Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:34, дипломная работа
управленческой деятельности.
Основная задача – выделить из общей массы учебных пособий по общей теории и практики управления именно то, что касается управления предприятиями данной отрасли и выявить специфику управления, основные факторы, которые оказывают существенное влияние на управленческий потенциал предприятий. А также доказать насколько важно эффективное управление, как много зависит от этого и каким образом можно усовершенствовать систему управления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………… 8
1.1. Понятие управления производством…………………………………… 8
1.2. Теоретические аспекты совершенствования системы управления 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС» ……………………………………………………….. 20
2.1. Общая характеристика ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 20
2.2. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации………………………………………………………… 24
2.3. Финансовое состояние ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 36
2.4. Анализ системы управления……………………………………………. 37
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС»……………………………………… 66
3.1. Управление в ОАО «ТЕХСЕРВИС» в новых условиях. Основные направления развития новой структуры управления………………………. 66
3.2. Совершенствование системы управления и операционного управления в ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………………………. 75
3.3. Повышение качественного состояния персонала управления
в ОАО «ТЕХСЕРВИС»………………………………………………………. 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ИСТОЧНИКОВ………………………………. 85
Наряду с факторами
На характер и направленность инновационного процесса влияют четыре основные группы факторов.
1.Информированность о
нововведениях. Вероятность «
2. Внешняя подконтрольность – это степень, в которой организация зависит от внешней среды или несет ответственность перед внешними системами. Известной формой такой зависимости является потребность в заемных средствах, кадрах, клиентуре, которые организация получает из внешней среды.
3. Резервные ресурсы – те, которые еще не задействованы на другие цели. Наличие у организации резервов играет важную роль в увязке нововведения и проблемы. Все новшества требуют затрат на внедрение некоторых ресурсов. Резерв может быть в наличии либо специально создаваться.
4. Организационная структура. Такие переменные, как централизация, формализация, сложность, интегрированность, открытость, оказывают влияние на восприятие и осознание организацией проблем, поиск средств их решения и само принятие решений.
Инновационная политика
выступает, во-первых, как средство
реализации общей хозяйственной
политики организации и, во-вторых,
как средство решения оперативно-
Инновационная политика ОАО должна быть направлена в первую очередь на техническое обновление оказываемых услуг (работ).
Ориентация производства на техническое обновление оказываемых услуг (работ) предполагает решение таких вопросов, как целесообразность внесения изменений и усовершенствований с целью модернизации услуг (работ) и достижения технико-экономических показателей услуг- аналогов, оказываемых конкурирующими организациями.
Для реализации такой политики необходимы относительно небольшие расходы на НИОКР, хорошо отработанная технология, опирающаяся на относительно невысокие издержки производства благодаря использованию стандартизированных частей и деталей при выпуске модификации изделий.
Инновационная политика должна быть направлена на постоянное улучшение качественных характеристик уже освоенных работ (услуг) и реализовываться на основе составления программ освоения новых изделий и технологических процессов. Она может предусматривать оказание усовершенствованных работ (услуг), на основе собственных разработок.
Разработку и реализацию функций по внедрению инноваций в ОАО «Техсервис» следует возложить на заместителя директора по производству и главного инженера организации.
Проблема несовершенного взаимодействия
между подразделениями
Высокая интенсивность производства приводит к большим затратам времени на сбор, упорядочивание, обработку и передачу информации. В результате руководители не успевают ее перерабатывать, ухудшается качество и эффективность управленческих решений. Руководители и специалисты вместо того, чтобы работать над совершенствованием технологии, рационализацией хозяйственной деятельности, занимаются подготовкой справок, отчетов и т.д.
Вариантом преобразования
данной ситуации является строгое
Т.к. в организации оперативного управления важную роль играют технические средства, возникает необходимость широкого применения современных технологических средств, связи, графических средств отображения информации, средств составления, обработки, размножения, поиска и хранения документации, что, в свою очередь, позволяет сегодня современным руководителям и специалистам более эффективно и оперативно выполнять свои обязанности.
