Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:15, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повыщению эффективности функционирования предприятия на основе изменения ее технологий на примере ООО «Буренка». Для достижения цели решен ряд задач, а именно:
обобщены теоретические и методические принципы определения эффективности деятельности предприятия и управления развитием предприятия;
проведены ситуационный анализ и диагностика системы управления ООО «Буренка»;
выполнена финансово-экономическая диагностика предприятия;
разработан проект развития предприятия;
проведена оценка экономической эффективности проекта.
Для решения задач дипломного проекта использованы такие методы и инструменты, как SWOT – анализ, анализ с помощью матрицы портфельного анализа Бостонской Консалтинговой группы, конкурентный профиль, диагностический профиль, ПП Audit Expert, Marketing Mix (матрицы BCG), Expert Decide 2, Project Expert, Microsoft Office.
Введение 7
1 Теоретические и методические принципы определения эффективности современного предприятия 11
1.1 Понятие и сущность экономической и социальной эффективности 11
1.2 Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия 19
1.3 Прибыль и рентабельность, как основные показатели эффективности торгового предприятия 24
1.4 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия 30
2 Диагностика системы управления ООО «буренка» 35
2.1 Краткая справка о предприятии 35
2.2 Анализ внутренней и внешней среды (STEP и SWOT) 46
2.3 Конкурентный профиль и анализ конкурентной позиции 51
2.4 Экспертный анализ системы управления и построение диагностического профиля компании 55
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 63
3.1 Анализ состава и структуры актива и пассива баланса 63
3.2 Анализ финансовых результатов деятельности 66
3.3 Анализ основных финансовых показателей 67
3.4 Анализ финансового состояния предприятия – заемщика 72
3.5 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Буренка» 74
4 Разработка проекта повышения эффективности ооо «буренка» 75
4.1 Постановка проблемы и объем рынка молочной продукции 75
4.2 Внедрение системы управления складом 79
4.3 Расширение ассортимента предлагаемой продукции 84
4.4 Оценка экономической эффективности проекта 89
заключение 95
Список использованных источников 99
Приложение А Баланс за 2009-2010 годы 101
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 102
Приложение В Диагностические таблицы 103
Приложение Г Ассортимент продукции ооо «калория» 107
Анализ
внутренней среды (SNW).
Анализ внутренней среды организации
проведем с помощью SNW - анализа (таблица 2.5)
по разным функциональным зонам. При проведении
анализа данным методом каждый фактор
потенциала организации, каждая функциональная
сфера оценивается следующим образом:
S – Сильная, N – Нейтральная, W – Слабая.
Таблица 2.5 – Матрица SNW – анализа
Функциональная сфера | Качественная оценка позиции | ||
(S) | (N) | (W) | |
Система управления | |||
Скорость и обоснованность принятия решения | X | ||
Уровень делегирования полномочий | X | ||
Уровень планирования | X | ||
Проходимость информации | X | ||
Система стимулирования и заработных плат | X | ||
Финансы | |||
Объем собственных средств | X | ||
Возможность привлечения кредитов | X | ||
Объем дебиторской задолженности | X | ||
Персонал | |||
Уровень квалификации | X | ||
Уровень мотивации | X | ||
Перспектива карьерного роста | X | ||
Стиль руководства | X | ||
Лидерская власть | X | ||
Маркетинг | |||
Доля рынка | X | ||
Ассортимент | X | ||
Мониторинг рынка | X | ||
Имидж/известность предприятия | X | ||
Конкурентное преимущество | X | ||
Товар/услуга | |||
Уровень соотношения цена/качество | X | ||
Возможность расширения | X | ||
Качество управления товарными запасами | X | ||
Сбыт | |||
Наличие собственной сбытовой сети | X | ||
Реальные объемы продаж | X | ||
Пропускная способность сбытовой структуры | X | ||
Поставщики | |||
Наличие альтернативных поставщиков | X | ||
Кредит доверия у поставщиков | X | ||
Соблюдение сроков поставок | X | ||
Общая эффективность | |||
Уровень эффективности выше среднего по отрасли | X |
Итак, на основе анализа потенциала предприятия можно выделить слабые и сильные стороны организации (таблица 2.6).
