Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:40, дипломная работа
Оценка работы персонала это процесс сбора, анализа и оценки информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение, рабочие показатели и индивидуальные характеристики отвечают установленным требованиям.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основные аспекты оценки работы персонала 5
1.1 Понятие эффективности 5
1.2 Аттестация персонала 8
1.3 Этапы аттестации 14
1.4 Стили проведения аттестации 18
1.5 Проблема действенности аттестации 26
ГЛАВА 2. Аттестация государственных гражданских и муниципальных служащих 36
2.1 Особенности аттестация государственных служащих 37
2.2 Процедура проведения аттестации гражданского служащего 40
2.3 Критерии и методы оценки компетентности аттестуемых 42
2.4 Методы проведения оценки гражданских и муниципальных служащих 51
2.5 Механизмы комплексной оценки результативности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих 58
ГЛАВА 3. Анализ системы аттестации сотрудников аппарата Государственной Думы РФ 60
3.1 Характеристика аппарата Государственной Думы 60
3.2 Аттестация в Государственной Думе 60
3.3 Типовые положения о проведении аттестации муниципальных служащих 61
3.4 Основные поведенческие ошибки при проведении оценки 66
3.5 Рекомендации при проведении оценки труда государственных служащих. 67
3.6. Пример проведения оценочного мероприятия 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 78
СПИСОК ТАБЛИЦ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Приложение 1 (Факторы, влияющие на выплату переменной части фонда оплаты труда) 79
Приложение 1.1 (Факторы, влияющие на выплату переменной части фонда оплаты труда) 80
Приложение 2 (Ответ из Государственной Думы на запрос информации) 81
Приложение 3 (Перечень должностей государственной гражданской службы города Москвы) 82
Приложение 4 (Ролевая игра для руководителей «Аттестация») 83
Приложение 5 (Суть проективного метода) 84
Приложение 5.1 (Характеристика опросника К. Леонгарда) 84
Приложение 6 (Модель компетенций для проведения Assessment Center) 85
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
16. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих, а также о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации».
Важным
элементом аттестации является документация,
в частности аттестационный лист,
в который рекомендуется
«17. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего. Аттестационный лист должен содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество и дата рождения муниципального служащего;
2) профессиональное образование муниципального служащего, наличие у него ученой степени, ученого звания;
3) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
4) стаж муниципальной службы и (или) государственной службы, а также стаж работы по специальности;
5) содержание вопросов к муниципальному служащему и ответов на них;
6) замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией;
7) краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации;
8) решение и рекомендации аттестационной комиссии;
9) количественный состав аттестационной комиссии и результаты голосования членов аттестационной комиссии.
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Форма аттестационного листа утверждается муниципальным правовым актом.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего».
Объективность проведения аттестации во многом обеспечивается благодаря ведению протокола заседания комиссии. В типовом положении есть следующие рекомендации относительно ведения протокола:
«18. Аттестационной комиссией ведется протокол заседания комиссии, в котором фиксируются ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
19. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения».
Представительными органами местного самоуправления в Свердловской области, приняты свои положения о проведении аттестации. В основном их содержание отвечает федеральному закону и рекомендациям, содержащимся в Типовом положении, разработанном в Свердловской области.
Примером еще большего внимания к деталям является Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Екатеринбурга.
«Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации города Екатеринбурга задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При
этом должны учитываться
результаты исполнения
муниципальным служащим
должностных обязанностей,
профессиональные знания
и опыт работы муниципального
служащего, соблюдение
муниципальным служащим
ограничений, отсутствие
нарушений запретов,
выполнение обязанностей,
установленных законодательством
о муниципальной службе,
а при аттестации муниципального
служащего, наделенного
организационно-
Таким образом, творческий подход в сочетании с объективностью и соблюдением законодательства может выступать в качестве базы для успешного проведения аттестации муниципальных служащих.
3.4 Основные поведенческие ошибки при проведении оценки
Некоторые
основные ошибки, которые допускаются
при оценке эффективности и
Анализируя
основные аспекты оценки государственных
служащих, а так же типичные ошибки
в подходах к данному процессу,
можно выделить ряд рекомендаций,
которые могут помочь при проведении
оценочных мероприятий.
3.5 Рекомендации при проведении оценки труда государственных служащих.
Федеральным законом «О государственной гражданской службе» определены четыре категории государственных служащих:
Эти категории отличаются друг от друга, прежде всего, стоящими перед ними задачами, содержанием работы и сферой ответственности. Поэтому удельный вес описываемых критериев и их набор будут существенно варьироваться в зависимости от категории.
Таблица 18 - Примерные значения весов оценок в зависимости от категории государственных служащих.
Часть надбавки | Руководители | Советники (помощники) | Специалисты | Обеспечивающие специалисты |
Профессиональные качества | 15-25% | 50% | 35% | 35% |
Личностные качества | 15-25% | 20% | 15% | 15% |
Показатели результативности, включая объем и сложность выполняемых работ | 60-70% | 30% | 50% | 50% |
Для категории «руководители» с ростом должностного уровня должна увеличиваться часть надбавки за результативность. Причем под результативностью в данном случае понимаются, прежде всего, результаты работы подразделения, которым он руководит, доля же надбавки за профессионализм будет сокращаться.
Например, для начальника отдела, в работе которого велик удельный вес исполнительских функций, будет логично иметь следующую структуру надбавок:
Структура надбавок для заместителя министра:
Для категории «советники (помощники)», которые фактически выполняют функцию экспертов, увеличивается удельный вес надбавки за профессиональные качества, а их результативность скорее будет связана с объемом и сложностью выполняемых работ, чем с реальными индикаторами результативности.
Для
категории «специалисты» и «
Профессиональные и личностные качества работника, т.е. оценка потенциала, может быть проведена с высокой степенью объективности при помощи специальных методик, в том числе экзаменов, тестов и т.п.
В настоящее время существенным недостатком определения профессионального уровня является использование, как правило, формальных показателей - документов о полученном образовании и сведений об опыте работы.
Оценка потенциала работника не должна проводиться с определенной периодичностью, так как профессиональные и личностные качества, как правило, не меняются каждый квартал или полугодие, и в этом случае фактически речь не идет об оперативной оценке.
Эти
качества могут быть переоценены
после получения
Критерии профессиональных знаний и навыков для государственных служащих:
Критерии личностных качеств государственных служащих:
Для
руководителей должны учитываться
дополнительно следующие
Информация о работе Анализ и проектирование системы оценки и аттестации персонала в Совете Федерации