Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:40, дипломная работа
Оценка работы персонала это процесс сбора, анализа и оценки информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение, рабочие показатели и индивидуальные характеристики отвечают установленным требованиям.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основные аспекты оценки работы персонала 5
1.1 Понятие эффективности 5
1.2 Аттестация персонала 8
1.3 Этапы аттестации 14
1.4 Стили проведения аттестации 18
1.5 Проблема действенности аттестации 26
ГЛАВА 2. Аттестация государственных гражданских и муниципальных служащих 36
2.1 Особенности аттестация государственных служащих 37
2.2 Процедура проведения аттестации гражданского служащего 40
2.3 Критерии и методы оценки компетентности аттестуемых 42
2.4 Методы проведения оценки гражданских и муниципальных служащих 51
2.5 Механизмы комплексной оценки результативности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих 58
ГЛАВА 3. Анализ системы аттестации сотрудников аппарата Государственной Думы РФ 60
3.1 Характеристика аппарата Государственной Думы 60
3.2 Аттестация в Государственной Думе 60
3.3 Типовые положения о проведении аттестации муниципальных служащих 61
3.4 Основные поведенческие ошибки при проведении оценки 66
3.5 Рекомендации при проведении оценки труда государственных служащих. 67
3.6. Пример проведения оценочного мероприятия 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 78
СПИСОК ТАБЛИЦ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Приложение 1 (Факторы, влияющие на выплату переменной части фонда оплаты труда) 79
Приложение 1.1 (Факторы, влияющие на выплату переменной части фонда оплаты труда) 80
Приложение 2 (Ответ из Государственной Думы на запрос информации) 81
Приложение 3 (Перечень должностей государственной гражданской службы города Москвы) 82
Приложение 4 (Ролевая игра для руководителей «Аттестация») 83
Приложение 5 (Суть проективного метода) 84
Приложение 5.1 (Характеристика опросника К. Леонгарда) 84
Приложение 6 (Модель компетенций для проведения Assessment Center) 85
Приложение
2 (Ответ из Государственной
Думы на запрос информации)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственной Думы УПРАВЛЕНИЕ |
На Ваше обращение по вопросу об аттестации гражданских служащих Аппарата Государственной Думы сообщаем следующее.
Прохождение гражданской службы федеральными государственными гражданскими служащими регулируется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и принятыми в его развитие нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Особенности
прохождения гражданской службы
в отдельных федеральных
В отношении Аппарата Государственной Думы федерального закона, устанавливающего иное правовое регулирование прохождения гражданской службы, не принято.
Учитывая
изложенное, аттестация гражданских
служащих Аппарата Государственной
Думы осуществляется в общем порядке
установленном для федеральных гражданских
служащих Указом Президента Российской
Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении
аттестации государственных гражданских
служащих Российской Федерации».
Заместитель начальника управления –
начальник
отдела А.С.Петров
Журавлева Т.В.
692-85-15
Приложение
3 (Перечень должностей
государственной гражданской
службы города Москвы)
Приложение 4 (Ролевая игра для руководителей «Аттестация»)
Приложение 5 (Суть проективного метода)
Проективный метод — один из методов исследования личности. Он основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. Понятие проекции для обозначения метода исследования ввел Л. Франк.
Проективный
метод характеризуется
Метод обеспечивается совокупностью проективных методик (называемых также проективными тестами), среди которых различают: ассоциативные (например, тест Роршаха, тест Хольцмана, в которых испытуемые создают образы по стимулам — пятнам; тест завершения неоконченных предложений); интерпретационные (например, тематический апперцепционный тест, в котором требуется истолковать социальную ситуацию, изображенную на картине); экспрессивные (психодрамма, тест рисунка человека, тест рисунка несуществующего животного) и др.
Проективные
методики обладают значительными возможностями
в исследовании индивидуальности личности.
Приложение 5.1 (Характеристика опросника К. Леонгарда)
Этот тест предназначен для выявления типа акцентуации характера, т.е. определенного направления характера. Акцентуации рассматриваются как крайний вариант нормы, в чем состоит их главное отличие от психопатий - патологических расстройств личности. Опросник включает в себя 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. Первая шкала характеризует личность с высокой жизненной активностью, вторая шкала показывает возбудимую акцентуацию. Третья шкала говорит о глубине эмоциональной жизни испытуемого. Четвертая шкала показывает склонность к педантизму. Пятая шкала выявляет повышенную тревожность, шестая – склонность к перепадам настроения, седьмая шкала говорит о демонстративности поведения испытуемого, восьмая – о неуравновешенности поведения. Девятая шкала показывает степень утомляемости, десятая – силу и выраженность эмоционального реагирования.
Уровни развития
Приложение 6 (Модель компетенций для проведения Assessment Center)
Работа в команде | Инновативность,
гибкость |
Планирование | Организация | Самоконтроль | |
А | 1. Инициирует
общение в коллективе, использует навыки
активного слушания, публично хвалит успехи
коллег.
