Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:34, дипломная работа
управленческой деятельности.
Основная задача – выделить из общей массы учебных пособий по общей теории и практики управления именно то, что касается управления предприятиями данной отрасли и выявить специфику управления, основные факторы, которые оказывают существенное влияние на управленческий потенциал предприятий. А также доказать насколько важно эффективное управление, как много зависит от этого и каким образом можно усовершенствовать систему управления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………… 8
1.1. Понятие управления производством…………………………………… 8
1.2. Теоретические аспекты совершенствования системы управления 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС» ……………………………………………………….. 20
2.1. Общая характеристика ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 20
2.2. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации………………………………………………………… 24
2.3. Финансовое состояние ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………. 36
2.4. Анализ системы управления……………………………………………. 37
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС»……………………………………… 66
3.1. Управление в ОАО «ТЕХСЕРВИС» в новых условиях. Основные направления развития новой структуры управления………………………. 66
3.2. Совершенствование системы управления и операционного управления в ОАО «ТЕХСЕРВИС»…………………………………………. 75
3.3. Повышение качественного состояния персонала управления
в ОАО «ТЕХСЕРВИС»………………………………………………………. 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ИСТОЧНИКОВ………………………………. 85
Анализ и оценка эффективности
управления является весьма сложной
проблемой. Общее определение
Эффективность работы управленческого персонала правомерно рассматривать как часть общей эффективности общественного производства. Эффективность системы управления производством можно расценивать как результат действия системы управления, обеспечившей в управляемом объекте достижение поставленных целей при наименьших затратах.
Оценка эффективности системы управления может производиться по критериям, носящим качественный и количественный характер.
К качественным показателям относятся:
Количественными показателями оценки
эффективности системы
Эффективность управления, в конечном счете, выражается в росте эффективности производства, поэтому характеристики последней являются одновременно показателями эффективности управления. Главные из таких показателей это темп роста валовой и товарной продукции, валового и чистого дохода, рентабельности, повышения эффективности использования труда.
Некоторые из показателей эффективности управленческого труда в ОАО «Техсервис» представлены в таблице 2.7.
Табл.2.7.
Экономическая эффективность управления
ОАО «Техсервис»
Показатели |
Годы |
2007 г. в % к 2005 г | ||
2005 |
2006 |
2007 | ||
Среднесписочное количество работников предприятия, чел |
136 |
139 |
141 |
104 |
Количество кадров управления, чел |
14 |
14 |
14 |
100 |
Валовая продукция, тыс. руб. |
12067 |
19535 |
26018 |
216 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
677 |
783 |
1675 |
274 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб. |
1305 |
1275 |
2435 |
186 |
Сумма производственных затрат, тыс. руб. |
16803 |
15338 |
14414 |
86 |
Выход валовой продукции на 1 среднесписочного работника, тыс. руб. |
89 |
140 |
184 |
207 |
Чистая прибыль (убыток) на 1 среднесписочного работника, тыс. руб. |
5 |
6 |
12 |
240 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции на 1 среднесписочного работника, тыс. руб. |
9 |
9 |
17 |
189 |
Произведено валовой продукции на 1 работника управления, тыс. руб. |
862 |
1395 |
1858 |
215 |
Чистая прибыль (убыток) на 1 работника управления, тыс. руб. |
48 |
56 |
120 |
250 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции на 1 работника управления, тыс. руб. |
93 |
91 |
174 |
187 |
Приходится работников ОАО «Ремтехсервис» на 1 работника управления |
9,7 |
9,9 |
10,1 |
104 |
Удельный вес работников управления в общей численности работников, % |
10,3 |
10,1 |
9,9 |
96 |
Как видно из таблицы 2.7. в ОАО «Техсервис» количество работников увеличилось на 4%, тогда как количество работников управления не изменилось. Вместе с тем производство валовой продукции на 1 среднесписочного работника в 2007 году возросло более чем на 107 % по сравнению с 2005 годом. Производство валовой продукции на 1 работника управления – на 115 % по сравнению с 2005 годом. Чистая прибыль на 1 работника управления возросла почти в 3 раза. Сумма производственных затрат снизилась на 14 % по сравнению с 2005 годом.
