Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:53, курсовая работа
Цель работы - изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персонала в современной организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом на предприятии МУП «Спецавтохозяйство».
Задача работы:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом.
Проанализировать особенности этой системы на предприятии МУП «Спецавтохозяйство».
Разработать рекомендации, которые повлияют на эффективность управления персоналом в данной организации.
Введение
1. Теоретические основы управления персонала в современной организации
1.1 Управление персоналом в современных условиях: понятия, сущность, цели, задачи, функции
1.2 Система управления персоналом в организации, эффективность системы управления
1.3 Современные тенденции развития стратегического управления.
2. Анализ системного управления персоналом на примере МУП «Спецавтохозяйство»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления предприятием
2.3 Анализ кадрового потенциала предприятия
2.4 Оценка качества управления персоналом, анализ мотивации работников
3. Мероприятия по повышению эффективности управления персонала МУП «Спецавтохозяйство»
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом предприятия
3.2Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Предприятие осуществляет свою деятельность на основании производственной программы, которая утверждается администрацией города и содержит основные цели и задачи деятельности предприятия, сроки реализации конкретных мероприятий, ожидаемый эффект от их проведения.
Твердые бытовые отходы от жилого сектора и отходы производства, допущенные к совместному складированию с ними, размещаются на полигонах ТБО. Планируемый объем размещения отходов на полигоне в 2010 году составит 1,854 тыс.куб.м. Вывоз отходов производится МУП «Спецавтохозяйство» и прочими перевозчиками.
Несоблюдение нормативных требований к обустройству, эксплуатации действующих и рекультивации отработанных полигонов приводит к регулярному возгоранию отходов, загрязнению поверхностных и грунтовых вод, что ухудшает экологическую ситуацию прилегающих к полигонам территорий и в городе в целом, сокращает срок эксплуатации полигонов.
Система мероприятий программы включает в себя организационно-технические мероприятия и направлена на осуществление следующих приоритетных направлений:
- улучшение состояния окружающей среды, обеспечение экологической безопасности жителей города;
- приведение полигонов ТБО в соответствие с действующими нормативными требованиями;
-
предотвращение возникновения
- продление срока службы полигонов ТБО.
Реализация
комплекса мероприятий
- улучшить
качество окружающей среды,
- значительно
снизить риск возникновения
-
улучшить качество
Производственная программа составляется с учетом прогнозных индексов цен Минэкономразвития: на 2010г.- 111,2%, на 2011г.- 108,8%.
Объем производимых предприятиям работ исчисляется в м3. План выполнения работ составляется на основании анализа объема выполненных работ предыдущего периода с учетом плана заключения договоров на обслуживание на прогнозируемый период.(Табл.2.1)
Таблица 2.1
Показатели производственной деятельности предприятия
Показатели производственной деятельности | Единица измерения | 2009 год | 2010 год | Прогноз на 2011 год |
Объем захоронения ТБО на полигоне | м3 | 1731000 | 1854000 | 2039000 |
Объем вывоза ТБО по группам потребителей по заключенным договорам, в т.ч.: | м3 | 574282,5 | 1167800 | 1284328,0 |
1 группа | м3 | 403680 | 829665,2 | 912452,7 |
2 группа | м3 | 60159 | 123233,2 | 135529,9 |
3 группа | м3 | 110443,5 | 214901,6 | 236345,4 |
Как видно из таблицы объемы производственной деятельности предприятия в 2010 г. увеличились по отношению к предыдущему году в целом на 104 458,4м3 или на 94,5%. Плановый рост объема производства в 2011 г. должен составить 9,97 % в соответствии с производственной программой и заключенными на обслуживание договорами. Снижение роста производства связано с максимальной загрузкой производственных мощностей предприятия.
