Анализ и совершенствование системы управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:34, дипломная работа

Описание

управленческой деятельности.
Основная задача – выделить из общей массы учебных пособий по общей теории и практики управления именно то, что касается управления предприятиями данной отрасли и выявить специфику управления, основные факторы, которые оказывают существенное влияние на управленческий потенциал предприятий. А также доказать насколько важно эффективное управление, как много зависит от этого и каким образом можно усовершенствовать систему управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………… 8
1.1. Понятие управления производством…………………………………… 8
1.2. Теоретические аспекты совершенствования системы управления 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС» ……………………………………………………….. 20
2.1. Общая характеристика ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 20
2.2. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации………………………………………………………… 24
2.3. Финансовое состояние ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 36
2.4. Анализ системы управления……………………………………………. 37
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС»……………………………………… 66
3.1. Управление в ОАО «ТЕХСЕРВИС» в новых условиях. Основные направления развития новой структуры управления………………………. 66
3.2. Совершенствование системы управления и операционного управления в ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………………………. 75
3.3. Повышение качественного состояния персонала управления
в ОАО «ТЕХСЕРВИС»………………………………………………………. 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ИСТОЧНИКОВ………………………………. 85

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 450.00 Кб (Скачать документ)

Наряду с факторами производства (природные ресурсы, капитал, трудовые ресурсы) инновационная деятельность является одним из источников экономического развития общества. Как показывает практика, в промышленно развитых странах приоритет отдается инновационной деятельности, а в развивающихся – факторам производства. Экономическое развитие на основе активизации инновационной деятельности связанно, в первую очередь, с наукоемкими отраслями народного хозяйства, обеспечивающими качество технологий и товаров с высокой долей добавленной стоимости.

На характер и направленность инновационного процесса влияют четыре основные группы факторов.

1.Информированность о  нововведениях. Вероятность «проникновения» новшества в организацию и его внедрение зависит от числа новшеств, о которых известно организации, а также от оценки их эффективности. Информированность частично зависит от качеств работников организации, отчасти от наличия процедуры поиска новшеств.

2. Внешняя подконтрольность – это степень, в которой организация зависит от внешней среды или несет ответственность перед внешними системами. Известной формой такой зависимости является потребность в заемных средствах, кадрах, клиентуре, которые организация получает из внешней среды.

3. Резервные ресурсы  – те, которые еще не задействованы  на другие цели. Наличие у организации резервов играет важную роль в увязке нововведения и проблемы. Все новшества требуют затрат на внедрение некоторых ресурсов. Резерв может быть в наличии либо специально создаваться.

4. Организационная структура.  Такие переменные, как централизация, формализация, сложность, интегрированность, открытость, оказывают влияние на восприятие и осознание организацией проблем, поиск средств их решения и само принятие решений.

Инновационная политика выступает, во-первых, как средство реализации общей хозяйственной  политики организации и, во-вторых, как средство решения оперативно-хозяйственных  задач.

Инновационная политика ОАО должна быть направлена в первую очередь на техническое обновление оказываемых услуг (работ).

Ориентация производства на техническое обновление оказываемых  услуг (работ) предполагает решение  таких вопросов, как целесообразность внесения изменений и усовершенствований с целью модернизации услуг (работ) и достижения технико-экономических показателей услуг- аналогов, оказываемых конкурирующими организациями.

Для реализации такой  политики необходимы относительно небольшие  расходы на НИОКР, хорошо отработанная технология, опирающаяся на относительно невысокие издержки производства благодаря использованию стандартизированных частей и деталей при выпуске модификации изделий.

Инновационная политика должна быть направлена на постоянное улучшение качественных характеристик  уже освоенных работ (услуг) и  реализовываться на основе составления программ освоения новых изделий и технологических процессов. Она может предусматривать оказание усовершенствованных работ (услуг), на основе собственных разработок.

Разработку и реализацию функций  по внедрению инноваций в ОАО «Техсервис» следует возложить на заместителя директора по производству и главного инженера организации.

Проблема несовершенного взаимодействия между подразделениями организации  заключается в нарушении принципа оперативности, вследствие  чего удлиняется процесс оперативного планирования.

