Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:34, дипломная работа
управленческой деятельности.
Основная задача – выделить из общей массы учебных пособий по общей теории и практики управления именно то, что касается управления предприятиями данной отрасли и выявить специфику управления, основные факторы, которые оказывают существенное влияние на управленческий потенциал предприятий. А также доказать насколько важно эффективное управление, как много зависит от этого и каким образом можно усовершенствовать систему управления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………… 8
1.1. Понятие управления производством…………………………………… 8
1.2. Теоретические аспекты совершенствования системы управления 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС» ……………………………………………………….. 20
2.1. Общая характеристика ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 20
2.2. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации………………………………………………………… 24
2.3. Финансовое состояние ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 36
2.4. Анализ системы управления……………………………………………. 37
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС»……………………………………… 66
3.1. Управление в ОАО «ТЕХСЕРВИС» в новых условиях. Основные направления развития новой структуры управления………………………. 66
3.2. Совершенствование системы управления и операционного управления в ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………………………. 75
3.3. Повышение качественного состояния персонала управления
в ОАО «ТЕХСЕРВИС»………………………………………………………. 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ИСТОЧНИКОВ………………………………. 85
На практике эти новые подходы приводят к изменениям ряда параметров организационных структур управления, вызывая:
Процесс реструктуризации управления осуществляется созданными для этих целей рабочими группами, специализированными звеньями структуры управления или консультантами.
3. Выбор нового стиля управления руководителя. В современных условиях успех дела предопределяется не только личной ориентацией руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и прочим.
Модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути.
В зависимости от ситуации, предпочтений и личных качеств исполнителей, степени их уверенности в своих силах и возможностей воздействовать на ситуацию предлагаются четыре стиля управления.
Стиль поддержки – стиль, когда руководитель создает благоприятный морально-психологический климат, организует совместную работу, делает упор на взаимопомощь, позволяет исполнителям максимально участвовать в принятии решений, помогает решать проблемы, поощряет профессиональный рост и т.п.
Там, где подчиненные стремятся к высоким результатам и уверены, что смогут их достичь, применяется стиль, ориентированный на «достижение», когда руководитель ставит перед ними посильные задачи и ожидает , что они без принуждения будут стремиться по мере возможности к их самостоятельному решению, а ему останется лишь обеспечить необходимые для этого условия.
Стиль руководства, ориентированный на участие исполнителей в принятии решения, больше всего соответствует ситуации, когда те стремятся реализовать себя в управлении. Руководитель при этом должен делится с ними информацией, широко использовать их идеи.
В неоднозначных ситуациях
При выборе стиля руководители пользуются следующими основными критериями:
В соответствии с этим наиболее оптимальным для ОАО «Техсервис» является сочетание двух стилей управления: стиля поддержки и инструментального стиля. Это означает стремление руководства к созданию максимально благоприятных условий для каждого работника. Для будущей деятельности это означает максимальные результаты работы с клиентами. В то же время руководитель будет держать ситуацию под контролем и обладать всей полнотой информации.
4. Рост значения маркетинга. В современных условиях особое место в деятельности любой организации независимо от организационно-правовой формы, специализации и размеров отводится маркетингу как одному из важнейших элементов рыночного механизма хозяйствования.
Маркетинг – в широком смысле: концепция управления, интегрированная целевая философия бизнеса, сущность которой выражена формулой: производите то, что вам удалось произвести;
– в узком смысле: это целостная,
гибкая система организации и
управления всеми сторонами
Научную основу маркетинговой
деятельности составляет
Принципы маркетинга следующие.
Максимальное приспособление
производства к требованиям рынка,
структуре спроса обеспечивается единством
стратегии и тактики
Эти принципы составляют первооснову маркетинговой деятельности и воплощаются в функциях маркетинга.
Соотношение, взаимосвязь и координацию функций отражает программа маркетинговой деятельности.
Маркетинг обеспечивает руководителя информацией о том, какие товары и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые они готовы платить, какова динамика спроса на локальных рынках, а также позволяет определить, в какие виды производства наиболее выгодно инвестировать средства, и рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию продукции.
