Анализ рынка ОСАГО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 03:35, курсовая работа

Описание

Цель проекта:
Оценить перспективы участия в программе обязательного страхования гражданской ответственности и при положительном решении разработать стратегию реализации проекта.
Решаемые задачи:
Оценить внешнюю среду
Оценить внутреннюю среду
Принять решение о вариантах участия
Выбрать стратегию
Разработать план реализации стратегии

Содержание

Введение
Общая характеристика предприятия
Анализ рынка ОСАГО
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL
Выбор и анализ идей и целей развития ОСАО «Ингосстрах».
Выбор стратегии развития ОСАО «Ингосстрах»
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Пример курсовика.doc

— 625.00 Кб (Скачать документ)

    В результате данный вид страхования принадлежит рынку олигополии. Предлагаемый клиентам продукт обладает эластичным спросом (покупка полиса на полгода, чаще бывает выгоднее, чем на год). Цена полиса не влияет на рынок, но рынок чувствителен к дополнительным бонусам и предложениям.

    Для «Ингосстраха» сам рынок ОСАГО  не интересен, из-за высокой убыточности, но клиенты ОСАГО – это потенциальные  клиенты по другим видам страхования (КАСКО). Для дальнейшего успешного развития компания должна подчеркивать отличительные особенности предлагаемого продукта, страхового портфеля.  

    Оценка  сил конкуренции  в отрасли

    На  любую фирму влияют 5 сил, выделенные М. Портером, которые определяют уровень  конкуренции:

    • Возможность появления новых конкурентов
    • Влияние потребителей
    • Возможность появления субститутов
    • Влияние поставщиков
    • Действия существующих конкурентов
 

    Возможность появления новых конкурентов

    Она определяется соотношением затрат, которые  нужны для преодоления входных барьеров к силе ответной реакции со стороны существующих предприятий.

    Входные барьеры возникают вследствие причин:

    1. возможность снижения затрат от масштабов производства
    2. трудность получения доступа к технологиям и ноу-хау
    3. действия эффекта кривой опыта и обучения в данной отрасли
    4. наличие предпочтения ТМ
    5. капиталоемкость
    6. невыгодное положение по издержкам нового предприятия к существующим
    7. доступ к каналам распределения
    8. нормативно-правовая база (лицензии, разрешения)
    9. тарифы и соглашения

    Для определения как будут реагировать существующие компании на возможность появления новых конкурентов необходимо рассмотреть следующие индикаторы реакции:

    1. склонность к лидерству
    2. биография и опыт руководителей
    3. исторически сложившиеся приоритеты по отношению к исследованиям, технологиям, рекламе
    4. оценка руководством своего положения в выступлениях
    5. качество нанимаемых людей и методы поощрения
    6. склонность к альянсам и стратегическому партнерству

    На  основе полученной информации можно  оценить вероятность появления новых конкурентов (Рис.2). 

    Сила  ответной реакции

         

         
         
                é    
                               Рентабельность                    
 

    Рисунок 2 – Оценка возможности появления новых конкурентов. 

    Как следует из рисунка, вероятность появления новых конкурентов низка из-за высоких барьеров. Это можно объяснить трудностью получения лицензии на данный вид страхования, использование существующих баз данных клиентов компаний, наличие определенных потребительских предпочтений. Возможные новые конкуренты – это небольшие страховые общества, но из-за отсутствия опыта и соответствующей репутации на рынке вероятность их успешной работы на рынке ОСАГО очень низка. Сам потребитель создает входные барьеры для возможных конкурентов, отдавая предпочтение существующим игрокам рынка. 

    Действия существующих конкурентов 

    Субъектами  конкуренции являются:

    1. предприятия, выпускающие идентичный товар, между ними ценовая и предметная конкуренция
    2. предприятия, производящие продукт, отличающийся друг от друга по качественным характеристикам, акцент на дифференциацию продукта

    В рассматриваемом случае все компании распространяют идентичный продукт, все  возможные отступления очень  сильно штрафуются, вплоть до аннулирования  лицензии на данную деятельность.

    Действия  конкурентов определяются следующими факторами:

    1. степень дифференциации отраслевого продукта
    2. потенциал конкурентных преимуществ
    3. сроки действия лицензий
    4. сложившиеся предпочтения потребителя
    5. легкость имитации применяемых стратегий
    6. сила ответной реакции

    Конкуренция усиливается если:

    1. конкурентов мало
    2. силы конкурентов примерно равны
    3. темпы роста отрасли замедляются
    4. рынок относится к сложившимся отраслям
    5. высок уровень постоянных затрат
    6. продукт отрасли стандартный
    7. существует избыток производственных мощностей
    8. входные барьеры высокие

    Построив матрицу (Рис. 3), определим, в какой сегмент попадает рынок ОСАГО: 

    Темпы роста      
         
          é  
                    Отраслевая прибыль
 

    Рисунок 3. Влияние существующих конкурентов на привлекательность отрасли. 

