Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:40, дипломная работа
Оценка работы персонала это процесс сбора, анализа и оценки информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение, рабочие показатели и индивидуальные характеристики отвечают установленным требованиям.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основные аспекты оценки работы персонала 5
1.1 Понятие эффективности 5
1.2 Аттестация персонала 8
1.3 Этапы аттестации 14
1.4 Стили проведения аттестации 18
1.5 Проблема действенности аттестации 26
ГЛАВА 2. Аттестация государственных гражданских и муниципальных служащих 36
2.1 Особенности аттестация государственных служащих 37
2.2 Процедура проведения аттестации гражданского служащего 40
2.3 Критерии и методы оценки компетентности аттестуемых 42
2.4 Методы проведения оценки гражданских и муниципальных служащих 51
2.5 Механизмы комплексной оценки результативности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих 58
ГЛАВА 3. Анализ системы аттестации сотрудников аппарата Государственной Думы РФ 60
3.1 Характеристика аппарата Государственной Думы 60
3.2 Аттестация в Государственной Думе 60
3.3 Типовые положения о проведении аттестации муниципальных служащих 61
3.4 Основные поведенческие ошибки при проведении оценки 66
3.5 Рекомендации при проведении оценки труда государственных служащих. 67
3.6. Пример проведения оценочного мероприятия 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 78
СПИСОК ТАБЛИЦ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Приложение 1 (Факторы, влияющие на выплату переменной части фонда оплаты труда) 79
Приложение 1.1 (Факторы, влияющие на выплату переменной части фонда оплаты труда) 80
Приложение 2 (Ответ из Государственной Думы на запрос информации) 81
Приложение 3 (Перечень должностей государственной гражданской службы города Москвы) 82
Приложение 4 (Ролевая игра для руководителей «Аттестация») 83
Приложение 5 (Суть проективного метода) 84
Приложение 5.1 (Характеристика опросника К. Леонгарда) 84
Приложение 6 (Модель компетенций для проведения Assessment Center) 85
Как говорилось выше, аттестация нужна и для того, чтобы обоснованно принимать управленческие решения, связанные с кадровым менеджментом. В частности, по итогам аттестации можно принять ряд кадровых решений на законном основании (увольнение, понижение в должности, перевод на другую работу).
Процедура принятия решения о переводе работника, его увольнении или об изменении других существенных условий трудового договора должна быть подробно закреплена в локальном положении об аттестации персонала. В противном случае затрудняется применение соответствующих статей ТК РФ.
В заключение стоит сказать, что аттестация не должна проводиться ради самой процедуры. Она может быть эффективной, только если будет лишена признаков формальности, будет объективной, а по ее результатам будут проведены конкретные мероприятия. Самое главное - должны последовать реальные действия в соответствии с теми целями, которые были заявлены перед началом оценки.
Все, что было описано в моей работе, на мой взгляд, очень важно для настоящего и будущего нашей страны. Благие намеренья чиновников и власти, направленные на вход России в когорту мировых экономических лидеров целиком и полностью зависят не от объема вложенных в развитие денег, а от повышения отдачи на один рубль, и люди, принимающие участие в работе любой организации, играют очень важную роль в этом деле.
Проанализировав данные, собранные в процессе написания дипломной работы, можно вынести ряд предложений, которые, на мой взгляд, могут сделать процесс аттестации государственных служащих более эффективным:
Помимо этого, целесообразны следующие комплексные мероприятия, направленные на оптимизацию аттестации и оценки государственных служащих:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
|
Научная литература |
|
Периодические издания |
Интернет ресурсы |
Нормативно-правовые документы |
СПИСОК
ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Рисунок 1 - Оцениваемые параметры и инструменты оценки 5
Рисунок 2 - Аттестация, как непрерывный процесс. 11
Рисунок 3 - Этапы процесса управления по целям. 25
Рисунок
4 - Метод субъективного
оценивания. 46
СПИСОК
ТАБЛИЦ
Таблица 1 - Факторы, оказывающие влияние на эффективность труда персонала. 6
Таблица 2 - Распределение функций между линейными руководителями и кадровыми службами. 11
Таблица 3 - Три подхода к проведению оценочного собеседования. 18
Таблица 4 - Структура собеседования. 24
Таблица 5 - Факторы, влияющие на успех оценочного собеседования. 26
Таблица 6 - Субъекты и элементы оценки эффективности. 43
Таблица 7 – Анкета оценки по критериям. 45
Таблица 8 - Критерии оценки результативности деятельности гражданского / муниципального служащего. 49
Таблица 9 - Примерные значения весов оценок государственных гражданских и муниципальных служащих. 50
Таблица 10 - Методы проведения оценки гражданских и муниципальных служащих. 51
Таблица 11 - Структура процесса оценки. 54
Таблица 12 - Метод шкалирования рейтингов описания поведения. 54
Таблица 13 - Альтернативное ранжирование (упорядочивание рангов). 55
Таблица 14 - Ранжирование сотрудников по методу попарных сравнений. 55
Таблица 15 - Матрица парных сравнений. 55
Таблица 16 - Примеры высказываний об образе сотрудника для последующей оценки. 56
Таблица 17 - Использование метода заданного распределения. 57
Таблица 18 - Примерные значения весов оценок в зависимости от категории государственных служащих. 67
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 (Факторы, влияющие на выплату переменной части фонда оплаты труда)
Составляющие постоянной части фонда оплаты труда18
Показан процент компаний, формирующий переменную часть фонда оплаты труда на основании каждого фактора:
Приложение 1.1 (Факторы, влияющие на выплату переменной части фонда оплаты труда)
Факторы, влияющие на выплату переменной части фонда оплаты труда
(бонусы, премии)19
Показан процент компаний, формирующих постоянную часть фонда оплаты труда на основании каждого фактора
Информация о работе Анализ и проектирование системы оценки и аттестации персонала в Совете Федерации