Высокая интенсивность производства приводит к большим затратам времени  на сбор, упорядочивание, обработку  и передачу информации. В результате руководители не успевают ее перерабатывать, ухудшается качество и эффективность  управленческих решений. Руководители и специалисты вместо того, чтобы работать над совершенствованием технологии, рационализацией хозяйственной деятельности, занимаются подготовкой справок, отчетов и т.д.

Вариантом преобразования данной ситуации является строгое                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        соблюдение научно обоснованного процесса оперативного планирования.  Это позволило бы сократить затраты времени на оперативное планирование, снизить нагрузку на экономическую службу организации и тем самым дать и ей возможность заниматься непосредственно ее кругом работ, а так же это заставило бы технические службы более эффективно работать, выполняя их непосредственные функции.

Т.к. в организации оперативного управления важную роль играют технические средства, возникает необходимость широкого применения современных технологических средств, связи, графических средств отображения информации, средств составления, обработки, размножения,  поиска и хранения документации, что, в свою очередь, позволяет сегодня современным руководителям и специалистам более эффективно и оперативно выполнять свои обязанности.

 В то время как  в ОАО «Техсервис» почти все записи, документирование, обработка первичной, промежуточной и формирование конечной информации ведется вручную, подсчеты ведутся с использованием калькуляторов.

Для более эффективного использования оперативного управления необходимо вменить инженеру-дефектологу  функции регулирования хода производства (диспетчера).

Регулирование – завершающий  этап управления производством, на котором  осуществляется процесс разработки и реализации решений по предупреждению отклонений и сбоев в ходе производства, а в случае их возникновения –  по их незамедлительному устранению. Этим достигается безусловное выполнение производственных программ и оперативных плановых заданий.

Предупреждение или  устранение отклонений и сбоев возможны благодаря использованию резервов – материальных, временных и организационных.

К материальным резервам относятся: наличие взаимозаменяемого оборудования, материалов, заготовок, деталей и инструментов.

Временные резервы используются благодаря организации сверхурочных работ, дополнительных смен.

Организационные резервы  заключаются в возможности перераспределять ресурсы между цехами и участками.

Процесс оперативного регулирования  включает:

    • информационную подготовку для принятия решения;
    • разработку и принятие решения;
    • реализацию решения и контроль его исполнения.

Информационная подготовка заключается в обработке информации, которая может быть представлена в виде документов: рукописных и машинограмм; устных распоряжений, указаний; видео-, аудио- и других сигналов.

Этап разработки и  принятия решений включает: формирование альтернативных вариантов решений; установление сроков их выполнения; выбор исполнителей; обработку дополнительной информации; согласование и утверждение сроков и исполнителей; утверждение варианта решения; выделение ресурсов для реализации решения.

Необходимыми условиями  для реализации решения по регулированию являются: ресурсное обеспечение решения, которое означает наличие ресурсов в распоряжении лиц, ответственных за реализацию; организационное обеспечение, которое подразумевает наличие инструктивных материалов с четкими указаниями, как действовать в той или иной ситуации; информационное обеспечение, необходимость которого заключается в возможности проводить согласованные действия всех исполнителей.

Регулирование хода производства должно отвечать следующим требованиям:

    • опираться на четкую организацию планирования производства, непосредственным продолжением которого она является;
    • предполагать непрерывность контроля и наблюдения за ходом производства;
    • осуществлять обязательное и четкое выполнение распоряжений руководства;
    • базироваться на четкой ответственности и преемственности оперативного руководства производством.

Для этого  логичным является введение в организации автоматизированных систем управления. Это позволит организовать более полное ведение ежедневного  оперативного первичного учета в подразделениях, перераспределять функциональные обязанности по ведению учета между счетными работниками, четко и профессионально управлять производственными процессами,  экономической политикой и финансовыми потоками организации.

 Очевидно, что большинство проблем связано с отсутствием внедрения новых технологий производства и управления как описывалось в пункте 4.3.