Основные индикаторы производственной деятельности предприятия за 2010-2011 гг. представлены в таблице
Таблица 2.2
Индикаторы производственной деятельности
предприятия
№п/п | Наименование показателей | Ед.изм. |
Значение показателя | |
В том числе по годам | ||||
2010г. | 2011г.(план) | |||
1. Обеспечение объемов оказания услуг | ||||
1.1. | Объем утилизированных твердых бытовых отходов от всех потребителей | м3 | 1 854 000 | 2 039 000 |
1.2. | Объем утилизированных твердых бытовых отходов, вывезенных от населения | м3 | 829 665 | 912 453 |
Численность населения, получающего услуги организации | чел. | 400 804 | 440 798 | |
2. Качество оказываемых услуг | ||||
2.1. | Наличие контроля качества товаров и услуг | % | 100 | 100 |
Фактическое количество произведенных анализов проб атмосферного воздуха | ед. | 1 | 1 | |
Нормативное количетсво проб атмосферного воздуха | ед. | 1 | 1 | |
2.2. | Соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям | % | 100 | 100 |
Количество анализов проб атмосферного воздуха, соответствующее предельно допустимым концентрациям | ед. | 1 | 1 | |
Фактическое количество произведенных анализов проб атмосферного воздуха | ед. | 1 | 1 | |
2.3. | Обеспечение инструментального контроля | % | 100 | 100 |
Объем твердых бытовых отходов, взвешенных на весах перед принятием к утилизации | м3 | 1 854 000 | 2 039 000 | |
Объем утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов | м3 | 1 854 000 | 2 039 000 | |
2.4. | Продолжительность (бесперебойность) поставки услуг | час/дн. | 16 | 16 |
Количество часов предоставления услуг в отчетном периоде | час. | 5 840 | 5 840 | |
Количество дней в отчетном периоде | дн. | 365 | 365 | |
3. Надежность снабжения потребителей услугами | ||||
3.1. | Коэффициент защищенности объектов от пожаров | час/дн | 0 | 0 |
Суммарная продолжительность пожаров на объектах для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов | час. | 0 | 0 | |
Количество дней в отчетном периоде | дн. | 365 | 365 | |
3.2. | Коэффициент пожароустойчивости объектов от пожаров | 0 | 0 | |
Суммарная площадь объектов, подверженных пожарам | м2 | 0 | 0 | |
Площадь объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов | м2 | 60 000 | 60 000 | |
3.3. | Коэффициент заполняемости полигона | % | 72 | 86 |
Накопленный объем утилизированных (захороненных) твердых бытовых отходов | м3 | 10 340 003 | 12 379 003 | |
Проектная
вместимость объекта для |
м3 | 14 372 348 | 14 372 348 |
Из таблицы видно, что при сохранении значений показателей количества часов предоставляемых услуг, площади объекта для утилизации, проектной вместимости объекта для захоронения ТБО, объемы утилизированных отходов и численность населения, получающего услуги от организации увеличиваются согласно производственного плана, рассчитанного на основании заключенных договоров на оказание услуг. Это говорит о планировании повышения производительности предприятия.
С целью бесперебойного оказания услуг по сбору, вывозу, приему и утилизации ТБО в МУП «Спецавтохозяйство» разработан план мероприятий по повышению эффективности деятельности на 2010-1012 г.г.
Таблица 2.3
План мероприятий по повышению
эффективности деятельности предприятия
№ п/п | Наименование мероприятия | Период реализации мероприятия | Ожидаемый эффект |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Обеспечение муниципального
предприятия техникой (доукомплектование
и замена изношенной техники):
- 5 ед. мусоровозов - 2 ед. бульдозеров - экскаватор - 2 ед. самосвалов - вакуумная машина - секционный насос ЦНС (Г) 300-300 - 2 ед. емкости для воды (20м3) - 2 ед. ISUZU NQR75 для
вывоза крупногабаритных |
2010-2012 | Стабильное выполнение технологических циклов, бесперебойное оказание услуг надлежащего качества |
Приобретение контейнеров | |||
2 | Проведение промежуточной изоляции уплотненного слоя ТБО на полигонах (летом ежесуточно), а также на отработанных картах | Постоянно (2010-2012 г.г.) | Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций |
3 | Текущий ремонт контейнерных площадок, обновление парка контейнеров | 2010-2012 г.г. | Обеспечение санитарных условий временного размещения ТБО |
4 | Услуги по обеспечению временных подъездных путей общей протяженностью 1000 м и шириной 11м, для проезда к рабочим картам по захоронению ТБО: по адресу Иркутский район 5 км Александровского тракта (городской полигон) | 2010 | Обеспечение свободного безаварийного доступа техники на рабочую карту полигона |
5 | Проведение
мониторинга состояния |
1раз в год | Получение и обобщение информации о влиянии полигонов на окружающую среду |
6 | Проведение регулярного контроля фракционного, морфологического и химического состава отходов, поступающих на полигоны | (1 раз в три года) | Получение информации о качественном составе поступающих на захоронение отходов |
7 | Разработка и оптимизация маршрутных графиков вывоза ТБО | Соблюдение планово регулярной основы вывоза ТБО, снижение расхода ГСМ | |
8 | Мероприятия по нормированию расходных материалов | 2011 | уточнение списка материалов и утверждение норм расхода |
9 | Автоматизация учетных процессов на полигоне | 2011 | повышение трудоотдачи вследствие создания нормальных условий работы; повышение качества расчетов с клиентами |
Проведение
данных мероприятий направлено на повышение
производительности предприятия как за
счет обновления парка техники повышения
производственных мощностей так и за счет
оптимизации производственного процесса.