    В отрасли существует борьба за марку, что особенно ярко выражено в агрессивной маркетинговой политике. Из-за высоких входных барьеров и стандартности предлагаемого продукта единственный способ развития – создание сильного бренда. Крупные игроки до выхода на рынок ОСАГО, уже создали сильную марку, что способствовало первоначальному успеху.

    При этом рынок сам по себе ограничен, но имеет высокую прибыльность при  грамотном ведении бизнеса. 

    Возможность появления субститутов

    В рассматриваемом случае возможность  появления продукта заменителя отсутствует, так как полис ОСАГО введен законодательством РФ. Это дает спокойствие компаниям, работающим на данном сегменте. Даже при изменении законодательства и появлении продукта заменителя, компании, приобретая лицензии, становятся его распространителем. 

    Влияние потребителей

    Возможные угрозы со стороны потребителя:

    1. усиление влияния при небольшом количестве потребителей, но они закупают большие объемы
    2. продукция потребителя стандартна
    3. продукция поставщика занимает значительную часть в себестоимости потребителя
    4. цена/затраты на покупку продукта другого производителя незначительна
    5. доходность/прибыльность потребителя
    6. степень зависимости качества товара потребителя от продукции производителя
    7. степень информированности потребителя о ситуации в отрасли
 
                Количество

                потребителей

         
         
                  é  
                                                    Дифференциация потребностей
 

Рисунок 4. Влияние потребителей.

    Из  матрицы (Рис. 4) следует, что потребитель слабо влияет на ситуацию, так как все объединены потребностью приобретения полиса ОСАГО и количество потребителей очень велико. Отрасль постоянно развивается в связи с постоянным ростом числа автомобилей.

    Для успешного развития отрасли –  это очень хорошие условия, потому что клиент не диктует условия, а имеет право выбора при прочих стандартных условиях.

    Влияние поставщиков

      От поставщика зависит цена на ресурсы, их качество, условия поставки, сроки.

    В данном сегменте рынка присутствует только один поставщик ресурсов для  всех страховых компаний, что объясняется государственным вмешательством в страхование.

    Влияние поставщика на отрасль – низкое (Рис.5), по причине одинаковых условий поставки всем компаниям. Только в первый момент реализации закона ощущалось влияние поставщика, так как не все получили необходимые ресурсы в срок и полностью.

    Степень интеграции поставщиков      
         
            é       
       Стандартизация поставщиков
 

Рис. 5. Влияние поставщиков.

     В результате оценки сил конкуренции  можно сделать вывод  о необходимости  участия в реализации закона, потому что сложившиеся условия на рынке помогают укреплению позиции «Ингосстраха» по другим видам страхования. Даже при неблагоприятных условиях нельзя отказываться от ОСАГО – это может повредить репутации компании на рынке.

Определение основных конкурентов с использованием технологии формирования стратегических групп. 

     Основные параметры отрасли, характеризующие деятельность конкурентов приведены в табл. 2.

    Таблица 2

    Основные  параметры отрасли.

Конкурентные  характеристики «Ингосстрах» «Росгосстрах» «Росно»
Каналы  распределения Офисы, агенты, автосалоны, банки, почта, ГИБДД Офисы, агенты, почта, ГИБДД Офисы, агенты, автосалоны, ГИБДД
Региональная  сеть Представительства в крупных населенных пунктах Точки продаж по всей России Локальные представительства
Реклама Печать, радио, периодически по телевидению Большое количество Радио, печатные издания
Сроки обслуживания Иногда  проблемы с выплатами Возникают сложности со службой  безопасности Возникают сложности со службой  безопасности
Консультации  при аварии Консультация  по телефону, в серьезных  случаях выезд  на место ДТП Услуга  существует, но не оказывается Возможен  выезд на место  ДТП
Дополнительные  услуги Льготное  оформление полиса Каско В рекламных целях  снижали цену полиса Возможны  скидки

    Сравнение компаний по основным параметрам дает представление об особенностях работы каждой компании с клиентом. В основном конкуренты имеют равные условия работы и спектр предлагаемых услуг. Особенности можно проследить при индивидуальной работе с сотрудниками компаний. Самые серьезные вопросы связаны со сроками. В этой ситуации трудно отдать предпочтение кому-то, так как в любой организации, работающей с клиентами, возникают подобные ситуации и от них никто не застрахован.

     Для определения осей карты стратегических групп построим табл.3.

    Таблица 3

    Карта стратегических групп.

Характеристики 1 2 3 4 5 6 Итого
1   1 1 0 0 0 2
2 1   1 0 0 1 3
3 1 1   1 1 0 4
4 2 2 1   2 1 8
5 2 2 1 0   2 7
6 2 1 0 1 0   4

Информация о работе Анализ рынка ОСАГО