Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 03:35, курсовая работа
Цель проекта:
Оценить перспективы участия в программе обязательного страхования гражданской ответственности и при положительном решении разработать стратегию реализации проекта.
Решаемые задачи:
Оценить внешнюю среду
Оценить внутреннюю среду
Принять решение о вариантах участия
Выбрать стратегию
Разработать план реализации стратегии
Введение
Общая характеристика предприятия
Анализ рынка ОСАГО
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL
Выбор и анализ идей и целей развития ОСАО «Ингосстрах».
Выбор стратегии развития ОСАО «Ингосстрах»
Заключение
-
Стратегия «снятия сливок» в
краткосрочной перспективе
-
Стратегия вертикальной
-
Стратегия горизонтальной
- Стратегия захвата новых рынков для филиала применима с той точки зрения, что в настоящий момент представительство филиала есть только в г. Дзержинск. Переход в другие регионы страны ограничен корпоративной политикой, которая устанавливает зону ответственности филиала.
- Стратегии конгломеративной и горизонтальной диверсификации слабо применимы из-за того, что новый продукт пересекается с теми продуктами, которые сейчас предлагаются компанией.
- Концентрическая диверсификация применима в продвижении ОСАГО, т.к. каналы его распространения и характеристики продукта пересекаются с теми, что компания предлагает.
- Усиление рыночной позиции, на возможность которой указали эксперты, будет способствовать не только продвижению нового продукта, но и успешной реализации остальных услуг, предлагаемых компанией.
Из выше проведенного анализа возможных вариантов развития данного вида деятельности следует, что в существующей ситуации в качестве основной стратегии для компании целесообразно применить стратегию концентрической диверсификации, т.е. вхождение в рынок ОСАГО с максимальным использованием имеющегося опыта и сети продаж полисов добровольного страхования для продвижения нового продукта. При этом положительную роль могут сыграть мероприятия по усилению рыночной позиции и выход на новые рынки в пределах ответственности филиала. Имеет смысл проанализировать рынок сбыта с точки зрения поиска наиболее привлекательной потребительской аудитории, стараясь минимизировать возможные потери за счет других продуктов, предлагаемых потребителям.
В
соответствии с результатами проведенных
анализов ситуации внешней и внутренней
среды компании для изучаемого направления
деятельности выбранный вариант развития
можно считать оправданным.
SWOT-АНАЛИЗ
Данный метод (Табл. 17) включает анализ угроз и возможностей, а также оценку сильных и слабых сторон организации для выбранной стратегии и разработку мероприятий по реализации стратегии.
Таблица 17.
Матрица SWOT для выбранной стратегии
Возможности:
1. Высокий спрос на ОСАГО 2. Рост потребности в ОСАГО 3. Поддержка правительством и законодателями 4. Стандартный продукт |
Угрозы:
1. Слабая способность покупателей ориентироваться в продукции отрасли 2. Высокие требования, предъявляемые покупателями к отрасли страхования 3. Отсутствие свободы в выборе поставщика 4. Конкуренция по ОСАГО 5. Высокая вероятность появления новых конкурентов 6. Критическое отношение СМИ к ОСАГО 7. Изменение правил страхования 8. Низкая рентабельность продукта 9. Низкий уровень культуры вождения |
Сильные
стороны:
1. Доверие к фирме 2. Приверженность потребителя к предприятию 3. Наличие послепродажного сопровождения 4. Хороший имидж 5. Профессионализм персонала 6. Преимущества в знаниях персонала 7. Эффективная система управления |
Слабые
стороны:
1. Возможность расширения количества точек продаж 2. Местоположение точек продаж 3. Реклама |
Для
установления соответствующих связей
между факторами внешней и
внутренней среды используем таблицу
18, в которую заносят выявленные угрозы
и возможности, сильные и слабые стороны:
Таблица 17.