2.2. Анализ системы управления
персоналом
Структура и штатное расписание МУП «Спецавтохозяйство» утверждается директором предприятия после согласования с председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города.
Численность работников предприятия, предусмотренная штатным расписанием на 2011 г. составляет 424 человека с годовым фондом оплаты труда (далее по тексту ФОТ) 74 273,1 тыс. руб.
По сравнению с 2010 г. произошло снижение численности работников на 47 единиц. Годовой ФОТ уменьшился на 3 797,9 тыс. руб. (4,9 %).
Расчет нормативной
Таблица 2.4
Численность
штатных работников предприятия.
Наименование | Штатное с 01.01.2010 г. | Штатное с 01.01.2011 г. | изменение |
1.Вывоз ТБО | |||
Водители автомобилей | 99 | 87 | -12 |
Грузчики (операторы), грузчики | 120 | 120 | 0 |
Итого ТБО: | 219 | 207 | -12 |
2.Вывоз ЖБО | 0 | ||
Водители автомобилей | 2 | 2 | 0 |
Операторы | 0 | 0 | 0 |
Итого ЖБО: | 2 | 2 | 0 |
3.Участок прочего транспорта | 33 | 27 | -6 |
4.Цех ТО-2 | 27 | 37 | 10 |
5.Цех РММ | 21 | -21 | |
6.Хозяйственный участок | 18 | 15 | -3 |
7.Цех энергохозяйства | 6 | 5 | -1 |
8.Цех контейнерного хозяйства | 22 | 12 | -10 |
9. Отдел
материально-технического |
3 | 3 | 0 |
10. Отдел програмного обеспечения и системного администрирования ВТ | 1 | 0 | -1 |
Итого вспомогательное производство: | 131 | 99 | -32 |
11.Цех ТБО (Полигон) | 37 | 43 | 6 |
12.Участок обезвреживания | 2 | 2 | 0 |
Всего основное производство | 260 | 254 | -6 |
Администрация | 81 | 71 | -10 |
В С Е Г О | 472 | 424 | -48 |
Оптимизация численности АУП, автоколонны и вспомогательных участков была произведена с целю снижения издержек производства, в связи со снижением бюджетного финансирования. Производственные планы предприятия при этом остаются на прежнем уровне. Снижение числа производственных рабочих при увеличении объемов производства предприятия производится за счет ввода в эксплуатацию производственной техники с улучшенными показателями производительности (вывод на линию мусоровозов с большей вместимостью кузова, что позволяет сокращать количество рейсов, более мощного бульдозера для размещения на полигоне ТБО и пр.)
Организационная структура управления предприятия представлена на рисунке 2.1.
Данная структура относится к традиционному –механистичекому типу, называемому так же бюрократическим. По категории её можно отнести к функциональному типу, в котором группировка работников в отделы происходит по функциональному признаку. Применение данного метода вполне обоснованно, так как сложный производственные процесс, включающий в себя множество технических составляющих, строго регламентируемый техническими, санитарными и прочими нормативными документами должен быть не только четко отлажен, но и иметь жесткий внутренний контроль, а так же ясные цели и задачи каждого из сотрудников и их степень ответственности.
Основным подразделением, осуществляющим работу с кадрами на предприятии, является отдел кадров и общего делопроизводства. Для оптимального подбора сотрудников, работу по определению потребности в персонале, отбор и первичную профессиональную подготовку отдел кадров проводит совместно с планово-экономическим отделом, определяющим нормы потребности в персонале и его квалификации в соответствии с планами объемов производства, количества используемой техники, её производственных мощностей и эксплуатационных характеристик, а так же с участием руководителей отделов.
Информация о работе Анализ эффективности управления персоналом