на расширении ассортимента продукции, что позволит сохранить лидерство на рынке.

    1. Экспертный  анализ системы управления и построение диагностического профиля компании
 

     Для целей детального управленческого анализа подсистем управления ООО «Буренка» необходимо построить диагностический профиль организации. Детальная организационная диагностика фирмы состоит в выявлении негативных отклонений в работе организации и отнесении реального состояния системы к одному из известных классов на основе симптомов.

     Методика организационной диагностики позволяет провести качественный анализ деятельности организации на основе экспертной процедуры с использованием диагностических таблиц.

     В указанной процедуре эксперту предлагается соотнести фактическое состояние организации с наиболее подходящим (вероятным) описанием в каждой таблице.

     Повторяя процедуру для всех таблиц, эксперт получает наиболее вероятный диагностический профиль организации.

     Таким образом, организационная диагностика позволяет упростить идентификацию проблемных областей организации, сводя ее к выполнению последовательности относительно простых этапов.

     Основные этапы организационной диагностики включают:

  1. Сбор и анализ информации
  2. Обнаружение проблем
  3. Построение диагностического профиля организации

     Организационная диагностика позволяет провести анализ основных аспектов организационной деятельности фирмы, построить диагностический профиль компании и выявить проблемное поле менеджмента.

     Множество возможных состояний предприятия  можно условно разделить на подмножество состояний роста (Sj+), подмножество состояний отклонений от нормы (Sj-) и подмножество состояния равновесия (Sn).

     Таким образом, реальное состояние фирмы  может быть отнесено либо к состоянию  роста Sj+, либо к состоянию отклонения от нормы Sj-, либо же к состоянию равновесия Sn.

     Область возможных состояний фирмы лучше описывать четырьмя состояниями роста, четырьмя состояниями отклонений и одним состоянием равновесия Sj = (S1-,S2-,S3-,S4-,Sn,S1+,S2+ S3+,S4+).

     Каждой  сфере деятельности организации  при этом соответствует свое множество Sj и каждый элемент данного множества описывается определенными переменными, которые определяют его состояние.

     Так, например, состояние S+ характеризуется развитием предприятия, финансовой и экономической устойчивостью, увеличением рентабельности, расширением объемов сбыта, инновациями.

     В свою очередь, S- свидетельствует о  проблемах в соотвтетствующей области.

     Диагностические таблицы с лингвистическим описанием  вариантов состояний каждой из подсистем управления приведены в приложении В.

     Проведем  организационную диагностику подсистем  администрации методом экспертных оценок, для чего выделим наиболее подходящие описания в каждой диагностической таблице. Выбор будем производить методом парных сравнений, который заключается в следующей процедуре.

     Для каждой диагностической таблицы  формируется матрица парных сравнений, в которую заносятся экспертные оценки степеней предпочтения одного фактора по отношению к другому (колонка к столбцу).

     Далее, формируется профиль предпочтения факторов (в нашем случае состояний определенной диагностической таблицы ДТi) .

     Для более удобного сравнения и приведения к стандартному виду функции принадлежности, нормируем диапазон значений к диапазону [0;1].

     На  основании проведенных расчетов, строим для каждой диагностической таблицы гистограмму, которая показывает степень выраженности определенного диагностического состояния (описанного в диагностической таблице) на предприятии.

     Оценочная шкала представлена ниже (таблица 2.12).

Таблица 2.12 - Шкала парной оценки

     
Балл      Описание
1 Эквивалентность факторов
3 Слабое предпочтение
5 Среднее предпочтение
7 Сильное предпочтение
9 Очень сильное  предпочтение*
(*2,4,6,8 – Промежуточные значения)       

     Для получения матриц парных сравнений  руководители отделов произвели сравнение диагностических состояний по таблицам для своих отделов. Матрицы парных сравнений диагностических состояний приведены ниже и содержат сводные результаты экспертного оценивания.

Таблица 2.13 - Парное сравнение диагностических состояний по таблице ДТ1

ДТ1 s4+ s3+ s2+ s1+ s1- s2- s3- s4-
s4+ 1 1 1 0,143 0,5 0,5 0,5 1
s3+ 1 1 2 0,333 1 0,5 0,5 1
s2+ 1 0,5 1 0,2 0,5 0,5 1 0,5
s1+ 7 3 5 1 0,5 1 0,5 1
s1- 2 1 2 2 1 0,333 0,5 0,5
s2- 2 2 2 1 3 1 0,5 0,5
s3- 2 2 1 2 2 2 1 1,5
s4- 1 1 2 1 2 2 0,667 1
 

Таблица 2.14 - Парное сравнение диагностических состояний по таблице ДТ2

ДТ2 s4+ s3+ s2+ s1+ s1- s2- s3- s4-
s4+ 1 1 1 0,167 0,25 1 1 1
s3+ 1 1 1 0,167 0,25 1 1 1
s2+ 1 1 1 0,25 0,25 1 1 1
s1+ 6 6 4 1 0,5 1 1 1
s1- 4 4 4 2 1 1 1 2
s2- 1 1 1 1 1 1 0,8 4
s3- 1 1 1 1 1 1,25 1 1
s4- 1 1 1 1 0,5 0,25 1 1

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Буренка»