В настоящее время в ОАО «Техсерв
Решение этих проблем вносит новизну в управленческие отношения руководителей. В их основу неизбежно вписывается организационная психология управления, предусматривающая максимальное использование человеческих возможностей и ресурсов.
Управление всем процессом работ можно осуществлять по-разному: управлять отдельными группами работ или управлять всем процессом в целом. Традиционная схема управления предполагает, что каждый ответственный работник отвечает за свою часть работ, осуществляя руководство вертикально. В таком случае взаимодействие на горизонтальном уровне определяется добровольной заинтересованностью в этом всех руководителей среднего управленческого звена.
Управление, ориентированное на весь процесс в целом, способствует гармоничной деятельности. Помимо прочих достоинств этот метод позволяет проанализировать содержание и успешность каждого этапа процесса. Управление процессом в целом позволяет гибко реагировать на запросы времени и клиентов, например, сократить процесс или разбить его на отдельные этапы. Управление, направленное на весь процесс в целом, позволит в будущем избежать бюрократии, негибкости и медленной реакции на требования окружающей среды.
управления в ОАО «Техсервис»
Анализируя состояние управления в ОАО «Техсервис», можно сделать вывод, что в этом направлении предстоит работа по решению проблем управленческого характера. Эти проблемы тормозят развитие производства, приводят к недополучению ожидаемой прибыли.
Совершенствование управления предполагает проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышения эффективности – производства в организации, улучшение качественного состава трудовых ресурсов, внедрение нового технологического оборудования и более рациональной системы управления на предприятии.
В п. 3.2. уже был раскрыт процесс модификации организационной структуры управления, конкретных форм и методов руководства по отношению к ОАО «Техсервис», но возникает острая потребность в разработке конкретных мероприятий, направленных на совершенствование системы управления данной организации. Процесс совершенствования системы управления ОАО тем более необходим в свете существующих проблем.
Одна из основных проблем, это большое количество основных фондов, не вовлеченных или частично не вовлеченных в производство. Отсюда возникают затраты на их содержание, которые затем входят в себестоимость продукции. Первое решение, которое приходит в голову – это их продажа. Но их продажа невозможна, т.к. простаивающие фонды находятся на территории организации. Если же использовать данные фонды под новое расширенное производство, то возникают следующие вопросы: что именно производить и во что обойдется переоборудование этих фондов под новое производство. В ситуации, когда экономическое положение в стране более-менее стабилизируется, наиболее благоразумным представляется частичная консервация основных фондов с целью их эффективного использования в ближайшем будущем по-прежнему назначению (ремонт сельскохозяйственной техники, изготовление запасных деталей к сельскохозяйственным агрегатам и т.п.) или под новое рентабельное производство. Т.о. организация нуждается в грамотно разработанной системе планирования – как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.
Вторая проблема – это полное отсутствие инновационной деятельности в организации.
Возрастание роли факторов интенсивного развития, конкурентное взаимодействие между организациями обуславливают необходимость внедрения научно-технических нововведений (инноваций) с целью производства новой продукции (услуг), позволяющей расширить рынки сбыта.
Термин «инновация» введен в научный оборот австрийским ученным Й.А. Шумпетером в первом десятилетии XX века.
Инновация – разработка, внедрение в производство, вывоз на рынок нового или улучшенного продукта (услуги), либо более эффективного способа их получения.
В настоящее время описание технологических инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по которым приняты в городе Осло в 1992 году (так называемое «Руководство Осло»). Эти стандарты охватывают новые продукты и новые процессы, а также их технологические изменения. Исходя из этого, выделяются два типа технологических инноваций: продуктовая инновация и процессная инновация. Первая охватывает внедрение новых или усовершенствованных продуктов. Поэтому продуктовые инновации подразделяются на – базисную и улучшающую.
Процессная инновация связана с освоением новых форм и методов организации производства при выпуске новой продукции. Понятно, что выпуск можно организовать и на базе уже имеющихся технологий, оборудования, энергетических ресурсов и методов организации производства и управления.
Важно иметь в виду, что существует тесная прямая и обратная связь между процессной и продуктовой инновациями. Очевидно, что создание принципиально нового и улучшенного продукта требует реализации инновационных процессов в технологии, организации труда и в управлении.
Информация о работе Анализ и совершенствование системы управления организацией