В то время как в ОАО «Техсервис» почти все записи, документирование, обработка первичной, промежуточной и формирование конечной информации ведется вручную, подсчеты ведутся с использованием калькуляторов.
Для более эффективного использования оперативного управления необходимо вменить инженеру-дефектологу функции регулирования хода производства (диспетчера).
Регулирование – завершающий этап управления производством, на котором осуществляется процесс разработки и реализации решений по предупреждению отклонений и сбоев в ходе производства, а в случае их возникновения – по их незамедлительному устранению. Этим достигается безусловное выполнение производственных программ и оперативных плановых заданий.
Предупреждение или
устранение отклонений и сбоев возможны
благодаря использованию
К материальным резервам относятся: наличие взаимозаменяемого оборудования, материалов, заготовок, деталей и инструментов.
Временные резервы используются
благодаря организации
Организационные резервы
заключаются в возможности пере
Процесс оперативного регулирования включает:
Информационная подготовка заключается в обработке информации, которая может быть представлена в виде документов: рукописных и машинограмм; устных распоряжений, указаний; видео-, аудио- и других сигналов.
Этап разработки и принятия решений включает: формирование альтернативных вариантов решений; установление сроков их выполнения; выбор исполнителей; обработку дополнительной информации; согласование и утверждение сроков и исполнителей; утверждение варианта решения; выделение ресурсов для реализации решения.
Необходимыми условиями для реализации решения по регулированию являются: ресурсное обеспечение решения, которое означает наличие ресурсов в распоряжении лиц, ответственных за реализацию; организационное обеспечение, которое подразумевает наличие инструктивных материалов с четкими указаниями, как действовать в той или иной ситуации; информационное обеспечение, необходимость которого заключается в возможности проводить согласованные действия всех исполнителей.
Регулирование хода производства должно отвечать следующим требованиям:
Для этого логичным является
введение в организации
Очевидно, что большинство проблем связано с отсутствием внедрения новых технологий производства и управления как описывалось в пункте 4.3.
3.3. Повышение качественного состояния персонала управления
в ОАО «Техсервис»
Одной из проблем управления в ОАО «Техсервис» является централизация управленческих полномочий в одних руках – руках директора.
Частично данную ситуацию разрешает передача части функций по маркетингу отделу коммерции и возложение обязанностей инновационной службы на заместителя по производству, о чем говорилось выше, но также представляется необходимым привлечение опытных специалистов в области экономики и финансов. Но в сельскую местность одной большой зарплатой их не заманишь.
Решение проблемы в долгосрочной перспективе
– это привлечение перспективны
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение литературы показало, что
проблемы управления в связи со сменой
форм собственности и освоения рыночных
отношений приобретает все
ОАО «Техсервис» в последние годы остается одной из самых рентабельных организаций района, и имеет хорошие возможности оставаться конкурентоспособной и рентабельной организацией.
В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы.
1. В ОАО «Техсервис» увеличился объем оказываемых работ в натуральном выражении. Возросла чистая прибыль почти в 3 раза (приложение 2), в то же время увеличилась среднесписочная численность работников, следовательно, прибыль возросла из-за снижения издержек на производство, а также в связи с ростом цен и инфляционным процессом.
2. В ОАО «Техсервис» сохранились кадры управленческих работников, имеющих высшее и специальное образование и большой опыт работы в данной организации, что позволяет им осуществлять грамотное руководство.
3. Структура управления ОАО в
данный момент полностью
4. В ОАО наблюдается низкий уровень применения экономических методов управления: отсутствует четкая система планирования; экономический анализ усложнен вследствие этого несовершенство системы планирования, а так же из-за низкой технической оснащенности.
5. Система оперативного
6. В ОАО «Техсервис» практически не осуществляется управление инновационными процессами, а сама и инновационная деятельность не входит в приоритетные направления развития организации.
7. Эффективность управления за анализируемый период возросла по всем показателям почти в 2 раза.
Для устранения выявленных
недостатков, решения существующих
проблем и повышения
Информация о работе Анализ и совершенствование системы управления организацией