 

        3.3. Повышение качественного состояния персонала управления

в ОАО «Техсервис»

 

Одной из проблем управления в ОАО «Техсервис» является централизация управленческих полномочий в одних руках – руках директора.

Частично данную ситуацию разрешает  передача части функций по маркетингу отделу коммерции и возложение обязанностей инновационной службы на заместителя  по производству, о чем говорилось выше, но также представляется необходимым привлечение опытных специалистов в области экономики и финансов. Но в сельскую местность одной большой зарплатой их не заманишь.

Решение проблемы в долгосрочной перспективе  – это привлечение перспективных студенческих кадров с самого начала их обучения в Университете на основе договоров. А также представляется важным при передаче части управленческих полномочий другим службам организации   пройти необходимый в этом случае курс повышения квалификации с целью восполнения недостающих знаний.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучение литературы показало, что  проблемы управления в связи со сменой форм собственности и освоения рыночных отношений приобретает все большее  значение. В связи с этим изучение и применение современных научных разработок и опыта организации управления на предприятиях является залогом решения существующих экономических проблем и выхода из кризиса.

ОАО «Техсервис» в последние годы остается одной из самых рентабельных организаций района, и имеет хорошие возможности оставаться конкурентоспособной и рентабельной организацией.

В результате проведенной  работы можно сделать следующие  выводы.

1. В ОАО «Техсервис» увеличился объем оказываемых работ в натуральном выражении. Возросла чистая прибыль почти в 3 раза (приложение 2), в то же время увеличилась среднесписочная численность работников, следовательно, прибыль возросла из-за снижения издержек на производство, а также в связи с ростом цен и инфляционным процессом.

2. В ОАО «Техсервис» сохранились кадры управленческих работников, имеющих высшее и специальное образование и большой опыт работы в данной организации, что позволяет им осуществлять грамотное руководство.

3. Структура управления ОАО в  данный момент полностью соответствует  миссии и целям организации и неплохо приспособлена к условиям рыночной экономики. Трудовой коллектив данной организации характеризуется высокой степенью сплоченности, что положительно сказывается на деятельности акционерного общества.  

4. В ОАО наблюдается  низкий уровень применения экономических методов управления: отсутствует четкая система планирования; экономический анализ усложнен вследствие этого несовершенство системы планирования, а так же из-за низкой технической оснащенности.

5. Система оперативного управления  ОАО обладает низким уровнем оперативности в связи с нарушением последовательности процесса планирования.

6. В ОАО «Техсервис» практически не осуществляется  управление   инновационными   процессами,   а   сама и инновационная деятельность не входит в приоритетные направления развития организации.

7. Эффективность управления за  анализируемый период возросла  по всем показателям почти  в 2 раза.

Для устранения выявленных недостатков, решения существующих проблем и повышения управляемости, предлагается:

  • необходимо привлечение опытных специалистов в области финансов и маркетинга. Решение проблемы в долгосрочной перспективе – это привлечение перспективных студенческих кадров с самого начала их обучения  в Университете. На данный момент времени необходимо передать функции маркетинговой службы отделу коммерции организации, подчинив ее заместителю директора по коммерции;
  • для   улучшения   информационного   обеспечения предприятия вменить в обязанность руководителей и специалистов –  систематический мониторинг специальной литературы, научных публикаций и т.д.;
  • с целью раскрытия творческого потенциала, как персонала управления, так и работников организации предлагается применение сочетания двух стилей управления: поддержки и инструментального, который подразумевает активное привлечение сотрудников участвовать в принятии решений, их разработке и реализации;
  • основными направлениями изменений в аппарате управления с целью повышения качества его работы в будущем должны стать: продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных    результатов, а также сокращение уровней в аппарате управления;
  • для  преодоления  централизации  управленческих полномочий необходимо делегировать часть их другим службам организации, отсюда представляется важным для сотрудников данных служб пройти необходимый в этом случае курс повышения квалификации с целью восполнения недостающих знаний;
  • в целях оживления инновационной   деятельности в организации сформировать информационную службу на общественных началах под руководством руководителя организации.

Информация о работе Анализ и совершенствование системы управления организацией