Таблица 2.6– Сильные и слабые стороны организации
Сильные стороны | Слабые стороны |
Скорость и обоснованность принятия решения | Объем дебиторской задолженности |
Уровень делегирования полномочий | Качество управления товарными запасами |
Объем собственных средств | Наличие собственной сбытовой сети |
Возможность привлечения кредитов | Отсутствие альтернативных поставщиков |
Уровень квалификации | |
Стиль руководства | |
Доля рынка | |
Ассортимент | |
Мониторинг рынка | |
Имидж/известность предприятия | |
Конкурентное преимущество | |
Возможность расширения | |
Уровень эффективности выше среднего по отрасли |
Составим матрицу SWOT-анализа на основе ранее выполненного анализа внешней и внутренней среды предприятия (таблица 2.7).
Для проведения количественного анализа внешней среды построим матрицы вероятностей/сила воздействий, в одной из которых необходимо позиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы). Такие матрицы приведены в виде таблицы 2.8 и таблицы 2.9, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое [11]. Применяя метод SWOT - анализа, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки путей повышения эффективности деятельности организации. Для компании ООО «Буренка» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались стратегии:
Таблица 2.7 – Матрица SWOT – анализа
Возможности: | Угрозы: | |
ООО «БУРЕНКА» |
|
|
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
|
|
|
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
|
|
|
Таблица 2.8 – Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды
Влияние
Вероятность |
Сильное | Среднее | Низкое |
Высокая | 2,3,11 | 1,4,5 | - |
Средняя | - | 6,8,13 | 7 |
Низкая | - | 14,15 | 9,10,12 |
Таблица 2.9 – Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды
Влияние
Вероятность |
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое
состояние |
Незначительные потери |
Высокая | - | - | 1,2 | 3,4,11,12 |
Средняя | - | - | 13 | 6,8,10 |
Низкая | - | 5,9 | 19 | 7,14,15,16 |
Вывод: ООО «Буренка» имеет большой потенциал и реальные возможности для дальнейшего развития и последующей плодотворной работы. Оценив стратегии, можно сделать вывод, что их осуществление возможно. Прежде всего, нужно поставить задачи для отдельных подразделений и внести изменения в структуру. Далее оценить практические возможности достижения цели, определить ресурсы, необходимые для каждой операции, а также долю рынка и конкурентоспособность и т.д. Постоянный анализ финансового состояния объекта упрочит стабильность в его деятельности. Рост торговой сети повысит конкурентоспособность. Подытоживая, можно еще раз сказать, что осуществление стратегий, направленных на использование возможностей, ликвидацию угроз и получение прибыли, возможно.
Основными конкурентами ООО «Буренка» являются следующие предприятия:
1ООО «Данон индустрия», ростовский филиал;
2. ООО «Юнимилк» ( торговые марки «Актуаль», «Био Баланс», «Простоквашино», «Летний день», «Тёма»);
3. ЗАО «Молвест»(торговые марки «Вкуснотеево», «Фруате», «Ералаш», «Кубанский Хуторок»);
4. ЗАО «Триолидер» ( торговые марки «Алексеевское», «Коровка из Кореновки», «Густияр»);
5. ЗАО «Группа АЛЛ» (торговые марки «На Лугу» и сливочные ликёры «Алланд’с»);
6. ООО «Молочное дело»(торговая марка «Благода»);
7. ООО «Белый медведь» (производство глазированных сырков).
Сравнительный анализ рынка, конкурентов и внутренняя диагностика ООО «Буренка» позволили выявить следующие отличия предприятия от конкурентов:
Таблица 2.10 – Отличия предприятия от конкурентов
Преимущество | Комментарий |
Цены ниже среднерыночных | |
Добросовестные поставщики | Отсутствие подделок вообще!!!!, Сотрудничество с самыми известными производителями молочной продукции в России. |
Огромный ассортимент | Более 20широко известных торговых марок молочной продукции. Широкий ассортиметн разных групп молочных товаров для людей разных возврастов, включяя продукцию для детей, |
Отсрочка платежей | С потребителями заключен договор с отсрочкой платежей на 7-14 банковских дней, что дает возможность увеличить товарооборот |
Работа под заказ | С каждым клиентом ведется индивидуальная работа, что позволяет работать под заказ |
Квалифицированный персонал. | Все сотрудники организации имеют необходимый уровень квалификации, могут дать грамотные консультации. |