Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:53, курсовая работа
Цель работы - изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персонала в современной организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом на предприятии МУП «Спецавтохозяйство».
Задача работы:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом.
Проанализировать особенности этой системы на предприятии МУП «Спецавтохозяйство».
Разработать рекомендации, которые повлияют на эффективность управления персоналом в данной организации.
Введение
1. Теоретические основы управления персонала в современной организации
1.1 Управление персоналом в современных условиях: понятия, сущность, цели, задачи, функции
1.2 Система управления персоналом в организации, эффективность системы управления
1.3 Современные тенденции развития стратегического управления.
2. Анализ системного управления персоналом на примере МУП «Спецавтохозяйство»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления предприятием
2.3 Анализ кадрового потенциала предприятия
2.4 Оценка качества управления персоналом, анализ мотивации работников
3. Мероприятия по повышению эффективности управления персонала МУП «Спецавтохозяйство»
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом предприятия
3.2Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Формирование системы управления персоналом предполагает, прежде всего, построение «дерева целей», причем целей работников и целей администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления персоналом в обеспечении главных целей предприятия (организации, фирмы).
Целями управления персонала предприятия (организации) являются:
Задачи управления персоналом
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает: определение целей и основных направлений работы с персоналом; определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей; организацию работы по выполнению принятых решений; координацию и контроль выполнения намеченных мероприятий; постоянное совершенствование системы работы с персоналом.
Когда общая стратегия организации осознана, становится возможным установить индивидуальные функции управления персоналом, которые будут совмещаться с этой стратегией наилучшим образом. Функции управления персоналом представляют собой основные направления этого рода деятельности, ориентированные на удовлетворение определенных потребностей предприятия. В современной литературе выделяется достаточно много функций управления персоналом, в том числе:
Перечисленные
функции не исчерпывают всего
их перечня. Они отчасти накладываются
друг на друга. Однако их перечисление
дает представление о содержании управления
персоналом как специфического вида управленческой
деятельности. В жизни все элементы управления
персоналом находятся во взаимодействии:
его субъекты выполняют необходимые для
организации функции по управлению сотрудниками,
реализуя при этом цели экономической
и социальной эффективности. Управление
персоналом как относительно самостоятельная
сфера управления развивается и обогащается
в ходе развития общества и деловых организаций.
1.2
Система управления
персоналом в организации,
эффективность системы
управления
Предприятие должно быть управляемо. Управление может эффективно осуществляться только при наличии на предприятии работников и структурных подразделений, занимающихся управлением .
Структура управления предприятием непосредственно зависит от его общей организационной структуры. Наличие на предприятиях функциональных подразделений и дивизионов приводит к многоуровневой системе управления. Каждый уровень управления – это определенный уровень решений и ответственности за них, определенный уровень полномочий, контроля и координационных действий.
Обычно выделяют три уровня управления предприятием , которые представляются в виде иерархической пирамиды управления.
Руководители низшего звена (операционные руководители) – это лица, управляющие работниками, непосредственно осуществляющими производственные функции.
Руководители среднего звена – это руководители крупных подразделений, отделов или служб предприятия.
Руководители высшего звена отвечают за принятие решений, касающихся предприятия в целом или его основной части.
Система управления персоналом - это формирование, использование, стабилизация и управление .
Формирование (становление) персонала организации – особая стадия, в процессе которой закладываются основа его инновационного потенциала и перспективы дальнейшего наращивания. Эта стадия является исключительно важной в жизненном цикле нового предприятия. От своевременного и полного решения социально-экономических и организационных задач во многом зависит его эффективная работа. Отклонение численности персонала от научно обоснованной потребности предприятия в ней, как в меньшую, так и в большую сторону влияет на уровень трудового потенциала. Это значит, что как дефицит, так и излишек персонала одинаково отрицательно влияют на трудовой потенциал. [17 с.106]
Таким образом, цель формирования персонала – свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении.
Стадия формирования персонала призвана решать следующие задачи:
-
установление соотношения численности
работников с различными профессионально-
В основу решения этих задач могут быть положены основные принципы использования персонала в организации:
Функции системы управления персоналом
Рассматривая процесс управления персоналом как целостную систему, можно выделить основные элементы, реализующие следующие функции:
Организационную -планирование источников комплектования кадрами, информированность населения о наборе кадров и сроках набора, объем средств, выделенных на подготовку кадров и жилищно-бытовое строительство, и др.;
Социально-экономическую - комплекс условий и факторов, определяющих использование и закрепление персонала;
Воспроизводственную - обеспечивающую создание учебно-материальной базы и развитие персонала.
Проведение этой работы позволит уже в проекте определить основные элементы структуры трудового потенциала, взаимосвязанные с технико-экономическим уровнем производства. В свою очередь каждая из указанных систем тоже носит комплексный характер и включает ряд функциональных подсистем . Каждая из этих подсистем может быть представлена как группой лиц, так и одним лицом, в зависимости от масштабов самой организации и степени развития кадровой политики. Основное назначение приведенной специализации состоит в четком формулировании задач и функций управления в целом и отдельных администраторов в частности; в ясном понимании механизма воздействия на трудовые ресурсы.
Под
управлением кадровыми
Система управления персоналом представляет собой комплекс целей, задач и основных направлений деятельности, а также различных видов, форм, методов и соответствующего механизма управления, направленных на обеспечение постоянного роста эффективности производства, производительности труда и качества работы. Она состоит из нескольких подсистем, выполняющих соответствующие функции: подсистема подбора и расстановки кадров; подсистема профотбора, повышение квалификации и роста профессионального мастерства; подсистема качества труда и методов его оценки; подсистема мотивации трудовой деятельности.
Эффективность системы управления персоналом в организации.
В настоящее время все острее возникает необходимость рассмотрения существующих методологических подходов и методик оценки эффективности управления персоналом в целом, развития и оценки управленческого персонала в частности, на основе введения количественных значений, с целью выбора методологического подхода.
Организационные цели традиционно стоят в центре управления персоналом, да и управления в целом. Их обычно связывают с обеспечением эффективности всего предприятия и с этой точки зрения управление персоналом – деятельность по использованию сотрудников для достижения эффективности организации выделяют две группы критериев, или показателей, эффективности коллектива и соответственно управления персоналом: психологические и непсихологические .[19 с.204]
К психологическим относятся - удовлетворенность членством в трудовом коллективе и трудом, мотивация членов коллектива, авторитет руководителя, самооценка коллектива.
К непсихологическим критериям относятся – действенность, экономичность, качество, производительность, нововведения, прибыльность.
Однако
столь детальная и
Информация о работе Анализ эффективности управления персоналом