Установление связей между внешними и внутренними факторами
Факторы внутренней среды Сильные стороны |
Факторы внешней среды |
Итого (сумма оценок) | ||||||||||
Возможности | Угрозы | |||||||||||
Высокий
спрос на ОСАГО |
Рост потребности в ОСАГО | Поддержка правительством и законодателями | Стандартный продукт | Слабая способность покупателей ориентироваться в продукции отрасли | Высокие требования покупателей к отрасли | Конкуренция по ОСАГО | Появление новых конкурентов | Изменение правил страхования | Низкая рентабельность продукта | Низкий уровень культуры вождения | ||
Доверие к фирме | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 11 |
Приверженность потребителя к предприятию | + |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Наличие послепродажного сопровождения | + |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
9 |
Хороший имидж | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 11 |
Профессионализм персонала | + | + | 0 | + | + | + | + | + | + | + | + | 10 |
Преимущества в знаниях персонала | + | + | 0 | + | + | + | + | + | + | + | + | 10 |
Эффективная система управления | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 11 |
Слабые стороны | ||||||||||||
Возможность расширения количества точек продаж | + | + | 0 | 0 | 0 | - | - | - | 0 | 0 | 0 | - 1 |
Местоположение точек продаж | + | + | 0 | + | 0 | - | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого (сумма оценок) | + 9 | + 9 | + 3 | + 8 | + 7 | + 5 | + 5 | + 5 | + 7 | + 7 | +5 | 61 |
Проведенный анализ показал, что рассматриваемый вариант развития компании является приемлемым. Внешние возможности и сильные стороны компании позволяют преодолеть угрозы и реализовать рассматриваемый вид страхования.
Рассмотренные ранее мероприятия:
активизация работы с корпоративными клиентами;
активизация работы с автосалонами, особенно с теми, в которых есть отделения
РЭУ;
расширение количества точек продаж;
вовлечение в реализацию полисов ОСАГО агентов компании «Волга-Авто» и
компаний, не участвующих в программе ОСАГО;
открытие точек продаж непосредственно на крупных предприятиях города;
открытие точек продаж непосредственно на крупных предприятиях города
могут
составить основу плана по реализации
стратегии.
Заключение
В работе разработана стратегия продвижения нижегородского филиала ОСАО «Ингосстрах» на рынке ОСАГО.
Разработка стратегии проводилась с учетом ситуации во внешней и внутренней среде. Результаты исследования среды организации показали низкую привлекательность отрасли для вхождения в нее и достаточно сложные условия для ведения бизнеса. При этом существуют тенденции к улучшению ситуации в отрасли, которые могут сделать ее гораздо более привлекательной. Основной проблемой в настоящее время являются очень жесткие экономические ограничения. Мировой опыт показывает, что ограничения по доходности данного вида страхования присутствуют практически во всех странах. Но механизмы их реализации могут различаться и делать отрасль более привлекательной. При внесении изменений в «Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» возможна реализация именно подобных механизмов, что в корне изменит ситуацию, но тем компаниям, которые только после внесения этих изменений решат выйти на рынок, будет гораздо сложнее бороться за потребителя.
Исследование внутренней среды организации позволяет сделать выводы о наличии у «Ингосстраха» преимущества перед основными конкурентами и определенном потенциале для роста этого преимущества. Обусловлено преимущество наличием гораздо большего опыта работы на страховом рынке, разумной, а в некоторых ситуациях и откровенно консервативной финансовой политикой, высоким имиджем компании и приверженностью клиентов. Но опыт работы на рынке имеет и негативные стороны – в частности высокий средний возраст персонала. Соответственно выбор стратегии приходится осуществлять исходя из долгосрочных интересов компании и социальной значимости Закона.
Сделав выбор в пользу максимально полного участия в реализации «Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» компания встала перед необходимостью разработки плана реализации стратегии. Для успешной реализации желательным будет проведение комплекса мероприятий по дальнейшему усилению конкурентного преимущества и непосредственно продвижению на рынок предлагаемого продукта. Исходя из мирового опыта и опыта работы компании на рынке добровольного страхования, можно предположить о вероятном достижении достойного результата. При этом следует помнить, что успешное участие в реализации «Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» преследует не финансовую, а скорее социальную цель.
Основной финансовый интерес «Ингосстраха» в активной реализации ОСАГО состоит в расширении основного корпоративного бизнеса. Имеет смысл провести переоценку стратегии с учетом новых целей: продажа полисов ОСАГО не интересна сама по себе, а должна способствовать развитию компании в других сферах страхования. Основной задачей следует считать расширение присутствия на рынке автострахования и имущества как физических, так и юридических лиц.