2. Выясняет потребности участников конфликта и предлагает конструктивные пути их решения. 3. Учитывает индивидуальные способности и предпочтения в работе всех членов команды, исходя из этого распределяет. участки работы 4. предупреждает о возможностях совершения ошибок на каком-то этапе и предлагает способы их предотвращения. |
1. Предлагает
несколько инновативных вариантов решения
проблемы, аргументируя их.
2. Оперативно переключается на новую деятельность, осуществляет и контролирует параллельное выполнение разных задач, продолжая работать с неизменным качеством. |
1. Разрабатывает
несколько планов действий на основе
летального анализа информации.
2. встраивает алгоритм работ с учетом оптимальной последовательности действий. Планирует дополнительные ресурсы для подстраховки планов. 3. Учитывает
индивидуальные особенности людей при
построении планов работ. |
1. Организует
общий процесс выполнения 2. Следит за временем, закладывает и рассчитывает дополнительное время для подстраховки. |
1. Успокаивает
других в крайне стрессовых
ситуациях и управляет собственными эмоциями.
2. Эффективно
работает под давлением, 3. В стрессовых ситуациях руководит и организует процесс работы. |
В | 1. Корректен и вежлив
с коллегами, положительно отзывается
о члена команды, демонстрирует уважение
к способностям других людей, активно
поддерживает общение.
2. В конфликтах спокоен и выдержан. 3. Не разделяет проблемы на свои и чужие, придерживается позиции взаимовыручки, предлагает свою помощь в групповой работе. 4. Признает и учитывает свои ошибки в работе. |
1. Проактивен –
вносит новые предложения, идеи либо оригинально
использует уже наработанные возможности.
2. Успешно адаптируется к изменяющимся требованиям и условиям: качество и темп работы остается на эффективном уровне. 3.Быстро переключается на новый вид деятельности и продуктивно работает в нем. |
1. Учитывает
основные разделы анализируемой информации
(ситуации).
2. Выделяет приоритеты. 3. Выстраивает
план действий с учетом 4. Создает
планы и графики работ |
1. Соблюдает
и укладывается в 2. Умеет организовать работу других. 3. Знает стоящие перед ним цели и задачи, при необходимости уточняет их у руководителя. 4. Оговаривает ресурсы, необходимые для выполнения задач. |
1. Реагирует
спокойно, инициирует или продолжает обсуждение
или другие действия.
2. Предпринимает целенаправленные усилия и работает на протяжении всего периода. 3. Проявляет оптимизм и инициативу, проблемы решает по мере их поступления, не переживая о них заранее. |
С | 1. Включается
в процесс группового общения только
в случае, когда к нему обращаются напрямую
и предлагают участие.
2. Избегает конфликтов; оказавшись вовлеченным в конфликт «срывается», обвиняет других. 3. Одиночка,
делает всю работу сам, 4. Не анализирует свою работу на предмет ошибок. |
1. Реактивен, действует
по понуканию, его необходимо постоянно
«подгонять» для получения результата;
не вносит предложений.
2. Мыслит конкретно, руководствуясь здравым смыслом и давно используемыми шаблонами, заимствует идеи коллег в процессе работы. 3. Продолжительно переключается на новый вид деятельности, значительно теряя качество работы, отвлекаясь на посторонние вопросы. |
1. Начинает планировать,
не изучив информацию (ситуацию) полностью,
упускает, додумывает важную информацию.
2. Не выделяет приоритетов. 3. Упускает существенные ресурсы и ограничения при планировании. |
1. Устанавливает
нереалистичные сроки и 2. Концентрируется только на своем участке работы, не интересуется общим состоянием и процессом. 3. Начинает работу, не дослушав условия до конца. |
1. Избегает людей
или ситуаций, которые провоцируют негативные
эмоции.
2. Теряет спокойствие, объективность и самообладание в стрессовых ситуациях, переживает о проблемах заранее. 3. Сокрушается о собственном несовершенстве, склонен к «самоедству», пессимистичен. |
D | 1.Избегает общения
с коллегами, «держится в 2. Провоцирует конфликты, интригует. 3. Занимается только своим участком работы, не предлагает свою помощь коллегам, отстраняется от решения общих проблем, не объясняя причин. 4. При указании на ошибки в своей работе ссылается на внешние обстоятельства. |
1. Не выдвигает
никаких предложений, периодически
присоединяется к чужим идеям (возможно,
полностью противоположным).
2. При изменении условий деятельности прекращает работать либо симулирует работу. 3. Тяжело включается в работу, требуется длительный период «настройки» (перекуры, чаепития, разговоры на отвлеченные темы и т.п.). |
1. Не анализирует информацию при планировании, действует по наитию, хаотичен и импульсивен в работе. | 1. Систематически
нарушает установленное время выполнения
задачи (в групповой работе тормозит общий
ход выполнения задачи, что влияет на ее
результат).
2. Выполняет работу бессистемно, хаотично, часто отвлекается на посторонние проблемы. |
1. Не контролирует
эмоции: «срывается», разговаривает на
повышенных тонах или замыкается в себе.
2. При любом намеке на изменение привычных условий работы – впадает в панику или безразличие и прекращает работать. |
Информация о работе Анализ и проектирование системы оценки и аттестации персонала в Совете Федерации