Таким образом прослеживается тенденция роста по всем показателям кроме показателя суммы производственных затрат, что свидетельствует о стабильном положении предприятия на рынке.
Из данных таблицы видно, что размер валовой продукции увеличился на 116%. Это произошло в результате увеличения показателей по важнейшей номенклатуре предприятия (то есть увеличился объем работ по основным видам деятельности).
В соответствии с этими показателями эффективность управления ОАО «Техсервис» можно охарактеризовать с положительной стороны.
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ТЕХСЕРВИС»
3.1. Управление в ОАО «Техсервис» в новых условиях.
Основные направления развития новой структуры управления
В современных условиях необходим новый подход к организации управления производством, который предусматривает динамично реагировать на изменения в экономике. Требуется не только совершенствование организации и управления производством, а целенаправленное, непрерывное, необратимое и закономерное развитие процесса качественных преобразований их состояния. Особенно это относится к организациям, не отвечающим современным требованиям изменившихся условий экономического социального и научно-технического развития. Там, где указанный переход осуществлен безболезненно для развития организации, эффективным является путь реализации переходных процессов, т.е. пассивный путь развития, связанный с совершенствованием сложившейся системы управления по отдельным сферам производственной и управленческой деятельности. Этот процесс относительно регулярно протекает в каждой организации.
Совершенствование управления производством – важный резерв роста его эффективности. Опыт многих предприятий АПК показывает, что там, где руководители и специалисты постоянно совершенствуют систему и методы управления производством, трудовые коллективы обеспечивают постоянный рост производства продукции и услуг, производительности труда, лучше используют ресурсы, добиваются высокой рентабельности, другой аспект проблемы связан с качественными изменениями в производственной и финансовой деятельности предприятий АПК. Экономический кризис и форсированный переход к рыночным отношениям поставил их в весьма трудное положение. Однако и в 90-е годы многие руководители предприятий сумели сохранить достигнутый уровень производства (или, по крайней мере, не допустить его резкого сокращения), найти новые возможности для успешного продвижения на рынок.
Процесс рационализации управления включает
разработку комплекса организационно-
Пути совершенствования системы управления агропромышленным производством весьма разнообразны, что определяет разнообразие мероприятий, разрабатываемых в организациях, в отдельных отраслях и подразделениях. При этом, несмотря на резко возросшую самостоятельность хозяйств, необходимо учитывать все внешние факторы, воздействующие на их деятельность.
Решать текущие и
перспективные задачи сейчас невозможно
без активной работы на рынке, внедрения
достижений науки и передового опыта.
Реальностью стала жесткая
В соответствии с этим, все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.
По сути дела, процесс перестройки по направлению к новой, более перспективной системе внутрифирменного управления в ОАО «Техсервис» уже начался.
Важнейшими факторами
достижения оптимальной производственной
структуры и совершенствования
Для того чтобы в наиболее короткие сроки с минимальными вложениями начать реализацию поставленных задач, ОАО «Техсервис» необходимо сосредоточить усилия на трех главных направлениях:
Именно такая конкуренция ресурсов считается наиболее перспективной для того, чтобы создать в организации адаптивную производственную систему нового поколения.
Процесс модификации организационных
структур управления, конкретных форм
и методов руководства
1. Ориентированность на клиента. Привычные для нас принципы деятельности организации кардинально меняются, поскольку только клиенты начинают определять специфику организации, актуальность его продукции или услуг. В случае если они не будут соответствовать пожеланиям и запросам клиентов, их сбыт даст негативные результаты в более короткий срок.
2. Новые организационные
структуры. Процесс
Информация о работе Анализ и совершенствование системы управления организацией